Рецензия на «О Доме Романовых - журналу Дилетант» (Александр Закатов)
Уважаемый Александр! Вы очень чётко и логично, а, главное, толерантно, изложили свою точку зрения, что вызывает уважение. Поэтому, хоть я и не согласен в принципе с Вашей концепцией, спорить не хочу. Но позвольте заметить: там, где монархия не абсолютная, то есть монарх отдал реальную власть народу (или, если угодно, "народу"), то он вынужден мириться со многими вещами. Так, в большинстве монархических стран Европы узаконены однополые браки... С уважением, Григорий Рейнгольд 23.11.2012 13:31 Заявить о нарушении
Уважаемый Григорий!
Благодарю Вас за добрый отзыв. По поводу Вашего замечания: абсолютной монархии не бывает. Любая монархия так или иначе ограничена. Но есть ограничения, проистекающие из природы монархии, естественные и органичные. А есть навязанные и искусственные, призванные выхолостить суть этого государственного устройства. Такие ограничения, к сожалению, мы наблюдаем в большинстве стран современной Европы. Но злоупотребление не отменяет употребления. Принцип Государства-Семьи вечен, как бы мы ни пытались испортить его реальное воплощение в земной жизни. Глядя на печальный опыт других, нужно не отвергать сам принцип, а постараться извлечь уроки и, по возможности, избежать повторения ошибок в собственном делании. С уважением А. Закатов Александр Закатов 23.11.2012 20:36 Заявить о нарушении
А можно узнать Ваше мнение о свержениях и последующих убийствах императоров Ивана Антоновича VI, Петра III и Павла I?
Не бросает ли это тень на тех монархов, которые заняли их места, и не ставит ли под сомнение их правомощность? С уважением, Григорий Рейнгольд 24.11.2012 16:21 Заявить о нарушении
Уважаемый Григорий!
Всякий грех ложится тенью на судьбу и облик любого человека. Но сакральность и правомочность власти законного наследственного монарха не разрушается из-за личных грехов. В рамках религиозно-монархических представлений всем понятно, что ответ за свои деяния (в том числе злые и страшные)государь держит только перед Богом. Подданные имеют право на моральную оценку действий государей, могут одних из них любить больше, а других - меньше, но исполнять свой долг перед ними и почитать их обязаны, как обязаны дети почитать отца и мать, даже если они не во всем правы и не вполне соответствуют нравственному идеалу, как обязаны христиане чтить апостольскую преемственность духовенства, даже если тот или иной священнослужитель лично слаб и грешен и т.д. Но и с точки зрения более светского восприятия власти невозможно ставить её легитимность и обоснованность в зависимость от личных качеств и грехов человека. В противном случае каждое гнусное предательство можно оправдать лицемерными заявлениями о "личном недостоинстве" носителя власти. На эту тему богатый материал содержится в переписке Царя Иоанна Грозного и изменника князя А. Курбского. Александр Закатов 30.11.2012 23:49 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |