Рецензии на произведение «Загадочное молчание. Михаил Абрамов»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Лично я сожалею о том что стал инициатором появления этого рассказа Анны Аничкиной в этом глупом конкурсе...
Автор всегда пишет как сердце велит, а критик мудрствует лукаво и ко всему прочему еще не профессионально.
В стиле школьных сочинений.
И участвовать в этом балагане, на этом пионерском слете - себя не уважать.
О какой критике вы говорите в рамках этой самодеятельности где "критик" на этот замечательный текст пишет:
""Рассказ дочитан, он не оставил меня равнодушной. И, вероятно, любого заставит задуматься о судьбе Ляли и ей подобных".
и сравните с тем что вы опубликовали...
Еще раз.
Самодеятельные Толстые гораздо лучше выглядят на фоне самодеятельных Белинских...
Евгений Донской 13.04.2010 10:20 Заявить о нарушении
София Прус 13.04.2010 10:39 Заявить о нарушении
Этим "критики" прозы не обладают.
Это работа для профессионального литератора.
Вот о чем речь.
Евгений Донской 13.04.2010 11:08 Заявить о нарушении
:-))))))))))))))))))))))
Ну да, совершено верно. Если песателю интересно поглядеть, как возникают на листе буковки - тогда точно, ничего, кроме пера и бумаги не надо.
Ну, ещё выучить алфавит. Тоже какое-никакое образование.
P.S. А я-то думал, почему чайники всех мастей ринулись в писатели, а не в художники и не в инженеры? Вот Вы и объяснили. Ничего ведь не надо, кроме трех классов школы :-)))
Владимир Декопольцев 13.04.2010 11:32 Заявить о нарушении
София Прус 13.04.2010 11:34 Заявить о нарушении
"Недавно пересматривая, документальный фильм Лены Николаевой, где я подвизался режиссером монтажа о балетмейстерах Наталье Касаткиной и Владимире Василёве (кино так и потонуло в недрах министерства Культуры-мультуры) снова выслушал их историю о встрече 1965 года, когда…"
Я молчу о синтаксисе, из-за которого, среди прочего, возникает изумительно красивый, но странный термин "режисер монтажа о балетмейстерах", но даже в целом - это же очень плохой отрывок! А он первое, что я, критик, прочитал у этого толстОва. к чему же тогда ваша патетика по поводу доморощенных критиков? вы-то сами - чем лучше?
Или вот еще: "И участвовать в этом балагане, на этом пионерском слете - себя не уважать". Не поясните ли, почему? Я вот, скажем, себя вполне уважаю. И всех, кто принял участие в этом мероприятии, и его организаторов. За что мне уважать вас? Очень хотелось бы это понять, вот я и зашел к вам на страничку, выбрал самый нитральный по названию текст - и что? Бледненький какой-то Толстой из вас на фоне самодеятельного Гаспарова в лице Особы Крупных Размеров:) Уж извините за сравнение.
по-моему, это снобизм считать себя "профессиональным" автором и печататься на Прозе. На этом сайте все - самодеятельное, включая критику. С этим никто не спорит. Странно, что некоторые требуют от ритиков быть профессиональнее авторов. На каком основании?
Dixi.
Беспощадный Критик 13.04.2010 13:14 Заявить о нарушении
Сколько снобизма, коллеги...
Бронислав, это вы кому ценз то объявили?
Мне?
ну вы то в школе отличником были, судя по стилистике "буксира"
Но хочу вам заметить, что понятие контекста входит в школьный курс литературы.
София, как вы Аничкину то! И всех остальных... Со всего размаха. Мол профи, которые у нас бойцами невидимого фронта отслеживают - не заинтересовались, вот и мол и критерий качества текста.
Вот так вот!
Я конечно не теневой профи, но по моему мнению, то что представлено на вашем конкурсе далеко не безупречной кондиции даже в рамках бульварной литературы.
Евгений Донской 13.04.2010 13:24 Заявить о нарушении
После драки кулаками не машут. Легко быть чистеньким, постояв в сторонке. Вы напишите внеконкурсный образец критического анализа рассказа Пуговицы - а мы посмотирим и устыдимся, если что:)
Удачи:)
Беспощадный Критик 13.04.2010 13:57 Заявить о нарушении
Светлана Малышева 13.04.2010 14:01 Заявить о нарушении
С вашим посылом все понятно:) Значит, я опять прав: кричать и бить себя в грудь - это все умеют, а вот смотреть правде в глаза - страшненько:)
Dixi.
Беспощадный Критик 13.04.2010 14:03 Заявить о нарушении
Третий раз пишу:
Критикой должны заниматься профи и только тогда будет в этом смысл.
Понятно?
Я не профи, а развлекать ваше скучающее сиятельство не намерен.
"Ищи дураков!"
(Буратино)
Евгений Донской 13.04.2010 14:05 Заявить о нарушении
С вами, Евгений, мне развлекаться не о чем:(
Беспощадный Критик 13.04.2010 14:11 Заявить о нарушении
Но я согласен: хорошо бы критики были профессионалами. Еще лучше, чтобы писатели были интеллегентами и интеллектуалами. Да где же их найти, когда кругом сплошные Буратины?
Беспощадный Критик 13.04.2010 14:15 Заявить о нарушении
Евгений Донской 13.04.2010 14:33 Заявить о нарушении
Беспощадный Критик 13.04.2010 14:51 Заявить о нарушении
София Прус 13.04.2010 15:44 Заявить о нарушении
молчаливо шагающие в солнечном блеске, омертвевшие от усталости и зноя,
качающиеся и падающие, что это безумные. Они не знают, куда они идут, они не
знают, зачем это солнце, они ничего не знают. У них не голова на плечах, а
странные и страшные шары.
Эдуард Тубакин 13.04.2010 16:25 Заявить о нарушении
Утром, в дневной полутьме, на сцене большого провинциального театра идет репетиция. Анемподистов, антрепренер, он же директор и режиссер, предлагает второй актрисе - Струниной пройти роль Вари.
- Но ведь это моя коронная роль, - с ужасом восклицает первая актриса Торова-Монская, любовница Анемподистова.
- Ах, не волнуйтесь, дорогуля, - говорит директор, - труппа у нас совсем небольшая. Надо иногда, во внезапных случаях, заменять один другого.
- Ты ее любишь? Ты ее любишь? - горячо шепчет ему на ухо актриса Торова-Монская.
- Оставь, милая. Ты знаешь, что во всем мире я люблю тебя одну.
Дальше действие рассказа переносится за кулисы, в уборную. Решено, что Варю будет играть Струнина. Публика любит новые впечатления. Торова-Монская может отдохнуть немножко.
Но Монская сказала гордо:
- Я здесь, и я останусь. Струнина может играть завтра или когда ей будет угодно. Но я играю нынче в последний раз. Слышите ли вы, хам анемподийский! Сегодня я играю в самый последний раз.
И с этими словами вышла на сцену.
О боже, как приняла ее публика, увидев ее бледное, страдальческое лицо и огромные серые глаза! С каждым актом игра ее производила все более грандиозное впечатление на публику, переполнявшую театр. И вот подошла последняя сцена, сцена, в которой Варя отравляется.
Артистка подошла к рампе и потрясающим голосом сказала:
- Если любовь - то великое счастье. Если обман - то смерть. - И с этими словами поднесла к губам пузырек и вдруг упала в страшных конвульсиях.
"Доктора! доктора! О, какой ужас! - закричала публика. - Скорее доктора!" Но доктор уже был не нужен. Великая актриса умерла...
Эдуард Тубакин 13.04.2010 16:42 Заявить о нарушении
Какие вы все скушные...
Литераторы обремененные талантом устраивали такие ипанистические перфомансы -чертям было завидно, а здесь праздник редакторов...
Удаляйте хоть все, но Бох вас накажет.
Он за всеми нами следит, хуже ваших тайных наблюдателей...
Какой паноптикум!
Евгений Донской 13.04.2010 18:57 Заявить о нарушении
Иное это вкусовщина.
Что прекрасно демонстрирует этот конкурс.
Именно это и больше ничего.
Евгений Донской 13.04.2010 19:15 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Михаил!
Вот именно так - здравствуйте, желаю Вам здравия и благополучия.
Что ж по поводу этой Вашей статьи, то она очень грустный, даже печальный и горький осадок создаёт. Вы не заметили, Михаил, что Вы позволили себе обвинить людей? Может Вы и не подумали, что это выглядит именно так, но это именно так и выглядит. Откуда Вам известны причины их невысказывания вновь? Обязаны они высказаться в рамках Литературной Критики? Откуда Вы вывели эту обязанность? Почему некоторые авторы принялись оправдываться? Привыкли каяться в грехах или это Вы ненароком (я не думаю, что осознанно) решили их призвать к этому? Как-то с этикой, на которую Вы ссылаетесь - не клеится.
Ну, а если исходить из цитат в Вашей же статье, то я лично не услышал хора восхваления. Есть одобрение написанного и весьма деликатные замечания. Может деликатность ныне не в ходу? Нахрапом сейчас привычнее и выгоднее? Раскритиковать - это разбить в пух и прах и в этом доблесть критика? Ой, ли! Что-то Вы в своей рецензии по поводу "Пуговиц" выступили вполне достойно, без обвинений. Чего же Вас тут занесло? Захотелось высказаться по поводу накрутки рейтинга и восхваления своих? Так этот рассказ - совсем не тот случай. Рассказ хорош! Не шедевр, разумеется, может автор расти, но хорош! Деликатностью, скромностью, недосказанностью, неразжёвыванием, неназиданием, не навязыванием официозной или модной матрицы морали. В рассказе нет ни единого фальшивого слова. Вы скажете, что много недостатков, деловых ценных предложений критиков? А Вы знаете что будет, если Анечка послушно "исправит" свой рассказ по благожелательным настоятельным просьбам? Правильно, знаете прекрасно - угробит его. Ибо написано по велению сердца (ай-я-яй, какой штамп Сергей Эсте воткнул пред высоким собранием!). А веление сердца, а оно именно таким и является, позволили Анне выстроить рассказ в едином стиле, нигде не перейдя черту недозволенности. Недозволенности не правил написания чего-либо, а недозволенности внесения лжи. Она писала, слыша звучание истории изнутри себя. Вы и многие другие слышат по другому? Боже мой! Оказывается мы все слышим по разному, кто бы мог подумать?
Да, я повторюсь. Музыка, которую исполняет певец должна звучать без фальшивых нот. С этой задачей Анна справилась отлично. Она не сыграла как Моцарт? Ну, да. Так что же с ней делать теперь и с теми людьми, которым хорошо от её музыки?
Есть предложение. Господа и дамы! Давайте организуем Общество Создателей Моцартов!
Извините, Михаил, если где-то был резок. Вынудили Вы.
Сергей Эсте 12.04.2010 22:13 Заявить о нарушении
Согласен с вами))))
Петр Плеханов 12.04.2010 22:23 Заявить о нарушении
Вот вы пишете: «Она не сыграла как Моцарт?”
А почему Вы решили, что ««Она не сыграла как Моцарт?”. Я, например, базируясь на откликах весьма авторитетных людей, чьи рецензии приведены в статье, утверждаю, что она именно «сыграла как Моцарт“.
Очень интересно читать ту часть Вашего комментария, где Вы характеризуте сам рассказ. Вы пишете: «Не шедевр, разумеется, может автор расти, но хорош!” Вы не объяснили нам, почему рассказ «Не шедевр, разумеется…”. Однако, из Ваших дальнейших дифирамбов вывод однозначен - перед нами именно шедевр.
Странно мне было читать Ваши укоризны: «Вы не заметили, Михаил, что Вы позволили себе обвинить людей?”. А что здесь непозволительного - обвинять людей. Непозволительно - клеветать. Но призвать людей отвечать за свои слова - что же здесь возмутительного? Это вполне нормальное требование. Я бы, например, на месте Аничкиной вполне ожидал бы, что горячие поклонники, встанут и объяснят при свете дня, что их так восхитило.
А призыв Ваш: «Давайте организуем Общество Создателей Моцартов!”, - давно услышан. Удивляет только, что Вы, будучи членом этого общества, или не замечаете этого, или делаете вид, что не замечаете.
Всего Вам наилучшего,
Михаил Абрамов 15.04.2010 06:49 Заявить о нарушении
Я уточню только единственное слово, которое мы с Вами понимаем по разному.
У слова "обвинить" основное значение - счесть виновным. Значит я совершенно правильно понял суть Вашего упрёка авторам хвалебных откликов на "Пуговицы", что Вы и признаёте в ответе мне. Обвинить можно, если есть вина. А Вы в своём слове оставили только две возможности автором положительных откликов: либо они покривили душой, либо их слова не стоят ничего. Выходит, кроме Вашего мнения никаких других не может быть?
Ежели уважаемое жюри Конкурса проголосует, что рассказ "Пуговицы" плох, значит все другие мнения вычёркиваются (кстати, из Вашей рецензии я не увидел именно такой оценки рассказа)? К счастью, я уверен, что жюри Конкурса не будет голосовать по вопросу признания "Пуговиц" шедевром или нет. Они будут решать только вопрос оценки рецензий. По их субъективному мнению. Другое жюри в другое время решило бы, может быть, совсем по иному.
Можно, конечно, предположить, что авторам хвалебных откликов на рассказ "Пуговицы" надо выждать, пока будут окончательные результаты, а уж потом либо рвать на себе волосы и каяться, либо стучать себя в грудь и кричать: "Мы были правы!"
Но я думаю, что эти авторы, как самые обыкновенные порядочные люди, имеют свои причины не вступать в полемику. И подозревать их в чём-то не соответствующем морали - по меньшей мере некорректно.
Мир не имеет два цвета, кроме "шедевр" и "никуда не годится" - имеется палитра очень богатая. Вы знаете это не хуже меня.
Очень хотелось бы, разговаривая о литературе, а также и по другим вопросам, прежде всего придерживаться уважительного отношения к партнёрам по беседе и другим людям. Даже если они категорически не согласны с Вашим мнением. Вы же хотите, чтобы к Вам корректно и с уважением?
Извините, что я про азбучные истины.
С уважением,
Сергей Эсте
Сергей Эсте 15.04.2010 16:57 Заявить о нарушении
Почитал рецензии...
Или мы все здесь очень добрые, или - крайне не объективные...
А вот под этой фразой автора могу подписаться:
"Создается порочный круг взаимных восхищений, где уже как-бы и неприлично высказать критическое мнение".
Бэд Кристиан 12.04.2010 18:27 Заявить о нарушении
Эдуард Тубакин 12.04.2010 18:31 Заявить о нарушении
Петр Плеханов 12.04.2010 20:34 Заявить о нарушении
Сергей Сергеевич Смирнов 2 13.04.2010 02:54 Заявить о нарушении
- одна больше склоняется к доброте.
Да я и сам очень редко что-то пишу, если НЕ понравилось, зачем огорчать человека? Он не на суд критиков отдал свои вирши, а просто выставил в интернет.
- а есть группы авторов, которые "играют в рейтинг".
Подозреваю, что они даже не читают, просто пишут "понравилось".
Будь я человеком желчным - было бы забавно выявить определённые группы авторов и составить списки типовых рецензий.
Но это было бы всего лишь забавно. Как можно запретить людям играть на сайте, который по сути и является площадкой для игры?
Бэд Кристиан 13.04.2010 07:27 Заявить о нарушении
Не можете разорвать?
Ну так понадкусывайте!
Евгений Донской 13.04.2010 10:11 Заявить о нарушении
Бэд Кристиан 13.04.2010 10:14 Заявить о нарушении
На странице у М. Абрамова я уже написала, что вкусы меняются. Но вообще, конечно, странно, что все перечисленные (прибитые к позорному столбу) читатели должны были "по умолчанию" выступить в роли защитников рассказа. Только потому, что когда-то "плакали от умиления".
Любительское чтение (эмоции) - это одно, а профессиональное чтение - другое.
К тому же, многие, скорей всего, и знать не знали, что однажды "удочерив Ляльку", нужно будет выплачивать алименты пожизненно, т.е. отслеживать, в каком конкурсе участвует рассказ, и подтвержать былые восторги.
Светлана Малышева 12.04.2010 09:23 Заявить о нарушении
совершенно с вами согласен - вы очень точно выразили суть проблемы. У меня прочтение этого заявления Михаила Абрамова вызвало схожие чувства, и не столько самой формой, сколько не совсем этичным "прибиванием к позорному столбу". Позицию Михаила можно понять, но следовало бы ограничится просто линком на страницу с рассказом - желающие могли бы сами посмотреть и ознакомится.
Светлана, еще очень понравились термины Любительской и профессиональное чтение:) Давно пора их ввести в оборот на Прозе:)
(Кстати, вы не читали "Сказку о тройке" Стругацких? Иам был такой замечательный персонаж - Константин, профессиональный читатель:))
Удачи:)
Беспощадный Критик 12.04.2010 11:15 Заявить о нарушении
И я о том же:-) Ну как любитель может писать рецензию? только отклик...
И, кстати, Автору к рецензии надо быть профессионально готовым.
Ольга Алексова 12.04.2010 11:35 Заявить о нарушении
Но вопрос об уровне подготовки поставлен верно. Поэтому я предлагаю каждому критику на Прозе сделать то, что когда-то сделал я: очертить те ориентиры, с которыми будет соотносится стиль и мысль текста, то есть - очертить круг чтения критика. Тогда станет ясно, имеет ли смысл доверять такому мнению.
Беспощадный Критик 12.04.2010 11:47 Заявить о нарушении
Согласна. Как любитель я могу взять в дальнюю дорогу незатейливо чтиво и даже остаться довольной. Не обращая внимания на "слезинки-травинки-солнышки" и то, что девочка при плаче видит свои красные глаза. Но если эту же книгу, от которой я умилялась в пути, меня попросят отрецензировать, то я и не вспомню, как она мне "понравилась".
На первый план выйдут именно ляпы и недоработки, штампы и недостоверность.
То, что хорошо от скуки, не покатит для серьёзного чтения.
Светлана Малышева 12.04.2010 11:56 Заявить о нарушении
БК! :-))))))))))))) я поняла...
Мой жизненый опыт научил меня смотреть на многое с известной долей сомнения. А иногда и иронии:-)))))))))))))
Не слишком ли всё усложняется?
Есть Читатель. Он читает, как умеет. И хорошо! потому что пишут для него:-)
Есть подготовленный Читатель. Он ого-го! Поэтому выбирает:-)
Есть Критик. Он читает для того, чтобы дать оценку. Мне немножко жаль его, потому что флёр от чтения частенько пропадает — это ж Работа!
Читатель, подготовленный Читатель и Критик — по определению будут по-разному смотреть на один и тот же текст.
:-)))))))))))) я люблю слушать людей. Мне почти(!) всё интересно. Но я понимаю, что природа высказываний разная:-)
Ольга Алексова 12.04.2010 12:16 Заявить о нарушении
В десятку, Ольга! :-)
Светлана Малышева 12.04.2010 12:18 Заявить о нарушении
:)
Беспощадный Критик 12.04.2010 12:39 Заявить о нарушении
вспомнила Вашу реплику (вот ведь ничего не бывает прото так!) на одну мою миниатюринку "хожу к Вам отдыхать".
Сегодня я — наконец-то! — поняла истинный смысл Вашего наблюдения:-)))))
Ну ничего:-))) какое-то время я себя вполне счастливой чувствовала: мол, чего-то получилось и у меня:-))))))))))
Уроком этим вполне довольна. Вывод: мы понимаем других так, как хотим понимать:-))))))
Ольга Алексова 12.04.2010 16:28 Заявить о нарушении
Светлана Малышева 12.04.2010 16:34 Заявить о нарушении
Попытка улыбнуться:-)
Улыбнитесь и Вы! Просто пришло в голову, что заочный разговор бывает совсем не простым. :-)))))))))))))))и хорошо, когда забавным!
Ольга Алексова 12.04.2010 16:39 Заявить о нарушении
Эдуард Тубакин 12.04.2010 18:05 Заявить о нарушении
:-))))))))))эта ж фольклор! эта ж беречь надЫть.
Срочно оформляйте отдельной файлушкой:-)))))))))))))
Ольга Алексова 12.04.2010 18:16 Заявить о нарушении
Петр Плеханов 12.04.2010 20:50 Заявить о нарушении
Ольга Алексова 12.04.2010 21:35 Заявить о нарушении
Петр Плеханов 12.04.2010 21:43 Заявить о нарушении
— щас споём...
Ольга Алексова 12.04.2010 22:28 Заявить о нарушении
Петр Плеханов 12.04.2010 22:34 Заявить о нарушении
Я маршрут знаю: А, Б...
Ольга Алексова 12.04.2010 22:39 Заявить о нарушении
Сергей Сергеевич Смирнов 2 13.04.2010 02:57 Заявить о нарушении
Я следила за конкурсом рецензий на "Пуговицы", но не участвовала, потому что давно не участвую в конкурсах на прозе.ру.
Вообще отношусь к любым конкурсам отрицательно.
Елена Тюгаева 12.04.2010 08:58 Заявить о нарушении
Не соглашусь.
Я пишу много рец и стараюсь выходить при этом за рамки "нра".
Но когда я рецы пишу, исхожу в первую очередь из постулата, что Автору нужен читатель. Ему, Автору, важно знать, что его слышат; что позицию его разделяют и т.д. и т.п.
Доброе слово и кошке приятно. Почему бы и не произнести его, слово доброе? Меня не убудет; а кому-то (вдруг - да?) станет теплее; пусть и на миллионную долю градуса.
В тоже время у меня есть собственная шкала: 1) так, как я (условно) могу - это у меня восхищения и любопытства не вызывает; и 2) так, как я не могу и никогда не смогу (в силу ограниченности собственного ума и таланта) - это и вызывает во мне желание покопаться, разобраться, "постичь глыбь", приобщиться, поразмышлять и т.д.
В нерядовом произведении смысла больше чем текста. Как правило. А глубокий смысл постигается не сразу. Тут и нужен (мне) критический комментарий. ИМХО.
Возвращаясь к "Пуговицам". Автора счел нужным поддержать, ибо "чувства добрые". А в остальном-то, честно, положа руку на сердце - произведение особым блеском (так чтобы "Ах"!) не обозначено.
Как начало, зачин - полагаю, годится. Но...
в дальнейшем, считаю, что было бы лучше для всех, чтобы произведения, предложенные к обсуждению, несли печать оригинальности. Пусть (и даже было бы неплохо) - оригинальности не бесспорной.
Ерин Игорь Геннадьевич 12.04.2010 08:50 Заявить о нарушении
Во всяком случае, с моей подачи Вы его прочитали, а с Вашей- Лит. Крит. взяла на обсуждение.
Зоя Чепрасова 12.04.2010 14:22 Заявить о нарушении
Просто, ясное - то есть, для широкого круга. Для "широкого круга" - вот что я посчитал тогда самым важным
Но в данном случае речь идет о другом. (Рецензию Абрамова, кстати, я тоже посчитал лучшей). Но конкретно по поводу этого текста: я с ним не согласен. И объясняю: почему.
Ерин Игорь Геннадьевич 12.04.2010 15:53 Заявить о нарушении
Пуговиц на Вашей рубашке - не было.... вот в чем дело((((
Петр Плеханов 12.04.2010 21:15 Заявить о нарушении
Дорогие коллеги!
На самом деле все закономерно и понятно:
Заходит человек на лит.страницу другого автора и спокойно читает какое либо произведение без "задания критиковать".
Читает и пишет то, что испытывает при чтении. Без предубеждений и поиска чего-то негативного.
Другое дело, когда есть возможность "заработать" кучу баллов за то, что "глубокомысленно" раскритикуешь и найдешь массу недостатков, которые будешь так же глубокомысленно обосновывать.
Произведение может нравиться, или не нравиться в естественных условиях. А конкурс - это уже неестетвенные условия - здесь надо показывать своию эрудицию за чей-то счет! :-))))
На самом деле "Пуговицы" - это трогательный рассказ о странной девочке с нарушенной психикой, который вызывает сочувствие автору и героине. Легко читается и воспринимается.
Конечно, есть несоответствия, например сцена, где Лялька выпроваживает дружбана-пьяницу. Не может она быть такой жесткой.
Она ведь блаженная.
Есть и другие подобные моменты, но повторюсь, произведение читается по большей части обычными людьми.
Им либо интересно и они читают и сопереживают, либо неинтересно, и они не читают.
Настоящие критики были те, которые писали добрые рецензии.
Они ничего не выискивали, они просто читали.
Жаль такую вещь отдавать на "растерзание умствующих критиков".
Я с ужасом думаю о том, что над каким-то моим произведением произвели бы такой разгром. Даже страшно подумать, что можно отдать свое творение на такое "растерзание".
Пишущие, творческие люди в большинстве своем - тонко чувствующие люди.
Они пишут, как могут. Зачем их так огорчать?
Критиковать по-настоящему надо в одном случае, если произведение вызывает и провоцирует насилие и агрессию.
Главное во всем этом деле не забывать основной принцип врачей: НЕ ВРЕДИ!
С уважением и наилучшими пожеланиями ко всей аудитории
Дора
Карельштейн Дора 12.04.2010 02:22 Заявить о нарушении
У меня не сложилось впечатления, что участники конкурса старались в погоне за баллами, скорее, они принципиально отстаивали свои взгляды на жизнь и литературу, и не раз подчеркивали, что баллы им не нужны. Кроме того, среди представленных работ есть немало интересных положительных рецензий,с "глубокомысленными", по-Вашему выражению, обоснованиями. Если уж обвинять в корысти, то обвинять и тех и других, а лучше не обвинять никого. Мне кажется, что в журнале "Литературная критика" должна быть критика, а не то, что мы привыкли ежедневно видеть в ленте рецензий.
Для того и проект затевался:))
С уважением.
София Прус 12.04.2010 04:37 Заявить о нарушении
Я с вами полностью согласен во всем, что касается чтения. Тут вы кругом правы: и в том, что в обычной ситуации все читают непредвзято, и в том, что в условиях конкурса - копаются и препарируют. НЕ ПРАВЫ вы в другом: в оценке происходящего.
Во-первых, я тоже, когда прочел рассказ по первому разу, воспринял его так же, как вы и все авторы "добрых" рецензий. Почему? В данном случае, потому что первое впечатление обманчиво. Рассказ написан теми крассками, которые заведомо должны вызвать сочувствие и умиление. Эти краски замешаны по давно известным рецептам - и в этом не сила рассказа, а его слабость. Тут речь даже не о штампах и затертых идеях и образах. Тут речь о методах.
Во-вторых, простите мне самоцитату и повторение (мне уже приходилось упоминать это в дискуссии о рассказе), но роль "критика" - это единственный способ заставить себя читать на Прозе вдумчиво. Вы, видимо, этого не знаете, потому что вряд ли когда-либо пробовали. Чтение на Прозе инерционно, оно подчинено одной из двух предустановок: либо читать "позитивно" (испытывая чувство общности - тогда все эти "с улыбкой, с теплом, счастья вам и весенних лучиков"), либо "негативно" (испытывая чувство индивидуальности - тогда "аффтар жжет, фигня" и длинные мутные тексты вроде Точки облома). Но и в том, и в другом случае ни о какой вдумчивости речи нет. Читатель поглащает текст, а не всматривается в него.
Критик, наоборот, вынужден думать не во время чтения, а после него. Его задача не пересказать сюжет и дать оценку на уровне "понравилось - не понравилось" или указать на орфографические и стилистические ошибки. Задача критика рассмотреть в тексте невидимое даже самому автору. Поэтому ничего особенного в том, что Пуговицы получили подавляющее большинство именно негативных рецензий: рассказ оказался сложнее, чем представляется после первого прочтения.
В-третьих: самое неприятное в вашем отзыве - это насчет "заработать кучу баллов". Вы, действительно, думаете, что конкурс бы не удался, если бы все было бесплатно? Лично я считаю, что конкурс от этого даже выиграл бы. Уверен, что многие достойные авторы Прозы сознательно отказались от участия в конкурсе именно потому, что их могли бы обвинить в стяжательстве. А им это зачем? С другой стороны, очень многие слабые авторы оказалесь здесь как раз ради прозарустических денег:( Обещания призов только ослабили состав участников. Но, уверяю вас, большинство отрицательных рецензентов приняли бы участие в этом конкурсе и на бескорыстных началах.
И последнее: у вас довольно странный логический вывод, что выискивание всяких гадостей - это прямой путь к победе в конкурсе:) Подумайте сами: вот выставляет редакция текст - значит, текст им нравится. Более того, речь идет о доброте, значит, ожидается, что и реакция на текст должна быть под стать. Вряд ли оправдано думать, что редакция конкурса окажеться на стороне тех, кто ищет чернуху в рассказе о милосердии. Поэтому те, кто писал о промахах рассказа, писали это так же искренне, как и те, кто востаргался Лялькиной добротой. На каком основании вы им в этом отказываете? Если же редакция на стороне негативных рецензий, то значит,
что с рассказом действительно что-то не так.
Dixi.
Беспощадный Критик 12.04.2010 04:45 Заявить о нарушении
Беспощадный Критик 12.04.2010 04:47 Заявить о нарушении
Вы правы, Дора!
У меня будет, что сказать попозже другими словами.
А Вы, Михаил, затрагивая причины молчания очень многих высказавшихся здесь, вызванные чаще всего совсем другими доводами, чем привели Вы, совсем зря упомянули об этике. В данном случае Ваше высказывание неуместно.
Я лично голосую двумя руками за тех, чьи цитаты Вы привели. И за прекрасный рассказ "Пуговицы".
Сергей Эсте
Сергей Эсте 12.04.2010 06:36 Заявить о нарушении
Зоя Чепрасова 12.04.2010 08:46 Заявить о нарушении
Удачи:)
Беспощадный Критик 12.04.2010 09:11 Заявить о нарушении
Все правильно в ваших ответах.
Но! Здесь возникает замечательная тема для обмена мыслями:
"Литература СЕГОДНЯ и СЕГОДНЯШНИЕ цели критики".
Неплохо бы провести такой конкурс, дорогая Литературная Критика!
Готова написать эссе на эту тему, под которым пусть разворачивается дискуссия в виде обмена мыслями.
Убеждена, это будет актуально, нужно, интересно, а главное, не обидив никого лично, мы создадим "Лицо нынешней литературы и критики". Потому, что по моим личным понятиям, именно здесь, на Проза.ру живет настоящая литература, а не на прилавках магазинов, доступных только тем, кто умеет ПРОБИТЬСЯ.
Для кого литература не смысл жизни, а способ заработать деньги, УГОЖДАЯ ПОТРЕБНОСТЯМ развлекательного чтива, и создавая тоннами мукулатуру.
Общий поклон
Дора
Карельштейн Дора 12.04.2010 10:28 Заявить о нарушении
http://www.proza.ru/2010/04/09/409
Выбирайте, и голосуйте:))
С уважением.
София Прус 12.04.2010 11:39 Заявить о нарушении
Антон Чижов 12.04.2010 12:57 Заявить о нарушении
Карельштейн Дора 12.04.2010 14:20 Заявить о нарушении
К примеру - привели слона на общество. И задали вопрос - Это слон или нет?
И общество пустилось в рассуждения - да...ваащето слон, но уши у него должы быть мягче...
-Ну нет! помилуйте! Это не слон ! Гляньте, у него кожа не соответствует грамматическим особенностям структуры, и врожденное плоскостопие, присущее слонам, напрочь отсутствует по причине несоответствующего коврового покрытия под слоном, или тем обьектом, что выдается за слона!
-Да вы белизны обпились!!!
-Какой это на фиг слон!!!? Где!!?? Ну вижу уши, вижу Хвост,вижу этот, как его, хобот, но это не слон. в эннциклике елефантоф нет упоминания о том что они - слоны, собирают пуговицы и целуются взасос на оклик цеба-цеба на-на-на..
- Это слон! Я вижу... у него загранпаспорт есть и у погонщика евоного высшее филологичское образование. Слон! - твою дивизию!
-Нет, я согласен. Но хотелось бы чтобы еще у крылья были и вместо хобота что нить получше ..ну там... свободный микрофон для недостигнутых и просто хороших какихнить зверей!
- Да вы ох....заболели! Слон есть слон и больше ничего. Другое дело мытый или нет, но слон, то есть животное, весомое чо спорить кто он!?
- Так какой он слон?
Он может быть любой, но он не зависит от вашего восприятия. Он есть. Он безусловен. Он - слон, со всеми вытаптывающими для нас последствиями)))
Слоны бываеют большими и страшными, а бываю маленькими, такими хараошенькими и ручными. А бывают, что вообще .......- ...НЕ Бывают!)))))))))))))))))))))))
Петр Плеханов 12.04.2010 22:20 Заявить о нарушении
Речь здесь не о рассказе, а о нашей этике.
Чтобы не быть голословным, привожу отклики на «Пуговицы», которые я подобрал среди рецензий.
==========
Сложно не согласиться по поводу этики и хвалебного рецензирования...
Однако название статьи "Загадочное молчание..." - это же призыв к голосованию вопреки истинному желанию...
...А как же тогда с этикой, Михаил Абрамов?..
Рафаил Габдулин 12.04.2010 01:49 Заявить о нарушении
Михаил Абрамов 12.04.2010 07:13 Заявить о нарушении