Рецензия на «Гость клуба Карина Ив. Некоторые особенности прозы» (Дискуссионный Клуб Прозы)

Статья представляет собой сугубо личный взгляд автора, как на литературу, так и на современного читателя, что и обсуждать не стоило, тем более в рамках Дискуссионного клуба.

Чтобы сформулировать своё мнение, пришлось бы написать свою статью, а я, известно, не мастак.

*…всё усреднилось, выровнялось и сегодня бывает трудно отличить принца от обычного менеджера. По крайней мере, по внешним признакам…*- пишете Вы, Карина.
Тем более, на мой взгляд, важны описания, которые Вы так щедро упразднили.
Один, другой штрих, подсмотренный зорким глазом писателя, и *среднестатистический человек* предстанет перед читателем индивидуальностью.

*Наше время перестало давать миру фундаменталистов всех областей науки и культуры.*-Не слышала, что Нобелевский комитет устранили, вроде, номинации и награды объявляют ежегодно!

Фундаменталист Габриэль Гарсиа Маркес опять шедевр представил миру.

К тому же, по Есенину «Лицом к лицу, Лица не увидать.
Большое видится на расстояньи.»-всё со временем приведут к общему знаменателю, независимо от того, что мы, обыватели думали о своём настоящем.

К примеру, повести В.Некрасова «В окопах Сталинграда» и Э.Казакевича «Звезда», на годы преданные забвению, нынче заняли достойное место на Олимпе.

Перегружены мы нынче, на мой взгляд, «попсой», а настоящее в суете не познаётся.

А напоследок я скажу!
Карина, не отказали себе высказать личное мнение, под знамя которого соберутся Ваши единомышленники, а в рамках Дискуссионного клуба выскажутся в прениях, инакомыслящие, не остерегаясь авторской подчистки,

отчего же, отказываете другим в праве размещать и (о, ужас!) анонсировать свои тексты,
*невысокой литературной ценности*!?

Всего доброго!

Зоя Чепрасова   15.05.2012 16:08     Заявить о нарушении
*(О Париже,) Сегодня я написала бы больше о своих эмоциях, о том, что поразилась, как речка извивается и петляет через весь огромный город, которому конца не видно даже с такой высоты, о том, как беззастенчиво целуется парочка прямо на смотровой площадке и т.д. Другими словами, описательная часть художественного произведения, на мой взгляд, сегодня должна быть менее информативна, чем 100 лет назад, в силу того, что поток информации льётся на каждого из нас ежедневно, и даже с избытком. Но больше места должны занимать эмоции, впечатления, отношения, диалоги, поступки. Я не знаю, удалось ли мне донести свою точку зрения?*

Как всегда, в умной статье одно, а настоящее живое в обсуждении.
Здесь Вы, Карина, правы, соглашаюсь.
Но детали по-прежнему нужны,только иные!

Именно так написала о Париже Ольга Реймова. Три зарисовки, написанные очень живо, без излишних подробностей, которые уже сто раз прочитаны в многочисленных источниках.
http://proza.ru/2011/08/29/790

Карина! Статью писать, не дрова рубить! Потому и не пишу!

Зоя Чепрасова   15.05.2012 16:28   Заявить о нарушении
"Статья представляет собой сугубо личный взгляд автора..." - ну да, я так и написала в конце статьи. А какой я по-вашему должна была высказать взгляд? Партийный? Или общественности ПрозыРу? Тем и интересны дискуссии, что в них все участники высказывают своё личное мнение. Поэтому, я не совсем поняла, что вы здесь имели в виду.
"...которые Вы так щедро упразднили." я ничего не упраздняла, возможно вы не слишком внимательно читали, тогда попробую пояснить на примере: Герой одет в белую футболку, синие джинсы и чёрные кроссовки; к нему подходит его друг, который одет примерно так же, только в красную футболку; к ним присоединяется девушка, которая одета примерно так же, но в фиолетовую футболку. Скажите, что даст читателю подробное описание цветов футболок? Почти ничего. Гораздо больше об этих героях скажут слова и поступки. А 100 лет назад описание расшитого воротника или длины парика уже рисовало бы социальный портрет героя. Вот, что я хотела сказать, если это было неясно из основного текста. Вручение наград Нобелевского комитета не является показанием абсолютного уровня работ, а лишь выделяет его относительно других, поданных в данное время на рассмотрение. Например, Солженицын получил премию больше из политических раскладов того времени, или вы станете утверждать, что он большой мастер слова?
Зоя, я только не поняла насчёт рубки дров, что вы имели ввиду? Не могли бы вы пояснить своё назидательное замечание?



Карина Ив   15.05.2012 17:58   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Дискуссионный Клуб Прозы
Перейти к списку рецензий, написанных автором Зоя Чепрасова
Перейти к списку рецензий по разделу за 15.05.2012