Рецензия на «Трижды начинающий писатель» (Елена Клепикова)

Спорить или соглашаться с автором, который лично знал Довлатова - глупо. Распечатываю, возможно, вложу текст в четвертый том лимбусовского издания. Спасибо.
Довлатова представляю во многом именно таким.
Единственное, с чем не согласен (извините):
"У довлатовского автогероя - легкий покладистый характер, у него иммунитет против жизненных дрязг и трагедий, он относится с терпимой иронией к себе, сочувственным юмором к людям, у него вообще - огромный запас терпимости, и среди житейского абсурда - то нелепого, то смешного, то симпатичного - ему живется в общем не худо."
Одна Довлатовская цитата:
"Недавно она [Катя] сказала... Вернее, произнесла... Как бы это получше выразиться?.. Короче, я услышал такую фразу:
- Тебя, наконец, печатают. А что изменилось?
- Ничего, - сказал я, - ничего..." (Сергей Довлатов. Собрание сочинений в 3-х томах //Лимбус пресс, С-Пб. Т.2. "Наши", глава 12, С. 244.)
Впрочем, цитата взята из произведения non fiction.

Никодим Карнаухов   27.03.2001     Заявить о нарушении
Не понял я этот комментарий.Суть?

У довлатовского автогероя (который, по привычке, читается как "антигерой") характер и впрям полегче авторского - насколько я могу судить.
Был такой писатель - Раймонд Чэндлер, автор детективов про частного сыщика Филиппа Марлоу, которые давно считаются больше, чем детективами - стиль автора изучают в американских университетах.

Марлоу - разбитной парень, ловкий со словами и кулаками, умница, остряк, мастер общения.
Чэндлер - по воспоминаниям - мрачный молчун, для которого любое человеческое взаимодействие - страшная проблема. Свою легчайшую и блестящую, поджарую прозу выдавливал из себя по строчке, абзацами рожал, морщась и страдая.

В случае Довлатова контраст, как мне кажется, не столь разителен. Сергей Донатович мог - в определенных ситуациях - выглядеть жалким, но герой его - никогда. Неуклюжим, неловким, нелепым, но уж никак не жалким.

Есть в этом читательский эгоизм, но все ж отрадно, что после Довлатова останется его проза, многим очень близкая, а весь житейский, фоновый, мусор исчезнет почти без следа.
Это - главное.

Кто сейчас помнит многих из его питерских, таллинских, нью-йоркских спутников-современников? Бродский, при всей своей говнистости, как-то отметил, что при перестройке много всего запретного вылезло, стало читаться, а стоит из всего это читать, пожалуй, лишь Довлатова.

Желтый Телепузик   27.03.2001 16:17   Заявить о нарушении
"В случае Довлатова контраст, как мне кажется, не столь разителен. Сергей Донатович мог - в определенных ситуациях - выглядеть жалким, но герой его - никогда. Неуклюжим, неловким, нелепым, но уж никак не жалким.

Есть в этом читательский эгоизм, но все ж отрадно, что после Довлатова останется его проза, многим очень близкая, а весь житейский, фоновый, мусор исчезнет почти без следа.
Это - главное." - так вот в этом и суть. (Хотя, и "автогерой", имхо, бывал жалким, т.е. вызывающим жалость, сочувствие). Не смог также четко сформулировать, извините.
За исключением цитированного мною отрывка ("У довлатовского автогероя - легкий покладистый характер..."), остальной текст - действительно просто воспоминания, не анализ личности и творчества.
Еще раз суть: контраста между личностью Довлатова и его героя, имхо, практически нет.
Или теперь я Вас не понял?

Никодим Карнаухов   27.03.2001 17:04   Заявить о нарушении
"В случае Довлатова контраст, как мне кажется, не столь разителен. Сергей Донатович мог - в определенных ситуациях - выглядеть жалким, но герой его - никогда. Неуклюжим, неловким, нелепым, но уж никак не жалким.

Есть в этом читательский эгоизм, но все ж отрадно, что после Довлатова останется его проза, многим очень близкая, а весь житейский, фоновый, мусор исчезнет почти без следа.
Это - главное." - так вот в этом и суть. (Хотя, и "автогерой", имхо, бывал жалким, т.е. вызывающим жалость, сочувствие). Не смог также четко сформулировать, извините.
За исключением цитированного мною отрывка ("У довлатовского автогероя - легкий покладистый характер..."), остальной текст - действительно просто воспоминания, не анализ личности и творчества.
Еще раз суть: контраста между личностью Довлатова и его героя, имхо, практически нет.
Или теперь я Вас не понял?

Никодим Карнаухов   27.03.2001 17:04   Заявить о нарушении
Вот мы запутались...
Довлатов, имхо, все же отличен от своего героя - шелуху он просеивал.

Желтый Телепузик   27.03.2001 17:25   Заявить о нарушении
"Кто сейчас помнит многих из его питерских, таллинских, нью-йоркских спутников-современников? Бродский, при всей своей говнистости, как-то отметил, что при перестройке много всего запретного вылезло, стало читаться, а стоит из всего это читать, пожалуй, лишь Довлатова." - и это суть.
Что ж, буду продолжать учиться у Довлатова (не только у него, у его "реинкарнаций", например) "просеивать шелуху".

Никодим Карнаухов   27.03.2001 17:33   Заявить о нарушении
Блин, кончайте!
Вы - сильный автор. Ни к чему все эти "учиться".
Вас чувство юмора как-то сразу покидает при обращении ко мне. Напрасно.

Желтый Телепузик   27.03.2001 17:55   Заявить о нарушении
Не буду... И "смайлики" ставить не буду. Из принципа.

Никодим Карнаухов   27.03.2001 18:29   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Елена Клепикова
Перейти к списку рецензий, написанных автором Никодим Карнаухов
Перейти к списку рецензий по разделу за 27.03.2001