Рецензия на «Деньги» (Андрей Рюрик)

Деньги (или система товарно-денежного обмена) - это третий по гениальности продукт человеческой культуры в целом, после религии и философии. А Вы не рассматривали связь между появлением "вторичных рынков" и пониманием реальной стоимости нематериальных активов?

Галия Байкан   06.10.2011 16:33     Заявить о нарушении
Спасибо за вопрос: "А Вы не рассматривали связь между появлением "вторичных рынков" и пониманием реальной стоимости нематериальных активов?".
Конечно этот вопрос затронут в статье достаточно остро. Единственное, чего я не сказал так это о "реальной стоимости нематериальных активов". То есть не выразил ее в каких бы-то ни было цифрах или процентах. Действительно, нематериальные активы распадаются на множество компонентов, и для каждого из них ответ будет отличаться.
Но самый важный на сегодня для мировой экономики "нематериальный актив" - это вторичный фондовый рынок. Считаю его "реальную стоимость" близкой к нулю, если даже не отрицательной величиной. И это, в скорости, грозит полным крахом мировой экономики. Наиболее защищенными странами будут те, у которых этот рынок либо отсутствует, либо составляет ничтожную часть от прямых инвестиций в экономику (например в Китае).

Андрей Рюрик   06.10.2011 17:19   Заявить о нарушении
Вы, наверное, в курсе, что такое "исламский банкинг"? И что основная проблематика лежит в области нравственности самого человека, управляющего распределением денег?

Галия Байкан   07.10.2011 09:14   Заявить о нарушении
Конечно знаю. Но "исламский банкинг" в чистом виде соблюдается только в одной из слаборазвитых африканских стран. А вот большинство богатых нефтью арабских стран давно уже отступили от этого принципа (хотя он недвусмысленно прописан в Коране). Однако каждая арабская страна отступает от этого принципа кто в большей, а кто в меньшей степени.
Не знаю, почему вы задали этот вопрос. Может потому, что наряду с другими религиями, я рассматриваю в своей книге и историю ислама. Но это, скорее, относится к исследованию мировых религий, нежели мировых финансов.
А что касается человеческой морали и нравственности, то, думаю, ее не следует делить "по национальным квартирам". Но это уже совершенно другая тема.

Андрей Рюрик   07.10.2011 09:58   Заявить о нарушении
Меня не интересуют национальности. Я говорю о том, что появление "исламского банкинга" - это очень яркая попытка людей воплотить в реальность единство денег и нравственности. Более очевидная, чем воплощение западной идеи о "просветлённых миллионерах".
Вы правы, что многие люди(страны) пока отступают от этого принципа, кто в большей, кто в меньшей степени. Но ведь при этом совершенно неважно, ЧТО именно они продают-покупают: материальные или нематериальные ценности (активы)? Не так ли? И также, не имеет никакого значения наличие или отсутствие самых разных финансовых инструментов и рынков. Главное, КТО их создаёт, КТО и на какой нравственной основе ими управляет.

Галия Байкан   07.10.2011 13:09   Заявить о нарушении
Глубокоуважаемая Галия! Логика Ваших рассуждений не просто поражает, а убивает наповал, цитирую: «Вы правы, многие люди /страны/, кто в большей, а кто в меньшей степени, пока отступают от принципа честной торговли. Но ведь при этом совершенно неважно, ЧТО именно они продают-покупают: материальные или нематериальные ценности (активы)? Не так ли? И также, не имеет никакого значения наличие или отсутствие самых разных финансовых инструментов и рынков. Главное, КТО их создаёт, КТО и на какой нравственной основе ими управляет». Конец цитаты. Все правильно, только не надо так уже усердно противопоставлять нравственную основу лидеров государств, которые управляют государственной торговлей и которым безразлично что покупать: - материальные или нематериальные ценности (активы)? Хрен говорят в таких случаях нисколько редьки не слаще. С уважением,

Дмитрий Тальковский   10.10.2011 12:31   Заявить о нарушении
Политические лидеры меня тоже не интересуют.) Здесь (в этом отзыве и диалоге) я сомневаюсь по поводу утверждения автора по поводу "неценности" рынков денег и ценных бумаг. Я говорю, что без разницы, чем торговать, - твёрдыми товарами или их условными стоимостями, главное, чтоб сами торговцы были довольны. Андрей Рюрик, видимо, недоволен своей торговлей..)

Галия Байкан   10.10.2011 14:31   Заявить о нарушении
Смею предположить, что Андрей Рюрик, недоволен не только и не, сколько своей торговлей, чем тем как используются, по Вашему же определению - Деньги /система товарно-денежного, причем, что обидно не обмена, а обмана/ - этот третий по гениальности продукт человеческой культуры в целом, после религии и философии». Конец цитаты. Так вот, как представляется, обидно, причем, что странно одновременно и за религию, которую в основном используют далеко не по прямому ее назначению, исковерканную Философию, естественно, если ее сравнивать, по крайней мере, с философией древних греков. И наконец, вершина несправедливости: товарно-денежные отношения. Некоторые исследователи совершенно необоснованно, как это представляется, говорят, что при построении и развитии социализма /социальных отношений/ исчезнут деньги, что с моей точки зрения нереально. Потому что исчезнуть должны не сами деньги, а зло, которое присутствует из-за порочного, то есть неправильного /нечестного/ их использования /применения/. И потому для нас кощунственно звучат Ваши для Вас нормальные слова, характеризующие нашу порочную действительность: « Я говорю, что без разницы, чем торговать, - твёрдыми товарами или их условными стоимостями, главное, чтоб сами торговцы были довольны». Другими словами Ваша обеспокоенность чтобы только одним торговцам было хорошо выглядит как пир во время чумы. Простите, после чумы, чем торговать станете? Смертями?! Как раз это и возмущает!!!

Дмитрий Тальковский   10.10.2011 20:33   Заявить о нарушении
После чумы человечество стало успешно торговать противочумными препаратами и, следует признать, только выиграло от того. Но неужели Вам не очевидно, что если Вам что-то кажется "кощунственным" или "обидным", то это лишь означает, что Вы неверно практикуете философию? В свою очередь, недочёты личной философии берут начало в неразвитой религиозности, как связи "с богами" или "Богом".
Да, я действительно считаю, что когда всем торговцам хорошо, то это - один из показателей развитого общества. Вы ведь тоже чем-то торгуете, не так ли? Вы ведь меняете что-то на деньги, хоть и возмущаетесь при этом?

Галия Байкан   11.10.2011 11:00   Заявить о нарушении
Галия, давайте уточним, я никогда не говорил, что мы можем обойтись без денег. Напротив я высоко ценю Вашу проницательность, когда Вы написали: «Деньги /система товарно-денежного обмена/ - это третий по гениальности продукт человеческой культуры в целом, после религии и философии». Конец цитаты. Прекрасно! Лучше и не скажешь! Возмущает же меня, единственно возможность дальнейшего использования в нашей жизни фальшивых денег. То есть денег не обеспеченных материальными ценностями. При этом я даже согласен с тем, что идеи - это тоже материальные ценности, но давайте тогда конкретно говорить именно об этих материальных ценностях, говорить именно об идеях. Что меня при этом возмущает?! Так это то, что Вы выступаете против ИДЕИ, за которые боролись лучшие умы человечества. А именно невозможности использования ДЕНЕГ во вред людям. Помните, с чего начинал свою политику В. И. Ленин? Правильно, с ОТМЕНЫ ЦАРСКИХ ДЕНЕГ. На каждом золотом царском червонце, говорил Владимир Ильич Ленин: СЛЕДЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ КРОВИ, свидетельствующие о НЕСПРАВЕДЛИВОСТИ УСТРОЙСТВА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА. Что было потом, Вам хорошо известно.

Некоторые исследователи говорят, что все происшедшее для нас теперь не имеет ровным счетом никакого значения. Я совершенно с этим не согласен. Возможно для продажных политиков, которые и теперь ничему не научились наша ИСТОРИЯ – пустой звук. Но ведь не одними продажными политиками единственно, простите, живет наш мир. Возьмите КНР, возьмите тот же ислам, например, в котором также осуждается ростовщичество! И потому возможно, не все так печально, а главное безысходно, как это некоторым «оптимистам» представляется!? С глубоким уважением,

Что касается утверждения, что я неверно с Вашей точки зрения «практикую» философию, то я считаю, что это тема отдельного разговора, который требует более скрупулезного, чем это сделали Вы, рассмотрения. Делать скоропалительно выводы, исходя единственно из того, что меня не устраивает обман вместо обмена, по меньшей степени наивно. Я уже не говорю про Ваши необоснованные претензии выступать от имени, как вы говорите « богов" или "Бога" и делать при этом мне внушения, цитирую: «В свою очередь, недочёты личной философии берут начало в неразвитой религиозности, как связи "с богами" или "Богом". В таких случаях, как я знаю, говорят: на Бога надейся, но сам не плошай! С уважением,

Дмитрий Тальковский   11.10.2011 14:51   Заявить о нарушении
Да, пожалуй, перебор с личными местоимениями, признаЮ! Я хотела лишь показать последовательно причин, из которых вытекают эмоции по поводу "несправедливости мироустройства". Следовало бы написать: //..если человеку что-то кажется "кощунственным" или "обидным", то это означает, что он неверно практикует философию. В свою очередь, недочёты личной философии берут начало в неразвитой религиозности, как связи "с богами" или "Богом".\\ Думаю, то же подходит к "обману". Если человек "с богами", то он богат, вне зависимости от количества у него денег на данный момент истории.
Дмитрий, понятное дело, что мы все хотим, чтобы наша система межличностных коммуникаций была чёткой, удобной и красивой. В том числе, в её денежном выражении. Но я намеренно избегаю слова "справедливой", потому что она, такая как есть сейчас, уже справедлива, в соответствии с вышележащими причинами. Изменятся причины, изменятся и следствия, но справедливость в обмене любых товаров или идей на любые деньги - как была, так и будет константой.

Галия Байкан   11.10.2011 19:49   Заявить о нарушении
Я внимательно познакомился с «Вашей философией» жизни и спешу сообщить, что абсолютно с такой Вашей философией не согласен. Потому что, если следовать логике ваших рассуждений, то получается, что все кто выступают за усовершенствование, то есть улучшение жизни и при этом возмущаются в частности "несправедливостью мироустройства", то это означает, что все они «неверно практикует философию». Абсолютно безалаберное утверждение и конечно, что бы его защитить, то есть оправдать идет ссылка, в том числе и на Библию /Бога/ в его видении и интерпретации, конечно же, попов. Попов, которые спят и во сне даже видят, как бы выторговать себе как можно больше привилегий, естественно как можно меньше принося пользы, пусть даже и капиталистическому обществу. Про социализм, я уже и говорить не хочу, так как в этом случае, смиренные, казалось бы, попы хватаются за оружие пролетариата. А как же?! Жить хорошо, - т. е. защищать свои интересы, в данном случае: «всех учить, а самим ничего этого не делать», - это законно право всех мошенников, в нашем случае попов.

Вот почему в основном я не нахожу причин серьёзно относиться к «Вашей философии», на версту разящей консерватизмом или поповщиной: «Изменятся причины, изменятся и следствия». Да если так относиться к жизни, то причины так сами по себе никогда не изменятся, если, конечно, вас устраивает существующее положение вещей. Не могу я также согласиться, что справедливость в обмене любых товаров или идей на любые деньги - как была, так и будет константой. Не скажите, раньше, например, люди при обмене, как вы говорите любых товаров, на мой взгляд, были даже более честными, чем теперь. Теперь, простите, торгаши Вам продадут все, что спросите, даже мать родную, но справедливостью здесь и не пахнет даже, а скорее всего на версту разит всем чем угодно алчностью и обманом, например, но только не обменом. Так что как видите, Вы меня не переубедили: Обмен – это хорошо, а обман – это плохо! И это люди понимали всегда. Вот только возможностей у человека быть, то есть оставаться человеком теперь гораздо больше и причиной тому, рост научно-технического прогресса. И потому теперь люди чаще стали задумываться о вреде, который приносит нечестная в нашем случае торговля и решать, как можно человечеству от этого вреда избавиться.

Дмитрий Тальковский   14.11.2011 10:34   Заявить о нарушении
А по-вашему, замыслы и решения как избавиться от вреда, обмана и, главное, самообмана, - это Вам не причины? Которые, в свою очередь, неизбежно отразятся на следствиях? Если, конечно, поменьше думать на вреде, а побольше о своей лучшей жизни при его отсутствии..)

Галия Байкан   14.11.2011 22:39   Заявить о нарушении
И если какой-то торгаш, в ответ на на мой же спрос, предложит мне качественную мать родную, да ещё хорошо бы со скидкой, то где же здесь несправедливость?)))

Галия Байкан   14.11.2011 22:44   Заявить о нарушении
Спасибо, конечно за внимание к моим рассуждениям, а также за Ваши искренние надеюсь, устремления: «замыслы и решения как избавиться от вреда, обмана и естественно, самообмана». Вспоминаются при этом бессмертные, как представляется строчки: «Ах, обмануть меня не трудно! Я сам обманываться рад». Другими словами я даже приветствую Ваше стремление во всем разобраться скрупулезно. То есть наряду с обычным всеми порицаемым обманом /шулерством/, рассмотреть также еще и проблему самообмана, к которому склонны, как известно, люди доверчивые, то есть романтики. Тем не менее, вернемся к нашим «баранам». То есть вернемся к деньгам, посредством внедрения которых в нашу повседневную жизнь практически все страны стали заложниками, вместо справедливого обмена товарами и идеями, его антиподом, а именно элементарным жульничеством и обманом с непредсказуемыми последствиями. Эпиграфом нашего экскурса в историю образования и развития товарно-денежных отношений возьмем высказывание видного американского политического деятеля Томаса Джефферсона: «Я считаю, что институт банков более опасен для независимости государства, чем вооруженная армия противника». Теперь давайте проследим, каким образом, казалось бы, позитивные, для развития государственности товарно-денежные отношения превратились в настоящего убийцу и государственности и государства.

Урок №1. Конечно, это искусственное и искусное внедрение так называемой единой денежной единицы, /доллара/ в товарно-денежные отношения других казалось бы независимых государств. То есть легальное параллельное хождение, как национальной валюты, так и доллара. Все это приводит, просто не может не приводить к фатальным для государства последствиям. Судите сами, ведь деньги в конечном итоге, - это кровеносные сосуды государств, посредством которых происходит, /осуществляется/ необходимое питание жизненно важных для государства органов. И потому разрушая собственную национальную денежную систему, например, посредством допуска на наши рынки цветных бумажек, название которых доллары и евродоллары, мы, в конечном итоге закупориваем, /застопорим,/ уничтожим и так на ладан дышащую свою экономику. На плаву как это, и было задумано останутся только транснациональные компании, качающие например, в России нефть, а потом перерабатывающие ее в Белоруссии и продающие опять же за доллары на западе. А также еще холдинги, грабящие наше народное достояние, то есть сплошным потоком транспортирующие на запад удобрения, лес, другие полезные и необходимые для развития нашей национальной экономики ископаемые и ресурсы.

Урок №2. Это искусственно и искусно внедряемая ве инфляция,

Дмитрий Тальковский   17.11.2011 16:26   Заявить о нарушении
Замечательный эпиграф, хотя, мне у этого автора больше нравится текст Декларации Независимости. И всё-таки, Томас Джефферсон, будучи практиком, если так выразился о банках, то дальше должно было последовать конструктивное предложение, типа, «Я считаю, что институт банков более опасен для независимости государства, чем вооруженная армия противника..» - "..и поэтому я предлагаю вложить большую часть бюджета в развитие института банков более широко, нежели в вооружение..". Что, собственно, и было им осуществлено.

А Вы хотели бы внедрить снова натуральное хозяйство?

Галия Байкан   18.11.2011 08:58   Заявить о нарушении
Спасибо конечно Галия за Ваши замечания, но я хотел бы рассчитывать, что Вы не только вопросы будете задавать, но и читать на них ответы, потому что у меня дальше написано, цитирую с внесенными изменениями: Глубокоуважаемый Андрей Рюрик! С большим интересом прочитал Вашу подборку информации о таком важном товаре как деньги. Я кстати собираюсь написать серьезную работу по примеру «Капитал» Марка, с красноречивым названием «ДЕНЬГИ». А что деньги это еще-то понятие, масштабнее, чем обычный и понятный всем «Капитал». Ведь Деньги в отличие от Капитала лежат в истоках развития нашей цивилизации. Не придумали деньги, не было бы и товарно-денежных отношений и естественно нашей цивилизации в ее современно виде. Другими словами вероятно можно со всей определенностью утверждать, что именно ДЕНЬГИ родили нашу цивилизацию, вероятно именно ФАЛЬШИВЫЕ ДЕНЬГИ и убьют ее? А что? Вероятно, так все и произойдет. По крайней мере, все это мне как раз и предстоит серьезно обдумать. А как Вы к этим незаконно напечатанным ДОЛЛАРАМ, по-существу убивающим экономику независимых, казалось бы, стран в противоположность отношению к «Капиталу» Маркса относитесь? С уважением, Дмитрий Тальковский.

Таким образом, как видите, я противник внедрения как Вы говорите « натурального хозяйства». Не согласен я также с Вашим толкованием эпиграфа Томас Джефферсон. Видите ли, не надо все упрощать, ведь я выступаю не против денег, а против использования денег как орудия уничтожения экономик независимых казалось бы стран. Против создания хаоса и неразберихи, после чего на головы ничего не понимающих /взбунтовавшихся/ людей сыплются сверхсовременные средства их уничтожения. Согласитесь, сначала деньги всеми правдами и неправдами инвестируются в средства уничтожения людей, а потом вместо утилизации сбрасываются на головы непокорных, ничего не соображающих людей. Мне такая политика не нравится, и потому я решительно выступаю против таких товарно-денежных отношений. Более того я хочу разобраться каким образом ДЕНЬГИ ВМЕСТО ОБМЕНА СТАЛИ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ДЛЯ ОБМАНА.

Урок №2. Инфляция. Или если говорить подробно, то это искусственное и, вне всякого сомнения, искусное, тем не менее, практически насильственное внедрение инфляции в экономическую систему, казалось бы, независимых, другими словами свободных от всякого дурного влияния стран. Более того, это если хотите урок того как группа если и не очень умных, то бесконечно хитрых людей во главе с главным алхимиком всех времен и нардов, - Ротшильдом, - евреем, как он про себя говорит, сумела заставить работать на себя весь остальной мир включая и нас с Вами. Прежде чем рассуждать о способах искусственного /искусного/ внедрения инфляции в экономику различных стран мира, рассмотрим подробно, что собой представляет, собственно сама по себе, эта инфляция. Итак, инфляция (латинскоеInflatio— вздутие)— это повышение общего уровня цен на товары и услуги. В случае инфляции за одну и ту же сумму денег, через некоторое время, можно будет купить меньше товаров и услуг, чем прежде. В этом случае Вам говорят, что за прошедшее время покупательная способность денег снизилась, и Ваши деньги утратили часть своей реальной стоимости. Что бы скрупулёзно проследить, каким образом все это происходит, рассмотрим позитивный пример денежно-товарных отношений, причем сначала без всякой там инфляции.

Обычно в таком случае приводят такой пример, другими словами, рассказывают нам сказку, слушайте внимательно. Давным-давно, в стародавнее еще время в деревне жило четыре работника. Кузнец делал плуги да бороны, второй работник шил одежду, третий изготавливал из разных трав лекарственные настои /лекарства/, а четвертый работник сеял хлеб и держал скотину. Каждый делал не только, что было нужно ему, но и другим. И вот, чтобы ни мучиться всякий раз при совершении обмена, решили они найти некий общий эквивалент, который можно было бы обменять и на нож, и на еду, и на лекарства. И тогда отчеканили они 100 монет и раздали эти монеты всем поровну. И договорились, что цена всего, что они сделали за год, равна 100 монетам. И начались у них складываться товарно-денежные отношения. Живут они и горя не знают. Но вот через год обнаружили работники, что на эти же сто монет у них за год было произведено в два раза больше товаров. То есть монет осталось сотня, а ножей, солонины, лекарства, одежды, они сделали в два раза больше чем в прошлом году. Они хорошо работали, в том числе и благодаря новым товарно-денежным отношениям и их деньги стали дороже, то есть на все товары денег уже не хватало.

В таком случае по идее надо было переписать цену, то есть сделать ее меньшей. Как это было, например, в СССР, когда каждый год цены на товары, по прямому указанию Сталина, снижались. Но на собрании товаропроизводители, /вероятно под давлением ЕЦБ и МВФ, которые единолично теперь определяют практически все цены, практически во всех странах мира/, они решили цены на товары не менять, а вместо этого отчеканить в два раза больше монет. Но что при этом получается? Опять же, если по каким-то причинам отчеканить монет, например больше чем стоят товары, тогда, согласно классическому определению, начинается инфляция. Причем, что интересно инфляция, как и зима в России, Белоруссии, других горемычных странах, всегда приходит к нам совершенно неожиданно, то есть, ее /инфляцию/ не ждали, а она взяла и пришла. Так для сравнения рост индекса потребительских цен в этом году в тех же США не превысил 2, 5 процентов, тогда как в Белоруссии, например, цены возросли в среднем за год в 3 – 4 раза, то есть инфляция в Белоруссии составила примерно 300 процентов. В таком случае возникает вполне, как представляется законный вопрос: Как это стало возможно? Как, наконец, это произошло? И, тем не менее, ответ лежит на поверхности. Не вдаваясь в подробности можно сказать, что причина заключается в том, что единственной единой мерой стоимости всех товаров теперь стал, как не странно американский доллар. А так, как доллары пока еще печатаются в США, то для США и сделано именно такое вот исключение. А что, строить свое собственное благополучие на горе и несчастье других стран и народов, это излюбленное занятие ПОДЛИННЫХ /ИСТИННЫХ/ ХОЗЯЕВ ДОЛЛАРА. Так было, но так не должно и не может продолжаться, так как сон разума порождает чудовищную ситуацию. Ведь при таком как есть развитии ситуации, погибнут все, в том числе и ПОДЛИННЫЕ ХОЗЯЕВА ДОЛЛАРА.

Дмитрий Тальковский   22.11.2011 21:00   Заявить о нарушении
По-моему, неверно утверждать, что "фальшивые деньги убъют цивилизацию". Разве что сама фальшь убивает цивилизацию, а какая конкретно - не суть важно.
Знаете, Дмитрий, я думаю, что у Вас получится интересная книга, потому что многие, действительно, сейчас нуждаются в систематизации своих представлений на эту животрепещущую тему. Надеюсь, все плюсы товарно-денежных отношений Вами тоже не будут упущены из анализа исследуемого объекта "деньги"?
С уважением,

Галия Байкан   23.11.2011 16:15   Заявить о нарушении
Добавить замечания: Дмитрий Тальковский. Спасибо Галия за теплые /добрые/ слова и, конечно же, разумные пожелания. Действительно просмотрел я написанное, и стало понятно, что идеализированная сказка о четырех работниках, один из которых делал плуги, второй шил одежду, третий изготавливал лекарства, а четвертый работник сеял хлеб и держал скотину, конечно же, позволяет образно представить что такое инфляция. Но эта идеализированная сказка о четырех работниках не раскрывает механизм, образования инфляции, а значит и не позволяет раскрыть причины ее возникновения. Что в свою очередь не позволяет нам выработать рекомендации по ее недопущению, а также борьбы с нею после того как она уже случилась. И, правда, как это в деревне, работают и живут всего только четыре работника? Рай, да и только! Тогда как в действительности еще с исторических времен, мы живем по принципу. А именно: женщина должна - рожать в муках и подчиняться мужчине, а мужчина — трудиться в поте лица своего. - Проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастет она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься. Как видите, реальная действительность идеалистическим раем даже и не пахнет. Вот, почему одних министерств только в республике Беларусь, например, теперь, - 25, в Казахстане и России по 18, в бывшем СССР - 43, а на Украине 16. И потому для наглядности, во-первых, рассмотрим, чем же занят Кабинет Министров Украины, по случаю:

Министерство аграрной политики Украины.
Министерство внутренних дел Украины
Министерство экологии и природных ресурсов Украины
Министерство экономического развития и торговли Украины
Министерство энергетики и угольной промышленности Украины
Министерство иностранных дел Украины
Министерство обороны Украины
Министерство культуры и туризма Украины
Министерство Украины по вопросам чрезвычайных ситуаций и по делам защиты населения от последствий Чернобыльской катастрофы
Министерство инфраструктуры Украины
Министерство образования и науки, молодежи и спорта Украины
Министерство здравоохранения Украины
Министерство регионального развития и строительства Украины
Министерство труда и социальной политики Украины
Министерство финансов Украины
Министерство юстиции Украины

А во-вторых, чтобы идеализация была ближе к нашей жизни /правде/, расширим количество работников с 4 в идеализированной деревне до 100 в реальном государстве:
1. 10 работников сельским хозяйством занимаются: хлеб выращивают и скотину держат;
2. 10 работников трудятся в промышленности: плуги да бороны изготавливают;
3. 10 работников одежду шьют и обувь изготавливают;
4. 10 работников изготавливают лекарства;
5. 10 работников транспортом занимаются;
6. 10 работников связь налаживают;
7. 10 работников обороной деревни заняты;
8. 10 работников о культурном досуге пекутся;
9. 10 работников занимаются образованием и наукой.
10. 10 работников охраной окружающей среды занимаются;

Причем помним, что каждый из 100 работников в течение года старался, как мог делать не только, что было нужно ему, но и другим. А чтобы упроститьобмен товарами и услугами, решили они найти общий эквивалент, который можно было бы обменять и на нож, и на еду, и на лекарства и вообще весь перечень работ, производимых и необходимых деревне /государству/. И тогда отчеканили они 10000 монет и раздали эти монеты всем поровну. И договорились, что цена всего, что каждый делает за год, равна 100 монетам. И вот тогда начались у них складываться так называемые товарно-денежные отношения. Живут они и что при этом обнаруживается? Правильно! Пока у каждого из работников было 100 монет, они естественно все стали их тратить. Спрашивается, что покупали? Конечно же, во-первых, - это еда, питье и одежда. То есть все, без чего бессмысленные оборона, культура, наука, и даже образование. И только потом, когда люди выжили, они обнаружили, что число работников, занимающихся натуральным хозяйством, составляет подавляющее число от всех работающих. И уже только потом по мере того как люди научились без убивающего людей труда изготавливать продукты первой необходимости, появилась возможность с большей отдачей заниматься наукой, техникой, медициной, обращать внимание на свой досуг /культуру/, внешний вид, - наращивать материально-техническую базу. А когда в государстве появились материальные ценности, то естественно появилась необходимость их защиты, причем как внутри государства, так и на его границах.

Глубокоуважаемые читатели, Вы заметили, как разительно отличается теперешняя нарисованная нами картина товарно-денежные отношений от той, которая рисовалась нам, когда речь шла только о четырех работниках? Другими словами, необходимо отметить, что сами по себе товарно-денежные отношения в исторической перспективе прошли, просто не могли не пройти ряд превращений, начиная с того что первоначально деньги сосредотачивались как раз у работников сельского хозяйства и промышленных рабочих. И только позже предприимчивые, заметьте домашние, а не приезжие работники сначала под благовидным предлогом помощи, а потом и вполне профессионально начали выполнять очень важную функцию. Функцию контроля денег от реализации товаров и услуг, в совокупности с рекомендациями, куда и какие деньги необходимо инвестировать, чтобы товарно-денежные отношения приносили как можно больше пользы сначала естественно государству, а потом в силу продажности финансистов, и в пользу тех единственно, кто больше заплатит за оказанные услуги. Так сформировались современные товарно-денежные отношения, проконтролировать /проанализировать/ которые достаточно просто. Для этого и надо всего ничего как уметь устанавливать /измерять/ уровень инфляции в каждой отдельно взятой стране и естественно уметь его изменять в ту или другую сторону по необходимости. Другими словами, ничего неожиданного и ничего пока еще страшного. Подумаешь в какой-то стране по каким-то причинам товаров и услуг оказало меньше, чем непонятно откуда появившихся денег. Так им и надо этим бездельникам, пытающимся жить за счет работников, действительно производящим необходимые и востребованные товары и услуги. Другими словами, чтобы не допустить инфляцию, надо сделать все возможное, что бы уровень производимых товаров и услуг постоянно увеличивался. В любой стране этот показатель определяется ростом ВВП. У нас этот показатель приближается к 10 процентам. Тем не мене, сам по себе ВВП является необходимым, но недостаточным условием для недопущения инфляции. А потому надо научиться /уметь/ не только производить, конечно же, за национальную валюту товары и услуги, но и продавать их, простите, за доллары. Это сложная задача и посильна она далеко не всем государствам, то есть, практически никому, кроме КНР. Вот, почему ЕЦБ и ФРС легко расправляясь с такими карликовыми государствами, как Беларусь, оказываются беззащитными перед политикой КНР. Вот, почему США из-за своего бессилия уже устали делать выговор китайским производителям, которые практически все товары и услуги, естественно на конкурсной основе готовы продавать в тех же США и ЕС, уничтожая, как они это делают в России и Белоруссии, местную национальную экономику.

Так реализуются политические цели, или другими словами строится современная политика. При этом я говорю, что в этом нет ничего нового и неожиданного, нет ничего хорошего или плохого, и это понятно. Если собственное правительство не способно, то есть не умеет защищать интересы, то есть защищать беречь жизни своего государства /людей/, так о чем в таком случае, разговор? Какие проблемы? Всегда так было: выживают сильнейшие государства /люди/. Возьмите Китайскую Народную Республику, так вот современные ее руководители научились, /умеют/ не только по примеру США держать инфляцию на уровне 1-3 процентов, но и прирост товаров и услуг каждый год умеют увеличивать на 10 – 15 процентов. В отличие от прироста ВВП США, который составляет, простите, кот наплакал, и в ЕС картина та же. Кроме того, не надо забывать, что в КНР научились не только увеличивать рост производимых товаров и услуг, но и численность населения при официальной доктрине: одна семья, - один ребенок. И, что не менее важно держать рождаемость населения под государственным контролем. Более того, КНР, как оказалось при населении, полтора миллиарда, что составляет практически четверть жителей земли, потребляет энергоресурсов, а значит и наносит ущерб экологии в 5 раз меньше, чем США, которые потребляют 50 процентов всех биоресурсов. Интересная согласитесь арифметика: один китаец наносит ущерб экологии такой же, как и 25 американцев. Тем не менее, как ни прискорбно об этом говорить, современная политика КНР не решает проблем уничтожения человеческой цивилизации. Более того как оказалось США, впрочем, точно также как и ЕС, а за ними и все остальные страны, включая КНР стали заложниками сложившейся ситуации, общее название которой: глобализация - или апокалипсис.

Дмитрий Тальковский   28.11.2011 12:47   Заявить о нарушении
Уважаемые господа, Галия Байкан и Дмитрий Тальковский!
Я, конечно, за свободу слова. Но не за счет пространства моей странички, которая перешла в руки длинной дискуссии двух авторов, которые, по сути дела, не противоречат друг другу. При этом у обоих авторов встречаются вполне здравые суждения, среди сентенций.
Я прошу прощения у рецензентки, в отличие от которой Дм. Тальковский не написал мне ни одной рецензии. (Должен буду извиниться перед Галией, - я уберу всю дискуссию со странички).
А господину Тальковскому советую написать рецензию на мою статью "Судьба евровалюты". Либо подождать моей статьи о ростовщичестве банков, которое может существовать лишь при непрерывном росте производства выше 3-4%. Отсюда и инфляция. А ведь 100% ежегодное воспроизводство в высокоразвитых постиндустриальных странах - это ли не счастье для жителей этих стран (Россия пока к ним не относится).
По крайней мере, "самостийная" пространная дискуссия, не относящаяся к теме моей статьи "Деньги", которую я постарался запрятать глубоко в свой "Этнологический словарь", мне представляется "самозахватом".
Г-н Тальковский, если вас интересуют финансово-экономические проблемы, то вы можете общаться со мной лично (путем рецензий) либо с самим собой (лично) на удобном для вас пространстве.

Андрей Рюрик   28.11.2011 22:39   Заявить о нарушении
Разумеется, Андрей, как Вам будет удобнее!)

Галия Байкан   29.11.2011 10:39   Заявить о нарушении
Андрей! Александр Македонский тоже был великий полководец! Но зачем же стулья ломать?

Я это к тому, что лично буду бесконечно благодарен всякому прозеристу, конечно и Вам лично, если бы кто затеял дискуссию и на моей страничке. И потому с удовлетворение вам сообщаю, что все на вашей страничке опубликованное, опубликовано также и на моей страничке. Так что дорогие читатели: милости прошу, то есть буду бесконечно благодарен Вашему приходу ко мне на страничку. Далее Андрей, как я понимаю, Вы предпочитаете дистанцироваться от моей, и вероятно любой попытки разобраться в том, что такое деньги. Мол, про деньги Вы писали с чисто исторических, но не политических устремлений. Простите, но зачем же в таком случае Вы рекомендуете мне Ваши суждения "Судьба евровалюты".

Что касается Ваших общих рассуждений, цитирую: «Либо подождать моей статьи о ростовщичестве банков, которое может существовать лишь при непрерывном росте производства выше 3-4%. Отсюда и инфляция. А ведь 100% ежегодное воспроизводство в высокоразвитых постиндустриальных странах - это ли несчастье для жителей этих стран (Россия пока к ним не относится). Так вот даже невооруженным взглядом видно что такие ваши общие рассуждение это не поиск истины, в частности определения того, что такое ростовщичество, а пропаганда, простите обмана вместо обмена. Дмитрий Тальковский.

Дмитрий Тальковский   29.11.2011 11:37   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Андрей Рюрик
Перейти к списку рецензий, написанных автором Галия Байкан
Перейти к списку рецензий по разделу за 06.10.2011