25-06-2014 среда

Новелла Лимонова: литературный дневник

25 июня 2014 г. (12 июня ст.ст.), Среда.
Седмица 3-я по Пятидесятнице. Петров пост.


Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты).
Прп. Онуфрия (икона) Великого. Прп. Петра (икона) Афонского. Прпп. Иоанна, Андрея, Ираклемона и Феофила Фиваидских. Прп. Арсения (икона) Коневского. Прп. Онуфрия Мальского, Псковского. Прпп. Онуфрия и Авксентия Вологодских. Прп. Стефана (икона) Озерского, Комельского. Прпп. Вассиана (икона) и Ионы (икона) Пертоминских, Соловецких. Обретение мощей и второе прославление блгв. вел. кн. Анны (икона) Кашинской.
Рим., 96 зач., VIII, 2-13. Мф., 36 зач., X, 16-22. Прпп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Мф., 43 зач., XI, Днесь восхваляем тя, преподобная мати,/ великая княгине инокине Анно:/ яко бо лоза плодовита посреде терния,/ процвела еси во граде Кашине твоими добродетельми,/ всех удивила еси чудным твоим житием,/ темже Христу Богу угодила еси,/ и ныне, радующися и веселящися,/ пребывавши с лики преподобных жен,/ наслаждающися райския красоты и веселия./ Молим убо тя:/ моли о нас Человеколюбца, Христа Бога нашего,/ даровати нам мир и велию милость.
глас 4
Просветившися Божественною благодатию, преподобная,/ и правостию умною душу твою привязавши в любовь Христову,/ тленныя, и красныя, и временный нивочтоже вменила еси./ Крестным знамением на мысленный враги мужески вооружившися,/ постническими подвиги, постом и молитвами/ углие страстей угасила еси, достославная Анно,/ и по смерти источавши благодать притекающим к мощем твоим./ И ныне, в Небеснем чертозе с мудрыми девами предстоящи Христу,/ моли о нас, почитающих святую память твою.
Яко пресветлая звезда,/ явилася еси в Российстей земли, во граде Кашине,/ преподобная мати Анно,/ во всех благочестивых и верных женах,/ аки крин, процвела еси чистым и непорочным твоим житием,/ во инокинях же совершенными твоими труды и подвиги,/ и возшла еси к Вышнему граду, радующися и веселящися,/ яко добре совершивши твое течение,/ и ныне честныя твоя мощи,/ аки бисерие драгое, явишася,/ на исцеление всем, приходящим с верою./ Тем и вопием ти:/ радуйся, всекрасная душею,/ и моли Христа Бога/ о спасении душ наших.




Святая благоверная княгиня Анна Кашинская, дочь ростовского князя Димитрия Борисовича, в 1294 году стала супругой святого благоверного великого князя Михаила Ярославича Тверского. (Он был замучен татарами в Орде в 1318 году. Память 22 ноября.) После страдальческой кончины мужа Анна удалилась в Тверской Софийский монастырь и приняла постриг с именем Евфросиния. Затем, переселившись в Кашинский Успенский монастырь, святая Евфросиния постриглась в схиму с именем Анна. 2 октября 1338 года она мирно отошла ко Господу.


Сыновья святой Анны повторили исповеднический подвиг отца: Димитрий Михайлович (Грозные Очи) был убит в Орде 15 сентября 1325 года, а Александр Михайлович, князь Тверской, вместе с сыном Феодором - 29 октября 1339 года.


Чудеса при гробе святой Анны начались в 1611 году, во время осады Кашина литовскими войсками. Святая княгиня явилась пономарю Успенского собора Герасиму и сказала, что она молит Спасителя и Пресвятую Богородицу об избавлении города от иноплеменников.


На Соборе 1649 года было постановлено открыть ее мощи для всеобщего почитания и причислить благоверную княгиню Анну к лику святых Русской Церкви. Но в 1677 году патриарх Иоаким поставил вопрос на Московском Соборе об упразднении ее почитания в связи с обострением старообрядческого раскола, использующего имя Анны Кашинской в своих целях. В 1909 году, 12 июня, произошло вторичное ее прославление и установлено повсеместное празднование.



..
2 и из рва страдания вывел меня и из тины болотной, и поставил на скале ноги мои, и направил стопы мои.
3 и вложи во уста моя песнь нову, пение Богу нашему. Узрят мнози и убоятся, и уповают на Господа.
3 И вложил во уста мои песнь новую, пение Богу нашему; увидят многие и убоятся и надеяться будут на Господа.
4 Блажен муж, eмуже есть имя Господне упование eго, и не призре в суеты и неистовления ложная.
4 Блажен муж, для которого имя Господне – надежда его, и не смотрел он на тщету и на неистовства лживые.
5 Многа сотворил еси Ты, Господи, Боже мой, чудеса Твоя и помышлением Твоим несть кто уподобится Тебе: возвестих и глаголах, умножишася паче числа.
5 Много сотворил Ты, Господи, Боже мой, чудес Твоих, и в замыслах Твоих никто не сравнится с Тобой! Я возвестил и сказал: "Умножились они сверх числа!"
6 Жертвы и приношения не восхотел еси, тело же свершил ми еси, всесожжений и о гресе не взыскал еси.
6 Жертв и приношений Ты не восхотел, но тело уготовал мне; всесожжений и жертв за грех не потребовал Ты.
7 Тогда рех: се прииду, в главизне книжне писано есть о мне:
7 Тогда я сказал: "Вот, иду, в начале книги написано о мне.
8 еже сотворити волю Твою, Боже мой, восхотех, и закон Твой посреде чрева моего.
8 Сотворить волю Твою, Боже мой, я восхотел, и закон Твой – посреди внутренности моей".
9 Благовестих правду в церкви велицей, се устнам моим не возбраню: Господи, Ты разумел еси.
9 Благовествовал я правду в собрании великом, вот, я устам моим не возбраню, – Ты, Господи, знаешь.
10 Правду Твою не скрых в сердце моем, истину Твою и спасение Твое рех, не скрых милость Твою и истину Твою от сонма многа.
10 Правду Твою не скрыл я в сердце моём, истину Твою и спасение Твоё изрёк, не скрыл милости Твоей и истины Твоей от многочисленного сонма.
11 Ты же, Господи, не удали щедрот Твоих от мене: милость Твоя и истина Твоя выну да заступите мя.
11 Ты же, Господи, не удали сострадания Твоего от меня: милость Твоя и истина Твоя пусть помогают мне постоянно.
12 Яко одержаша мя злая, имже несть числа, постигоша мя беззакония моя, и не возмогох зрети, умножишася паче влас главы моея, и сердце мое остави мя.
12 Ибо охватили меня беды, которым нет числа, настигли меня беззакония мои – и не смог я смотреть; умножились они более, чем волос на голове моей, и сердце моё оставило меня.
13 Благоволи, Господи, избавити мя: Господи, во еже помощи ми вонми.
13 Благоволи, Господи, избавить меня, Господи, на помощь мне обратись!
14 Да постыдятся и посрамятся вкупе ищущии душу мою изъяти ю, да возвратятся вспять и постыдятся хотящии ми злая.
14 Да постыдятся и посрамятся вместе ищущие душу мою, чтобы исторгнуть её; да обратятся назад и постыдятся желающие мне зла.
15 Да приимут абие студ свой глаголющии ми: благоже, благоже.
15 Да понесут тотчас позор свой говорящие мне: "Хорошо же, хорошо же!"
16 Да возрадуются и возвеселятся о Тебе вси ищущии Тебе, Господи, и да рекут выну: да возвеличится Господь, любящии спасение Твое.
16 Да возрадуются и возвеселятся о Тебе все, ищущие Тебя, Господи, и да говорят непрестанно: "Да возвеличится Господь", – любящие спасение Твоё.
17 Аз же нищ есмь и убог, Господь попечется о мне. Помощник мой и Защититель мой еси Ты, Боже мой, не закосни.
17 Я же нищ и беден: Господь позаботится о мне; помощник мой и защитник мой – Ты, Боже мой, не



тэкс, вместо 5 , оказывается 6 кафизму прочитала....


хорошо, что обнаружили


после вчерашнего жидовского окончания передачи про Майдан нажралась сухарей. чтобы , быть может никогда больше этой жути не видеть


ни одного славянского длца в эфире российского канала, кинувшкее на обсуждения геноцида славян астрономическую суммы
Слово молодёжь заменено пацанва каким то- значит не совсем тупые а очень даже хитрое жидовское жульё, которое при союзе спаивало славян водкой, а теперь ступляет афганской наркотой используя как биороботов натравливает донецких мужиков на фашистскую пацанвуу...
какая то мразь выгораживает Хариторнову
её бы родителей сейчас под бомбордировку , а её драть как сидорову козу и ограбить до нитки. называя это помощью беженкой, может тогда правду скажет...
Объявленное президентом Украины Петром Порошенко перемирие вновь нарушено. Очевидцы сообщают о том, что в Луганской области, в районе населенного пункта Бирюково (это в 2–3 километрах от границы с Россией) утром в среду, 25 июня, завязался бой между силовиками и ополченцами


Слышны выстрелы артиллерии, а также стрельба из стрелкового оружия, передает «Интерфакс». Обстановка уточняется. Информационное агентство оговаривает, что в настоящее время не располагает подтверждением данной информации из других источников.


Перемирие объявлено президентом Украины Петром Порошенко согласно его же мирному плану с 20 июня с 22:00 по киевскому времени (23:00 по Москве) до 10:00 утра 27 июня. В то же время боевые действия на территории ДНР продолжаются.


ничего удивительного, что младенец президент не справляется с армией в то время, когда обиженная проигрышем юлия, уже имеющая опыт государственного управления и общения с криминалом выполняет свои обещания кацапам


да ещё на реабилитацию по газовым делам миллионов хватило...




Другие статьи в литературном дневнике: