Рецензия на «2. Православный Крест и Аюрведа» (Александр Скороходов)

Александр, для большей ясности - можно расшифровать смысл приведенных Вами понятий.

"...Единый Бог Абсолют разделился на два начала, на мужское и женское, которые по Аюрведе носят, соответственно, названия Пуруша и Пракрити. На следующем временном этапе Мужское и Женское начало Пуруша и Пракрити, взаимодействуя между собой, «порождают» Сына - Космический Разум Махат (или Буддхи), который управляет всеми энергиями Космоса."

Пуруша - разум, порождающий сознание, т.е вся совокупная память ( п ), почерпнутая из ( у ) всех источников ( р - родник, род )- уру (отсюда гуру - учитель уру), порожденных солнцем (ша), как центром мироздания.

Пракрити - материализованное сознание, т.е. земная жизнь. По буквам расшифровывается просто - Пра - знание, память источника в развитии ( а - расширение ), кр - коррекция сознания, т.е. возведение его в состояние креста ( крест, плюс ( + ) - это плазма (лат.)- материя + разум, абсолютное состояние материи), т - конечность, смерть ( точка) движения ( и ), которое, есть начало нового движения ( второе и ( слог не закрыт).

Буддхи - будущее, как синтез ( хи - химия), порожденный всем предыдущим.

Опять Гегель - тезис + антитезис = синтез

Да, мировоззрение ариев нужно учить в школах, как главную науку, а мы философию ( науку мыслить) низвели до состоянияч служанки власти. В "Чаше Грааля" я пишу:

" Страшно подумать, но, похоже, что и наука, подобно нашей жизни, развивается вне цели и смысла. Как известно, эти понятия находятся в компетенции философии. Именно философская мысль должна приводить человечество к осмысленному поведению и разумному целеустремлению. "Природа добра, художественной красоты, истины, права и государства и вообще всех содержаний, совместно слагающих ризу Божества, - исследуются философией и только философией; это предметы ее специальной компетенции; это вопросы ее ведения и ее решения. Сомнение в бытии этих предметов есть философическое сомнение, которое обязано осознавать свою природу; отрицание этих предметов есть решение философического вопроса, философически даже не поставленного теми, кто якобы решает. Философия должна установить здесь свою непререкаемую компетентность и далее явную некомпетентность некомпетентных; и вслед за тем поставить весь вопрос заново и по существу." писал Иван Ильин.

Философия - это искусство мыслить. Следовательно именно философия должна объединять собой, все начала этого мира: творческое, материальное, духовное, синтезируя их в общесозидательное. Но неторопливая философская мысль, вероятно, подпав под магию современных научно-технических скоростей, парализованная их безудержным движением, оказалась не в состоянии гармонически вписаться в ход истории, а тем более возглавить его. У руля оказалась банальная самоуверенная, пошлая некомпетентность, причудливо соединившая в себе молодецкую дерзость безответственного поведения и устойчиво-маразматическое дремучее мировоззрение. В результате сегодня ходом истории правят те, "кто якобы решает", кому "сомнения в бытии" не свойственны в принципе. А раз нет сомнения, не след ожидать и коррекции пути ... и понесет нас локомотив научно-технического прогресса все вернее и быстрее в пучину мирового хаоса. "

Хорошие темы Вы поднимаете, Александр, желательно только, чтобы Вы задавали им нужное направление мысли, а не загоняли в пещеры нашего сознания.

Наталья Благушина   23.10.2010 15:06     Заявить о нарушении
БлагоДарю за столь развёрнутую рецензию моего скромного труда!

Александр Скороходов   25.10.2010 10:27   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Александр Скороходов
Перейти к списку рецензий, написанных автором Наталья Благушина
Перейти к списку рецензий по разделу за 23.10.2010