Рецензия на «Нечто и ничто» (Алёшкха Прахлада)

Идеалистическая трактовка мышления исходит из того, что мышление есть некоторая идеальная сущность, или способность человека, имеющая трансцендентный характер, a priori данная человеку. Эта способность может быть дана Богом, абсолютным, или космическим разумом. Благодаря её человек способен оперировать чувственными данными, постигать скрытую сущность материального и нематериального мира. Вне зависимости от того, на какую позицию мы встанем, ясно одно: мышление так или иначе опосредованно связано с окружающим нас предметным миром. Анализируя мышление, нужно в определённой степени отрываться от чувственного опыта. Мышление существует в абстрактной форме и оно тесно связано с языком. Проблема связи мышления и языка однозначно в науке не решена, поэтому закономерно могут появляться вопросы, которые выливаются в такие труды.

Владимир Северский   30.05.2009 20:01     Заявить о нарушении
" ...Мышление существует в абстрактной форме и оно тесно связано с языком. Проблема связи мышления и языка однозначно в науке не решена..."
Проблема не решена, но лучше всех исследована у Э.Канта "Критика чистого разума"( соотношение опыта и чистого мышления ), Гегель на этой платформе довел до совершенства категориальный аппарат. Самое интересное, что современные "мыслители" за Платона далеко не "выскочили", так "перепевы" ...
С ув.

Александр Долженко   30.07.2009 09:11   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Алёшкха Прахлада
Перейти к списку рецензий, написанных автором Владимир Северский
Перейти к списку рецензий по разделу за 30.05.2009