Рецензия на «Иисус христос живой человек» (Машин)

Поправка:

Слова "Ты сказал" - так полагают практически все комментаторы Евангелия, означают не то, что говорящий клевещет, но что человек засвидетельствовал (хотел он того или нет) истину. В доказательство их правоты цитата из Евангелия от Матфея, гл. 26, стихи 63-65: "Иисус молчал. И, встав, первосвященник сказал ему: Заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий? Иисус говорит ему: ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную Силы и грядущего на облаках небесных". Т.е. ты говоришь <правду>, более того... и т.д.

С уважением,
Владимир

Владимир Гурболиков   19.07.2002     Заявить о нарушении
В принципе мы с Вами во многом мыслим в одном направлении. Возможно, это связано вообще со временем...
Не огтрицая Вашей версии, хочу сказать в пользу своей, приведя простой пример. Предположим, такую ситуацию: огромная враждебно настроенная агрессивная толпа кричит со всех сторон на одного единственного схваченного и уже избитого вкровь человека, волочит его по мостовой, пиная, плюя и проклиная, на расправу. И вот на миг побои прекратились на мгновение, перед ним стрпогий начальник, который спрашивает его строго и прямо: "Это ты - вор и негодяй?" Как ем у поступить? Сказать "нет"? но рядом разъяренная толпа, которая услышав такой ответ, ОДНОЗНАЧНО воспримет его как сопротивление жертвы, её упорство, а значит: побои неминуемы, причем, мгновенно! Ведь они абсолютно уверены, что он - преступник.Сказать "да"? Значит, подвердить то, о чем орет толпа, жаждущая только крови! Вспомните 37-й год: признательные показания, выбитые не важно каким путем, являлись ГЛАВНОЙ УЛИКОЙ. Испуганный, истерзанный человек не имеет ни одного шанса! Ни одного! что бы он ни сказал! Но он - хочет жить, и последняя возможность - это ни "да", ни "нет" не говорить, "Ты сказал" - подлинные слова человека. А вот дальнейшие фразы - вполне могли быть досказаны уже после всего, в спокойной обстановке, летописцами, которым нужен был яркий символ, важна идея для миллионов прихожан, а значит - абсолютно наплевать на судьбу того несчастного растерзанного человека.
Я не утверждаю этого категорически. Но я следую тому, что естественно для человека. Для меня Иисус не был и никогда не будет Богом, потому чт о Его человеческое я ставлю выше.
Я читал Ветхий Завет, такой Бог мне не нужен, он - ничтожество и негодяй. И первым должен гореть в придуманном им Аду. Причем в вечность в степени вечность раз подряд.Большего негодяя мир не знал. Мой Бог - настоящий Бог. Он - совсем другой. Он - и Ваш тоже. Он любит всех. Но к вкетхозаветному Богу он никакого отношения (кроме обозначения одним и тем же словом) - не имеет.
Каждая душа - и Ваша тоже - это Его частица. В это я не верю, потому что это я знаю.Вера здесь - слабое слово. Я - ЗНАЮ.Это больше, чем просто верить.

Машин   22.07.2002 18:19   Заявить о нарушении
Всё же не испуган был Христос, да и не пытали Его в тот момент, ударили один раз - и Он тут же обличил того, кто Его ударил. Ещё и Пётр свидетельствует, что Христос поглядел на него, когда тот отрекался - то есть Он внимает всему происходящему, а не скрючился и не "ушёл в себя".

Понимаете, я не знаю, что Вы читали по библеистике... Чтобы толковать по-иному, чем Церковь толкует, нужно всё равно хорошо изучить проблему, в том числе, познакомиться с церковными толкованиями. Сейчас, например, в храмах можно купить большой труд архиепископа Аверкия (Таушева) "Толкования на Четвероевангелие", оно для исследователя важно. Ну и для начала хотя бы о.Александр Мень - "Сын человеческий" и его же главы о ветхозаветной истории в "Истории религий"... Это - разве для самого первого знакомства.

С уважением,

Владимир Гурболиков   22.07.2002 20:00   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Машин
Перейти к списку рецензий, написанных автором Владимир Гурболиков
Перейти к списку рецензий по разделу за 19.07.2002