Рецензия на «Сын Человеческий и Сын Бога» (Лина Соловьева)
Ув. г-жа Соловьева, Воздастся по вере нашей, а рассуждения - от лукавого. Вы взялись за слишком сложную задачу, не ознакомившись ни с историей, ни - как следует - с первоисточниками. Поэтому ваши рассуждения пестрят серьезными логическими и фактическими ошибками, что в подобном случае во вред тем высоким порывам, которые вами двигали. По порядку: 1) <<Итак, Иисус - это, в сущности, Бог>>. _ Ваши выводы ошибочны. Из всех приведенных вами утверждений только одно говорит о единстве Иисуса и Отца - "Я и Отец одно", остальные утверждают, что Иисус явил (показал) Бога, и из них нельзя делать вывод, что он есть Бог. Что касается утверждения "Я и Отец одно", то из него не следует однозначно, что Иисус есть Бог, поскольку Иисус не уточняет категорию этого единства: оно могло подразумеваться не онтологическим, а духовным (Мы с Отцом за одно). 2) <<Глядя на изображения Иисуса, можем сказать, что мы знаем, как, в принципе, выглядит Бог>>. _ Это не верно. Вы демонстрируете средневековый буквализм, от которого уже давно отказалась и церковь и верующие. Понятие о подобии человека Богу лежит не в плоскости "внешнего сходства", а в плоскости духовного совершенства и свободы воли. 3) <<будучи рождённым от непорочно зачатой Матери>> _ Видимо, вы описались:) Правильно будет так: от непорочно зачавшей. Насчет непорочного зачатия самой Марии - это, возможно, было где-то в апокрифах или сказках. 4) <<от рождения исполненный Святого Духа>> _ Не выдумывайте. В Евангелиях нет ничего подобного, зато есть утверждение, что во время крещения Иоанном на Иисуса сошел Святой Дух. Если верить вам, то получается что Св. Дух сначала покинул Христа (это в честь чего?), либо на Христа сошел второй Святой Дух (но я о двух Св. Духах не слышал). 5) <<не сотвори кумира, кроме Меня, учит первая из десяти заповедей Ветхого Завета>> _ Не искажайте! Вы смешали две заповеди в одну: "кроме Меня" - из первой заповеди, "не сотвори кумира" - из второй. А читаемое в вашей формулировке требование "сотвори Меня как кумира" - вообще, богохульство. 6) <<имея общую волю, Иисус и Отец - одно>> _ В Евангелиях далеко не спроста есть знаменитое: "да минет меня чаша сия". Христос проявляет себя как человек, поэтому у него нет одной с Богом воли. Человеческая природа Христа равновелика его Божественой природе, что и делает Христа совершенно отдельной ипостасью Троицы - он не просто Бог или Посланник, он - мост между божественной и человеческой природой. Всего лучшего, Беспощадный Критик 05.01.2012 05:40 Заявить о нарушении
Да минет меня чаша сия (рассуждение), но да будет воля Твоя (волеизъявление).
Лина Соловьева 05.01.2012 10:59 Заявить о нарушении
Это все? По всем пунктам?
Но умному достаточно: <<Да минет меня чаша сия (рассуждение), но да будет воля Твоя (волеизъявление)>> "Да минет меня чаша сия" - пожелание, а не рассуждение. Отражает страх и духовные метания (человеческое). "да будет воля Твоя" - смирение, согласие вопреки собственной воле (человеческое). Увы, это только подтверждает, что в Гефсиманском саду Христос проявил себя как человек и не имел единого с Отцом волеизъявления. Беспощадный Критик 05.01.2012 11:12 Заявить о нарушении
Это не мнение. Это логика.
Мое мнение - что вы студентка первого курса педагогического университета, дошкольное отделение. Вот это - МОЕ МНЕНИЕ. А то, что "Да минет меня чаша сия" это просьба или мольба - не мнение, а норма семантического восприятия текста. Частичка "да" синонимична частице "пусть", которой выражается пожелание или просьба. Насчет непорочно зачатой Марии - это тоже мое мнение? Беспощадный Критик 05.01.2012 11:23 Заявить о нарушении
Из обших соображений, на мой взгляд, поступок - следствие волеизъявления, а рассуждения и желания могут быть разными.
Лина Соловьева 05.01.2012 11:24 Заявить о нарушении
Да вопросов нет. Есть замечания, на которые вы не ответили. Читали хоть? Или только последнюю фразу?
Беспощадный Критик 05.01.2012 11:50 Заявить о нарушении
Зря Вы, Лина.
То, о чем говорит БК - не пустое умствование, но чрезвычайно важно для понимания сути христианства. То, что Иисус Христос - не Бог (как, например, Аллах) и не Человекобог (как, например, Будда), а Богочеловек являет собой костяк, краеугольный камень на котором зиждется христианство. Бог (как Аллах) - вседержитель и судия, неспособный ни к сопереживанию, ни к прощению. Ибо чтобы переживать, необходимо самому ощутить боль, а кто может причинить Богу боль? - никто. Поэтому в мусульманстве грех равнозначен преступлению, а милость Аллаха очень схожа с благотворительностью. И самое главное: Бог несвободен, ибо олицетворяет собой закон... Другое дело - человек (Богочеловек)... Ерин Игорь Геннадьевич 05.01.2012 14:39 Заявить о нарушении
Б.К. вы как специалист не можете не понимать, что Иисус ясно и четко называет себя Пророком Божим и Также Словом
Бога, но никогда и не где не назвает себя Богом. Зачем клеветать на Иисуса!И кто стоит за этой клеветой??? И молитва в Гефсиманском саду ясно говорит, что Иисус верный посланник Бога, своей отличной от воли Бога воли не имеюший, но который боялся казни и просил его спасти от этой казни. Руслан Закриев 07.01.2012 04:30 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |