Рецензия на «Беспощадный Критик. Впечатления» (Открытый Текст)

Уважаемый Беспощадный Критик, Вы, стало быть, считаете рассказ Виктории Громаковой не графоманским, то есть - профессиональным?
А как же Ваши собственные критерии графоманства: слабый стиль и неоригинальность темы?
Стилистические огрехи в ее рассказе, (даже с учетом Вашей любви к "музыкально-звучащей" прозе), на мой взгляд, настолько очевидны, даже вопиющи, что никакая музыкальность (скорее ритмическая какофония) не должны спасать автора от жестких упреков.
А уж о литературном контексте Вы сами заметили - Дубровский... замечу - в юбке и с арболетом. Или "Есения" вполне на уровне "Дубровского" с "Капитанской дочкой"?
Так почему Вы так снисходительны к одним и так беспощадны к другим авторам - если все у Вас на основе объективных факторов, а не субъективного вкуса и джентльменского политеса?
Не скажу, что рассказы Санина и Петрика мне так уж понравились. Один - больше понравился, другой - меньше. Но оба не хуже "Есении" - как минимум.
Графоманство? Вот тут я промолчу. Хотя и у меня есть свои принципиальные оценочные характеристики художественности. И не из вежливости промолчу, а исключительно из солидарного согласия с теми, кто УЖЕ разобрал достаточно эти тексты, указал ошибки и вынес оценки - аргументированные. А вот в случае с Громаковой из того же принципа высказал обратное общим, на мой взгляд, незаслуженным похвалам. Потому как считаю, что в подобных случаях полезнее для автора знать правду, чем тешиться приятными иллюзиями относительно мнимых достоинств своего сочинения.
Но это не значит, что кто-то графоман. А просто - что автор пишет не так или не о том, на наш, сугубо субьективный, взгляд.
С уважением, - Рамиз.


Рамиз Асланов   15.01.2011 21:11     Заявить о нарушении
Рамиз,

любой оценочный термин, в моем понимании, имеет определенную границу обязательности употребления. Когда мы говорим за пивом: "Какая селедочка, солененькая!" - слово "солененькая" избыточно, потому что любая селедка к пиву - соленая. Но если она слишком соленая, мы находим не лишним это подчеркнуть.

Безусловно, "не графоманский" не означает "профессиональный". Между графоманством и шедевром - огромный горный склон, где есть место и увереной прозе, и талантливой, и почти гениальной, и даже просто неплохой, которая уже чуть больше чем графоманство.

Мне показалось, я объяснил внятно, в чем вижу превосходство текста "Есении" над графоманством: в попытке смодеолировать и выдержать достаточно сложный стиль повествования. Это непростой эксперимент, пусто он неудачный - но он был. То есть, автору было интересно не просто произвести впечатление на друзей: Я НАПИСАЛ! - а попробовать сделать что-то выхадящее за рамки обычного рассказывания. Согласитесь. если бы вам кто-то вдруг стал рассказывать в поезде историю словами рассказа из "Есении", вы бы, по меньшей мере, удивились: так не рассказывают (зато пишут:)). А вот рассказ Петрика или Санина - никакого удивления. В этом для меня разница.

Всего лучшего,

Беспощадный Критик   16.01.2011 08:39   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Открытый Текст
Перейти к списку рецензий, написанных автором Рамиз Асланов
Перейти к списку рецензий по разделу за 15.01.2011