Рецензия на «Современное мировоззрение» (Вячеслав Бикташев)

Ваши рассуждения построены на шатком и непроверенном фундаменте: вере, да именно вере, что существует абсолютная истина, везде и во всём что-то абсолютно единственное правильное... И Вы отвергаете религию, но ведь именно она ввела понятие абсолюта, как следствие богосотворения всего, а значит нельзя сотворить ничего лучше бога!... Учёным, атеистам, мир видится иначе: нет абсолюта нигде, а истины переменчивы, мир изменяется, мир развивается, эволюционирует! Следовательно нет ничего совершенного, есть только идея, мечта о совершенстве. Недостижимая по банальной причине: когда приходит возможность её осуществить, все уже считают её глупым заблуждением прошлых поколений.

Сергей Морозенко   25.11.2011 22:12     Заявить о нарушении
Под абсолютной истиной я понимаю Вселенную,её отражение в человеческом разуме,которое формируется в общественном разуме постепенно,путём познания человечеством относительных истин на протяжении тысячелетий с помощью труда всех поколений людей.Религия одна из таких относительных истин,которые с течением времени уточняются и корректируются,таковы законы диалектики.Современная эпоха характеризуется тем,что пришло время корректировки религии,на базе христианства должна возникнуть новая идеология человечества,не противоречащая науке.

Вячеслав Бикташев   27.11.2011 18:07   Заявить о нарушении
Вселенная существует,а это и есть абсолютная истина,которая тоже существует.Очевидно для каждого поколения людей абсолютная истина не актуальна,представляется,что человечеству доступны только относительные истины.Современная относительная истина-это бесконечность Вселенной,невозможность её познания,с точки зрения идеализма невозможность познания Бога.Т.е.материалисты и идеалисты одинаково бесконечно удалены от абсолютной истины и на этом должны примириться,примириться на конкретном деле познания относительной истины-науки.

Вячеслав Бикташев   27.11.2011 18:37   Заявить о нарушении
И снова не соглашусь с Вами. Вам видится истина, как нечто признаваемое почти всеми (кроме тех неполноценных, чьё отличное мнение можно списать на психическое отклонение или необразованность, невоспитанность). Но из такого видения истины проистекает всякая государственая тирания. Никаких относительных истин не существует, существуют лишь временные суждения об истине: групповые и индивидуальные. И уж точно: дураков больше чем умным, поэтому общество в массе своей не может сладеть истиной!

Сергей Морозенко   27.11.2011 19:32   Заявить о нарушении
Мы увлеклись абстракциями,совершенно не актуальными для человечества.Спор между идеализмом и материализмом решается наукой и важно лишь то,как человек относится к науке,не важно считает ли он себя материалистом или идеалистом,а важно чем руководствуется в жизни,какими знаниями,объективными или субъективными.Т.е.важно не впадать в крайности,подобно пензенским верующим,несколько лет назад,удалившимся в пещеры ждать конца света.Если спуститься с небес идеализма и материализма на бытовую почву атеистов и верующих,то здесь вопрос решается довольно просто.Если ещё может быть возможно сомневаться в утверждении,что не Бог сотворил землю,то в том,что церковного Бога придумали люди,сомневаться не приходится.

Вячеслав Бикташев   27.11.2011 23:38   Заявить о нарушении
Вам стоит ясно определить для себя: что есть наука, не идеализированно, не в общем, а практически... Тогда Вы заметите, что наука не занимается нематериальным (духовным, тонким) миром. Ей это запрещено делать элитой. Наука зажата в рамки: ей нужны деньги, авторитеты, незыблемые основы. Элита контролирует науку и... тщательно оберегает монополию религии на познание тонкого мира. Те учёные, что пытаются изучать тонкий мир, тут же изгоняются из науки. объявляются шарлатанами... Не уповайте, что учёные дадут ответ о Боге, рае... им не разрешат это делать!

Сергей Морозенко   28.11.2011 00:21   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Вячеслав Бикташев
Перейти к списку рецензий, написанных автором Сергей Морозенко
Перейти к списку рецензий по разделу за 25.11.2011