Рецензия на «Марина Гареева. Рассказ без сюжета, нелинейная кр» (Открытый Текст)

С большой благодарностью к рецензенту. Вовсе не за то, что Марина положительно оценила текст, вовсе не за то, что уделила тексту внимание и время, а за то,
что соединила в сознании Автора, Леонида Семеновича и кота в одного ЛирГероя.

Сама рецензия вправе претендовать на самостоятельное произведение. Блестяще написана. Неприминительно к рецензируемому рассказу.

Городской Бомж   29.10.2010 17:39     Заявить о нарушении
Ура!!! Вот теперь я абсолютно спокойна, п. что до последнего сомневалась в правомерности такой интерпретации. Спасибо - с Вашим текстом было интересно работать. удачи!

Марина Гареева   29.10.2010 17:47   Заявить о нарушении
У меня тоже создалось впечатление, что кот живёт в голове Леонида. Вначале идёт подсказка о сне. Потом – похожие имена («Лео, куда носок подевался?»). Но это вроде и не сон – а скорее пересечение миров. Или раздвоение одного. Нужно ещё раз перечитать :)
Спасибо автору и Марине. Рассказ и рецензия замечательные :)

Нина Ринко   29.10.2010 18:12   Заявить о нарушении
Маринка ! Что я тебе написала в твоей отдельной речке !!??

Дорогой Городской Бомж - как важна именно Ваша рецензия на Маринкину .
Её видение авторского текста - уникально , внутренний слух - непревзойдён. Лично я считаю честью получить рецензию от неё, хоть мы и друзья. Для молодого автора с её талантом Поэта- крутика- её forte .
С уважением/

Больше не буду ))))


София Павлова   29.10.2010 18:32   Заявить о нарушении
- критика ( волнуюсь)..

София Павлова   29.10.2010 18:33   Заявить о нарушении
А мне рассказ "не показался".
Именно как читателю.
Возможно потому, что я читатель не очень искушенный и не нахожу особого удовольствия в разгадывание кроссвордов.
Ну, нашел я искомое слово из шести букв - Р-И-З-О-М-А.
Вписал в квадратик. Порадовался собственной эрудированности.
И что?
Эмоциональной сопричастности не возникло. Интеллектуальные усилия - весьма немалые - оказались затрачены по факту почти впустую. Стиль - да. Оригинален. Но ведь стиль - всего лишь упоковка, форма, обещание... Удовлетвориться оригинальной упоковкой?..
Все что могу сказать о рассказе - забавно.

Рамиз Асланов   29.10.2010 22:49   Заявить о нарушении
А вот это главное, Рамиз, возникла или нет эмоциональная сопричастность. П. что если она не возникла, не стоит тратить интеллектуальные усилия впустую. Так как ризома выступает не менее чем признаком постмодерного текста, а в постмодерне логос улетучивается вместе с декартовыми координатами под ногами. Если рассказ не по вкусу, зачем его раскусывать? Да, и если в магазине Вам попадётся молоко в упоковке, я бы не рискнула его приобрести, даже если она оригинальна, а срок годности многообещающий. Всё-таки она через "а" пишется, остальное подделки, будьте осторожны.

Марина Гареева   29.10.2010 23:09   Заявить о нарушении
Рамиз, спасибо за мнение.
Но разве литература в целом не упаковка? (По Борхесу мы знаем, что глобальных тем в мировой литературе всего три. Я ему склонен доверять.)
А для чего мы тогда читаем художественную литературу вообще?
Не для того ведь, чтобы обогатиться новыми знаниями. За ними проще обратиться к Энциклопедиям. И не за глубокой философией. Это проще постигать с помощью философских трактатов. Ради любой цели, исключающей "упаковку", мы обращаемся к самым разнообразным иным источникам, содержащих точные знания.
Ответьте - ради чего лично Вы читаете художественную литературу?

(В данном конкретном случае я не претендую на то, чтобы самонадеянно числить свой текст за художественной литературой.)

Городской Бомж   29.10.2010 23:09   Заявить о нарушении
исправление _
(По Борхесу мы знаем, что глобальных тем в мировой литературе всего три. Я ему склонен доверять.)
А для чего мы тогда читаем художественную литературу вообще? _ прочтет человечество три произведения Гомера и на том постижение художественной литературы можно закончить (по Борхесу) поскольку вся последующая литература - всего лишь упаковка.

Городской Бомж   29.10.2010 23:13   Заявить о нарушении
Для чего я читаю? Чтение - сурогат жизни. Чтение хорошей литературы - почти жизнь, сама жизнь или даже нечто более насыщенное по ощущениям, чем жизнь. Чтение будит фантазию, фантазия будит чувства, чувства будят раздумья, а последние, бывает, что-то незаметно меняют в наших душах.
Вот с вашим рассказом я застрял где-то на первой фазе. Очень все это было трудно представить. Вашим рассказом как-то чувства мои не были вовсе задеты. Разве что - мелодикой. Что-то такое мелькнуло.
Вот и все.
В рассказе предлагается сделать прыжок - от беспорядочного действия к некоей идее. Идею предлагается угадать по действию, а не выстрадать. Это все равно как беспредметный супрематизм в живописи, если не путаю. Его я тоже не понимаю. Я, наверное, к таким усилиям не готов просто. Для сочувствия необходим объект сочувствия, событие, а не просто абстрактный конфликт контрастных пятен...
Словом - не легло. Остальное - фантомные умствования.

Рамиз Асланов   30.10.2010 00:27   Заявить о нарушении
Рамиз, спасибо за пояснения.
Значит не совпали. Так случается. Ничего фатального. Признателен Вам за форму изложения Вашего мнение без попыток "умничанья".

Городской Бомж   30.10.2010 01:22   Заявить о нарушении
В ЭТОМ тексте не совпали.
Но как автор вы меня заинтересовали.
Обязательно продолжу знакомство с вашими работами.

Рамиз Асланов   30.10.2010 11:40   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Открытый Текст
Перейти к списку рецензий, написанных автором Городской Бомж
Перейти к списку рецензий по разделу за 29.10.2010