Рецензия на «Загадочное молчание. Михаил Абрамов» (Литературная Критика)

Лично я сожалею о том что стал инициатором появления этого рассказа Анны Аничкиной в этом глупом конкурсе...

Автор всегда пишет как сердце велит, а критик мудрствует лукаво и ко всему прочему еще не профессионально.
В стиле школьных сочинений.
И участвовать в этом балагане, на этом пионерском слете - себя не уважать.
О какой критике вы говорите в рамках этой самодеятельности где "критик" на этот замечательный текст пишет:
""Рассказ дочитан, он не оставил меня равнодушной. И, вероятно, любого заставит задуматься о судьбе Ляли и ей подобных".
и сравните с тем что вы опубликовали...
Еще раз.
Самодеятельные Толстые гораздо лучше выглядят на фоне самодеятельных Белинских...

Евгений Донской   13.04.2010 10:20     Заявить о нарушении
Евгений, Вы очень точно выразили суть: подозреваю, что Белинского не назначали штатным критиком царским указом, он тоже был "самодеятельным" критиком:)))

София Прус   13.04.2010 10:39   Заявить о нарушении
Речь не о назначении, а о том что для писательства не нужно ничего, кроме бумаги и пера, а для критики необходимо образование, включаяющее историю искусств, знание о стилях, жанрах и прочее
Этим "критики" прозы не обладают.
Это работа для профессионального литератора.
Вот о чем речь.

Евгений Донской   13.04.2010 11:08   Заявить о нарушении
"для писательства не нужно ничего, кроме бумаги и пера...
:-))))))))))))))))))))))
Ну да, совершено верно. Если песателю интересно поглядеть, как возникают на листе буковки - тогда точно, ничего, кроме пера и бумаги не надо.
Ну, ещё выучить алфавит. Тоже какое-никакое образование.

P.S. А я-то думал, почему чайники всех мастей ринулись в писатели, а не в художники и не в инженеры? Вот Вы и объяснили. Ничего ведь не надо, кроме трех классов школы :-)))

Владимир Декопольцев   13.04.2010 11:32   Заявить о нарушении
Женя, автор сам определил жанр - повесть. Если бы работа представляла интерес для профессионального критика, то такие бы нашлись, поскольку за конкурсом наблюдают, почему бы и не блеснуть профессионализмом? Кстати, и профессиональные попытки были. Меня лично радует, что представленные работы на порядок выше того, что мелькает в ленте рецензий, это уже шаг в нужном направлении, остальное пока мечты:))

София Прус   13.04.2010 11:34   Заявить о нарушении
Евгений, вот посмотрите, пожалуйста, как пишут самодеятельные толстЫе, когда им бог на душу положит:

"Недавно пересматривая, документальный фильм Лены Николаевой, где я подвизался режиссером монтажа о балетмейстерах Наталье Касаткиной и Владимире Василёве (кино так и потонуло в недрах министерства Культуры-мультуры) снова выслушал их историю о встрече 1965 года, когда…"

Я молчу о синтаксисе, из-за которого, среди прочего, возникает изумительно красивый, но странный термин "режисер монтажа о балетмейстерах", но даже в целом - это же очень плохой отрывок! А он первое, что я, критик, прочитал у этого толстОва. к чему же тогда ваша патетика по поводу доморощенных критиков? вы-то сами - чем лучше?

Или вот еще: "И участвовать в этом балагане, на этом пионерском слете - себя не уважать". Не поясните ли, почему? Я вот, скажем, себя вполне уважаю. И всех, кто принял участие в этом мероприятии, и его организаторов. За что мне уважать вас? Очень хотелось бы это понять, вот я и зашел к вам на страничку, выбрал самый нитральный по названию текст - и что? Бледненький какой-то Толстой из вас на фоне самодеятельного Гаспарова в лице Особы Крупных Размеров:) Уж извините за сравнение.

по-моему, это снобизм считать себя "профессиональным" автором и печататься на Прозе. На этом сайте все - самодеятельное, включая критику. С этим никто не спорит. Странно, что некоторые требуют от ритиков быть профессиональнее авторов. На каком основании?

Dixi.

Беспощадный Критик   13.04.2010 13:14   Заявить о нарушении
Эка!
Сколько снобизма, коллеги...
Бронислав, это вы кому ценз то объявили?
Мне?
ну вы то в школе отличником были, судя по стилистике "буксира"
Но хочу вам заметить, что понятие контекста входит в школьный курс литературы.

София, как вы Аничкину то! И всех остальных... Со всего размаха. Мол профи, которые у нас бойцами невидимого фронта отслеживают - не заинтересовались, вот и мол и критерий качества текста.
Вот так вот!

Я конечно не теневой профи, но по моему мнению, то что представлено на вашем конкурсе далеко не безупречной кондиции даже в рамках бульварной литературы.


Евгений Донской   13.04.2010 13:24   Заявить о нарушении
Евгений, а чего же вы не подняли уровень конкурса своим присутствием? Сначала не было ясно, что это "балаган". Вы же предложили рассказ, придложили бы и рецензию, чтобы задать планку.

После драки кулаками не машут. Легко быть чистеньким, постояв в сторонке. Вы напишите внеконкурсный образец критического анализа рассказа Пуговицы - а мы посмотирим и устыдимся, если что:)

Удачи:)

Беспощадный Критик   13.04.2010 13:57   Заявить о нарушении
Не, всё-таки месяц на подведение итогов - это много. Все переругаются в итоге ((

Светлана Малышева   13.04.2010 14:01   Заявить о нарушении
А, тут у вас уже ответ:) Успели раньше вопроса:)
С вашим посылом все понятно:) Значит, я опять прав: кричать и бить себя в грудь - это все умеют, а вот смотреть правде в глаза - страшненько:)

Dixi.



Беспощадный Критик   13.04.2010 14:03   Заявить о нарушении
Критик он же беспощадный и еще без мозгов!
Третий раз пишу:
Критикой должны заниматься профи и только тогда будет в этом смысл.
Понятно?
Я не профи, а развлекать ваше скучающее сиятельство не намерен.
"Ищи дураков!"
(Буратино)

Евгений Донской   13.04.2010 14:05   Заявить о нарушении
Зачем их искать? Драков? Они, Евгений, сами находятся. К сожалению, очень часто:(

С вами, Евгений, мне развлекаться не о чем:(

Беспощадный Критик   13.04.2010 14:11   Заявить о нарушении
Да, насчет профи - это заблуждение уже не раз обсуждалось. Нет смысла повторять.

Но я согласен: хорошо бы критики были профессионалами. Еще лучше, чтобы писатели были интеллегентами и интеллектуалами. Да где же их найти, когда кругом сплошные Буратины?

Беспощадный Критик   13.04.2010 14:15   Заявить о нарушении
Не знать текст из Буратино Толстого - не интеллигентно!

Евгений Донской   13.04.2010 14:33   Заявить о нарушении
Не интеллигентно, Евгений, путать литературную критику с лингвистикой, филологией и литератоведением. Критика - это не наука, как вам кажется, а "область литературного творчества" (см. на главной странице пректа). Как и всякое творчество, оно не обязывает своих адептов быть профессионалами.

Беспощадный Критик   13.04.2010 14:51   Заявить о нарушении
Евгений, удалите, пожалуйста все посты, оскорбляющие участников конкурса, в противном случае мне придется удилить Вас с этой страницы.

София Прус   13.04.2010 15:44   Заявить о нарушении
И тут впервые я почувствовал это. Я ясно увидел, что эти люди,
молчаливо шагающие в солнечном блеске, омертвевшие от усталости и зноя,
качающиеся и падающие, что это безумные. Они не знают, куда они идут, они не
знают, зачем это солнце, они ничего не знают. У них не голова на плечах, а
странные и страшные шары.

Эдуард Тубакин   13.04.2010 16:25   Заявить о нарушении
Скелет рассказа был такой:
Утром, в дневной полутьме, на сцене большого провинциального театра идет репетиция. Анемподистов, антрепренер, он же директор и режиссер, предлагает второй актрисе - Струниной пройти роль Вари.
- Но ведь это моя коронная роль, - с ужасом восклицает первая актриса Торова-Монская, любовница Анемподистова.
- Ах, не волнуйтесь, дорогуля, - говорит директор, - труппа у нас совсем небольшая. Надо иногда, во внезапных случаях, заменять один другого.
- Ты ее любишь? Ты ее любишь? - горячо шепчет ему на ухо актриса Торова-Монская.
- Оставь, милая. Ты знаешь, что во всем мире я люблю тебя одну.
Дальше действие рассказа переносится за кулисы, в уборную. Решено, что Варю будет играть Струнина. Публика любит новые впечатления. Торова-Монская может отдохнуть немножко.
Но Монская сказала гордо:
- Я здесь, и я останусь. Струнина может играть завтра или когда ей будет угодно. Но я играю нынче в последний раз. Слышите ли вы, хам анемподийский! Сегодня я играю в самый последний раз.
И с этими словами вышла на сцену.
О боже, как приняла ее публика, увидев ее бледное, страдальческое лицо и огромные серые глаза! С каждым актом игра ее производила все более грандиозное впечатление на публику, переполнявшую театр. И вот подошла последняя сцена, сцена, в которой Варя отравляется.
Артистка подошла к рампе и потрясающим голосом сказала:
- Если любовь - то великое счастье. Если обман - то смерть. - И с этими словами поднесла к губам пузырек и вдруг упала в страшных конвульсиях.
"Доктора! доктора! О, какой ужас! - закричала публика. - Скорее доктора!" Но доктор уже был не нужен. Великая актриса умерла...

Эдуард Тубакин   13.04.2010 16:42   Заявить о нарушении
София, какие сообщения оскорбительны для учасыникоф этой единственно живой дискуссии в вашем болотце?

Какие вы все скушные...
Литераторы обремененные талантом устраивали такие ипанистические перфомансы -чертям было завидно, а здесь праздник редакторов...
Удаляйте хоть все, но Бох вас накажет.
Он за всеми нами следит, хуже ваших тайных наблюдателей...

Какой паноптикум!

Евгений Донской   13.04.2010 18:57   Заявить о нарушении
Критик, яговорил о профи, который, владея указанными вами знаниями, способен на этом основании судить о достоинствах и недостатках литературного произведения,
Иное это вкусовщина.
Что прекрасно демонстрирует этот конкурс.
Именно это и больше ничего.

Евгений Донской   13.04.2010 19:15   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Литературная Критика
Перейти к списку рецензий, написанных автором Евгений Донской
Перейти к списку рецензий по разделу за 13.04.2010