Никодим Карнаухов - написанные рецензии

Рецензия на «Новогодняя Привилегия, или Когда Телефоны Были Большими» (Борис Гайдук)

Чистота жанра вполне себе соблюдена. Да, качественная, полноценная рождественская история: на кило юмора поллитра слез, сто - сто пятьдесят грамм свежих соплей. Заквасить на сюжете (не передержать!!), подавать теплым.
Конечно, глянца многовато, особенно поначалу. Литературные (с большой буквы Л) конструкции придают произведению публикабельности в ущерб душевности, ну, да ладно.
Поздравляю, Боря!

Никодим Карнаухов   15.12.2003 19:32     Заявить о нарушении
В данном контексте сопли - это круто, если что.

Никодим Карнаухов   15.12.2003 19:38   Заявить о нарушении
Денис, привет! Милого, как говорится, узнаю по походке. Сколько лет, сколько зим.
Подавать да, обязательно теплым. Если бы не конкурс, к участию в котором, хотя бы и внеконкурсному, Пинчук меня подвиг, подавать лучше было бы вообще числа двадцатого-двадцать пятого. Хотя опять же, если бы не конкурс, то рассказа бы и не было. Диалектика, блин.
Спасибо.

Борис Гайдук   15.12.2003 23:47   Заявить о нарушении
Категорически не согласен с Вами, господин рецезент, по поводу миниатюр. Прочитайте 2-3 моих и вернёмся к теме. Утверждаю, что написать хорошую миниатюру не легче. чем рассказ - мета мало, а мысль разместить необходимо, вот где поле деятельности! Считаю, что миниатюр приличных есть много.
Будьте!

Neivanov   19.04.2006 03:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «T. Waits Большой Джо и Фантом 309» (профиль удален)

Трудно говорить о качестве перевода, не читая оригинала, но ритм действительно америко-английский. Как миниатюра - хорошо, изящно. Шоссе, трак, забегаловка у дороги - классика. И недлинно...
Присоединяюсь к Armen"у. Алексей, ссылку на оригинал не подкинете?

Никодим Карнаухов   11.04.2001 12:10     Заявить о нарушении
Рецензия на «Лицом к стене глава 1» (Георгий Граев)

Допускаю, что рецензировать одну главу романа – глупо. Но… По главе вешаете, по главе, Георгий, и получайте.
Пока только догадываюсь, что ждет читателя роман-жизнеописание, развернутая, литературно оформленная (авто)биография.
Начинает автор с детства. Задача не из легких. Передать детские впечатления и эмоции правильным взрослым языком – не каждому под силу. Даже Остап опустил розовое детство Александра Ивановича Корейко...
«…поподробней порассмотреть» – девиз первой главы. Описания – от лиц до окружающей среды – очень детальные и, извините, предсказуемые. За незнанием литературных терминов, позволю себе назвать их «школьно-пасторальными». На любителя. Честно скажу, не любитель. [Дед] «плотный, крепко сбитый мужчина с седеющими волосами, с суровым взглядом светло-синих глаз из-под косматых бровей». Я понимаю, что дед был именно таким, но...
«Я выбегал на берег и с наслаждением зарывался в горячий, пропитанный солнцем песок, поблескивающий мириадами кварцевых точек» - много в тексте таких красивостей, но из них, как ни странно, складывается тяжеловесность… Георгий, Вы, случайно, сами себе не определяли страничный минимум романа, не дописать до которого нельзя? К объему вернусь ниже.
А «вдругов» – мало. Может, в следующих главах? Потерпим.
Мешающие мелочи (корректорские, скорее, но Вы где-то говорили, что все выверяли, значит, ничего случайного быть уже не должно):
Опять же «поподробней порассмотреть». Понимаю желание поиграть звуком, но музыкальности в этих "по" не усмотрел. И через две строчки, кстати, «поразглядывав».
«…сумеречневшемуся…» - Вам очень дОрого это слово? Я попробовал читать вслух по методу Генераленко, так два раза игла скакнула.
«отзеркалив заходящее солнце» – глаз вроде и не режет, но появилась мысль о неологизме любой ценой.
«Уже ничего не боясь, я повернул голову и встретил взгляд пары других серьезных серых глаз, с порога созерцающих меня» - и «других» неясно, и «созерцающих» – пышновато, из контекста выбивается.
«по-писаному красива» – все-таки это ребенок описывает, или Большой Георгий вспоминает детство?
«Отец уже начал закладывать в тот год неслабо…» - и весь фрагмент до детского сада. «Неслабо», «закладывать», «поддатый», «круче» - эти слова для Вашего текста почему-то кажутся чужими.
«тогда-а-а он плакал» – а-а – чтобы показать плач взрослого мужчины?
«какая-то крестная отца» – вроде, все правильно, но, может быть, фонетически, вызвало невольный хохоток.
«отмечая начало моему заплыву» – не «моего заплыва»?
«из этой сплетаемой, обволакивающей воды» – «сплетаемой» так и не переварил.
«Положение мужчин в лодке осложнялось тем, что течение реки сносило наши тела, они видели, в каком месте мы стали тонуть, но вряд ли могли трезво рассчитать, где нас искать под водой.» - несколько казенно, по-моему.
И, набрюзжавшись, немного о хорошем.
Очень понравился эпизод с пуговицей. Прямо «Денискины рассказы Драгунского (без иронии). Помните, про светлячка, «Он зеленый и светится»… Если эта девочка больше в романе не появится, я расстроюсь.
И, конечно, похороны брата. Очень здОрово. Верю каждому штриху и каждой эмоции ребенка. Отношение к похоронам как к игре (герой-летчик), и первое, возможно, осознание того, что жизнь и смерть – не рисунок, на котором нарисован парашютист, прошитый пулями. Рисунок можно выбросить и нарисовать другой… Первое столкновение с безвозвратностью и безысходностью. Невинный, но виноватый. Улыбка под общим взглядом, Наташа, тетя Зина, растоптанная конфета… Очень здОрово, пробирает. Чувствуется искренность пережитого (реально или нет – не важно), впечатление, от времени не потускневшее.
Ну, и наживка, которую я пропустить, естественно, не мог.
«Отец…рассказал, что когда он выходил со мной гулять, нам частенько встречался писатель Довлатов на прогулке со своим шпицем.»
Возможно, не желая того, автор заявил о новом этапе русскоязычной прозы. В 1941 году в Уфе, Довлатова в коляске хотел ущипнуть Андрей Платонов. Теперь сам Довлатов, пусть без желания ущипнуть, частенько проходил мимо маленького Георгия Граева. Довлатов писал «похожим быть хочется… на Чехова». Немалая часть современных самодеятельных литераторов хотела бы походить уже на Довлатова. К Георгию это, правда, не относится. Он в себе Довлатова буддистски убивает.
Ну, и вот Вам от Довлатова цитата:
«Россия – единственная в мире страна, где литератору платят за объем написанного. Не за количество проданных экземпляров. И тем более – не за качество. А за объем. В этом тайная, бессознательная причина нашего катастрофического российского многословия.
Допустим, автор хочет вычеркнуть какую-нибудь фразу. А внутренний голос ему подсказывает:
«Ненормальный! Это же пять рублей! Кило говядины на рынке…»» (Сергей Довлатов. Соло на IBM//Сергей Довлатов. Собрание сочинений в 3-х томах. Т. 3. - С.-Пб. Изд-во "Лимбус Пресс", 1995. - С. 293.)
Размер этой рецензии Довлатовский тезис подтверждает.
Может быть, не стОило так занудствовать, а просто написать «длинновато, но не безынтересно», но я почему-то уверен, что автор на меня не обидится.
Обязательно прочту вторую главу.
P.S. Георгий, я не ставлю «смайликов», но, пожалуйста, не подозревайте меня в излишней серьезности. Также прошу по умолчанию читать «ИМХО» и, во всех моих обращениях к Вам (как, впрочем, и ко многим еще), - «с уважением».

Никодим Карнаухов   11.04.2001 11:33     Заявить о нарушении
Никодим, прежде всего приятно поражен объемом рецензии и внимательным прочтением. Вы мне, кажется, бутылку должны, считайте, что я Вам тоже. Если случится встретиться, чувствую, напьемся... Огромное спасибо за замечания. Возражать пока не буду вовсе, потом, остынув, тщательно над каждым подумаю. Каждое - ценно. За "немного о хорошем" - отдельное спасибо. Ничего себе "немного"! Все бы так "немного" писали. Тронут. Какое "обидится"! С меня бутылка (см. выше). ИМХО, смайлики и "с искренним уважением" также подразумеваются... В который раз повторюсь: все мы разные и часто готовы покусать друг друга, но ведь за что? Не за бобы, не за капусту и прочую огородную дрянь, а за отступление от эстетического идеала, который у каждого несколько свой! Спасибо хвалящим меня, но еще большее спасибо тем, кто меня лягает и пинает, не дает уснуть в глупой нирване самодовольства... Никодим, еще раз: искреннее спасибо. Буду рад, если и другие главы не разочаруют. Девочка в романе еще появится...

Георгий Граев   11.04.2001 12:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Хорошим рецензентам посвящается Вам, дорогие!» (Федоренко К.)

Нате вам, сирые, еще одну рецензию (последнюю на Вас, честное слово).
Это ж просто праздник какой-то! Оттяг по полной! Настоятельно рекомендую всем начинающим, сомневающимся в собственном таланте (пусть даже обоснованно) и особенно - юным авторам. Если вы случайно попали под тяжелую рифленую подошву с гвОздиками, набойками и, может быть, засохшей грязью чьей-нибудь критики, не отчаивайтесь. Как бы плохо вы не писАли, есть, слава Богу, Федоренкока. Читайте! Прекрасная точка отсчета. Ноль по Кельвину. Шкала - только вправо. По этой шкале даже опусы, вызванные (повторюсь) радостью первой поллюции окажутся со знаком "+".
Какие нервы, Фкока? Веселье безудержное! "Убей меня нападкой маткой..."
"Бездарность верная подруга, и не меняю на талант, сей беспредельный, божий дар." - это лучшее, что я у Вас прочел.

Никодим Карнаухов   10.04.2001 18:57     Заявить о нарушении
Рецензия на «Хорошим рецензентам посвящается Вам, дорогие!» (Федоренко К.)

Нате вам, сирые, еще одну рецензию (последнюю на Вас, честное слово).
Это ж просто праздник какой-то! Оттяг по полной! Настоятельно рекомендую всем начинающим, сомневающимся в собственном таланте (пусть даже обоснованно) и особенно - юным авторам. Если вы случайно попали под тяжелую рифленую подошву с гвОздиками, набойками и, может быть, засохшей грязью чьей-нибудь критики, не отчаивайтесь. Как бы плохо вы не писАли, есть, слава Богу, Федоренкока. Читайте! Прекрасная точка отсчета. Ноль по Кельвину. Шкала - только вправо. По этой шкале даже опусы, вызванные (повторюсь) радостью первой поллюции окажутся со знаком "+".
Какие нервы, Фкока? Веселье безудержное! "Убей меня нападкой маткой..."
"Бездарность верная подруга, и не меняю на талант, сей беспредельный, божий дар." - это лучшее, что я у Вас прочел.

Никодим Карнаухов   10.04.2001 18:56     Заявить о нарушении
Рецензия на «Прерванный оргазм. Часть 3. Групповое изнасилование» (Александр Один)

(а также на части 1 и 2).
Легкость чтения - абсолютная. Несерьезная проза. Экстремально-черный порноюмор, временами смешной. Анекдоты, аранжированные драмой. Как постоянное чтиво - вряд ли, но автор, похоже и не претендует. Читатель - тоже организм, а потребности у организма бывают разные, чего стесняться? Постоянно и серьезно размышляющим о судьбах русскоязычной литературы рекомендовать бы не стал, возвышенным натурам, считающим, к примеру, дефекацию происками дьявола - тоже. Работать душой - вряд ли получится.
При желании трилогию можно назвать выдавливанием какашки из подсознания.
Все вышесказанное - полное ИМХО.

Никодим Карнаухов   10.04.2001 17:11     Заявить о нарушении
Спасибо за толковую рецензию, Никодим!
Вам – признаюсь! Единственная скромная литературная цель, которую я ставил при написании всех десяти этих рассказиков – это эксперимент, попытка составить такие тексты, которые любой читатель без дополнительных усилий смог бы прочитать до конца. Даже не разбирая подтекстов. Все было подчинено этой идее. Намеренно никакой культурошок не планировался. Хотя я прекрасно понимаю, что подобная эстетика многим может показаться оскорбительной. Но, как говорится, из анекдота слова не выкинешь... В связи с этим очень интересно было бы узнать, как Вы, если будет желание, конечно, в Вашей блестящей манере прокомментируете мою мантрообразную поделку "Имя им легион. (666 логинов для разбегающих по сайту клонов)".
P.S. О Саше ничего не слышно?
С уважением,

Александр Один   13.04.2001 01:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ты можешь» (Андрей Геласимов)

Я, как можно судить по "Жанне", не очень правильно понимаю творчество Андрея Геласимова, но рецензию все же напишу.
Показалось, что рассказ опять же написан ради последней фразы, которая и вынесена в заглавие. От "В деньги верит как в Бога" (о любимой жене) в начале до "Сделай чудо, Господи! Ты добрый, ты можешь" (мольба героя) в финале.
Между деньгами и Богом происходит масса интересных вещей. Человек попал. Знакомая, думаю, многим ситуация, когда из крайне незначительного события вырастает немалый снежный ком (простите за штамп). Снег - грязноват, попахивает трупами.
Герой очень интересен. Умен, интеллигентен, совестлив, любит жену. Он попадает в неприятную ситуацию, теряет над ней контроль и, по сути, становится сторониим наблюдателем. Ему все время что-то угрожает, но выгребает не он, а другие люди. (Более того заслуживающие?)
Вызывает сочувствие бедолага кавказец с учебником русского языка и коньяком. С учебником - интересно, что-то мне напомнило (Граев знает, что).
Лена выписана с любовью и жестокостью. При желании именно на нее можно повесить все трупы рассказа. Но ее мотивацию можно понять, и чудовищем она совсем не выглядит.
Смутило: длинноватость воспоминательного предисловия, фраза "Иногда прикольно даже бывает" , курсы валют "- Пять штук.
- Рублями? - Они не сказали. - Значит рублями" и повышенное внимание Лены к фотографиям Алексея.
В общем, это - не "Жанна". Вещь неоднозначная, объемная и интересная.

Никодим Карнаухов   10.04.2001 12:41     Заявить о нарушении
Karnauhov ne ponimaesh, uz luchshe by ne pisal.

Dialog, mezdu zenoy i muzem posle togo kak oni vyshli ot gostey, ziznenen do bezobraziya.

Kak i vse drugoe super.

Хабаров   04.06.2002 01:33   Заявить о нарушении
То Хабаров: Да чё вы тооакое говорите?

Ультрафилософ   01.09.2004 03:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Жанна» (Андрей Геласимов)

www.gorlo.com
Рассказ – один из ярчайших представителей душераздирающей прозы. Произведение – абсолютно плоское, двумерное. Икона? Впрочем, не совсем так. Три попытки вырваться из плоскости. Две «полувыпуклости»: первая – Жанна толкает сына; вторая – телефон, оставленный Шипоглазом. И одна «почти выпуклость» – участковая предлагает Жанне работу…
Святые и грешники, добро и зло, положительные и отрицательные герои. Белое и черное, а точнее – черное, с маленькими белыми горошинами. Мерзавцы настолько мерзки, что попытки как-то их понять и, не дай Бог, оправдать, вряд ли будут успешны.
Все святые в рассказе подчеркнуто примитивны и пользуются инстинктами, а не разумом. Потому как в их положении – почти невыносимо сложной борьбе за выживание – разум бесполезен. Особенно тяжело героине. Ведь Толик и Сережа – ангелы, у них выбора нет, их интеллект по разным причинам близок к нулю. Да и мать с кассетой Эдит Пиаф и навязчивой французской мечтой… А вот у Жанны с головой относительный порядок, но выбора все равно нет. Мыслить она может, а нельзя. Очень тяжело… Может быть поэтому и читателю настойчиво предлагается отключить мозг и воспринимать произведение исключительно сердцем. Чего тут думать? Разум – враг милосердия. Сострадать и все.
Автор выгружает на героиню полный набор несчастий. Есть в этом определенная параллель с мыслью о том, почему Достоевский не ограничил Родю убийством только старушки. Обязательно надо было усугубить. Вот и автор усугубляет по полной. К примеру, почему бы не оставить героине больного ребенка, а в остальном сделать ее благополучной? Нельзя! Одно несчастье на черствую душу вдруг не подействует. Слова надо искать старательно… А можно проще. Можно – числом. Чтоб уж по совокупности, но любого достать.
Понятно, что пришла беда, отворяй… Но зачем же так широко и вприпрыжку?
В общем, в какой-то момент показалось, что основная цель автора не в том, чтобы поведать о нелегкой судьбе Жанны, а в том, чтобы пренепременно выжать слезу сострадания… И тогда рассказ воспринимается, как эпизод мыльной оперы – безусловно любимейшего в народе вида искусства.
А по форме – хорошо. Без всяких там мудросплетений слов, которые мешают чисто эмоциональному, сострадательному, восприятию. Стилизация под дневник 18-летней дурочки безусловно удачна, и все же «Мы с ним в основном на полу тусовались» – несколько не отсюда.
И непонятно, попсовый рефрен про стюардессу к чему? Ну, конечно, раз Жанна, значит или д’Арк или стюардесса…
Не сомневаюсь, что рассказ найдет массу благодарных читателей и обеспечит пару-тройку фужеров высококачественной милосердной слезы. Прозит!

Никодим Карнаухов   09.04.2001 12:19     Заявить о нарушении
Никодим, а url - тот самый? Ну, которого мы все ждем?

Таня Канарейкина   09.04.2001 15:40   Заявить о нарушении
Уважаемая еа, а почему Вы считаете, что эпизод с предложением работы участковой - неудача? Можно поподробнее? Интересно понять Вашу точку зрения? С уважением.

Георгий Граев   09.04.2001 17:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «И увидел я новую землю слезы гелиад» (Геннадий Генераленко)

Борис Гайдук как-то сказал, что теперь, прежде, чем читать вещь, будет смотреть, есть ли рецензия Граева. Действительно, уважаемый Георгий абы что не похвалит. 06.04.2001, выдержка из рецензии Г. Граева на рассказ «И увидел я новую землю» из цикла «Слезы Гелиад» Г. Генераленко:
«Просто признаюсь: докончив читать "Богородицу", пошел курить, чтобы унять
волнение...
Хорошо! Спасибо, дорогой мой Геннадий. До чего приятно прочитать гениальную (хоть и не без шероховатостей) вещь! Всем рекомендую читать цикл Геннадия Генераленко "Слезы Гелиад"! С первого рассказа до последнего. Не смущайтесь некоторыми неясностями в начале.
Не судите целое по отдельному рассказу. Вчитавшись в этого автора, Вы поймете, почему я так настойчиво рекомендую читать ЭТО! Вас ждет дивное (использую одно из любимых слов автора) наслаждение! Впрочем, если кто-то не сумеет проникнуться этой вещью, огорчаться не стоит. Я, со своей стороны, буду стоять на том, что "Слезы Гелиад" - гениальный цикл! Эпос! Поэма! Песня песней дней наших! (Хоть и нуждается песня сия в придирчивой редакторской правке)».
Из всего цикла номинирован (пока) именно этот рассказ – «И я увидел новую землю». Я честно пытался начать цикл сначала… То ли эпосов я не люблю, то ли поэм читать не умею…
Ладно, касательно рецензируемого рассказа.
Тонет корабль, естественно «потрепанный штормами», «давно следовало сдать на металлолом», «спасательный плот оказался худым», радист ударился… «Капитан любил рыбачить с этого средства водоплавания на удочку…» «По закону подлости и по теории вероятностей…» «Новый Робинзон …» Видеоряд, конечно, выстраивается, но какой-то очень уж «дежавюшный». Скучно.
Потом, понятное дело, кончится еда. А потом, в отличие от известных мне аналогов, произошло божественное чудо. А потом герой повспоминал и без робинзонства нелегкую жизнь. А потом его спасли, и он основал обитель… Ну, и "деяния апостолов".
Если в произведении есть божественное, то оно уже гениальное? А про Чечню или евреев - тоже? И "шероховатости» - ерунда? Мне все это, простите, напомнило книжицы изд-ва «Сторожевая башня», с российским колоритом.
Теперь, по Граеву, нужно читать весь цикл целиком. Наверняка здесь присутствует принцип эмержентности, и целое имеет тот блеск, которого лишены части, четыре из которых я одолел с трудом. Думаю, не очень расстрою Геннадия, если продолжать чтение не буду, ибо «если кто-то не сумеет проникнуться этой вещью, огорчаться не стоит».
И самое главное: чувствуется, что все эти рассказы писал хороший, добрый человек, и, наверняка, душа компании под костерок, чаек в алюминиевой кружке и бардовскую песню на потрепанной гитаре… Может быть, гений и хороший добрый человек – это тождественные понятия.
Извините, "дивного наслаждения" как-то не случилось.

Никодим Карнаухов   06.04.2001 14:06     Заявить о нарушении
Спасибо, что прочитали четыре части, можно было бросить после двух. Возможно, у всех людей различные взгляды на литературу, которая к тому же не столь аккуратно сделана. В магазинах и библиотеках, лежат тысячи книг, но мы выдираем одну, две, так и здесь. Получить дивного наслаждения... Ну не получилось, извините. Писалось как бог на душу положит, Ваша критика поможет, мне более критично взглянуть на некоторые обороты.ЗЫ Надеюсь писалась рецензия, не что бы как-то задеть Граева. Извините. С уважением

Геннадий Генераленко   06.04.2001 15:01   Заявить о нарушении
Никодим, уважаемый! Жаль, конечно, что Вам не покатило. Это, конечно, не Довлатов. А Генераленко. Просто такой уж я всеядный человек, что всякие жанры моим желудком усвояются равноуспешно. Люблю и Пушкина, и Генри Миллера; и Набокова, и Вольтера; и Достоевского, и Чарльза Буковски; и протопопа Аввакума, и Чехова; и Хемингуэя, и Мисиму; и Камю, и Шукшина; и Флобера, и блаженного Августина; и Зиновьева, и Лимонова; и Платонова, и Жоржа Батая; и Сэлинджера, и Рюноскэ; и Бабеля, и Розанова; и Шекспира, и Бродского. Продолжу: и Вас, и Генераленко; и Черняева, и А. Лавренова; и Сарлыка, и Гайдука; и Севу Святого, и Анатолия Хулина. Это уже из числа опубликованных на Прозе. Если хотите, эта вещь Геннадия - апокриф. И судить этот жанр надо именно как современный апокриф. К каждому произведению ведь ключик подобрать надо. Просто к некоторым ключик у нас уже в руках, априори, так сказать, а к некоторым его еще поискать стоит. Об отдельных недостатках я Геннадию говорил, наверное, буду говорить и подробнее. Они, конечно же, есть. Вещь эту надо до ума доводить. Не только в плане орфографическом. Но целое, я остаюсь при своем мнении, божественно. И вовсе не потому, что тут о божественном речь идет. Именно как образец современного апокрифа этот цикл замечателен. Как образец жанра. Но тут много надо рассуждать, пока не буду этого делать. Вот ведь и Саша Сарлыка обругал. Потому как подошел к нему предвзято. И в этом ничего страшного нет. Кому-то строгая диета показана, кто-то не щадит желудок. Кто-то пурист, кто-то обжора. Я к числу последних принадлежу. Люблю ВСЕ яркое. Необходимость разнообразия жанров в литературе - мое кредо. И чем старее жанр, чем большая историческая память его питает, тем, как правило, при мастерстве художника, больший смысл удается ему в свое произведение вложить. Наверное, пришло время сознаться Вам, Никодим, что я Довлатова не слишком люблю. Уважаю, но, наверное, особой любви к нему не питаю. Он как раз относится, по-моему, к числу писателей, которые, закрепившись на маленьком участке, возделали его до совершенства. Добились совершенства на этом самом участке. Но дальше не пошли. За горизонт не заглянули. За это и не люблю его. Фактуры безумия в его творениях мне не хватает, дионисийского восторга. Уныл он для меня. Но - мастер, признаю... Формально совершенен. А содержание - куцое, в общем-то. Единственная фраза, которую я у него обожаю, в "Заповеднике": "при чем тут любовь, это уже не любовь, это судьба". Впрочем, отвлекся. По мне так один рассказ Бабеля "Первый гонорар" куда лучше почти всего Довлатова. Но и это отвлечение... В данном случае я с Вами биться не хочу, потому как Вас за талантливого человека считаю, но - в границах излюбленных Вами жанров. Ну а Геннадий вовсе в другом жанре свою вещь написал. Вот Вы ее и невзлюбили. А я полюбил. Доведет он ее до ума - шедевр будет, я Вас уверяю. За сим заканчиваю свое бурное и бессодержательное выступление. В заключение напомню, что Вольтер говорил о Рабле не иначе как зажав нос. Вольтер был прав, глядя на Рабле из своего маленького садика. Но потомство до сих пор Рабле не забыло. Ни в коем разе Генераленко с Рабле не сравниваю. Масштаб, конечно, не тот. Я только о разнице жанров говорю. A propos. В ближайшем обозрении разберу подробнейшим образом миниатюру Геннадия "Похитители бриллиантов". Попытаюсь обосновать свое восхищение этой вещью. С неизменным уважением.

Георгий Граев   06.04.2001 15:35   Заявить о нарушении
Смею Вас уверить, Георгий, что читаю и люблю читать не только Довлатова. Впрочем, Довлатова действительно считаю гением, а куда он там дальше не пошел - не знаю, Вам, как литературоведу, виднее. Наверное, не пошел туда, откуда начал свой путь Геннадий Генераленко - в сады божественной прозы. По поводу "Слез Гелиад" - все, что хотел - сказал. Герои "Похитителей бриллиантов" вызывают легкое омерзение, рецензию оставлял. Не сомневаюсь, что Ваш восторг по их поводу будет куда как более обоснован. Со своей стороны заканчиваю дискуссию по вопросу гениальности Генераленко с уважением ко всем.

Никодим Карнаухов   06.04.2001 16:16   Заявить о нарушении
Никодим, я не сомневаюсь в том, что Вы - не "читатель одного автора". Это было бы как-то совсем уж грубо с моей стороны Вас в этом подозревать. Без сомнения, Вы - человек тонкий, начитанный и интересный не одной лишь любовью к Довлатову. Возможно, я бессознательно спроецировал на Вас полемичность по отношению к некоторым моим друзьям, которые очень Довлатова любят и с которыми мы сильно расходимся в читательских пристрастиях. Тем не менее оставаясь друзьями. У меня к Довлатову некое личное отношение. Когда меня в коляске возили, он мимо с собачкой прогуливался. Первый писатель в моей жизни, на которого я глазенками хлопал. Он для меня как тот Будда, которого надо убить, чтобы дальше идти. Символическая в чем-то фигура. Вот и все. Мне показалось, что в Вашем постинге последнем некое раздражение прозвучало. Мне жаль, если ненароком я Вас обидел. Не хотел, я Вас искренне уважаю. Даже расходясь с Вами во мнениях. Ваш

Георгий Граев   06.04.2001 16:48   Заявить о нарушении
Нет, правда, зашибись, «Вы в себе сомневаетесь?» Ха-ха. Я в себе сомневаюсь. СЛЕЗЫ ГЕЛИАД вывесил, только для того, что бы ни сомневаться больше, надо это или нет, ОТКЛИКАЯСЬ НА ИМЕНА БОГОВ, тоже. Что бы их отлупили один раз, и я бы успокоился и занимался другими произведениями. ПОЗАВЧЕРА мэр города закрыл журнал «ЧЕРЕМШАН» (в котором по одному рассказу печатали этот цикл) и литературную страницу в городской газете, правда - охренительно? Печатать за свои деньги, а потом как подорванный, распространять свои 500 экземпляров? НУ-НУ. Что еще, когда-нибудь. Иногда приходит время отбросить сомнения. Вот Вам история из истории Карабахской войны. Однажды, в дождливый день, война для меня навсегда останется дождливой и пасмурной, я смотрел на окопы противника, и долго сомневался, прислушивался к голосу своего разума, ждал откровения и правильного, единственного решения, В какой-то момент я принял решение совершить вылазку, атаку. Вы ходили в атаку, по раскисшему полю, в холодный дождь? За мной поднялся Крошка Енот, Болталин, еще девять армянских парней и мужиков. Пятеро, не пошли, они продолжали сомневаться. Их накрыло минометным огнем. Трое раненых, двое убитых - цена сомнения. У нас был один раненый в ногу, я думаю, Вы знаете, кто это был, если читали мой цикл.
Что еще, долги (чистая подстава) – сто с лишним миллионов(старыми) и проценты 30 в месяц. Мое сомнение – отдавать долги или просто убить кредиторов? Ну и пахал, два года на трех дяденек, может и зря. Сомневался, а может быть не они же меня и подставили. И еще спасать мужиков, браконьеров, на перевернутой моторке, в холодном Дону,в марте 1988 или бросить их, сами пусть выбираются. Я простыл тогда, как сука, болел полтора месяца. И еще, и еще, и еще,
А теперь я сомневаюсь, нужно ли Вам это, мое письмо, или я просто забил борд, своими соплями. Искренние ВАШ

Геннадий Генераленко   06.04.2001 16:59   Заявить о нарушении
Дорогой мой Геннадий! Творцы, как известно, люди ранимые. Прочитайте "Предать дона Марио" Никодима и убедитесь, что он талантлив. Для меня - и он талантлив, и Вы - талантливы. А сомнения - вещь неизбежная. Я вот дрожу от сомнений, думая, выкладывать ли мне свой роман или нет. Боюсь, что ни Вам, ни Никодиму он не покатит. А мне эта вещь очень дорога. Была не была - выложу все равно. Если даже никому не понравится (хотя были уже благоприятные отзывы от знакомых) - выложу. Доверьтесь моему вкусу, Геннадий. Вещь Ваша изумительная. Доработки требует, ну и что ж? Кто-то грамотно, без стилистических ошибок такую шнягу гонит, что даже мне, с моим железным литературным желудком, тошно становится. Но уж качественную вещь от некачественной я, поверьте мне, не хуже других отличаю. И смею думать, что широта читательского репертуара, которую я в себе развиваю непрестанно, это плюс, а не минус. Легко мы, знаете ли, судим-рядим то, что просто-напросто не понимаем. Сергей Черняев тоже поначалу Никодимовского "Дона Марио" не понял до конца. И что же? Я Сергея считаю талантом не менее сильным, чем Никодима. Черт побери, так и хочется воскликнуть: "Цените меня, друзья мои, за то, что и в алмазах, и в опалах, и в мельхиоре толк знаю!" Не буду, впрочем, кричать. Потому как знаю, каково мне такая вот широта понимания доставалась. Не всем это надо. Еще раз: Геннадий, дорогой, на этом сайте талантов, равных Вам, не так уж и много! Вы - талантище! Отредактировать можно все что угодно, подчистить, причесать... А вот создать что-то свое, не похожее на сотни других произведений, вдохнуть в это жизнь, родить это с тем же чувством, с каким баба рожает, - это уже не всякому дано! И схватить музу за жопу, прошу прощения, тоже не всякий сумеет. Может, даже пройдя окопы и грязь и кровь и слезы, не всякий музу ту в постель к себе затянет! А вы взяли ее, взяли, без понтов, без надрыва, без лишних телодвижений. Взяли! Родили с ней деток. Чарльза Буковски тоже до седых волос не замечали. Интернета тогда не было. И мне, если честно, наплевать, что скажут сто и один редактор по Вашему поводу. Загляните на Литер.ру. Там уже возле номинированных работ оценки стоят. Посмотрите, у кого ноль стоит, а у кого уже цифирьки какие-то выскакивают. У Вас там уже - не ноль! Значит, я не один! Но, кстати, если у кого-то, кого я номинирую, ноль стоять будет, я все равно с ним останусь. Я не номинирую просто так. Мне тут Дмитирий Кравчук письмо на днях написал, что работы не номинируются. Но я ему сразу, когда договаривались, написал, что буду номинировать только то, что мне нравится. Он на мой вкус положился. И я его (и себя) подводить не собираюсь. Слишком много пустышек посматривать приходится, чтобы камушек драгоценный сразу же не отличить. Впрочем, среди пустышек могу и просмотреть что, но если номинирую, значит, вижу, за что. С уважением, дорогой мой Геннадий. А сомнения, это Вы верно подметили, удел не наш. Сомнения хороши до определенного предела. Как основа мировоззрения - это уродство. Я тут сейчас читаю Шпета работу против скептиков. Ох, и измывается он над несчастными. Короче, скептики - уроды. Впрочем, Никодима за то и люблю, что не скептик он. У него своя точка зрения есть. Но и у меня - есть! Баста... Успехов! В ближайшее время начну нововыложенное Ваше читать. (Кстати, уважаемый мною Серж Баск Вашу последнюю вещь тоже ведь оценил...) Вообще, литература - борьба. Неизбежно.
PS. Письмо Вам еще одно написал, сегодня направлю.

Георгий Граев   06.04.2001 17:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Новый пигмалион или моя невеста» (Геннадий Генераленко)

Эдакая солянка из х/ф "Красотка", веллеровского Звягина и... и... и "Как я снимала проститутку" Марфы Московской. Обязательно почитайте, Геннадий.
С другой стороны, ждать больших откровений от миниатюры, на которую набрызган "Мумми-Тролль", вряд ли стОит.

Никодим Карнаухов   04.04.2001 15:22     Заявить о нарушении
Фригидная стерва с большими голубыми линзами и длинными ногами. Без вредных привычек. К следующей пятнице.

Zazizamartuz   04.04.2001 16:04   Заявить о нарушении
Ексель-моксель! Поместил заказ в "замечание"... :)

Zazizamartuz   04.04.2001 16:05   Заявить о нарушении
К стыду своему не читал Марфину проститутку. как раз обсуждали на прозе, ее избиение сашино,потому и не сподобился, да и мужика иностанного не читал, я вообще мало читаю современной литературы, окромя ПРОЗА РУшной, Инет не давно, а в городишко ничего не доходит. И потом сбиваюсь, на чужое влияние, иногда. А откровений, здесь ждать действительно не нужно было. Не ангелы с известием благостным. Пишутся откровения, не нами, и не за один день, хотя смею Вас заверить, что с миниатюрами и я работаю долго, даже после их опубликования, перечитываю, должно отлежаться,на свежий взгляд, так и с картинами, развернул холст, снятый полгода назад с подрамника - эко диво, только дописать нужно, поправить, так и неудачные строчки перебрать, покатать на слух. Я хоть снова писать стал, обрывки, типа этих, записывать наблюдения, так что моих рецензий будет меньше, недосуг. А что до плосковатости, ведь сайт это приглашение к разговору, проверка сил, со своими негластными требованиями к обьему, сюжету, стилю поведения. За первые три дня, что висела ЕЖЕВИКА, ее прочитало 4 человека, а по причине моей наглости и хамовитости, решил как в троллейбусе поработать локтями. Ежик, анекдотец, приятное воспоминание, забавное письмо на несколько затяжек, не напряжное чтение. Людей Уважаемый Никодим,(ничего если я Так) напрягло жизнью, что хочется доброго или нормально сделанного, а так, я большой лентяй, и довожу все до зеркально полировочного блеска, только при стимуляторе в виде...,а так как оное вижу не часто, то рассказки брошены, на разной стадии готовности. Благодаря отзывам читателей, начал потихоньку их читать и править, менять буду потом, после окончательной доработки, ведь в стремлении к совершенству нет пределов. НУ ВОТ И ВСЕ ПОЖАЛУЙ. Надеюсь, дальнейшее знакомство с моими произведениями не нарушит Вашего равновесия сила приходит в том числе и от осознания своей силы. Искренне Ваш

Геннадий Генераленко   04.04.2001 16:33   Заявить о нарушении
Удачи Вам...

Никодим Карнаухов   04.04.2001 18:12   Заявить о нарушении