Рецензия на «Герои» (Бздышек Заподлянский)
Героизм может быть не только на войне. Элементарно - защитить кого-то от хулиганов, спасти ребенка на пожаре. А врач, который, не хочет подвергать риску посторонних и испытывает вакцину на себе? Для этого совсем не надо убивать врагов. "В глазах страны каждый убийца становился героем своей страны и палачом для другой" - дешевая пацифистская банальность. Если ей следовать, то каждый мужчина должен сразу покончить с собой, если ему придёт повестка в армию. Ведь там, в армии, если Родина прикажет - ему, возможно, придется убивать врагов... Какой ужас! С усмешкой. Лис. Иван Лисс 03.09.2011 22:50 Заявить о нарушении
Мне все таки кажется, что надо смотреть в текст глубже.
Можно по верхам набраться и не увидеть сути. Здесь вопрос стоит о "человеке и человеческом" и о том, что на самом деле поступок, а что пропоганда. "Чтобы в ложь поверили, она должна быть ужасающей" (с) Бздышек Заподлянский 05.09.2011 11:47 Заявить о нарушении
А разве Вы хотели придать рассказу многоплановость, изобразить несколько слоев и тем?
Вы ведь в лобовую заявляете: "Вот он стоит – герой войны – образ эпически выверен. А вот и его подвиг – убийство". Вы что, не знали, что война, в принципе - убийство? А если не убивают, это называется несколько по-другому: переговоры, консультации, согласительные комиссии и прочее. Это все-равно, что обвинять волка в том, что он не ест траву и шибко по данному поводу сокрушаться. Иногда хищники едят траву, сам видел, для лечебных целей, желудок очистить и прочее. Но вы сможете утверждать, что трава - их основная пища? Будет время и желание (не в качестве рекламы) прочтите у меня "Детство в развалинах". Это - тоже Война. Иван Лисс 05.09.2011 21:07 Заявить о нарушении
И все-таки, все-таки... Перед вами рисуется конкретный человек? Странно, передо мной стоит образ, образ который пропаганда рисует. А должен стоять человек, который понимает и знает что и зачем он делает. Волк - он на то и волк, он траву не есть и по-этой причине его образ "читаем".
Возьмем Балканы, на скамью подсудимых садится человек, который "убивал" врагов своей веры и своего народа. Вердикт озвучен крайне категорично - виновен. Война? Можно ли его судить? Выходит можно, хотя пропаганда в период войны делала его героем. Выбор как всегда стоит за человеком, на что он пойдет и ради чего. Бздышек Заподлянский 06.09.2011 12:29 Заявить о нарушении
Вы сами в армии служили? Хотя бы срочку.
Ответьте на один вопрос: что будет с солдатом, принявшим Присягу, но отказывающимся убивать врага? С интересом. Лис. Иван Лисс 06.09.2011 20:44 Заявить о нарушении
Иван, вы по прежнему путаете теплое с мягким. Речь не о персональном выборе солдата под присягой. Речь о том, что делает пропаганда с "людьми", а точнее с человеком внутри человека.
Мне видится, что показав вам красный круг вы увидите красный круг. Хотя если подумать, можно увидеть руку, которая держит этот круг, а за рукой окружающую ее среду, город и еще много чего. Просто надо смотреть и стараться увидеть. Ответьте на вопрос - вы убивали людей? Бздышек Заподлянский 06.09.2011 21:12 Заявить о нарушении
Вот сейчас Вы опять начинаете сказку про белого бычка. Ведь вы открыто, в лобовую пишете:
"Перед тобой мог пройти обычный ветеран, который защищал страну и семью, верил, что делает поступки достойные уважения, а во мне был страх. Вот он может быть – убийца. Вот он может быть – убийца. Простой такой и циничный убийца, и не по доброй воле он на это пошел, и не думал о том, что это плохо" - всё-таки дешёвый пацифизм. Такой - бездумно-всеобемлющий. Доведенный до абсолюта. Вы не ответили на вопрос - вы служили, хотя бы срочку? Судя по вашим репликам - вряд ли. Иван Лисс 06.09.2011 21:52 Заявить о нарушении
Отвечу - не служил, даже от военной кафедры отказался, хватило ЗПОХТ (защиты промышленных объектов химических технологий). Бывал ли в казармах и военных частях - бывал и не раз. Общался ли с военными - да и не раз. Общался ли с военными вернувшимися с горячих точек - да общался.
Вывод - люди бывают разные, и адекватные и не очень, именно, что от людей зависит. Теперь по тексту: вырывая фразу из общего контекста - вырывается и общее впечатление - вы видите круг. Это ощущение разовое и не преследует "каждого ветерана". Смотрите шире. Историю пишут победители, и как следствие и героев назначают они. Правда в любой войне есть минимум два участника, в мировом масштабе и миллионы покалеченных жизней. Возвращаясь к "присяге и верности родине" - обоснуйте действия Советского Союза по отношению к Балканским странам, к Польше, к Прибалтике. Вас не удивляет их не любовь к России? Может надо было делать меньше "героев" на их земле? В конце концов выбор как действовать человеку с оружием - всегда выбор человека с оружием, а не оружия. И практика пропаганды делать из человека - оружие, вот она губительна, а верность долг и желание защитить близких - это внутреннее человеческое. Бздышек Заподлянский 06.09.2011 22:30 Заявить о нарушении
Видно, что вы не служили.
Мало ли с кем Вы разговаривали. Это, как описывать процесс купания, ни разу не войдя в воду))) Нельзя доводить всё до абсолюта. Что я и пытаюсь вам объяснить. Есть верующие, не помню, какой секты, которым нельзя делать переливание крови. И они готовы допустить смерть своего родного ребенка, но кровь, для его спасения - перелить не дадут. Вы очень на них похожи. А людей я не убивал, ведь "духи" - не люди. С улыбкой. Лис. Иван Лисс 06.09.2011 22:46 Заявить о нарушении
Мне кажется "спор" неплодотворен. Мы с разных сторон смотрим на вещи. У каждого человека свои убеждения.
Не обязательно пробовать наркотики, чтоб понять принцип их действия, равно как и сделать выводы. Исходя из вашей логики - надо пробовать все. Странное желание, если честно. Но в целом, удачи в творчестве, в купании 8-) Бздышек Заподлянский 07.09.2011 00:49 Заявить о нарушении
Все пробовать не обязательно, тут вы правы.
Только не может вегетарианец осуждать хищника, за то, что хищник питается мясом. С улыбкой. Лис. Иван Лисс 07.09.2011 22:56 Заявить о нарушении
А вегетарианец и не осуждает хищника, он осуждает придание хищнику вида травоядного для собственный выгоды выдающего.
Бздышек Заподлянский 08.09.2011 00:06 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |