Рецензия на «100. Лучезарный магнетизм планетарного графика» (Владимир Теняев)
Отлично передаётся атмосфера и читается здорово, вы нас "кормите" маленькими вкусными кусочками прямо! Вопрос по "вилке", а Курс-МП вы в полёте сразу на аэродром прилёта настраивали или в процессе полёта добавляли очередное значение параллели и подсогласовывали т.к. курсовая имеет место постоянно "уходить"?? С уважением Сергей Ю.! Сергей Санников 78 18.10.2012 01:50 Заявить о нарушении
...Сергей, спасибо за позитив и постоянство! Как мне кажется, Вы несколько перепутали, если не сказать больше. "Курс-МП" - это посадочная система, работающая с маяками ILS (а по маршруту - с VOR). Курсовая система называется ТКСП-2.
В формуле присутствует синус средней широты пролетаемой местности, но на практике - на ПУ вручную вводится широта при её изменении на два градуса. Параллели (широту) не нужно путать с меридианами (долготой). Я понял, что Вы имели в виду. Такой способ существовал на Ан-12, когда над ППМ подсогласовывали гироагрегаты кнопкой (на маршруте выбирали опорные меридианы). На Ту-154 перед снижением задатчиком курса (ЗК) ТКСП переводится на величину "вилки". Курсовая (любая) имеет свойство "уходить", это Вы верно подметили. Определить это, а особенно - какой гироагрегат и на сколько градусов "убежал", - зависит от квалификации штурмана и его смелости, чтобы ввести такую величину для коррекции ТКСП. Если есть ещё вопросы - прошу! Всего наилучшего. Владимир Теняев 18.10.2012 07:51 Заявить о нарушении
Прошу прощения Владимир, вот ведь чушь упорол...перепутал! А я на удалении примерно 300км. выставляю нужный меридиан аэродрома посадки и согласовываю. Это правильно или нет??
Сергей Санников 78 19.10.2012 14:34 Заявить о нарушении
...Если не секрет - куда именно Вы выставляете меридиан посадки? Вопрос с подвохом, поэтому от ответа будет зависеть дальнейший диалог.
Владимир Теняев 19.10.2012 15:54 Заявить о нарушении
На верхней панели, справа снизу есть курсовая система ТКС-П (кажется), при взлете, на эшелоне и при снижении я набираю там нужную параллель аэродрома(а не меридиан, снова ошибся) и согласовываю там контрольный и основной указатель, т.е. указатель курса и АРК-15 у пилотов настраиваются, далее её в режим ГПК и снова согласование и они настраиваются между собой. И ТКС согласована. Я кстати про ТКС и хотел сказать, по ошибке ляпнув про КУРС-МП.
Сергей Санников 78 19.10.2012 18:30 Заявить о нарушении
...Хотелось бы теперь познать таинство связи ТКСП с АРК и причину их взаимной настройки...
Владимир Теняев 19.10.2012 19:37 Заявить о нарушении
Я просто заметил, что когда к примеру в режиме МК тумблер к примеру в положении "осн" и жмешь согласование, то помимо вращающегося самолетика на приборе вращается еще и курсовая у пилотов....так же когда тумблер в положении "конт" и режим МК, жму согласование и курсик на приборе стремится к курсу самолетика и опять же на АРК-15 происходит движение.....далее в режим ГПК и снова согласование, курсовая и АРК одновременно устанавливаются на фактический курс положения самолета относительно ММ. По-крайней мере так в симуляторе выглядит настройка ТКСП, какие тонкости в реальной жизни я пока не знаю....но очень надеюсь выудить эти знания из вас!!
Сергей Санников 78 19.10.2012 21:21 Заявить о нарушении
...Сергей, если речь не о "живом" самолёте, а о симуляторе, то мне судить очень трудно. Тренажёры поставляются разные, много несоответствия штатному оборудованию. Часто кабина симулятора напичкана винегретом из Ту-154Б и Ту-154М - этого в практике полётов не существует. Если нужно, чуть позже выдам "секреты" перевода курсовой системы, как делал сам. А вообще-то, всё описано в РЛЭ.
Там много важных нюансов об ИД, КМ, ГА, коррекции БГМК, положении "ГПК-ГМК", БДК (о нём мало кто знает и умеет пользоваться) и др. Есть ли смысл на этих страничках отвечать? Если нет возможности отыскать соответствующую справочную литературу, могу ссылками обеспечить. Но сначала нужно бы "кашу" в голове упорядочить и не путать многие совместно работающие системы и их влияние друг на друга. Как поступим? Владимир Теняев 19.10.2012 21:37 Заявить о нарушении
Упорядочу "кашу" в голове (эх, невнимательность и спешка моя), а литературой обеспечен с головой. Спасибо вам.
Сергей Санников 78 19.10.2012 23:42 Заявить о нарушении
...Нема за що! Если потом появятся конкретные вопросы - помогу, чем смогу.
Владимир Теняев 19.10.2012 23:58 Заявить о нарушении
Просто именно Ту-154 мой САМЫЙ любимый самолёт (как бы его не охаивали всякая журналажная перхоть и ей подобные). На все времена. Спасибо.
Сергей Санников 78 20.10.2012 00:03 Заявить о нарушении
Владимир, написал вам на этом сайте в личку, но тишина...есть вопросы к вам, тут обсуждать сами понимаете, тут оставляются рецензии и прочее. Мой емайл: flint540@rambler.ru
С уважением Сергей Ю. Сергей Санников 78 22.10.2012 19:30 Заявить о нарушении
На сайте, как правило, сообщения автору почему-то не проходят. Проверено неоднократно. Продублируйте на почту navspb@gmail.com
Владимир Теняев 22.10.2012 19:42 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |