Рецензия на «Борис Кривошеев. Пустая комната» (Пространство Текста)

Талантливо. Но - жуть.) Понравилось, конечно... Интересно, что такое "последовательность безтерционных аккордов"? "Плюшевый панда": панда разве не "она"?)))

Елена Старцева   06.06.2012 15:11     Заявить о нарушении
Думаю, БК меня извинит,
Лена, я так понимаю, *безтерционный аккорд* - это неологизм БК, И выглядит это так: в аккорде две ступени - первая и пятая. ну, может быть ещё и седьмая, но точно - без третьей. Представили?

Небеглая Луна   06.06.2012 14:53   Заявить о нарушении
пропуск тонов в аккордах - обычная практика джазового аккомпанемента на гитаре
зачем в этот текст был включен этот конструкционный элемент и какую часть конструкции держит мне не понятно

Копирайт   06.06.2012 15:03   Заявить о нарушении
Аа, точно! Я-то куда полезла, я же клавишница)))
спасибо, Виктор. теперь буду знать.

Небеглая Луна   06.06.2012 15:06   Заявить о нарушении
Спасибо! Я тут кое-что добавила в рецензию пост фактум.
Когда перечитала...)

Елена Старцева   06.06.2012 15:13   Заявить о нарушении
Для чего? Для почёркивания пустоты.

Несависимый Обосреватель   06.06.2012 15:14   Заявить о нарушении
Эти аккорды, которые еще называют "пустыми", могут поддерживать идею пустоты. Ну и претензия на богемный образ жизни.

Александр Кайданский   06.06.2012 15:15   Заявить о нарушении
))Для эмоциональной точности своего впечатления.

Елена Старцева   06.06.2012 15:15   Заявить о нарушении
Елене: безтерционные аккорды не имеют ноты (ступени), отвечающей за ладовую принадлежность, иначе говоря, аккорд не является ни мажорным, ни минорным. Благодаря этому, звучание аккордов близко к доладовой музыке, то есть, к этнической, особенно, к ближневосточной. Вы легко себе это представите: для нормального аккорда нужно три струны, а многие ближневосточные инструменты имеют одну-две, отсюда специфика этнической музыки. На гитаре легко брать бестерционные аккорды - звук получается мощным, а музыка напоминает египетскую или арабскую.

Виктору: не все слова, упоминающиеся в каком-либо тексте, должны обязательно играть на общую идею. Иногда они просто создают анураж. В данном случае, впрочем, возможны и интерпретации. Но вы же не дочитали рассказ, поэтому рассуждать на эту тему непродуктивно.

НО и АК: спасибо, что вступились в мое отсутствие:)

Борис Кривошеев   06.06.2012 15:43   Заявить о нарушении
Спасибо, Борис!
Я ведь тоже клавишница)))

Елена Старцева   06.06.2012 15:49   Заявить о нарушении
Порылся и нашел синонимы: нетерцовые аккорды (более общий термин) и квитаккорды (две ноты вместо трех - прима и квинта). Я употребил термин, имеющий хождение среди фолк-рок-музыкантов, правда, видимо с ошибкой: наверное, правильнее будет бестерционный. А "последовательность безтерционных аккордов" - это, к примеру, стандартный квадрат: Е,Е,А,Е.

Борис Кривошеев   06.06.2012 16:20   Заявить о нарушении
Извините, опечатался: квинтаккорд.

Борис.

Борис Кривошеев   06.06.2012 16:21   Заявить о нарушении
Борис, разве стандартный квадрат не E,A,H,E? (тоника, субдоминанта, доминанта, тоника)

Александр Кайданский   06.06.2012 16:52   Заявить о нарушении
А квинтакорды - это те, что начинаются с пятой ступени. И те, в основе которых лежит квинта, но они не из двух звуков, а из трех-четырех.

Александр Кайданский   06.06.2012 16:56   Заявить о нарушении
Александр, по моим представлениям "E,A,H,E" или, точнее, "E,Е,A,H,E" - это стандартный рок-н-рольный квадрат (он же, вроде, традициооный джазовый). Я же привел пример имправизационного квадрата из бестерционых аккордов.

Борис Кривошеев   06.06.2012 17:00   Заявить о нарушении
Борис, само название "безтерционные аккорды" вы употребляете неверно. Аккорд предполагает три и более звука. Два звука - это интервал.

Стандартный квадрат любого направления - тоника, субдоминанта, доминанта, тоника (Е,А,Н,Е). Но может быть в обращении. А количество обращений (Е,Е,Е...) не играет роли. Их может быть масса, но квадрат - он и в Африке квадрат. :))

Александр Кайданский   06.06.2012 18:09   Заявить о нарушении
И конечно, вы правы: "беСтерционные". :)

Александр Кайданский   06.06.2012 18:16   Заявить о нарушении
Какие вы знатоки, однако!)))

Елена Старцева   06.06.2012 18:18   Заявить о нарушении
> Аккорд предполагает три и более звука. Два звука - это интервал.

Это вопрос терминологии. В зависимости от контекста, сочетания двух нот могут рассматриваться и как интервалы, и как аккорды (т.н. двузвучия, или диады). Квинтовые диады часто использовались в средневековой музыке

Несависимый Обосреватель   06.06.2012 18:37   Заявить о нарушении
Александр, точность термина "аккорд" незакреплена, но если следовать определению "созвучие из трёх и более разновысотных музыкальных звуков", то созвучие из тоники, квинты и тоники следующей октавы - аккорд (бестерционный). На гитаре квинтаккорд МИ состоит из пяти звуко, но всего двух нот. Заметьте: есть разница между нотой и звуком:)

Понятие квадрата так же намного шире и гибче того, на котором вы настаиваете. Вот из теории джаза:

"Джазовый квадрат состоит из четырех частей, которые обозначаются латинскими буквами А,В,С,D и т.д. По данной схеме устроено 70% композиций, наиболее распространенные варианты ААВВ, АВСА, ABCD. По формуле AABA устроена например - Hello Dolly в исполнении Louis Armstrong."

Я в свое время играл немного блюз, совсем немного джаз, поэтому понятие квадрата для меня было существенным:)

Борис Кривошеев   06.06.2012 18:38   Заявить о нарушении
Обосреватель, с вами мы совпали по фазе: ответ почти дословно в одно и то же время:) Спасибо, кстати:)

Борис Кривошеев   06.06.2012 18:40   Заявить о нарушении
Не за что :)
В рокмузыке такие аккорды называют пауэр-кордами и часто исполняют с овердрайвом, тем самым компенсируя пустоту звука.

Несависимый Обосреватель   06.06.2012 18:51   Заявить о нарушении
Приятно, что вместе разобрались и не подрались. :)

Александр Кайданский   06.06.2012 19:40   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Пространство Текста
Перейти к списку рецензий, написанных автором Елена Старцева
Перейти к списку рецензий по разделу за 06.06.2012