Рецензия на «Воображаемое православие» (Кассия Сенина)

Да-а-а... Круто. Вот потому-то Иисус имел дело с простыми рыбарями, а КНИЖНИКОВ и фарисеев обозвал сами знаете -- как...

Это по поводу:
"если говорить о России... то проект действительно провалился. Что я имею в виду. То, что понять православие как нужно, усвоить его и, соответственно, стараться жить по нему, может только, что называется, интеллектуальная элита (книжники и фарисеи) и те, кто с ней тесно сообщается. Не факт, естественно, что из оной элиты прямо-таки все или хотя бы большинство (книжников и фарисеев) достигнут Града, но, по кр. мере, они имеют к этому шанс".

Борис Пинаев   14.04.2011 02:26     Заявить о нарушении
А это как сказать. Фарисеев ведь Христос, ПМСМ, не за образованность и начитанность осуждал, а за то, что они зациклились на предписаниях Закона и забыли о Боге, т.е. зациклились на средстве, забыв о цели. И вот здесь фарисеи -- аналогия скорее не с теми людьми, которые читают книги и пытаются узнать о Боге побольше, и понять чего Бог от нас хочет и жить соответственно, а с теми, которые "в своей простоте" свели Православие к язычеству. Типа, я тебе свечку или на службу схожу, а Ты, Боже, постарайся, чтобы у меня ничего плохого не случилось. Такая мелочь, как любовь к ближнему, как-то на второй план отходит... А касательно "простоты" рыбаков, то как Антоний Сурожский где-то писал -- они видели Бога, потому их души горели от общения с Ним. А вот когда, через много поколений, этот огонь угас и превратился в тлеющие угольки, этот опыт заменен был знанием.

Михаил Лосицкий   15.04.2011 16:01   Заявить о нарушении
Монахиня Кассия - это маска Михаила Лосицкого? Впрочем, это мелочи...
Что же касается любви к ближнему... О любви ли говорят изречения высококнижной Кассии: пошли все нафиг, дам в лоб и т.д. О любви ли говорит её неприкрытая ненависть и к Церкви, и к простецам, её принимающим? Кто поставил нас судить их? Кто сообщил нам, что ставить свечи в храме -- предосудительно? И кто опрашивал людей, ставящих свечи, почему они придерживаются этого благословлённого тысячелетнего церковного обычая? Кто читал в душах их?
Почему благоговейно ставить в храме свечи -- неблагородное занятие, а осуждать этот обычай -- благородное?

И почему надобно превращать монастырь в избу-читальню? Это дом молитвы по преимуществу... Человек говорит себе: я слаб, в мiрской суете мне не спасти свою душу... уйду в монастырь... уйду в лечебницу, где попытаюсь исцелить душу. Исцеленная душа уж во всяком случае не посылает "всех нафиг"...

Простите мне моё непросвещенное мнение -- и да поможет нам Бог.

Борис Пинаев   15.04.2011 21:56   Заявить о нарушении
Борис, все-таки ПМСМ (т.к. я все-таки не Кассия) -- Вы совсем не поняли статью Кассии. Опять же ПМСМ, выражение "дам в лоб" есть пожелание ближним "зрити своя прегрешения и не осуждати брата своего" (как Вы писали абсолютно справедливо, но не понятно зачем -- ведь все остальные Ваши фразы были как раз противоречием к этой одной). Вот и все. И нигде не написано, то службы не нужны (Кассия кстати сама их пишет), что обряды не нужны, что свечи не надо ставить... Просто прочитайте еще раз спокойно, настроившись на то, чтобы понять.

Михаил Лосицкий   18.04.2011 13:44   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Кассия Сенина
Перейти к списку рецензий, написанных автором Борис Пинаев
Перейти к списку рецензий по разделу за 14.04.2011