Рецензия на «Апостольский прикол» (Сергей Алхутов)

Я так и не понял в чем прикол твоего произведения. Но подумаеш перевод греческий или синодальный. Здесь если уметь читать Библию нет никакой разницы. Кому-то было удобно написать синодальный, а кому-то греческий. Но я могу как человек, который уже два года изучает Библию сказать что в ней Нет приколов,то что ты называеш приколлами это глупокая мудрость, понять которую может человек который будет читать библию не поверхностно, а глубоко. Все библейские выражения типа:"Бога Богово, а кесареву, кесарево" и притчи - все это не приколы, а символы за которыми скрыта глубокая мудрость, которая будет жить пока живеть человек.

Андрей Миронов   03.10.2004     Заявить о нарушении
Андрей, спасибо за очень глубокий ответ на моё произведение. Полагаю (если ошибаюсь, поправь меня), сама твоя рецензия появилась как символ того, что ты стремишься обратить меня и всякого, кто пытается рассуждать о Священном Писании, к действительным его глубинам.

Впрочем, я человек в большой степени поверхностный (и верю в то, что мои глубины способны действовать в этом мире и без меня), поэтому больше всего в твоей рецензии меня сразили не глубины, а оборот "глупокая мудрость". Воистину, опечатка по.... нет, молчу, ибо знаю, что безумие сего мира есть мудрость перед Господом:)))

Спасибо.

Сергей Алхутов   04.10.2004 12:05   Заявить о нарушении
а по-моему, рецензия хорошая.
ну а опечатка - это просто - она появилась как раз для того, чтобы сбивать с истинного пути мудрости тех, кто лишь поверхностно глядит на опечатки и приколы:)
природа возникновения опечаток тебе должна быть понятна, как биологу, понимающему истоки развития человека: если однажды, в начале обучения "опечатка" сделана, то потом, как бы человек не развивался, в момент потери концентрации, в момент волнения, в момент даже лёгкого ослабления здоровья, эта опечатка выплывает... (если угодно, выплывает из клеточной памяти) даже если этот человек уже профессор, и написал десятки почтенных томов без ошибок...

Рафаил Кадыров   05.10.2004 07:50   Заявить о нарушении
Сергей, я насч жесткости и Христа.
Многие почему-то при имени Христа представляют себе какого-то малахольного, тщедушного, этакого добренького человечка, выдававшего на-гора толстовско-каратаевские истины.
Я считаю, на самом деле Христос был самым жестким человеком, какого когда-либо знало человечество. Намного жестче, чем само человечество. Не Он ли сказал, чтобы принес не мир, а меч?

Даурен

Оспанжан Маутбаев   05.10.2004 07:57   Заявить о нарушении
Рифату: я как биолог знаю, что на опечатках строится эволюция живой природы. Точнее, на их отборе. Потому что нет ошибок, есть пробы.

Дауру (под именем его учителя оспанжана маутбаева): ни фига Христос не был самым жестоким. Самым жестоким был Лао Цзы.

А Будда - этот тоже был из наших;))) (с)Майк Науменко

Сергей Алхутов   05.10.2004 13:41   Заявить о нарушении
Ладно, Сергей, спорить с тобой и доказывать, что "жесткий" не есть "жестокий", не буду. До такого (понимания) нужно своим умом доходить :)

Оспанжан Маутбаев   06.10.2004 06:09   Заявить о нарушении
опечатка у человека, в каком-то слове, первоначально могла возникнуть от совершенно многочисленных причин. но она таким образом записалась, и повторяется снова и снова - это привычка, это клише. это не отбор ещё. её можно переделать, но она возникает вновь и вновь в момент например волнений и прочее... опечатка показывает, что она имела место быть первоначально... если будет труд - можно многое исправить, переделать, но нужно много труда... больше, чем если бы изначально опечаток не было... так же и "неверный" первоначально взгляд на какой-то предмет, на какую-то вещь переделать трудно, на это нужно затратить больше усилий, нежели если кто-то другой сразу покажет Истинный взгляд на предмет...

а на счёт жестокости... жесток тот, кто противится человеческо-природным законам - это как муха, летящая на стекло. это воин, выходящий против войска - он будет раздавлен. против природы (законов) не попрёшь. законы Природы не могут быть жестоки или милосердны, они просто есть. и можно быть счастливым, лишь зная и исполняя эти законы. тот, кто их не понимает до конца, припысывает жестость тому или иному Человеку, Пророку, Богу...

Рафаил Кадыров   06.10.2004 09:42   Заявить о нарушении
Даур, согласен!

Рифат, тебе особо. Про жестокость не скажу ничего. Скажу про опечатки и ошибки.

Я полагаю, сама идея исправления чего-либо есть идея, прежде всего нуждающаяся в проверке. И вот, есть великолепный пример (поместил его в этот контекст именно я, могу ставить свой копиригхт).

В известном романсе конца 19 века поётся: "Крутится, вертится ... голубой". Угадайте, что голубой?

Большинство скажут: "Шар".

И будут неправы!

Потому что у автора было: "Шарф".

Но теперь попробуйте спеть это - весьма осмысленное! - "Шарф голубой", и вы поймёте, что не только нормальный русский язык и русские губы, и даже, возможно русская гортань, но и нерусский спеллер MSWord восстанут против такого неблагозвучия.

Итак, ослышка (ошибка) имела место быть - и она сделала текст удобоваримым.

То же самое (это уже сочиняю с ходу) было со строчкой "Весь мир насилья мы разроем" - там оказалось слишком много гласных, петь в ритме марша было неудобно, и пели "разрушим", хотя и не в рифму выходило. Зато, замечу, выходило устойчиво.

А ещё англичане часто поют "God saveS the Queen" вместо "save" - потому что S хорошо слышно, его легко "подцепить", а смысл-то какой привносит! Типа, Бог УЖЕ спасает нашу королеву!

В общем, я повторюсь, не считаю, что есть ошибки - считаю, что есть попытки. И именно так к ним отношусь.

С уважением ко всем,

Сергей Алхутов   06.10.2004 15:58   Заявить о нарушении
Сергей, конечно, я понимаю, о чём ты... но попытки есть осмысленные, а есть и неосмысленные... (естественно я за осмысленность: знакомься с биографиями святых, йогов, учителей...) тот, кто развивается, не будет говорить, что он обучался как придётся, без определённой схемы... вот ты обучался биологии, а я... обучался как придётся:) попытками... конечно же, не отрицаю, мои знания на голову выше твоих:)) нет, на две - твою и мою:)

Рафаил Кадыров   07.10.2004 09:34   Заявить о нарушении
Ага, Рифат, и осмысленные попытки - это те попытки, которые ты вначале смоделировал внутри собственной совокупности смыслов, а затем осуществил во внешнем мире. И до того, как встроить их в собственное осмысление, в свою модель мира - откуда ты их взял?

Сергей Алхутов   07.10.2004 15:55   Заявить о нарушении
осмысленные попытки - это доверие кому-либо (кому "хочется" доверять, т.к. видишь, что его жизненному состоянию хочется подражать). а неосмысленные - это доверие неизвестно кому и чему - непроверенному/слабопроверенному мнению, суждению... типа - новость по ТВ, строка в книге (учебнике - кто его писал вообще-то, что за жизнь он прожил?)
и прочее и прочее...

Рафаил Кадыров   08.10.2004 09:35   Заявить о нарушении
дело не только в осмыслении, можно использовать чувство (часто его инструментом называют сердце). можно использовать так же интуицию - сердце(чувство) + ум(осмысление)... есть и ещё варианты, наверное...

Рафаил Кадыров   08.10.2004 09:48   Заявить о нарушении
Рифат, я тебя люблю:)

А как ты узнаёшь, кому можно доверять, а кому нельзя?

Сергей Алхутов   08.10.2004 12:30   Заявить о нарушении
человека узнаете по плодам его... то есть поступкам, по делам

Рафаил Кадыров   10.10.2004 11:25   Заявить о нарушении
Резонно. При этом есть плоды второго, третьего и уж совсем n-ного порядка. И если по прямому его поведению ему можно доверять, то по некоторым ближайшим последствиям его поведения может оказаться, что нельзя.

Вот, Мохаммед был кроток и обладал редкостным спокойствием. Но одно из отдалённых последствий принесённой им религии - ваххабизм.

Собственно, мы с тобой молодцы, хорошо беседуем, поднаторели, что называется, в казуистике:))) Спасибо нам, умным:)))))

Сергей Алхутов   10.10.2004 20:33   Заявить о нарушении
иной может прикрываться чьим угодно именем, но это не есть плоды. речь о доверии и делах реального человека/как можно говорить о заочном доверии? тут только интуиция... отделите зёрна от плевел...

Рафаил Кадыров   10.10.2004 21:44   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Сергей Алхутов
Перейти к списку рецензий, написанных автором Андрей Миронов
Перейти к списку рецензий по разделу за 03.10.2004