Рецензия на «Ревизия любви» (Carapax)

ДЛЯ ТЕХ, КТО В ТАНКЕ,

или популярная Диасология especially for Carapax.



Хорошо, Карапакс, не нравится Вам моё объяснение годичной давности (то есть семилетне-осмысленное объяснение того, как я понимаю это сегодня), давайте я Вам состряпаю попроще – классическое, так сказать.
Итак, классическое (выхолощенное и очищенное от псевдопсихологической и псевдолитературной мути) объяснение того, ЗАЧЕМ писался рассказ «Четыре способа любви», созданное специально для Карапакса (в разрезе его рецензии на этот текст).

1. Данный текст (4 сп лбв) не является моим «телом», не является моим манифестом, текстом, над которым я долго и трепетно работал (написан он был за два часа, при обстоятельствах, о которых я уже писал), или текстом, который я очень люблю или советую прочитать в первую очередь. На моей авторской странице стоит указание для тех, кто хочет ознакомиться с моим творчеством, читать произведения «в том порядке, в каком выложено», то есть «Мидас», «Полиция кармы», «Водяной» и т.д. Этот текст был написан, когда мне было 17 лет (Вам ведь тоже было 17 лет, Карапакс?), и важной составляющей его восприятия (как литературного произведения) является возраст его автора.

2. Ответ на вопрос «ЗАЧЕМ» содержался в моём комментарии, кажется, к третьей рецензии на текст. Произведение было написано для того, чтобы простые обыватели могли визуализировать процесс, скрывающийся за словами «групповое изнасилование». Цитирую:

«На самом деле - это уже серьёзно и честно - если я и ставил себе какую-то цель этим рассказом, то в первую очередь показать людям, что за казалось бы привычными их слуху вещами скрываются зачастую вещи вполне понятные и даже в какой-то степени НОРМАЛЬНЫЕ, но в то же время абсолютно незнакомые им. Что всплывает в вашей памяти, когда Вы слышите словосочетание "групповое изнасилование"? Сто семнадцатая статья, написанная крупным шрифтом на белой бумаге, строгий, но справедливый суд, подворотня и ощущение странной брезгливости. Все пользуются этим словосочетанием в обиходной речи, НЕ ПЫТАЯСЬ ОТДАТЬ СЕБЕ ОТЧЁТ В ТОМ, ЧТО ЭТО НА САМОМ ДЕЛЕ. Прочитав рассказ, я думаю, человек начнёт по другому воспринимать слова "убийство", "ТТП", "злостное хулиганство". Что всплывает в Вашей памяти, когда Вы слышите "убийство с отягчающими обстоятельствами"? Ничего особенного? Что, мне ещё один рассказ написать?»

Меня удивляют Ваши слова, Карапакс, о том, что мой текст - это «описание зверств и смакование мерзости», содержащий «изнасилование с особым цинизмом» (с) Карапакс. Достаточно приложить минимум интеллектуальных усилий, чтобы понять, что никаких зверств в рассказе нет, нет никакой чрезмерной жестокости, цинизм вовсе не особый, а простой дворовой, среди персонажей нет садистов, и не происходит ничего сверхординарного. Девушку не пытают и не мучают. За весь текст она получает всего 2 (два) средней силы удара, что не тянет даже на телесные повреждения средней тяжести. Никто не испытывает по отношению к ней агрессии, и если бы она, скажем, расслабилась и получала удовольствие (вместо того, чтобы сопротивляться), то её вообще бы никто не бил, и не причинил бы ей боли (за исключением чисто естественной боли при дефлорации). В рассказе описана ОБЫЧНАЯ ситуация, такая, которые происходят каждый день. И именно это было моей главной целью – не просто изобразить Вам, как страшно это бывает, а показать, что такое САМОЕ ПРОСТОЕ И ОБЫЧНОЕ групповое изнасилование. Изобразить этот процесс мягче или менее «садистски», я считаю, просто невозможно. По статистике 90 процентов женщин хотя бы раз в жизни подвергались «чистому» сексуальному насилию, и 100 процентов подвергались харассменту или вступали в половую связь против своего желания. Большая часть людей любит порассуждать об этом, и идти своей дорогой дальше, мол, «ай-ай-ай, как тяжело жить на этом свете», и лишь считанным единицам приходит в голову что-то с этим делать (хотя бы даже и писать об этом рассказы).

Я считаю, что детям читать этот рассказ нельзя, но взрослым его ОБЯЗАТЕЛЬНО прочитать, прочитать для того, чтобы знать, что такое «групповое изнасилование». Это не лишнее знание. Хотя бы для того, чтобы девочка Ира не ходила одна по тёмным паркам. И если мне удалось этим рассказом хоть кого-нибудь уберечь от подобной участи – я буду считать, что он был написан с пользой.

3. Меня нимало поразила и озадачила реакция некоторых рецензентов на этот рассказ. Испытывая в процессе чтения сложную гамму отрицательных эмоций, они начали персонифицировать объект своей агрессии… в авторе. Мне начали сочувствовать, посылать меня куда-то, обвинять в групповом изнасиловании (ага, это я один и насилую группу потерпевших) и так далее. Вы лично, Карапакс, глубоко и грубо оскорбили меня словами о том, что я «"идентифицировал" себя» в одном из персонажей. Как я уже писал, в каждом персонаже есть какая-то часть меня самого, в том числе и в девушке. Но поставьте себя сейчас на моё место, Карапакс. Я – талантливый автор (ну, условно), который написал сильный рассказ. Настолько сильный, что у читателя складывается впечатление, что я присутствовал при описываемом в рассказе процессе, и даже участвовал в нём. Мне это льстит, как автору, но представьте себе, как противно мне в этой ситуации быть вынужденным оправдываться. ОПРАВДЫВАТЬСЯ перед читателем, обвиняющим меня в совершении этого изнасилования. Заметьте – оправдываться МНЕ, человеку, два года своей жизни потратившему на ловлю и изоляцию от общества насильников и прочих нехороших людей, делавшем в этом определённые успехи, и получавшем за это государственные награды. Оправдываться перед ЧИТАТЕЛЕМ, которому лень даже пошевелить извилиной, чтобы понять, что не за что перед ним извиняться, или даже просто рецензии прочесть – а не то, чтобы с дивана подняться, и попробовать самому что-то действенное сделать, кроме как орать «насильник, мразь, распять его!!!». И мне приходится перед ним оправдываться, Карапакс. И я считаю это для себя УНИЗИТЕЛЬНЫМ, и потому не только не считаю нужным каждому читателю всё разжёвывать, но напротив – обычно просто посылаю их в сердцах.

Весьма поражает меня, также, реакция некоторых из рецензентов, считающих, что своим произведением я это явление не описал, а выдумал. Вот Вы, Карапакс, как мне показалось, считаете, что до моего рассказа групповых изнасилований не было вовсе, и я, так сказать, их создатель и законный основатель. И стоит, таким образом, запретить подобные рассказы – как проблема будет решена. Это напоминает мне реакцию страуса, который прячет голову в песок, и считает, что он невидим. Знаете анекдот «Вовочка, нету такого слова» - «Как это так, жопа есть, а слова нет???» От того, что Вы запретите об этом писать, Карапакс (руководствуясь, признаться, не совсем мне понятными этическими нормами) бритые подростки не перестанут насиловать молоденьких девушек. Просто Вы об этом уже не узнаете – ни от меня, ни от кого другого (давайте и криминальные сводки в газетах запретим, что ли!?!), но факт останется фактом – сегодня, Карапакс, была изнасилована тысяча женщин. Завтра будет изнасилована ещё одна тысяча. Каждую минуту в мире происходит изнасилование, каждую минуту раздаётся где-то женский крик, а мы сидим здесь с Вами и ничего не делаем по этому поводу. О литературе рассуждаем. Должен же кто-нибудь и о литературе рассуждать???

4. Все Ваши гипотезы о моей личности глупы и нелепы, Карапакс. Цитирую:

«Почему автору захотелось (курсив мой) писать именно об этом и именно так? У него что, извращенная психика ублюдка, недолюбленного родителями? Он импотент, которого презирают женщины? Или физический урод, которого бесит, когда его жалеют? Или первый сексуальный опыт оказался настолько неудачным, что превратил его в сексуального маньяка и извращенца? Не знаю.»

Как Вы удачно в конце ввернули это «не знаю», типа всё сказанное до того и никакое не оскорбление вовсе, так – научная гипотеза… Я Вам отвечу, Карапакс, чтобы Вы не мучались. У меня очень хорошие родители, бывали с ними сложности (как у всех), но в целом я очень благодарен богу, что у меня именно эти родители, и никакие другие. Они очень любят меня, и всегда любили (и я их, Карапакс, люблю и всегда любил). Я не импотент, у меня нет (и никогда не было, разве только по пьяни) проблем с эрекцией, и женщины меня любят (иногда даже больше, чем мне хотелось бы). Я не урод (на странице есть моя фотография, и на моём сайте – ещё одна), и когда меня жалеют, мне это нравится (правда меня редко жалеют – я даже болел последний раз в школе). Первый сексуальный опыт у меня был более чем положителен, с хорошей женщиной, очень мною тогда любимой, с которой у меня до сих пор тёплые дружеские отношения.
Я Вам скажу больше, Карапакс – ни одна из этих Ваших гипотез априори не могла быть верна. Я согласен, что технари тоже могут быть людьми проницательными, но не в данном случае. Мне, как психологу по специальности, было весьма забавно всё это читать. Правда забавно – я не раздражаюсь по этому поводу, и не считаю себя оскорблённым.

5. Цитирую:

«Хочу просто заметить, что у нас в стране полно инвалидов, стариков, бомжей и беспризорных детей. И малолетних проституток, тоже... Если бы автора волновала проблема социальной справедливости или защищенность личности в современном жестоком обществе, а не гадостное желание посмаковать животные инстинкты в самых отвратительных их проявлениях, он бы нашел, о чем писать помимо коллективного изнасилования».

Карапакс, передёргиваете. Если бы я написал о: инвалидах, бомжах и малолетних проститутках, Вы бы первый меня распяли. Поверьте – я описал далеко не самую страшную часть реальности. Я даже описал не самое страшное из виденного чуть ли не своими глазами. Вот, скажем, малолетние проститутки… да, тут есть, где разгуляться фантазии! Про это можно написать гораздо красочнее и сочнее (если бы у меня была цель дать Вам краски и сок). Но у меня была другая цель. И я считаю мою цель достигнутой.

6. Название рассказу дал не я. Его придумал человек, которому посвящён этот рассказ.

7. А теперь – бенефис, Карапакс. Похвалите меня хотя бы за долготерпение. В комментарии, который Вы только что прочитали, нет НИ ОДНОЙ НОВОЙ МЫСЛИ. Всё это я уже писал ранее в ответы на рецензии, что-то – два раза, что-то – три раза, а что-то – десять раз. И если Вы хоть что-то новое только что для себя почерпнули – значит Вы просто НЕВНИМАТЕЛЬНО прочли мои комментарии к этому рассказу. И согласитесь хотя бы с тем, что я очень и очень терпеливый человек.

Но это была моя последняя попытка что-то Вам объяснить. Если я остался не понят – значит, нам нет смысла с Вами общаться впреть, Карапакс, ни сейчас, ни потом, ни вообще. Мы с Вами просто с разных планет.


С уважением,

Диас   26.02.2003     Заявить о нарушении
---Данный текст (4 сп лбв) не является моим «телом», не является моим манифестом, текстом, над которым я долго и трепетно работал (написан он был за два часа, при обстоятельствах, о которых я уже писал), или текстом, который я очень люблю или советую прочитать в первую очередь. На моей авторской странице стоит указание для тех, кто хочет ознакомиться с моим творчеством, читать произведения «в том порядке, в каком выложено», то есть «Мидас», «Полиция кармы», «Водяной» и т.д. Этот текст был написан, когда мне было 17 лет (Вам ведь тоже было 17 лет, Карапакс?), и важной составляющей его восприятия (как литературного произведения) является возраст его автора.


Короче говоря, этот текст является незрелой публицистикой, которой автор со всем присущим его нежному тогда возрасту оптимизмом, желал огорошить обывателя.

Или короче, этот текст даже не претендует быть литературой, а является автоностальгией автора "Диас", позже полюбившего "Бойцовский клуб".

Диас, так удалите текст со страницы - и вся недолга. Дивный выход из конфликта, многие скажут, что Вы оказались сильнее. Ведь правда пустой текст, чего там?

Анжела Равенцова   26.02.2003 19:06   Заявить о нарушении
Дорогой Диас!

Можно, я останусь в танке? Вы действительно не написали ни одной новой мысли.

Ваш,

Carapax   26.02.2003 19:08   Заявить о нарушении
2Анжела:

Нет, не удалю. Я считаю, что это полезный текст, имеющий самое непосредственное отношение к литературе. И он останется там, где находится.

2Карапакс:

До побачення ВОСТАННЄ!!!!!!!!!!!!! Я обещаю Вам, что впреть не буду писать рецензий на Ваши произведения, не буду писать комментариев к рецензиям на Ваши произведения, и комментариев к Вашим рецензиям на произведения других авторов или в общих вопросах. Короче, моё присутствие на сайте никоим образом больше не омрачит Ваше существование.

Дякую,

Диас   26.02.2003 19:26   Заявить о нарушении
---Я считаю, что это полезный текст, имеющий самое непосредственное отношение к литературе.

То есть, Вы считаете, что даже текст, который не является "Вашим телом", "манифестом", над которым Вы работали "не трепетно", а всего "два часа", который "Вы не очень любите" и "не советуете прочитать в первую очередь", текст, "важной составляющей восприятия которого является возраст его автора." все равно "полезен" (кому?) и "имеет самое непосредственное отношение к литературе"? Забавно.

Вот было б интересно, если б в каждой аннотации к "Руслану и Людмиле" стояло: "Важной составляющей восприятия этой поэмы(как литературного произведения) является возраст его автора.

Индиго Телепузик   26.02.2003 19:43   Заявить о нарушении
Эээ... пардон, Вы не правы. По поводу того, что автор - важная часть самого текста, это ещё Борхес, батенька, всё от него, окаянного.

А по поводу пользы - полно Вам юродствовать, я только что сто пятнадцатый раз это повторил. У меня нервы не железные.

С уважением,

Диас   26.02.2003 20:04   Заявить о нарушении
Диас, обидные твои слова. Обещаю впредь не, не, не ... Не надо, Диас... Не надо эмоций. Ваши диалоги с Carapax"ом потому-то и интересно читать, что у вас разные точки зрения. А ты из-за этого хочешь прекратить общение. Глупо...

Patrick Vlasoff   26.02.2003 21:21   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Carapax
Перейти к списку рецензий, написанных автором Диас
Перейти к списку рецензий по разделу за 26.02.2003