Рецензия на «Загадочное молчание. Михаил Абрамов» (Литературная Критика)
Лично я сожалею о том что стал инициатором появления этого рассказа Анны Аничкиной в этом глупом конкурсе... Автор всегда пишет как сердце велит, а критик мудрствует лукаво и ко всему прочему еще не профессионально. В стиле школьных сочинений. И участвовать в этом балагане, на этом пионерском слете - себя не уважать. О какой критике вы говорите в рамках этой самодеятельности где "критик" на этот замечательный текст пишет: ""Рассказ дочитан, он не оставил меня равнодушной. И, вероятно, любого заставит задуматься о судьбе Ляли и ей подобных". и сравните с тем что вы опубликовали... Еще раз. Самодеятельные Толстые гораздо лучше выглядят на фоне самодеятельных Белинских... Евгений Донской 13.04.2010 10:20 Заявить о нарушении
Евгений, Вы очень точно выразили суть: подозреваю, что Белинского не назначали штатным критиком царским указом, он тоже был "самодеятельным" критиком:)))
София Прус 13.04.2010 10:39 Заявить о нарушении
Речь не о назначении, а о том что для писательства не нужно ничего, кроме бумаги и пера, а для критики необходимо образование, включаяющее историю искусств, знание о стилях, жанрах и прочее
Этим "критики" прозы не обладают. Это работа для профессионального литератора. Вот о чем речь. Евгений Донской 13.04.2010 11:08 Заявить о нарушении
"для писательства не нужно ничего, кроме бумаги и пера...
:-)))))))))))))))))))))) Ну да, совершено верно. Если песателю интересно поглядеть, как возникают на листе буковки - тогда точно, ничего, кроме пера и бумаги не надо. Ну, ещё выучить алфавит. Тоже какое-никакое образование. P.S. А я-то думал, почему чайники всех мастей ринулись в писатели, а не в художники и не в инженеры? Вот Вы и объяснили. Ничего ведь не надо, кроме трех классов школы :-))) Владимир Декопольцев 13.04.2010 11:32 Заявить о нарушении
Женя, автор сам определил жанр - повесть. Если бы работа представляла интерес для профессионального критика, то такие бы нашлись, поскольку за конкурсом наблюдают, почему бы и не блеснуть профессионализмом? Кстати, и профессиональные попытки были. Меня лично радует, что представленные работы на порядок выше того, что мелькает в ленте рецензий, это уже шаг в нужном направлении, остальное пока мечты:))
София Прус 13.04.2010 11:34 Заявить о нарушении
Евгений, вот посмотрите, пожалуйста, как пишут самодеятельные толстЫе, когда им бог на душу положит:
"Недавно пересматривая, документальный фильм Лены Николаевой, где я подвизался режиссером монтажа о балетмейстерах Наталье Касаткиной и Владимире Василёве (кино так и потонуло в недрах министерства Культуры-мультуры) снова выслушал их историю о встрече 1965 года, когда…" Я молчу о синтаксисе, из-за которого, среди прочего, возникает изумительно красивый, но странный термин "режисер монтажа о балетмейстерах", но даже в целом - это же очень плохой отрывок! А он первое, что я, критик, прочитал у этого толстОва. к чему же тогда ваша патетика по поводу доморощенных критиков? вы-то сами - чем лучше? Или вот еще: "И участвовать в этом балагане, на этом пионерском слете - себя не уважать". Не поясните ли, почему? Я вот, скажем, себя вполне уважаю. И всех, кто принял участие в этом мероприятии, и его организаторов. За что мне уважать вас? Очень хотелось бы это понять, вот я и зашел к вам на страничку, выбрал самый нитральный по названию текст - и что? Бледненький какой-то Толстой из вас на фоне самодеятельного Гаспарова в лице Особы Крупных Размеров:) Уж извините за сравнение. по-моему, это снобизм считать себя "профессиональным" автором и печататься на Прозе. На этом сайте все - самодеятельное, включая критику. С этим никто не спорит. Странно, что некоторые требуют от ритиков быть профессиональнее авторов. На каком основании? Dixi. Беспощадный Критик 13.04.2010 13:14 Заявить о нарушении
Эка!
Сколько снобизма, коллеги... Бронислав, это вы кому ценз то объявили? Мне? ну вы то в школе отличником были, судя по стилистике "буксира" Но хочу вам заметить, что понятие контекста входит в школьный курс литературы. София, как вы Аничкину то! И всех остальных... Со всего размаха. Мол профи, которые у нас бойцами невидимого фронта отслеживают - не заинтересовались, вот и мол и критерий качества текста. Вот так вот! Я конечно не теневой профи, но по моему мнению, то что представлено на вашем конкурсе далеко не безупречной кондиции даже в рамках бульварной литературы. Евгений Донской 13.04.2010 13:24 Заявить о нарушении
Евгений, а чего же вы не подняли уровень конкурса своим присутствием? Сначала не было ясно, что это "балаган". Вы же предложили рассказ, придложили бы и рецензию, чтобы задать планку.
После драки кулаками не машут. Легко быть чистеньким, постояв в сторонке. Вы напишите внеконкурсный образец критического анализа рассказа Пуговицы - а мы посмотирим и устыдимся, если что:) Удачи:) Беспощадный Критик 13.04.2010 13:57 Заявить о нарушении
Не, всё-таки месяц на подведение итогов - это много. Все переругаются в итоге ((
Светлана Малышева 13.04.2010 14:01 Заявить о нарушении
А, тут у вас уже ответ:) Успели раньше вопроса:)
С вашим посылом все понятно:) Значит, я опять прав: кричать и бить себя в грудь - это все умеют, а вот смотреть правде в глаза - страшненько:) Dixi. Беспощадный Критик 13.04.2010 14:03 Заявить о нарушении
Критик он же беспощадный и еще без мозгов!
Третий раз пишу: Критикой должны заниматься профи и только тогда будет в этом смысл. Понятно? Я не профи, а развлекать ваше скучающее сиятельство не намерен. "Ищи дураков!" (Буратино) Евгений Донской 13.04.2010 14:05 Заявить о нарушении
Зачем их искать? Драков? Они, Евгений, сами находятся. К сожалению, очень часто:(
С вами, Евгений, мне развлекаться не о чем:( Беспощадный Критик 13.04.2010 14:11 Заявить о нарушении
Да, насчет профи - это заблуждение уже не раз обсуждалось. Нет смысла повторять.
Но я согласен: хорошо бы критики были профессионалами. Еще лучше, чтобы писатели были интеллегентами и интеллектуалами. Да где же их найти, когда кругом сплошные Буратины? Беспощадный Критик 13.04.2010 14:15 Заявить о нарушении
Не знать текст из Буратино Толстого - не интеллигентно!
Евгений Донской 13.04.2010 14:33 Заявить о нарушении
Не интеллигентно, Евгений, путать литературную критику с лингвистикой, филологией и литератоведением. Критика - это не наука, как вам кажется, а "область литературного творчества" (см. на главной странице пректа). Как и всякое творчество, оно не обязывает своих адептов быть профессионалами.
Беспощадный Критик 13.04.2010 14:51 Заявить о нарушении
Евгений, удалите, пожалуйста все посты, оскорбляющие участников конкурса, в противном случае мне придется удилить Вас с этой страницы.
София Прус 13.04.2010 15:44 Заявить о нарушении
И тут впервые я почувствовал это. Я ясно увидел, что эти люди,
молчаливо шагающие в солнечном блеске, омертвевшие от усталости и зноя, качающиеся и падающие, что это безумные. Они не знают, куда они идут, они не знают, зачем это солнце, они ничего не знают. У них не голова на плечах, а странные и страшные шары. Эдуард Тубакин 13.04.2010 16:25 Заявить о нарушении
Скелет рассказа был такой:
Утром, в дневной полутьме, на сцене большого провинциального театра идет репетиция. Анемподистов, антрепренер, он же директор и режиссер, предлагает второй актрисе - Струниной пройти роль Вари. - Но ведь это моя коронная роль, - с ужасом восклицает первая актриса Торова-Монская, любовница Анемподистова. - Ах, не волнуйтесь, дорогуля, - говорит директор, - труппа у нас совсем небольшая. Надо иногда, во внезапных случаях, заменять один другого. - Ты ее любишь? Ты ее любишь? - горячо шепчет ему на ухо актриса Торова-Монская. - Оставь, милая. Ты знаешь, что во всем мире я люблю тебя одну. Дальше действие рассказа переносится за кулисы, в уборную. Решено, что Варю будет играть Струнина. Публика любит новые впечатления. Торова-Монская может отдохнуть немножко. Но Монская сказала гордо: - Я здесь, и я останусь. Струнина может играть завтра или когда ей будет угодно. Но я играю нынче в последний раз. Слышите ли вы, хам анемподийский! Сегодня я играю в самый последний раз. И с этими словами вышла на сцену. О боже, как приняла ее публика, увидев ее бледное, страдальческое лицо и огромные серые глаза! С каждым актом игра ее производила все более грандиозное впечатление на публику, переполнявшую театр. И вот подошла последняя сцена, сцена, в которой Варя отравляется. Артистка подошла к рампе и потрясающим голосом сказала: - Если любовь - то великое счастье. Если обман - то смерть. - И с этими словами поднесла к губам пузырек и вдруг упала в страшных конвульсиях. "Доктора! доктора! О, какой ужас! - закричала публика. - Скорее доктора!" Но доктор уже был не нужен. Великая актриса умерла... Эдуард Тубакин 13.04.2010 16:42 Заявить о нарушении
София, какие сообщения оскорбительны для учасыникоф этой единственно живой дискуссии в вашем болотце?
Какие вы все скушные... Литераторы обремененные талантом устраивали такие ипанистические перфомансы -чертям было завидно, а здесь праздник редакторов... Удаляйте хоть все, но Бох вас накажет. Он за всеми нами следит, хуже ваших тайных наблюдателей... Какой паноптикум! Евгений Донской 13.04.2010 18:57 Заявить о нарушении
Критик, яговорил о профи, который, владея указанными вами знаниями, способен на этом основании судить о достоинствах и недостатках литературного произведения,
Иное это вкусовщина. Что прекрасно демонстрирует этот конкурс. Именно это и больше ничего. Евгений Донской 13.04.2010 19:15 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |