Рецензия на «Глиникский мост» (Валентина Томашевская)

Замысловато написано. Тут хочется сказать: "Прошу вас, не говорите красиво!" Пугливость ваш конек.

Александра Солнцева   20.08.2006     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Александра, за отклик. Отчего же не говорить красиво, если это есть в природе, душе? Это зарисовка - поток сознания, но выраженный не в строку, а в в виде прозо-стиха, я даже
задумалась, как лучше это записать, пожалуй, лучше в моем стиле.
Это зарисовка летнего дня, возможно, начало, как в цветном кино, а потом идет хроника:

Разведчик-нелегал Вильям Генрихович Фишер, назвавшийся при аресте в Америке в 1957 году именем своего друга, Абеля ( профессионального разведчик Рудольф Фишер).
Судьба Разведчика вдохновила В. Кожевникова на написание известной приключенческой книги «Щит и меч».
В этом ряду художественные фильмы «Семнадцать мгновений весны» и «Мертвый сезон».

10 февраля 1962 г. на границе между Западным и Восточным Берлином, на мосту Глинике ( соединяющем Потсдам и Берлин) Вильям Фишер (Рудольф Абель) был обменен на американского пилота Фрэнсиса Пауэрса, сбитого 1 мая 1960 в районе Свердловска и осуждённого советским судом за шпионаж.

...Нa многократных и многочасовых допросах в Москве Фрэнсис Пауэрс нарисовал ясную картину центрального события. Он услышал хлопок и увидел вспышку оранжево-желтого цвета в хвосте самолета, после этого почувствовал удар в спину, который сдвинул кресло пилота к приборной доске. Он понял, что у самолета отваливается хвост. Мало того, что самолет стал падать, — он стал разворачиваться и, крутясь, как бумажный лист, опускаться вниз. Пауэрс, по его словам, катапультироваться не мог, потому что ноги были под приборным щитком и их (или хотя бы одну) оторвало бы. Он знал также, что в самолете несколько килограммов сильного взрывчатого вещества, которое сработает через несколько секунд после катапультирования, чтобы самолет не попал в руки противника. Он был обречен. Тогда Пауэрс, падая, решил дождаться высоты, когда уже можно будет дышать без кислородного прибора, и вылезти через верхний фонарь. На высоте 11 километров он начал вылезать из самолета, справился с кислородными трубками, сбросил фонарь, вылез из кабины, оттолкнулся от самолета и на парашюте стал спускаться. Это произошло на высоте 4,5 километра. Уже можно было дышать без кислородного прибора.

Валентина Томашевская   21.08.2006 12:05   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Валентина Томашевская
Перейти к списку рецензий, написанных автором Александра Солнцева
Перейти к списку рецензий по разделу за 20.08.2006