Рецензии на произведение «Ревизия любви»

Рецензия на «Ревизия любви» (Carapax)

Иначе как пиаром мерзкого произведения Диаса это назвать сложно... большинство бы об этом и не узнало бы без нашего "почтеннейшего" карапакса. А насчет того что ЭТО отправляют на номинацию, то список таких людей надо распечатать на главной странице Прозы и позорить всенародно. Но это мое личное мнение которое я вряд ли поменяю. Поэтому пытаться разубедить меня будет просто неразумно и бесполезно.

Некто   19.04.2006 20:10     Заявить о нарушении
Глупости. Пишете "большинство бы об этом и не узнало бы без нашего "почтеннейшего" карапакса", и сами же добавляете, что "ЭТО отправляют на номинацию". Как по-вашему, нуждалось ли в этом моем "пиаре" произведение и без того номинированное?
Так что соглашусь я с вами только в одном, что переубедить вас будет трудно - как и всякого, невосприимчевого к логике.
Кстати, сами-то вы не пиарите через ""почтеннейшего" карапакса" мерзкого произведения Диаса, м? Почтеннейший... ))

Ваш

Carapax   20.04.2006 00:33   Заявить о нарушении
P.S.Carapax, НЕКТО к Вам давно неровнодушна)) А Вы так жестоки )))


С удовольствием наблюдала за Вашей дуэлью ))Великолепно , этот спор может продолжаться вечно !)))

Мелания Маркова   24.05.2006 09:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ревизия любви» (Carapax)

Все это очень странно и очень понятно. Черное, белое, белое, черное - "струя свежести" ;) Мы опускаемся до уровня гопников Пакс! Пусть пишут, что хотят. Можно сказать - ублюдок, ****ь е.нутый в детстве, с красивым именем "диас" - х.. его знает.. Еще можно вспомнить психологию и сказать, что авторы таких рассказов где-то очень глубоко - либо обижаются на свою маму - либо хотят, что бы их е.нули в жестокой форме. Можно не замечать этого, а можно бить морду таким люденехуям - смысл???! Его нет! Свобода - гормональная, тщеславная, обиженнодетская - все это можно сказать, но.. но.. по горам, по долам - это жизнь.. А вообще вот лично мне (не обижайтесь те, кто читает - ваша властность в безопасности ;)) всегда был интересен вопрос - добро - оно с кулаками - или без???????!!! И может ли оно опускаться до уровня До? ВОт о чем надо задуматься... Я почти уверен, что да. Так что, Диас - модернизируйся, а Паксу - недонкихотовское уважение...

Амирасланов Анар   25.05.2004 11:00     Заявить о нарушении
Это все сложно, если, разве что, вкратце...
Добра с кулаками не бывает, но кто сказал, что я добро? ))
Люди разные, и уж какие есть, и их не переделать, но - для со-существования необходим компромисс. Вот эта драка и есть компросмисс - Диас писал, чтобы ее получить, я ему ее дал. )) Шучу.
Ну не хочется мне каждый день плавать на борде в диасовском дерьме!.. А хочется в своем, романтичном и возвышенном, умном и утонченном... Что, слава Богу, последний год и имеем. Опять шучу.
Его взгляды противоречат моим, а значит таят угрозу, я же - точно такой же примитивный комочек протплазмы, борющийся за (неизвестно, правда, что). И по-другому не могу - точно так же, как он. Это уже серьезно.
Ну и так далее, пожалуй... нафик, прошло и прошло, каждому времени свой овощ.
Т.З. понял, но не разделяю (не могу)).

С уважением,

Carapax   25.05.2004 11:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ревизия любви» (Carapax)

Прочитал, провел анологии. Вы против грязи и это хорошо. В мире хватает пошлости и разврата. Согласен. А еще я за то что каждое произведение должно чему либо учить, причем не обязательно доброму и чистому. Хотя в последнее время этого не хватает.

Для меня мат и матерные произведения - это чистая реклама. Еще раз прошу ознакомиться с другими моими работами. Например: "Лучший друг Марго" или "Созвездие"

Andy Chance   04.05.2003 00:16     Заявить о нарушении
Провели, так провели, анологии, так анологии...
"...не обязательно доброму и чистому"? Это чему ж учить тогда - грязи и подлости? Должно? Подумал бы, что Вы просто не достаточно четко формулируете свои мысли... если бы не читал Вашей рассказки. Сейчас думаю, что у Вас еще нет достаточно четкой мысли.
Ознакомлюсь - завтра. На сегодня хватит...
За отзыв спасибо.

Carapax   04.05.2003 01:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ревизия любви» (Carapax)

Е.Тихоновской

Ну что ж, это уже гораздо ближе к тому, что я хотел бы от Вас видеть. И не нервничаю я вовсе - когда пообщаетесь со мной подольше, увидите, что это манера выражаться у меня такая - экспрессивная. Иногда чересчур, иногда намеренно... Но, к теме.

Как я уже говорил, я не специалист вопросах права или, в отличие от Диаса, социологических науках. Я всего лишь дилетант, который имеет некоторые взгляды на вещи и желает что называется "сверить часы" - пообщаться на интересующие его темы с весьма неглупыми людьми, во множестве обитающими на сайте.
Вы пытаетесь логически объяснять свои выводы по поводу того, в чем с Вами никто не спорит, но даже здесь Ваша логика хромает. Например, Вы обвиняете меня в цитировании Гоббса, которого я не читал (а может и читал когда, да забыл) и одновременно в незнании предмета, о котором берусь судить. То есть, важнее знать фамилию, чем выработать основываясь на внутренней логике некую концепцию (как оказывается разделявшуюся кем-то из великих) и ее придерживаться? Настойчиво спрашиваете меня, говорил ли я то или это, как-будто я когда-то отказывался от своих слов, или у нас не "все ходы записаны". В просторечии эта софистика называется игрой на публику. Эмоционально, но бессодержательно.
Так что то, что некоторые мои принципы, как оказалось, "принадлежат Гоббсу, а вовсе не мне" меня только порадовало. А присваивать принципы невозможно - их мрожно только разделять или не разделять. Практические же выводы из принципов каждый делает свои. И если мои вдруг не совпали с гоббсовскими - будут рад выслушать, в чем. Я и с ним поспорю - не проблема :&)
Из вышесказанного вытекает, что отречься от Гоббса я тоже никак не мог, так же как и быть перед актом отречения его соратником или горячим поклонником. Это Вы опять для красного словца влепили. И исторический материализм с историческими аналогиями путаете тоже только Вы - причем намеренно, чтобы приписать мне еще какие-то выгодные для Вас качества.
Вообще, читая Ваш отзыв так и хочется сказать: "Прекратите истерику и игру словами. Давайте говорить посуществу." Если честно, я пытался оживить диалог, немножко цепляя Вас за личное, но столь бурной реакции не ожидал. Вы уж извините меня, в следующий раз буду острожней.

Далее, по "юридическому применению закона". Здесь я конечно допустил промах. Облажался, что называется. И Вы, как профессионал, привыкший к точности формулировок, совершенно справедливо поймали меня на тавтологии. Конечно, слова юрис и закон - можно сказать "однокоренные" по смыслу. И правильнее мне было бы выразиться "с юридической точки зрения правомочность применения того или иного закона опирается на классификацию деяния, осуществляемую по формальным признакам". Но из-за имманентного своего стремления к лапидарности (не воспримите это как насмешку - иначе я писал бы предложениями еще в два раза длиннее) я сократил фразу до того, что в итоге получилось. Благодарю Вас за поправку и в будущем постараюсь более четко формулировать свои мысли. Прошу принять во внимание только, что предыдущий спич писался на работе, где постоянно отвлекают и не дают надолго углубиться во внутренние диалоги :&) Кстати, как Вам новая редакция?
А суть "«классификации деяния», да еще по «формальным признакам»" вкратце такова: если есть труп со следами насильственной смерти, то это скорее всего убийство, а не растление малолетних. То есть возбуждается статья ..., а не ... (недостающее впишите сами). Еще примеры нужны? Скажите...

"«...свобода мнения и слова – высшие ценности..." и прочая, извините, хрень…»"
"Назвать чужое мнение, да еще мнение общепринятое, «хренью» и при этом радеть за ограничение хамства. " Да, именно общепринятое. Поскольку вся эта хрень давно стала common place, как говорят у нас в деревне, и ни к какой практическойц пользе не ведет, а только позволяет под красивыми словами заниматься объективно вредными деяниями, как то: разваливать государства, проводить политику двойных стандартов, зомбировать население через средства массовой информации, навязывать ложные ценности, прикрываясь некими абстрактными понтятиями о добре и зле, то я так это и называю - хрень. Совершенно безотносительно того, что Вы разделяете эту (в смысле ту) точку зрения. К Вам лично мое определение никакого отношения не имеет, поэтому хамства я здесь не вижу. Впрочем, если вы все же усмотрели в нем нечто личное, я готов извиниться. Прошу прощения.
А старика Вольтера все-таки оставьте в покое. Ему давно уже не до нас с Вами.

"Аругментируете не убедительно, поскольку не смогли ответить на мой вопрос: «какие же такие ОБЪЕКТИВНЫЕ причины могут воспрепятствовать мне в создании рассказа а –ля «Четыре способа любви» только с добавлением утрированно натуралистичной сцены вытягивания тонкой кишки через задний проход?»" - объясняю. Писать гадость Вам не позволят внутренние факторы. Например то, что Вы дорожите никнеймом Е.Тихоновская и не хотите, чтобы он ассоциировался с разной дрянью. Не хотите, чтобы Вашим телом - как автора, разумеется - стала мерзость, выставленная напоказ с болезненной детализацией процесса выставления напоказ. Разве не так? :&)
Вот Вы сейчас пишете такой рассказ "с намерением завтра обменять его на две тысячи рублей в редакции желтушной газетенки", а мыслишка эта Вас давит потихоньку. И в итоге Вы пишете уже не совсем то, что бы Вам спервоначалу хотелось. И чем дольше - тем дальше. А потом Вы и вовсе вдруг передумываете и пишете нечто приличное. Осознав, что даже такая крупная сумма денег, как 2.000 (две тысячи) руб. не стоит того, чтобы из-за нее продаваться на потеху толпы.
Но если и это Вас не сдерживает - "И что же меня может сдержать? Похоже, что ничего." - то да. Тогда Вас, похоже, не сдерживает уже ничего и я зря мечу... ломаю копья, скажем так. Тогда Вы действительно асоциальная личность, и мне - скорее государственнику - найти общей точки хрения не удастся. Но только вдумайтесь в смысл слова "асоциальная". А то Вы прямо даже с гордостию какой-то его произносите. ...
А что "немалое количество авторов Прозы согласится сваять такое вот безобразие в обмен на" - на тридцать сребренников, я б сказал - так знаете ли, есть авторы, а есть авторы. Как и везде и во всем.

А пункт семь - про свой последний, коронный довод о паранже - Вы правильно оставили без комментариев. Потому что я там уже все откомментировал, и добавить Вам просто нечего. На юмор ссылаться не надо - слишком серьезно и пафосно Вы это заявляли, не пройдет.

"Вы говорите: «Нужно ограничить», - при этом, отвергаете существующий механизм реализации ограничения (разработанный еще римскими юристами и поныне здравствующий), ничего не предлагая взамен." - Вы опять приписываете мне несуществующие логические слабости. Не надо - пользуйтесь существующими. Их наверняка больше, чем достаточно.
Я говорил только следующее: юридическое право (законы) не способно охватить все сферы человеческой деятельности, и поэтому неизбежные бреши нужно прикрывать морально-этическими нормами. Как? Путем формирования общественного мнения. Фсе.
Извините, если опять где-то лажанулся с формулировками.

То, что все равно воровать, ..., ... будут - согласен, в семье не без урода. Но - меньше. Применительно к Прру - реже будет всякая дрянь на глаза лезть с назойливо-стеснительными зазывами, типа "4 спб лбви". А то, что человек по природе своей подл низок и продажен, я знаю не хуже Вас. Только я, в отличие от, пытаюсь культивировать его обротную сторону. И популизм здесь не причем - не надо мешать все в одну кучу. И на практике общественное мнение работает - посмотрите уровень преступности там, где оно "здоровое". Скандинавов, не знаю... Только не кричите про уровень жизни и социальную сферу - плюс, плюс к тому!

Тот момент, где Вы вывели "Так значит, позитивизм это пошлость и хамство, которые Вольтер ни в коем случае не одобрит?" читал не без улыбки. Тут уж Вы настолько явно хватили через край, что как-то аргументрированно опровергать - все равно что биться головой о стену :&)

Да, все это - мое личное мнение. Одно большое IMHO, которое я считаю правильным. Но не единственно правильным! Я всегда готов пересмотреть свои взгляды, если кто-то предъявит убедительные аргументы (не эмоции или, простите, пустую игру словами).
Надеюсь, теперь Вы поняли, "в чем же моя концепция".

С уважением,

Carapax   28.02.2003 08:27     Заявить о нарушении
Carapax, Вы пропустили две запятые и восклицательный знак. Ужас. Что будет?

Patrick Vlasoff   28.02.2003 23:09   Заявить о нарушении
Уважаемый, Carapax
Давайте начнем с того, что вы заявили, что при малейшем интересе вы можете «накопать» критику на представленные мною взгляды, в данном случае Гоббса и предложили впредь не ссылаться на авторитеты. Я указала вам на то, что взгляды Гоббса совпадают с вашими, следовательно, вы можете «накопать» критику на ваши собственные взгляды. Далее последовал вопрос, который вы решили проигнорировать, а именно: «Что же вам мешает «накопать» критику Гоббса и опровергнуть собственные взгляды?»
Гоббса иже с ним весьма последовательно критиковал Маркс. Следовательно, ваши с Гоббсом взгляды противостоят историческому материализму. Я могу пересказать вам то, что сказано Марксом и вслед за ним Пашуканисом, но не вижу в этом никакого смысла. Даже в учебниках истории для средней школы общественных радикалов иначе как Великими Утопистами не называют. Вы разделяете воззрение Гоббса (ну или Гоббс разделяет ваше) и признаете себя утопистом, Carapax или я опять не правильно поняла?
Кстати, я понятия не имею, что такое логика. Можете вместо объяснения назвать меня дурой или еще какой-нибудь «хренью».
Теперь позвольте цитату, дабы уточнить насчет паранджи и чувства юмора.
Из всей этой паранджи последовало вот это: «Мораль: не спешите подпи-сывать «социальный» (по другим версиям: «общественный») договор, не проконсультировавшись с адвокатом». Это вы здесь усмотрели «слишком все серьезно и пафосно»? Поясню: девушка подписала социальный договор, а потом нарушила его требования, девушку убили и далее вышеозначенная мораль. Это чистой воды стеб, причем не имеющий никакого отношения к вам. Если помните, Carapax, термин «социальный договор», вокруг которого выстроилось все мое ерничанье в самом первом манифесте, произнесли вовсе не вы и сия «мораль в парандже» относилась вовсе не к вам. На нее абсолютно точно среагировал Диас, задав вопрос о паспорте. Именно поэтому я оставила ваш пункт № 7 без комментариев с мысленной пометкой: «Адресовалось Диасу, ляпнувшему…». Диас понял, что имела в виду. Вот, собственно, и вся недолга. Не думала, что это следует объяснять, потому и промолчала.
«Только не кричите про уровень жизни и социальную сферу - плюс, плюс к тому!» Извините, Carapax, я только и делаю, что открещиваюсь от всего “социального”, а вы с такими подозрениями. Я почти обиделась. И вовсе я не собиралась кричать, я по вашей просьбе смотрю на уровень преступности в странах, где присутствует “здоровое” общественное мнение. Видите ли, у меня работа такая, что я только и делаю, что смотрю на преступность и ее уровень в разных странах… Ну и?… Уровень преступности на 10 тыс. жителей: США - 285,3; Россия – 277, 6 (по данным на 2001 год). А если посмотреть на темпы прироста, то в США, например, они в два раза превышают аналогичные темпы России. И по самому важному в статистике преступности показателю – преступлениям против жизни, США впереди планеты всей. И что у них там с подростковой преступностью… мама, не горюй! Это у них, значит, общественное мнение "больнее" нашего. Спасибо, Carapax, я теперь знаю как «развитость» общественного мнения определять. А знаете где самое мощное общественное мнение? В Северной Корее. У них там прирост совсем тихий. Ну вот мы и посмотрели в статистку. «Только не кричите» про то, что у нас статистика занижается. Иначе я спрошу куда вы меня просили посмотреть, если не в официальные статданные. У вас есть другие, которые под грифом «секретно» идут? Поделитесь.
Я вам как специалист по преступности заявляю, Сarapax: в странах с тоталитарным режимом и подавлением всякого мнения эта сама преступность ниже, чем в странах с демократическим режимом и развитым общественным мнением. Это вам первый встречный криминолог подтвердит. Вы для начала проведите хоть один криминологический анализ того, что там и того, что здесь, а потом скажите, что "элементарная логика" подсказывает вам, что данные криминологии неверны.
Подскажите, как в логике называется такой прием, когда ссылаются на то, чего не существует? (большой смайл поставить или вы и так поймете?)
Далее, Carapax, я вас прямо-таки умоляю, не надо о вашем понимании «юридического применения закона». А то я себя умной начну чувствовать, чес. слово. Я сказала вам, что это понимание не верное. Тавтология это, как говорится, дело десятое. Вы уж простите меня, Carapax, но меня так и тянет поумничать. Начнем с того, что не классификация, а квалификация, но это опять же дело десятое. Вы утверждаете, что применение закона основано на каких-то формальных признаках. У правонарушения есть весьма четко обозначенные признаки, образующие его состав, нужно собрать вполне материальные доказательства их наличия, иначе никакого правонарушения не будет. Но и это дело десятое. Суть в том, что я ссылалась на Конституцию и Европейскую конвенцию, по которым никакие деяния никто никогда не квалифицировал и квалифицировать не будет. Одни по другой схеме реализуются. Так что оставьте это, Сarapax. Я не на тавтологии вас ловила, а на полном не понимании предмета о коем идет речь. Вы придумали себе схему правоприменения и заявляете, что все подряд законами регулировать нельзя. У нас не все подряд, а нехорошие рассказки. То есть, речь идет об ограничении или полном запрете распространения таких рассказок. Это закнодательный уровень. Так что можно, Cаrapax, можно, если только государство захочет, так меня и Диаса завтра в коврик для мыши раскатают и нашими же расказками сверху накроют, при этом ни одного раза не подавив инакомыслия.
«Тогда Вас, похоже, не сдерживает уже ничего и я зря мечу... ломаю копья, скажем так». Да, Carapax, именно это я имела в виду, когда предложила вам дискутировать с Марксом, и только после того, как вы весьма явственно проявили желание продолжить беседу, я вам ответила. Меня можно ограничить только законом. И весь этот ваш «социум», «общественное мнение» и прочая (кажется, я вас понимаю) – «хрень», мне с высокого фонаря три раза… Вот такая я нервная, когда дело до социума доходит. А вы мне о морали, да о морали. Субъективная вещь, мораль эта ваша. У вас есть, у меня нет. И что мне сделает ваше общественное мнение, от которого токма преступность плодится? Да ничего. Ибо закон не запрещает. Разве что ваше общественное мнение вынудит государство принять другой закон. Хм… Ну так, а я вам о чем толкую?
Всех благ,
Остаюсь нормативист –позитивист (в отставке) и асоциальная личность

E.Тихоновская   01.03.2003 07:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ревизия любви» (Carapax)

Уважаемая E. Тихоновская,

я не стану, цитирую, "притворяться, будто не знаю разницы между объективным и субъективным сдерживающим (сиречь, ограничивающим свободу слова) факторами". И не стану притворяться, делая вид что Вы аргументированно ответили на мои возражения. Я вообще не стану притворяться - не люблю я этого просто... Потому отвечу так, как мне кажется будет правильным.

В своем последнем опусе Вы поступили весьма опрометчиво, подменяя предложенный предмет обсуждения собственным его толкованием и пытаясь в этом найти для себя логическую лазейку. Сначала Вы переиначиваете мои "условно-объективные критерии, как и о чем возможно писать и говорить автору" - в которых именно что имелось в виду применение морально-нравственных критериев там, где отсутствуют закондательно проведенные нормы-правила - на ОБЪЕКТИВНЫЕ, как Вы выражаетесь, критерии. Потом Вы отвергаете всякое наличие этих объективных критериев, после чего делаете вывод, что "ОБЪЕКТИВНО автор абсолютно и, что называется, рафинированно свободен писать и говорить о чем ему хочется." Это, извините, чушь абсолютная, что называется рафинированная чушь. Элементарная логика подсказывает, что даже при написании своего "ответа" Вы вынуждены были сдерживаться и писать не совсем чтобы то, что Вам хочется, и как Вам хочется. Но главное не в этом, а в том, что спорите Вы, как оказывается, не со мной, а только с теми, доводами, которые сами же и выдвигаете в качестве темы:

"«Ограничимся внтуренним пониманием» – вы сказали? Но сие вынудит нас существенно отклонится от ранее обозначенного предмета дискуссии.
Как и было мною весьма явственно обозначено, я имела желание высказаться исключительно по поводу ОБЪЕКТИВНЫХ критериев того, что может, а чего не может автор. И высказалась: ОБЪЕКТИВНО автор абсолютно и, что называется, рафинированно свободен писать и говорить о чем ему хочется."

И далее:
"Дискутировать на тему субъективных ограничений (внтуренних и т.п.) в мои намерения не входило."

Ну, не входило, так не входило... Никто Вас не принуждал ввязываться, в конце концов.
Скажите только, если объективно существуют внутренние (субъективные) критерии, если существуют неписанные законы, неоговоренные, но всеми подразумеваемые морально-этические нормы, которые даже Вас, цитирую "нормативиста – позитивиста (в отставке) и асоциальную личность" заставляют вести себя в неких абстрактных рамках общепринятого приличия - то разве нельзя их назвать "условно-объективными критериями"? Ведь все зависит от точки зрения - откуда смотреть, не так ли?

Насчет "прежде чем навязывать кому-то определенный тип правопонимания (в данном случае общесоциальный), вспомните о великом Вольтере" - отвечать уже надоело. Ну сколько же можно бедного Вольтера-то поминать! НИКОГДА Вольтер не оправдал бы пошлости и хамства. Потому что ИДЕИ в них нет. И пусть в его времена пошлость и хамство были другими - значит, сейчас был бы другим сам Вольтер.
И не надо попытку убедить превращать в навязывание. Потому что Вы, в принципе, занимаетесь тем же самым.


В заключение. Я Вам ответил на предыдущее Ваше послание, возражая в 7 (семи) пунктах. Вы не сумели ответить ни по одному из них. Не могу оценивать Вас как профессионала - слишком далек от юриспруденции - но Вашу логику, исходя из представленного Вами материала, оцениваю крайне низко.

Ваш,

Carapax   27.02.2003 18:06     Заявить о нарушении
Я, конечно, дико извиняюсь за вмешательство, но, прочитав вышеизложенное, почему-то вспомнил сценку из «Бравого солдата Швейка». Как там главного героя за очередную шалость поставили под ружье, а он между делом объяснял надзирающему за ним - то ли капралу, то ли фельдфебелю - теорию стрельбы из винтовки…
В результате, кажется, последнего отправили в госпиталь с острым приступом мозговой горячки.
Бедная, бедная Е.Тихоновская…

Павло Бурлак   27.02.2003 18:30   Заявить о нарушении
Уважаемый Carapax,
А что вы так нервничаете? Право слово, я таких жертв не стою. Вы возразили мне по 7 пунктам а я не сумела вам ответить? Ну что ж, извольте.
1) «К тому же, Вы забываете, что у всякого учения есть оппозиция, я при хотя бы малейшем интересе я мог бы что называется "накопать" критику представленных здесь Вами взглядов. Отсюда вывод - давайте ограничимся внутренним понимание проблемы и не будем ссылаться на авторитеты».
Это вы сказали?
А кто ранее сказал следующее:
«Большинство же людей чувствует себя достаточно комфортно в условиях сознательного ограничения их свобод - мирятся с потерей малого ради сохранения большего».
«Я предлагаю другое - самоограничиться от хамства, если так можно выразиться. Даже если хочется. Поступиться некоторыми "свободами". Потому что мои основные принципы - чувство меры и "не делай другому того, что...". Вы или не вы, Carapax? Посмотрите на ленту. Мне, кажется, что все –таки вы. Верно?
Ну так, уважаемый Carapax, «Отказ каждого от своих прав в той, мере в какой этого требуют интересы…» и второе «есть еще 16 естественных (неизменных и вечных) законов. Все они регулируются в одном общем правиле: не делай другому того, чего бы ты не желал, чтобы было сделано по отношению к тебе» - все это принадлежит, простите, Гоббсу, а вовсе не вам.
Что же вам мешает «накопать» критику Гоббса и опровергнуть собственные взгляды? Что ж вы, одной рукой присваиваете лозунги Гоббса, а другой их как бы… в «хрень» отправляете и не имеете ни малейшего интереса?
Вы излагаете воззрение Гоббса и тут же от него отрекаетесь, называете исторический материализм «историческими аналогиями, которые грешат…», позитивистское воззрение желанием «свести разговор к юриспруденции»… Гм…
И что я могу по этому поводу возразить, уважаемый Carapax? Разве что сказать: вы не знаете предмета, о коем взялись рассуждать.
2) «Я понимаю, что юридическое применение закона опирается на классификацию... ам... деяния по формальным признакам».
Вы, Carapax, понимате не верно. Ибо как в таком случае представить НЕ юридическое примнение закона? Юрис – это закон, если вы не знали. Ну так «законное применение закона», так что ли? И вот оно опирается на некую «КЛАССИФИКАЦИЮ ПО ФОРМАЛЬНЫМ признакам?» А что такое «классификация деяния», да еще по «формальным признакам», да в рамках «законного применения закона»? Это есть полное не понимание предмета, о котором идет речь. Так бы и сказали, мол, я тут ничего не понимаю, давайте о чем-нибудь другом. Разве я возражаю? О другом так о другом.
3) «...свобода мнения и слова – высшие ценности..." и прочая, извините, хрень…» Великий Волтер, несомененно, одобрил бы ваш подход. Назвать чужое мнение, да еще мнение общепринятое, «хренью» и при этом радеть за ограничение хамства. Оригинально. И что я могу возразить? Ваше право назвать мнение большинства хренью. Весьма научно. Я не умею оппонировать таким вот… доводам.
«То, что "В произведении «Четыре способа любви» нарушения вышеозначенных нормативных актов не наблюдается" совсем не означает, что так писать можно. Вы опять ограничиваетесь юридическим пониманием слова можно. Да, не противозаконно. Но тем не менее - нельзя. Это моя точка зрения, и я ее как могу аргументирую».
Аругментируете не убедительно, поскольку не смогли ответить на мой вопрос: «какие же такие ОБЪЕКТИВНЫЕ причины могут воспрепятствовать мне в создании рассказа а –ля «Четыре способа любви» только с добавлением утрированно натуралистичной сцены вытягивания тонкой кишки через задний проход?» Я вот сейчас сижу, и создаю такой рассказ, с намарением завтра обменять его на две тысячи рублей в редакции желтушной газетенки с тиражем в 100 тыс экземпляров. Тираж сертифицирован. Сиречь продается ровно столько, сколько печатается. Наравится людям читать такие гадости, пусть читают. И что же меня может сдержать? Похоже, что ничего.
4) «Критериев не существует? Чушь полная, потому что при формировании личности не учтено его взаимодействие со средой (социумом, за который Вы на меня так ополчились)»
Если объективные критерии, перпятсвующие мне создать вышеназванный рассказ существуют, назовите мне хотя бы один. Я сижу и создаю этот рассказ как мне хочется. После выхода в печать 100 тыс. человек отдадут по десять рублей каждый, для того, чтобы его прочитать. Так какие же объективные причны препятствуют мне, Carapax? Морально-нравственные? Нет. Асоциальная я личность и хочу, чтобы означенные 100 тыс. человек получили, что хотят, а я свои две тысячи. Думаю, что немалое количество авторов Прозы согласится сваять такое вот безобразие в обмен на две тысячи рублей.
5) «Вы правильно подметили противоречие между благом большинства и невозможностью позволять ему диктовать всегда и во всем свои условия. Вот это уже интересно для обсуждения, где-то близко уже к заявленной теме».
Здесь вы тоже хотите увидеть возражение? Так не возражаю.
6) «Я НЕ сомневаюсь, что "подобные «Четырем способам любви» есть зло, пресловутый «социум» большинством голосов их отвергнет". Но перед тем, как это произойдет, зло это может наломать немало дров».
Зло может наломать много дров и, несомненно, наломает. Ну и? Остановимся здесь подробнее. (пункт № 7 оставлю без комментариев, по причине того, что у нас с вами разное чувство юмора оказалось).
Вы говорите: «Нужно ограничить», - при этом, отвергаете существующий механизм реализации ограничения (разработанный еще римскими юристами и поныне здравствующий), ничего не предлагая взамен. Carapax, вы ведь не думаете, что большиство человеков возьмет да и самоограничит свободу слова, особенно если эта свобода не то что не запрещена, а, как раз наоборот, ОХРАНЯЕТСЯ законом? Способность человеков к самограничению наглядно демострирует «идите и не воруйте», зкарепленное и в нормах морали, и в нормах религии, и в нормах закона. И через вот это вот тройной запрет (запрет! а не ограничение), человеки в массе своей так и норвят чего-либо стащить, хотя б помелочи. Эти «человеки в массе» существа эгоистичные, алчные и «своя рубашка ближе к телу». Свобода же слова ПООЩРЯЕТСЯ, юридически закрепляется на уровне высшей общественной ценности. На рассказы а-ля «Четыре способа любви» существует массовый спрос, они не запрещены законом, за них хорошо платят, а я вдруг возьму да и самоограничусь? Смею предположить, что в этом случае мы имеем образец так нелюбимой вами демагогии или, что будет более точным – популизм, ибо то, что не работает на практике, есть пустая декларация, пусть даже очень красивая и сверхсоциальная, сиречь – Утопия.
Ну и по-поводу вашего последнего эмоциального заявления. «Насчет "прежде чем навязывать кому-то определенный тип правопонимания (в данном случае общесоциальный), вспомните о великом Вольтере" - отвечать уже надоело. Ну сколько же можно бедного Вольтера-то поминать! НИКОГДА Вольтер не оправдал бы пошлости и хамства. Потому что ИДЕИ в них нет. И пусть в его времена пошлость и хамство были другими - значит, сейчас был бы другим сам Вольтер».
Простите, Carapax, но я сказала следующее: «И главное, прежде чем навязывать кому-то определенный тип правопонимания (в данном случае общесоциальный), вспомните о великом Вольтере, ну и обратите, наконец, внимание, что я не просто «юрист-профессионал», как вы изволили выразится, а стороник позитивного типа парвопонимания».
Так значит, позитивизм это пошлость и хамство, которые Вольтер ни в коем случае не одобрит? А в чем состоит пошлость позитивизма и как же он одобряет хамство, Carapax? Это, видите ли, теория такая научная, которая говорит о том, что право рождается вместе с законом. Сиречь мировоззрение, комплект идей, если угодно, ни одного раза не проповедующих пошлость и хамство. Мы на этом позитивизме в советские времена сидели, Carapax (помните какя тогда свобода слова былв?), и сейчас все еще сидим :))) Вы вот перестаньте нервничать, и посмотрите внимательно на всю нашу дискуссию. Вы непоследовательны в изложении своей концепции, путаетесь в понятиях, отсюда мое полнейшее не понимание того, что ж вы желаете сказать. Скажите просто: распостранение подобного рода произведений необходимо ограничить такое МОЕ ЛИЧНОЕ мнение. И, поверьте, я отнесусь к ЛИЧНО ВАШЕМУ, пусть даже неаргументировнному мнению с долным уважением. Попытаемся говорить как человеки, а с "чушью", "хренью" и подобными сугубо научными аргументам - это к Диасу, я человек необразованный.
Ну так и как же вы предлагаете ограничить право писать и говорить о чем вздумается, Carapax? Ни я, ни Диас ни журналисты из желтой прессы к самоограничению не склонны (посмотрите на тиражи этой прессы, и убедитесь. Вот он – СПРОС, и я буду стремиться его удовлетворить дабы заработать денежку). Морально-нравственные критерии для большинства не срабатывают. Так в чем же ваша концепция, Carapax?
Как по вашему можно ограничить большинство в праве писать и говорить, что захочется, если это право поощряется и защищается законом на самом высоком уровне? Предложенный вами вариант (самоограничение, внутренние убеждения) – это сфера должно. Так должно быть. Но на самом деле все по другому. В рамках вашего понимания, ограничить меня и большинство никак не возможно. Вот я о чем говорю. Это хамство? Ну, простите, пожалуйста.
Кстати, профессионалом - это вы меня назвали. Посмотрите на ленту. Какой из меня профессионал, ей-Богу и с логикой у меня еще хуже, чем у Диаса.
Всех благ,
Остаюсь нормативист- позитивист (в отставке) и асоциальная личность -

E.Тихоновская   28.02.2003 03:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ревизия любви» (Carapax)

ДЛЯ ТЕХ, КТО В ТАНКЕ,

или популярная Диасология especially for Carapax.



Хорошо, Карапакс, не нравится Вам моё объяснение годичной давности (то есть семилетне-осмысленное объяснение того, как я понимаю это сегодня), давайте я Вам состряпаю попроще – классическое, так сказать.
Итак, классическое (выхолощенное и очищенное от псевдопсихологической и псевдолитературной мути) объяснение того, ЗАЧЕМ писался рассказ «Четыре способа любви», созданное специально для Карапакса (в разрезе его рецензии на этот текст).

1. Данный текст (4 сп лбв) не является моим «телом», не является моим манифестом, текстом, над которым я долго и трепетно работал (написан он был за два часа, при обстоятельствах, о которых я уже писал), или текстом, который я очень люблю или советую прочитать в первую очередь. На моей авторской странице стоит указание для тех, кто хочет ознакомиться с моим творчеством, читать произведения «в том порядке, в каком выложено», то есть «Мидас», «Полиция кармы», «Водяной» и т.д. Этот текст был написан, когда мне было 17 лет (Вам ведь тоже было 17 лет, Карапакс?), и важной составляющей его восприятия (как литературного произведения) является возраст его автора.

2. Ответ на вопрос «ЗАЧЕМ» содержался в моём комментарии, кажется, к третьей рецензии на текст. Произведение было написано для того, чтобы простые обыватели могли визуализировать процесс, скрывающийся за словами «групповое изнасилование». Цитирую:

«На самом деле - это уже серьёзно и честно - если я и ставил себе какую-то цель этим рассказом, то в первую очередь показать людям, что за казалось бы привычными их слуху вещами скрываются зачастую вещи вполне понятные и даже в какой-то степени НОРМАЛЬНЫЕ, но в то же время абсолютно незнакомые им. Что всплывает в вашей памяти, когда Вы слышите словосочетание "групповое изнасилование"? Сто семнадцатая статья, написанная крупным шрифтом на белой бумаге, строгий, но справедливый суд, подворотня и ощущение странной брезгливости. Все пользуются этим словосочетанием в обиходной речи, НЕ ПЫТАЯСЬ ОТДАТЬ СЕБЕ ОТЧЁТ В ТОМ, ЧТО ЭТО НА САМОМ ДЕЛЕ. Прочитав рассказ, я думаю, человек начнёт по другому воспринимать слова "убийство", "ТТП", "злостное хулиганство". Что всплывает в Вашей памяти, когда Вы слышите "убийство с отягчающими обстоятельствами"? Ничего особенного? Что, мне ещё один рассказ написать?»

Меня удивляют Ваши слова, Карапакс, о том, что мой текст - это «описание зверств и смакование мерзости», содержащий «изнасилование с особым цинизмом» (с) Карапакс. Достаточно приложить минимум интеллектуальных усилий, чтобы понять, что никаких зверств в рассказе нет, нет никакой чрезмерной жестокости, цинизм вовсе не особый, а простой дворовой, среди персонажей нет садистов, и не происходит ничего сверхординарного. Девушку не пытают и не мучают. За весь текст она получает всего 2 (два) средней силы удара, что не тянет даже на телесные повреждения средней тяжести. Никто не испытывает по отношению к ней агрессии, и если бы она, скажем, расслабилась и получала удовольствие (вместо того, чтобы сопротивляться), то её вообще бы никто не бил, и не причинил бы ей боли (за исключением чисто естественной боли при дефлорации). В рассказе описана ОБЫЧНАЯ ситуация, такая, которые происходят каждый день. И именно это было моей главной целью – не просто изобразить Вам, как страшно это бывает, а показать, что такое САМОЕ ПРОСТОЕ И ОБЫЧНОЕ групповое изнасилование. Изобразить этот процесс мягче или менее «садистски», я считаю, просто невозможно. По статистике 90 процентов женщин хотя бы раз в жизни подвергались «чистому» сексуальному насилию, и 100 процентов подвергались харассменту или вступали в половую связь против своего желания. Большая часть людей любит порассуждать об этом, и идти своей дорогой дальше, мол, «ай-ай-ай, как тяжело жить на этом свете», и лишь считанным единицам приходит в голову что-то с этим делать (хотя бы даже и писать об этом рассказы).

Я считаю, что детям читать этот рассказ нельзя, но взрослым его ОБЯЗАТЕЛЬНО прочитать, прочитать для того, чтобы знать, что такое «групповое изнасилование». Это не лишнее знание. Хотя бы для того, чтобы девочка Ира не ходила одна по тёмным паркам. И если мне удалось этим рассказом хоть кого-нибудь уберечь от подобной участи – я буду считать, что он был написан с пользой.

3. Меня нимало поразила и озадачила реакция некоторых рецензентов на этот рассказ. Испытывая в процессе чтения сложную гамму отрицательных эмоций, они начали персонифицировать объект своей агрессии… в авторе. Мне начали сочувствовать, посылать меня куда-то, обвинять в групповом изнасиловании (ага, это я один и насилую группу потерпевших) и так далее. Вы лично, Карапакс, глубоко и грубо оскорбили меня словами о том, что я «"идентифицировал" себя» в одном из персонажей. Как я уже писал, в каждом персонаже есть какая-то часть меня самого, в том числе и в девушке. Но поставьте себя сейчас на моё место, Карапакс. Я – талантливый автор (ну, условно), который написал сильный рассказ. Настолько сильный, что у читателя складывается впечатление, что я присутствовал при описываемом в рассказе процессе, и даже участвовал в нём. Мне это льстит, как автору, но представьте себе, как противно мне в этой ситуации быть вынужденным оправдываться. ОПРАВДЫВАТЬСЯ перед читателем, обвиняющим меня в совершении этого изнасилования. Заметьте – оправдываться МНЕ, человеку, два года своей жизни потратившему на ловлю и изоляцию от общества насильников и прочих нехороших людей, делавшем в этом определённые успехи, и получавшем за это государственные награды. Оправдываться перед ЧИТАТЕЛЕМ, которому лень даже пошевелить извилиной, чтобы понять, что не за что перед ним извиняться, или даже просто рецензии прочесть – а не то, чтобы с дивана подняться, и попробовать самому что-то действенное сделать, кроме как орать «насильник, мразь, распять его!!!». И мне приходится перед ним оправдываться, Карапакс. И я считаю это для себя УНИЗИТЕЛЬНЫМ, и потому не только не считаю нужным каждому читателю всё разжёвывать, но напротив – обычно просто посылаю их в сердцах.

Весьма поражает меня, также, реакция некоторых из рецензентов, считающих, что своим произведением я это явление не описал, а выдумал. Вот Вы, Карапакс, как мне показалось, считаете, что до моего рассказа групповых изнасилований не было вовсе, и я, так сказать, их создатель и законный основатель. И стоит, таким образом, запретить подобные рассказы – как проблема будет решена. Это напоминает мне реакцию страуса, который прячет голову в песок, и считает, что он невидим. Знаете анекдот «Вовочка, нету такого слова» - «Как это так, жопа есть, а слова нет???» От того, что Вы запретите об этом писать, Карапакс (руководствуясь, признаться, не совсем мне понятными этическими нормами) бритые подростки не перестанут насиловать молоденьких девушек. Просто Вы об этом уже не узнаете – ни от меня, ни от кого другого (давайте и криминальные сводки в газетах запретим, что ли!?!), но факт останется фактом – сегодня, Карапакс, была изнасилована тысяча женщин. Завтра будет изнасилована ещё одна тысяча. Каждую минуту в мире происходит изнасилование, каждую минуту раздаётся где-то женский крик, а мы сидим здесь с Вами и ничего не делаем по этому поводу. О литературе рассуждаем. Должен же кто-нибудь и о литературе рассуждать???

4. Все Ваши гипотезы о моей личности глупы и нелепы, Карапакс. Цитирую:

«Почему автору захотелось (курсив мой) писать именно об этом и именно так? У него что, извращенная психика ублюдка, недолюбленного родителями? Он импотент, которого презирают женщины? Или физический урод, которого бесит, когда его жалеют? Или первый сексуальный опыт оказался настолько неудачным, что превратил его в сексуального маньяка и извращенца? Не знаю.»

Как Вы удачно в конце ввернули это «не знаю», типа всё сказанное до того и никакое не оскорбление вовсе, так – научная гипотеза… Я Вам отвечу, Карапакс, чтобы Вы не мучались. У меня очень хорошие родители, бывали с ними сложности (как у всех), но в целом я очень благодарен богу, что у меня именно эти родители, и никакие другие. Они очень любят меня, и всегда любили (и я их, Карапакс, люблю и всегда любил). Я не импотент, у меня нет (и никогда не было, разве только по пьяни) проблем с эрекцией, и женщины меня любят (иногда даже больше, чем мне хотелось бы). Я не урод (на странице есть моя фотография, и на моём сайте – ещё одна), и когда меня жалеют, мне это нравится (правда меня редко жалеют – я даже болел последний раз в школе). Первый сексуальный опыт у меня был более чем положителен, с хорошей женщиной, очень мною тогда любимой, с которой у меня до сих пор тёплые дружеские отношения.
Я Вам скажу больше, Карапакс – ни одна из этих Ваших гипотез априори не могла быть верна. Я согласен, что технари тоже могут быть людьми проницательными, но не в данном случае. Мне, как психологу по специальности, было весьма забавно всё это читать. Правда забавно – я не раздражаюсь по этому поводу, и не считаю себя оскорблённым.

5. Цитирую:

«Хочу просто заметить, что у нас в стране полно инвалидов, стариков, бомжей и беспризорных детей. И малолетних проституток, тоже... Если бы автора волновала проблема социальной справедливости или защищенность личности в современном жестоком обществе, а не гадостное желание посмаковать животные инстинкты в самых отвратительных их проявлениях, он бы нашел, о чем писать помимо коллективного изнасилования».

Карапакс, передёргиваете. Если бы я написал о: инвалидах, бомжах и малолетних проститутках, Вы бы первый меня распяли. Поверьте – я описал далеко не самую страшную часть реальности. Я даже описал не самое страшное из виденного чуть ли не своими глазами. Вот, скажем, малолетние проститутки… да, тут есть, где разгуляться фантазии! Про это можно написать гораздо красочнее и сочнее (если бы у меня была цель дать Вам краски и сок). Но у меня была другая цель. И я считаю мою цель достигнутой.

6. Название рассказу дал не я. Его придумал человек, которому посвящён этот рассказ.

7. А теперь – бенефис, Карапакс. Похвалите меня хотя бы за долготерпение. В комментарии, который Вы только что прочитали, нет НИ ОДНОЙ НОВОЙ МЫСЛИ. Всё это я уже писал ранее в ответы на рецензии, что-то – два раза, что-то – три раза, а что-то – десять раз. И если Вы хоть что-то новое только что для себя почерпнули – значит Вы просто НЕВНИМАТЕЛЬНО прочли мои комментарии к этому рассказу. И согласитесь хотя бы с тем, что я очень и очень терпеливый человек.

Но это была моя последняя попытка что-то Вам объяснить. Если я остался не понят – значит, нам нет смысла с Вами общаться впреть, Карапакс, ни сейчас, ни потом, ни вообще. Мы с Вами просто с разных планет.


С уважением,

Диас   26.02.2003 18:39     Заявить о нарушении
---Данный текст (4 сп лбв) не является моим «телом», не является моим манифестом, текстом, над которым я долго и трепетно работал (написан он был за два часа, при обстоятельствах, о которых я уже писал), или текстом, который я очень люблю или советую прочитать в первую очередь. На моей авторской странице стоит указание для тех, кто хочет ознакомиться с моим творчеством, читать произведения «в том порядке, в каком выложено», то есть «Мидас», «Полиция кармы», «Водяной» и т.д. Этот текст был написан, когда мне было 17 лет (Вам ведь тоже было 17 лет, Карапакс?), и важной составляющей его восприятия (как литературного произведения) является возраст его автора.


Короче говоря, этот текст является незрелой публицистикой, которой автор со всем присущим его нежному тогда возрасту оптимизмом, желал огорошить обывателя.

Или короче, этот текст даже не претендует быть литературой, а является автоностальгией автора "Диас", позже полюбившего "Бойцовский клуб".

Диас, так удалите текст со страницы - и вся недолга. Дивный выход из конфликта, многие скажут, что Вы оказались сильнее. Ведь правда пустой текст, чего там?

Анжела Равенцова   26.02.2003 19:06   Заявить о нарушении
Дорогой Диас!

Можно, я останусь в танке? Вы действительно не написали ни одной новой мысли.

Ваш,

Carapax   26.02.2003 19:08   Заявить о нарушении
2Анжела:

Нет, не удалю. Я считаю, что это полезный текст, имеющий самое непосредственное отношение к литературе. И он останется там, где находится.

2Карапакс:

До побачення ВОСТАННЄ!!!!!!!!!!!!! Я обещаю Вам, что впреть не буду писать рецензий на Ваши произведения, не буду писать комментариев к рецензиям на Ваши произведения, и комментариев к Вашим рецензиям на произведения других авторов или в общих вопросах. Короче, моё присутствие на сайте никоим образом больше не омрачит Ваше существование.

Дякую,

Диас   26.02.2003 19:26   Заявить о нарушении
---Я считаю, что это полезный текст, имеющий самое непосредственное отношение к литературе.

То есть, Вы считаете, что даже текст, который не является "Вашим телом", "манифестом", над которым Вы работали "не трепетно", а всего "два часа", который "Вы не очень любите" и "не советуете прочитать в первую очередь", текст, "важной составляющей восприятия которого является возраст его автора." все равно "полезен" (кому?) и "имеет самое непосредственное отношение к литературе"? Забавно.

Вот было б интересно, если б в каждой аннотации к "Руслану и Людмиле" стояло: "Важной составляющей восприятия этой поэмы(как литературного произведения) является возраст его автора.

Индиго Телепузик   26.02.2003 19:43   Заявить о нарушении
Эээ... пардон, Вы не правы. По поводу того, что автор - важная часть самого текста, это ещё Борхес, батенька, всё от него, окаянного.

А по поводу пользы - полно Вам юродствовать, я только что сто пятнадцатый раз это повторил. У меня нервы не железные.

С уважением,

Диас   26.02.2003 20:04   Заявить о нарушении
Диас, обидные твои слова. Обещаю впредь не, не, не ... Не надо, Диас... Не надо эмоций. Ваши диалоги с Carapax"ом потому-то и интересно читать, что у вас разные точки зрения. А ты из-за этого хочешь прекратить общение. Глупо...

Patrick Vlasoff   26.02.2003 21:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ревизия любви» (Carapax)

Здравствуйте,
Ознакомившись с изумительной (другого слова тут и не подобрать, вот именно – изумительной и никакой другой) по содержанию дискуссией между рецензентом и автором (здесь и далее под рецензентом понимается Carapax, под автором, соответственно, Диас), не смогла равнодушно кликнуть на другой линк.
Позвольте провинциальному юристу, не имеющему ни малейшего представления ни о некоем «социальном договоре» (вероятно, в момент его заключения я предавалась порокам, по своему обыкновению, соответственно, подпись моя на сием договоре отсутствует), ни о «принципах человеческого общежития» (ибо являю собой образчик среднестатистического потребителя, радеющего более о благе собственном, нежели общечеловеческом, мысля последнее занятием бесперспективным) выразить свой сугубо дилетантский взгляд на предмет дискуссии.
Дабы не выглядеть бубликом среди людей образованных, обозначу, как это, надо думать, принято в названной среде, сам предмет, о коем дерзнула рассуждать. Разумеется, обозначение сие располагается исключительно в плоскости моего двухмерного черно-белого видения, и далее него не простирается. И вижу я следующее.
По признанию самого рецензента, взявшись за неблагодарное дело творческого анализа произведения «Четыре способа любви», он (рецензент) изначально задумывал «говорить не о хамстве, а более широко - найти условно-объективные критерии, как и о чем возможно писать и говорить автору … и как реагировать в случае полного взаимного непонимания».
Вот об этом имею желание высказаться.
Высказывание раз: О ЧЕМ ВОЗМОЖНО ПИСАТЬ И ГОВОРИТЬ АВТОРУ:
1) Законы подобны изгородям на краю дороги, поэтому лишние законы вредят и не нужны. Все, что не запрещено и не предписано законом, предоставлено усмотрению подданных. (Т. Гоббс)
2) Сайт Проза. Ру – территория России, здесь действует российское законодательство, соответственно, писать и говорить можно обо всем, что не запрещено ныне действующей Конституцией РФ (принятой всенародным голосованием, между прочим…ну, типа, самим этим, прости меня мама, социумом). К не россиянам в данном случае применима Женевская конвенция о правах и свободах человека и гражданина, ратифицированная Россией в одна тысяча …фиг его помнит каком году.
(Заметки на полях: свобода мнения и слова – высшие ценности, признанные мировым сообществом, сиречь, опять же этим, неведомым мне зверьком - социумом, я лично этих ценностей не принимала, шустрый социум управился самостоятельно).
В произведении «Четыре способа любви» нарушения вышеозначенных нормативных актов не наблюдается (только не просите у меня подробного юридического анализа, модератор сочтет сие «засорением конференции» или еще чем-нибудь асоциальным).
4) Никаких «объективных» – хоть условных, хоть безусловных – критериев «о чем писать и говорить» не существует, и существовать не может, поскольку иерархия ценностей формируется личностью самостоятельно, в противном случае, это не личность, а биологический организм, именуемый человеком. Дело социума (вот ведь выдумали, а? Я индииивидум, и в коллективные образования не вхожу, аки тот Киплинговский кошак) принимать или отвергать воззрение отдельно взятого индиииивидума. (Предлагаю воскресить инквизицию, готова стать первой жертвой).
Некий Руссо (был такой ужасный ОБЩЕСТВЕННЫЙ радикал и не было на него инквизиции, ох…бед-да), насколько помнит мое необразованное никуда сознание, утверждал, что общее благо может быть выявлено только большинством голосов. И этот же самый ужасный Руссо отказывал кому-нибудь в праве диктовать народу, что есть благо, а что таковым не является (это все ОН, я тут ни при чем, я просто излагаю, но ни одного раза не поддерживаю).
Коль скоро, по убеждению рецензента, произведения, подобные «Четырем способам любви» есть зло, пресловутый «социум» большинством голосов их отвергнет. Народ выберет «благо» и пыль истории погребет автора (я буду плакать).
Однако, рецензент опасается (должно быть справедливо, впрочем, я не уверена, опасается ли вообще), что социум –таки примет «Четыре способа любви» как должное (жужасть какая!) и спешит заклеймить зло, ибо будучи «животным социальным», не может оставаться безучастным к судьбам человечества.
Вывод: Руссо-обманщик. Его последователи – туда же. Бей автора, спасай социум! (лично я не буду, хочу убедится, что Руссо соврал).
P.S.: Помнится, году эдак в 1917-1918, в Узбекистане, было дело… убили девушку, снявшую паранджу (экий вызов принципам человеческого общежития! И какое беспардонное хамство по отношению к социуму!). А попробуйте сейчас надеть на узбекскую девушку эту самую паранджу…
Мораль: не спешите подписывать «социальный» (по другим версиям: «общественный») договор, не проконсультировавшись с адвокатом.

Высказывание два: КАК РЕАГИРОВАТЬ В СЛУЧАЕ ПОЛНОГО ВЗАИМНОГО НЕПОНИМАНИЯ
Помнить о том, что свобода мнения и слова есть высшие ценности, признанные обществом (социумом, блллин…отца б его… да об монитор мордой). Ограничения сиих свобод возможно только на основании федерального законодательства. Следовательно, надо посмотреть в это самое законодательство, и если там –ага-га!-имеется ограничение, потребовать от государства привлечь негодяя к ответственности! Затем открыть более продуктивную дискуссию о хамстве государства по отношению к индивииидуму.

Выссказывание три (к пердмету не относится): «ой ты, мама-моя!…», ты всегда мне говорила, что естественно-правовая школа – это такая мууууууть, как и социальный тип правопнимания… Эка вон, нагородили! И я туда же… Тю…
С безмерным восхищением,
нормативист-позитивист (в отставке) и асоциальное животное в одном флаконе,

E.Тихоновская   26.02.2003 06:53     Заявить о нарушении
Тихоновскя, а Вы всё ещё служите?

Слушайте, дайте аську. Пришлите на dias@ua.fm , а?

С почтением,

Диас   26.02.2003 11:07   Заявить о нарушении
Да, кстати, Тихоновская, пардон, а в паспорте у Вас есть подпись под тем, что это ВАШ паспорт??? Не есть ли это Ваша роспись в том, что Вы согласны быть гражданином этой страны и исполнять законы этой страны???

Другой вопрос - что делать, если я по достижении совершеннолетия (или шестнадцатилетия, когда там у Вас паспорт выдаётся?) не согласен поставить в этом документе свою подпись. Но это другой разговор, здесь вступает в силу принцип подавления сильными слабых и меньшинства - большинством.

С почтением,

Диас   26.02.2003 11:28   Заявить о нарушении
Так много видится, так много мнится мне за Вашим текстом, что не знаю с чего и начать... Начну с начала.

Понимаю Вас, как юриста - профессионала во всем, что касается формулировок. Наверно Вас коробит от вольного обращения с ними. Еще бы - в юриспруденции от таких "вольностей" порой зависит жизнь человека... Понимаю, то есть, Вашу некоторую напряженность при обсуждении близкого Вам предмета дилетантами (это я про себя в основном) и желание поиронизировать над несмышленышами (я опять про себя в основном). Это нормально. Перейдем, однако, к сути.

1) Ваши логические построения в "Высказывание раз", основаны на исторических аналогиях (девушка в паранже), которые, как известно, грешат, или на исторческих же авторитетах (Гоббс, Руссо), взгляды которых, возможно весьма справедливые и гармоничные для существующей на тот момент исторической эпохи, сейчас могут оказаться совершенно неуместными, или устаревшими, или признанными ошибочными. Надеюсь, Вы понимаете, что я рассматриваю вопрос в принципе, а не касательно конкретных приведенных Вами персонажей. К тому же, Вы забываете, что у всякого учения есть оппозиция, я при хотя бы малейшем интересе я мог бы что называется "накопать" критику представленных здесь Вами взглядов. Отсюда вывод - давайте ограничимся внутренним понимание проблемы и не будем ссылаться на авторитеты.

2) Про "территория России, здесь действует российское законодательство". Как я уже сказал, невозможно все зарегламентировать законами - люди не роботы, их не вобъешь в узкие рамки запрограммированного поведения. К тому же сами законы являются фактором - если они нелепы или оторваны от реальности, у человека исподволь возникает желание им противодействовать.
Мне понятно Ваше желание свести разговор к юриспруденции, но интереснее, мне кажется, рассмотреть нравственные корни появления тех или иных законов, ограничивающих свободы личности. Главным образом меня интересуют "права на" хамство и пошлость, в этом смысле.
Я понимаю, что юридическое применение закона опирается на классификацию... ам... деяния по формальным признакам. И что здесь кроется главная опасность - в невозможности подчас отличить, где хамство или пошлость, а где всего лишь попытка использовать эти формальные признаки для подавления инакомыслия. Понимаю, но этот аспект мне сейчас кажется менее интересен, нежели анализ этих самих признаков, как таковых. Вот о чем хотелось бы говорить. На примере "4 сп лбв"

3) "...свобода мнения и слова – высшие ценности..." и прочая, извините, хрень. Вы знаете откуда все войны на земле? Все борются между собой за дело мира. Как они его понимают. И всегда будут бороться - вот в чем правда жизни. От нее и надо отталкиваться, а не от абстрактных понятий добра и зла - они у всех примерно одинаковые.
Отсюда, я использую свою свободу мнения и слова, и говорю:
То, что "В произведении «Четыре способа любви» нарушения вышеозначенных нормативных актов не наблюдается" совсем не означает, что так писать можно. Вы опять ограничиваетесь юридическим пониманием слова можно. Да, не противозаконно. Но тем не менее - нельзя. Это моя точка зрения, и я ее как могу аргументирую.

4) Критериев не существует? Чушь полная, потому что при формировании личности не учтено его взаимодействие со средой (социумом, за который Вы на меня так ополчились). Да, иерархия ценностей формируется самостоятельно, но под влиянием чего? Все того же социума, который создает личности условия, возможности для развития. И в праве требовать в ответ поведения, не направленного на его же разрушение. То есть, воздержаться от асоциальных поступков.
Если убийца или вор Вам сразу "интуитивно понятен" как асоциальный тип, и Вы не ставите под сомнение наличие критериев для его определения, то автор, который убивает детей, насилует женщин, описывает зверства и извращения и - что главное - делает это ради самого процесса, ради эмоций, возникающих при их описании - видимо, нет. Хотя на самом деле таковым и является, потому что наносит вреда порой не меньше, чем преступник, которого поймали и изолировали. Потому что своими творениями может так повлиять на читателей (особенно подростков с неустойчивой психикой), что те впоследствии сотворят зла во много раз больше. Вам не кажется это некой близорукостью?
Да, вопрос определения что можно-что нельзя весьма не простой. Вполне возможно, что регулировать его юридически в некоторых апектах просто не рационально. Вот тут, я думаю, и должны срабатывать законы морали. Нужно формировать общественное мнение и совместно вырабатывать такие морально-этические нормы, чтобы не было многим из нас потом мучительно больно. Просто мучительно больно - на банальном физическом уровне, if you got me.
Индивидуализм никакого отношения к спору не имеет. Я сам, если хотите, сугубый индивидуалист, очень плохо вписывающийся в коллективы. Но к асоциальному типу никак причислить себя не могу :&)

5) Вы правильно подметили противоречие между благом большинства и невозможностью позволять ему диктовать всегда и во всем свои условия. Вот это уже интересно для обсуждения, где-то близко уже к заявленной теме.

6) Я НЕ сомневаюсь, что "подобные «Четырем способам любви» есть зло, пресловутый «социум» большинством голосов их отвергнет". Но перед тем, как это произойдет, зло это может наломать немало дров. Увы, ничто не происходит бесследно.
Заклеймить "4 сп лбв" я не спешу, это Вы для красного словца. Мне просто хотелось бы обсудить проблему. Самый эффективный способ для этого - вбросить немного шокирующее, несколько безапелляционное утверждение и аргументировать его грубыми мазками, не вдаваясь в детали... Разве не так? :&)

7) Про паранджу. Убийственный довод...
Вы знаете, что геройство - это всегда чья-то глупость? Вы думаете, нужно было щеголять где-нибудь в горном ауле без паранжи перед упертыми неграмотными людьми? А если она (молоденькая девушка), хотела как Иисус смертью своей утвердить идею в умах людских - тогда тем более все нормально. Она своего добилась. Но, еще раз повторю, аналогии грешат, а эта - вообще ни в дугу.

Высказывания два и три показались мне пустыми и не интересными.

Спасибо за то, что уделили столько внимания.

С уважением,

Carapax   26.02.2003 12:11   Заявить о нарушении
2Карапакс:

Вы бесподобны.

2Тихоновская:

Елена, скажите, ну не лапочка ли он? Может мне вернуть его из чёрного списка???

С уважением,

Диас   26.02.2003 12:50   Заявить о нарушении
Carapax, воистину Ваше терпение и выносливость безграничны...
2 Диас - "лапочка" - это называется хамить. Вас мало били в детстве.

Patrick Vlasoff   26.02.2003 22:12   Заявить о нарушении
Уважаемый Carapax,
«Ограничимся внтуренним пониманием» – вы сказали? Но сие вынудит нас существенно отклонится от ранее обозначенного предмета дискуссии.
Как и было мною весьма явственно обозначено, я имела желание высказаться исключительно по поводу ОБЪЕКТИВНЫХ критериев того, что может, а чего не может автор. И высказалась: ОБЪЕКТИВНО автор абсолютно и, что называется, рафинированно свободен писать и говорить о чем ему хочется.
Вам ведь не нужно объяснять отличие понятия в, так называемом, «общесоциальном» смысле и понятия «право» в позитивном смысле? И вы ведь не станете притворяться, будто не знаете разницы между объективным и субъективным сдерживающим (сиречь, ограничивающим свободу слова) факторами? А теперь скажите мне, уважаемый Carapax, какие же такие ОБЪЕКТИВНЫЕ причины могут воспрепятствовать мне в создании рассказа а –ля «Четыре способа любви» только с добавлением утрированно натуралистичной сцены вытя-гивания тонкой кишки через задний проход? Разве что я ударюсь головой, и потеряю способность складывать из слов строчки.
Дискутировать на тему субъективных ограничений (внтуренних и т.п.) в мои намерения не входило.
Вы не согласны с Руссо?Можете подискутировать с Марксом энд Энгельсом, дядькой Пашуканисом и кучей римских юристов в придачу, которые имели наглость утверждать, что благосостояние общества зиждется на нормальных отношениях товарообмена, а право есть имманентная часть экономики (договор между свободными товаропроизводителями, если угодно), и коль скоро на «Че-тыре способа любви» есть спрос, дык нехай они себе здравствуют.
Субъективные рассуждения в сфере должного – вещь, безусловно, интересная, однако я предпочитаю рассуждать в сфере сущего. А сущее заключается в сакральном «спрос-предложение».
И главное, прежде чем навязывать кому-то определенный тип правопонимания (в данном случае общесоциальный), вспомните о великом Вольтере, ну и обратите, наконец, внимание, что я не просто «юрист-профессионал», как вы изволили выразится, а сторонник позитивного типа парвопонимания.
За сим, разрешите откланяться…
Все та же, нормативист – позитивист (в отставке) и асоциальная личность -

E.Тихоновская   27.02.2003 07:39   Заявить о нарушении
ДИАСУ,
извольте: 227412194

E.Тихоновская   27.02.2003 07:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ревизия любви» (Carapax)

Добрый день.

Ну что, Карфаген должен быть уничтожен? :)

Как там насчет фатализма, Карапакс. А то я походил - а ты чего-то стушевался. Теперь твоя очередь.

Не забывающий дискуссий.

Uncle Paddy   24.02.2003 12:37     Заявить о нарушении
Стушевался? Хм, любопытно...
Я ж сказал, работа кипит (но по чуть-чуть, под настроение). К тому же праздники - пьянки, синдромы, опять пьянки...
А фатализм - он не убежит. Все к нему придем рано или поздно (grin).

Carapax   24.02.2003 12:57   Заявить о нарушении
Нет, дорогой товарищ. Если бы было что ответить на мою (тогдашнюю) последнюю сентенцию - уже бы ответил.

"Я так думаю!" (С)

Самое главное сейчас - не начать подставлять новые смыслы под старые термины. Этим лучше заниматься одновременно, долго, в результате эволюции и взаимопонимания.

Затравливающий,

Uncle Paddy   24.02.2003 13:08   Заявить о нарушении
Uncle, еще раз, давай не будем делать пиццу по-русски - все что есть в холодильнике на сковороду и залить яйцом. Твои вопросы про бесконечность и т.д. я прекрасно помню и - уж поверь на слово - имею, что сказать по этому поводу.
Все приходит вовремя к тому, кто умеет ждать (с)Мопассан.
Впрочем, уже повторяюсь...

Carapax   24.02.2003 13:22   Заявить о нарушении
Имеешь - говори. Я отвечу.

Только у меня тоже есть право что-то думать по поводу твоего молчания, не так ли? :)

Я могу подождать - это не вопрос. Вопрос - в другом.

Самоуверенный и наглый,

Uncle Paddy   24.02.2003 13:37   Заявить о нарушении
Анкл, я Вас не узнаю!

"Самоуверенный и наглый" - надо же!:)))

Нагло вмешавшаяся,

Юлия Валеева   24.02.2003 14:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ревизия любви» (Carapax)

Хех... Рецензия, конечно, идиотская. Но, поскольку мои друзья тут уже нарисовались, так, спонтолыку, чего-то там сказали, пошутили слегонца, то уж скажу и я.

Идиотизм заключается в этих строках: "Перечитал этот когда-то давно читанный рассказ. Ощущения остались прежними. Номинированный, а значит соответствующий представлению редакторов об. Идущий в ногу с, так сказать. С политикой руководства. Тогдашней? Надежда умирает последней...

http://www.proza.ru:8004/2001/11/13-48 - "4 способа любви". Самый "посещенный", если можно так выразиться, рассказ. То есть, объективно - основа, доминанта, главное тело автора - как автора. То, что большинство из нас понимает под сущностью с названием Диас."

Ну, тут, как говорится, без комментариев.
А если кому-то нужны комментарии, то извольте, получите комментарии.
1) "Самый "посещенный", если можно так выразиться, рассказ. " Да уж выразитесь как-нибудь, синьор, уж извольте. Ладно, выразились. Спасибо. Действительно, этот рассказ у Диаса - самый посещенный. Ни для кого не секрет, что все рассказы, загнанные в рубрику "эротическая проза", попадают в топ. Уже давно мне кажется, что Кравчук пиарится на порнушных сайтах, картинки вешает на TGP, с ссылкой на прозу, и т.п. Это неважно. Такая публика. 50% "тусовщиков" в инете - дрочилы.

2) "Идущий в ногу с, так сказать" - фразы не понял. Не по-русски она звучит. Да и вообще ни по-каковски. Ударение можно ставить произвольно.

3) Надежда действительно умирает последней.

4) "То есть, объективно - основа, доминанта, главное тело автора - как автора." Итак, что есть "объективно"? Почему рассказ "4 способа любви" - основа? И каким образом эта "объективная основа" стала "телом автора"? Первое: объективно. Почему объективно? Из-за того, что стаи дрочеров прочитали этот рассказ? Второе: почему абстрактная "основа", у которой нет "основания" вдруг каким-то немыслимым фантастическим образом становится телом автора? Какая основа? Что за основа?
Где привязка между этой более чем абстрактной "основой" и тем, "что большинство понимает под сущностью автора Диас"? Т.е., Карапакс, вы себя ассоциируете с дрочерами, которые прочли этот рассказ и от него проперлись? Ведь что-то побудило вас ткнуть мышью именно в этот текст? Видимо, то же самое, что и всех остальных дрочеров? Так почему же рассуждаете от лица всех дрочеров, которые ткнули в этот текст? Или вы ткнули в этот текст, потому что он под разделом "эротическая проза"? Или, что вероятнее всего, вы ткнули туда потому, что туда ткнули все? В таком случае, откуда у вас объективность, если вы рассуждаете от лица толпы? И в чем вообще суть вашей рецензии? Мне видится суть вашей рецензии лишь в том, что у вас возник с Диасом спор, и вы решили рассудить его с точки зрения дрочера, который, хоть и дрочер, не принимает позиции дрочеров.
Все остальное - словесный понос. Предпосылки неизменны.

Вова Бурый Волк   24.02.2003 02:11     Заявить о нарушении
P.S. Рассказ, конечно, отстойный. Диас и сам это знает. Номинировали, видимо, потому, что натурализм этого рассказа со всеми своими штампами и прочими банальностями реально целенаправлен и убедителен.
Что, естественно, ваших, Карапакс, "достоинств" не преумаляет.

Вова Бурый Волк   24.02.2003 02:14   Заявить о нарушении
А вообще-то лестно, лестно! :) Само упоминание: "Номинированный, а значит соответствующий представлению".
Это, пожалуй, единственное ценное замечание!

Вова Бурый Волк   24.02.2003 03:43   Заявить о нарушении
Разогнался Вовчик... :-)

С уважением,

Диас   24.02.2003 11:33   Заявить о нарушении
Ну, Вова... Ваша Рецензия на Рецензию тожа, конечно, та еще! :&)
Если бы Вы взяли на себя труд немного подумать над тем, что осталось Вами непонятым, мне не пришлось бы сейчас объяснять такие простые вещи.

"Ну, тут, как говорится, без комментариев. А если кому-то нужны комментарии, то извольте, получите комментарии. " - Это по-своему тоже сильно, согласитесь :&)

Ладно, поехали по существу.

1) no comments
2) no comments
3) no comments (плюс один общий *smile* на всех)

4) Что такое "объективно". - Объективно, Вова, то, что эту рассказку читало наибольшее количество людей. А вот дрочилы они или еще кто - это уже субъективно. Потому что данных у Вас нет, а значит взяли Вы это "из голове" (простите очередную "некаковкость" (ударение произвольно)).

"Почему рассказ "4 способа любви" - основа?" - Именно из-за того, что объективно наибольшее количество людей знает Диаса как автора "4 способа любви". Надеюсь, это понятно.

"Каким образом эта "объективная основа" стала "телом автора"?" - Тело автора, это не совсем что бы одно и тоже с "просто телом". Оно виртуально и скорее является логическим понятием, нежели природным явлением. Тело автора Диаса, на текущий момент, составляет рассказка "4 способа любви", как наиболее "посещенная" и до сих пор, видимо, посещаемая. Которую, кстати, Диас стеснительно но упорно пиарит на свое страничке следующим текстом:

Для тех, кто здесь впервые: читайте всё подряд, в том порядке, в каком выложено.
Рецензии под "4 сп лбв" уже порядком набили оскому, но если у вас есть что-то НОВЕНЬКОЕ сказать - высказывайтесь.
...
По читаемости на 01.02.2003 года мои произведения располагаются так:
1) 4 сп лбв - 1156 читателей
...


"Где привязка между этой более чем абстрактной "основой" и тем, "что большинство понимает под сущностью автора Диас"?" - Полагаю, это уже стало понятным из вышесказанного.

"Т.е., Карапакс, вы себя ассоциируете с дрочерами, которые прочли этот рассказ и от него проперлись?" Откуда информация насчет "проперлись"? Никак, чайки на ухо нашептали? Насчет "ассоциируете себя" - я вообще не склонен к ассоциациям, как Вы, может быть, уже заметили.

"Или вы ткнули в этот текст, потому что он под разделом "эротическая проза"?" - Нет, заглянул к Диасу на страничку и. Дальнейшее должно уже быть понятным.

"В таком случае, откуда у вас объективность, если вы рассуждаете от лица толпы? - Вот этого не понял я. Нельзя ли пояснить, о какого рода объективности идет речь теперь уже у Вас, и имеет ли эта объективность отношение к толпе?
Наперед скажу, что для меня объективности не существует в принципе. А то, что самый, извиняюсь, быдлячий рассказ наиболее посещаем, меня ничуть не удивляет. Это говорит лишь о том, что толпа всегда толпой и останется. И о том, что легко быть автором, пишущим для толпы. Впрочем, толпа явление далеко не простое и однозначное, но обсуждать это здесь пока рано.

"И в чем вообще суть вашей рецензии?" - :&)! Вова, а Вашей? Я выразил свое отношение к произведению и попытался немножко обощить точку зрения - до всех такого рода "произведений" и авторов, ими увлекающихся.

"Мне видится суть вашей рецензии лишь в том, что у вас возник с Диасом спор, и вы решили рассудить его с точки зрения дрочера, который, хоть и дрочер, не принимает позиции дрочеров." - Вова, то, что у Вас сплошные "дрочеры" в глазах (термин Ваш), на самом деле имеет очень мало отношения ко мне и к моей рецензии. А вообще, я не стал бы так открыто демонстрировать то, что Вам видится. Потому что в данном конкретном случае это смахивает уже на какой-то... я прямо не знаю, эксгибиционизм? :&)

"Все остальное - словесный понос. Предпосылки неизменны." - Благодарю Вас за живой и содержательный отклик.

Carapax   24.02.2003 12:03   Заявить о нарушении