Рецензия на «Правы ли рабочие?» (Юрий Мудров)

Идеология развития позволяет понять природу, вернее э в о л ю ц и о н н у ю с у щ н о с т ь, многих социальных проблем, социальных конфликтов и тупиков и показывает выход из них.
П р и м е р : проблема эксплуатации, или так называемого, “наемного рабства”, которое является, как известно, причиной классовой борьбы, конфликт между капиталистом-предпринимателем и наемным работником.
Итак, объективной необходимостью производства товара (спросом) вызывается к жизни человек, предпринимающий это дело и становящийся его душой (а без души не может жить не только ТЕЛО, но и ДЕЛО). Следуя объективному Процессу Одухотворения, предприниматель стремится достичь наибольшего эффекта с наименьшими затратами, то есть больше произвести товара, на который есть спрос, и меньше на это производство затратить. С другой стороны, наемный работник, следуя тому же объективному Процессу Одухотворения также стремится достичь наибольшего эффекта с наименьшими затратами, но для него это значит - наоборот - больше получить за свой труд и меньше этого труда затратить, т.е., меньше произвести. Возникает диалектическое противоречие, которое на первой, низшей, стадии развития предприятия приводит к взаимному отрицанию предпринимателя (души предприятия) и работников (его рук). Задержка на этой, низшей, стадии развития ведет к прекращению развития (“смертный грех карает-ся - карает себя - смертью”). Эта остановка развития может иметь две формы: если верх берет предприниматель - возникает перепроизводство: товар не раскупается, так как заработок работников низок (дикий капитализм). Если верх берут работники - возникает избыток денег, на которые нечего купить (развитой социализм).
Поэтому объективная необходимость вынуждает предпринимателя и работников перейти к высшей фазе развития, к отрицанию взаимного отрицания, т.е. к взаимному утверждению, перейти от борьбы, где усилия сторон вычитаются, к сотрудничеству, где эти усилия складываются, и в процессе которого “наемное рабство”, основанное на эксплуатации, т.е. на бессовестном присвоении созидательной силы работника, ведущем к его полному износу, заменяется взаимовыгодным сотрудничеством: предприниматель содействует развитию созидательной силы работника, а работник направляет эту свою развитую созидательную силу на развитие предприятия. Гениальный предприниматель Генри Форд писал: “Целью предприятия должно быть снижение цен и повышение зарплаты. Только такое предприятие сможет развиваться”. Иными словами, в процессе диалога-взаимодействия предприниматель как бы становится наемным работником, “влезая в его шкуру”, а работник становится предпринимателем, вникая в проблемы производства. Этот диалог-взаимодействие приводит ко все большему одухотворению предприятия, к превращению его из мертвого механизма, приводимого в действие только силой, в развивающийся организм. И многое здесь зависит от того, кто является душой данного предприятия. Если этот человек - гений, как например, Форд в Америке или у нас Королев или Святослав Федоров, то дело это развивается фантастически! Если же этот человек - посредственность, или его просто нет (казенное предприятие), развитие прекращается.
Парадокс Процесса Одухотворения заключается в естественном соединении казалось бы несоединимого: результатом творчества является компромисс, устраивающий всех.

Евгений Нейштадт   13.12.2011 16:32     Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Юрий Мудров
Перейти к списку рецензий, написанных автором Евгений Нейштадт
Перейти к списку рецензий по разделу за 13.12.2011