Рецензия на «Борис Кривошеев. Пустая комната» (Пространство Текста)
Талантливо. Но - жуть.) Понравилось, конечно... Интересно, что такое "последовательность безтерционных аккордов"? "Плюшевый панда": панда разве не "она"?))) Елена Старцева 06.06.2012 15:11 Заявить о нарушении
Думаю, БК меня извинит,
Лена, я так понимаю, *безтерционный аккорд* - это неологизм БК, И выглядит это так: в аккорде две ступени - первая и пятая. ну, может быть ещё и седьмая, но точно - без третьей. Представили? Небеглая Луна 06.06.2012 14:53 Заявить о нарушении
пропуск тонов в аккордах - обычная практика джазового аккомпанемента на гитаре
зачем в этот текст был включен этот конструкционный элемент и какую часть конструкции держит мне не понятно Копирайт 06.06.2012 15:03 Заявить о нарушении
Аа, точно! Я-то куда полезла, я же клавишница)))
спасибо, Виктор. теперь буду знать. Небеглая Луна 06.06.2012 15:06 Заявить о нарушении
Спасибо! Я тут кое-что добавила в рецензию пост фактум.
Когда перечитала...) Елена Старцева 06.06.2012 15:13 Заявить о нарушении
Эти аккорды, которые еще называют "пустыми", могут поддерживать идею пустоты. Ну и претензия на богемный образ жизни.
Александр Кайданский 06.06.2012 15:15 Заявить о нарушении
))Для эмоциональной точности своего впечатления.
Елена Старцева 06.06.2012 15:15 Заявить о нарушении
Елене: безтерционные аккорды не имеют ноты (ступени), отвечающей за ладовую принадлежность, иначе говоря, аккорд не является ни мажорным, ни минорным. Благодаря этому, звучание аккордов близко к доладовой музыке, то есть, к этнической, особенно, к ближневосточной. Вы легко себе это представите: для нормального аккорда нужно три струны, а многие ближневосточные инструменты имеют одну-две, отсюда специфика этнической музыки. На гитаре легко брать бестерционные аккорды - звук получается мощным, а музыка напоминает египетскую или арабскую.
Виктору: не все слова, упоминающиеся в каком-либо тексте, должны обязательно играть на общую идею. Иногда они просто создают анураж. В данном случае, впрочем, возможны и интерпретации. Но вы же не дочитали рассказ, поэтому рассуждать на эту тему непродуктивно. НО и АК: спасибо, что вступились в мое отсутствие:) Борис Кривошеев 06.06.2012 15:43 Заявить о нарушении
Порылся и нашел синонимы: нетерцовые аккорды (более общий термин) и квитаккорды (две ноты вместо трех - прима и квинта). Я употребил термин, имеющий хождение среди фолк-рок-музыкантов, правда, видимо с ошибкой: наверное, правильнее будет бестерционный. А "последовательность безтерционных аккордов" - это, к примеру, стандартный квадрат: Е,Е,А,Е.
Борис Кривошеев 06.06.2012 16:20 Заявить о нарушении
Борис, разве стандартный квадрат не E,A,H,E? (тоника, субдоминанта, доминанта, тоника)
Александр Кайданский 06.06.2012 16:52 Заявить о нарушении
А квинтакорды - это те, что начинаются с пятой ступени. И те, в основе которых лежит квинта, но они не из двух звуков, а из трех-четырех.
Александр Кайданский 06.06.2012 16:56 Заявить о нарушении
Александр, по моим представлениям "E,A,H,E" или, точнее, "E,Е,A,H,E" - это стандартный рок-н-рольный квадрат (он же, вроде, традициооный джазовый). Я же привел пример имправизационного квадрата из бестерционых аккордов.
Борис Кривошеев 06.06.2012 17:00 Заявить о нарушении
Борис, само название "безтерционные аккорды" вы употребляете неверно. Аккорд предполагает три и более звука. Два звука - это интервал.
Стандартный квадрат любого направления - тоника, субдоминанта, доминанта, тоника (Е,А,Н,Е). Но может быть в обращении. А количество обращений (Е,Е,Е...) не играет роли. Их может быть масса, но квадрат - он и в Африке квадрат. :)) Александр Кайданский 06.06.2012 18:09 Заявить о нарушении
> Аккорд предполагает три и более звука. Два звука - это интервал.
Это вопрос терминологии. В зависимости от контекста, сочетания двух нот могут рассматриваться и как интервалы, и как аккорды (т.н. двузвучия, или диады). Квинтовые диады часто использовались в средневековой музыке Несависимый Обосреватель 06.06.2012 18:37 Заявить о нарушении
Александр, точность термина "аккорд" незакреплена, но если следовать определению "созвучие из трёх и более разновысотных музыкальных звуков", то созвучие из тоники, квинты и тоники следующей октавы - аккорд (бестерционный). На гитаре квинтаккорд МИ состоит из пяти звуко, но всего двух нот. Заметьте: есть разница между нотой и звуком:)
Понятие квадрата так же намного шире и гибче того, на котором вы настаиваете. Вот из теории джаза: "Джазовый квадрат состоит из четырех частей, которые обозначаются латинскими буквами А,В,С,D и т.д. По данной схеме устроено 70% композиций, наиболее распространенные варианты ААВВ, АВСА, ABCD. По формуле AABA устроена например - Hello Dolly в исполнении Louis Armstrong." Я в свое время играл немного блюз, совсем немного джаз, поэтому понятие квадрата для меня было существенным:) Борис Кривошеев 06.06.2012 18:38 Заявить о нарушении
Обосреватель, с вами мы совпали по фазе: ответ почти дословно в одно и то же время:) Спасибо, кстати:)
Борис Кривошеев 06.06.2012 18:40 Заявить о нарушении
Не за что :)
В рокмузыке такие аккорды называют пауэр-кордами и часто исполняют с овердрайвом, тем самым компенсируя пустоту звука. Несависимый Обосреватель 06.06.2012 18:51 Заявить о нарушении
Приятно, что вместе разобрались и не подрались. :)
Александр Кайданский 06.06.2012 19:40 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |