Рецензия на «Кто мне ближний» (Виктор Губков)

Прочла ваши предложения поразмышлять и осмелюсь предложить Духовный ответ.

До того, как к избитому и ограбленному(больному) подходит священник и другие, кто был у него Ближний? ОН был в нём! Это Тот, Кто ему дал болезнь!
Вопрос, кто Ближний, Иисус завуалировал в притчу...
В тех, кто подходил имелся Ближний, в них состоящий и двигал: Приумножат ли они ближнего, выданным в дальнего?
В том, кто приумножил, выявив в дальнем Ближнего, выстроен Самарянин, в ком НЕ ВЫРОСШИЙ БЛИЖНИЙ. И уверовав, что Ближний в больном, выдал помощь он и двинулся в путь. Обещание оставив пополнить больному плату. Ибо Ближний выдан в удалении в нём, и в чём выйдет истина, выздоровит ли, выявив истину Ближнего, больной, он не мог видеть. В нём Ближний не вырос.

Образовав вопрос, вопрошающий не имел Ближнего, как и Самарянин. В угадывании состоя, высмотрел он Правильное...
Боясь Иисусовых истин, вы не видите в них - выдаёт он их в Духе. А вы их умом разгадываете.
В том, в ком хранит истины Ближний, нет нужды в вопросах.
А вышедшие вперёд Самарянина, выявили, что Ближний в больном его явно наказывает. А выйти в спор с Ближним - выйти в спор с Богом.

Сказав притчу, Иисус выявил, кто для вопрошающего правдив в Праведности, и указал: Иди и поступай так же.
Иди и поступай, как выбираешь, принимая мир в несправедливом "И по делам вашим дано вам будет"
В этих словах истины выданные вам, в уме не выданные вместиться...

Обращение "вам" не личностное. Это нам!

С уважением.
Рада знакомству,

Лена Валевич   03.02.2013 03:11     Заявить о нарушении
Здравствуйте Лена, из вашего понимания выходит что самарянин сжалился, над Богом в избитом, а с чего самарянин, по-вашему, узрел что в избитом есть дух Божий, в том что его избили и ограбили? Разве где не будь говорится, что самарянин искал Бога, и нашёл его в избитом. В мире тысячи людей делают подобное, при этом они противники Богу, не прибавляйте к притче. Вывод был сделан правильно, ближний пострадавшему, только самарянин, иначе вы делаете Бога слабым, который заставил помочь, только одного.
С уважением.

Виктор Губков   03.02.2013 10:02   Заявить о нарушении
Приумножат ли они ближнего, выданным в дальнего?
Но сказано "Возлюби Ближнего СВОЕГО, как самого себя" А своего, это что дальних? Или всё же себя?

"Не искушай Господа Бога твоего"
или "Отойди от меня сатана, ибо написано:Господу Богу твоему поклоняйся"

Лена Валевич   03.02.2013 11:10   Заявить о нарушении
А вывод правильный для тех, кто не имеет истины Ближнего.
Для тех правильный, кто "И по делам вашим дано вам будет", видит мир несправедливым, дальних приближая, Богу угождая, только тому Богу, который в дальнем, своего не слыша!
А для тех, кто имеет истины, это!!! А вышедшие вперёд Самарянина, выявили, что Ближний в больном - его явно наказывает. А выйти в спор с Ближним - выйти в спор с Богом.

Лена Валевич   03.02.2013 11:17   Заявить о нарушении
И если во мне Ближний указывает "Пройди мимо, не твой это долг", я прохожу, не искушаясь внешними образами.
Что и проявлено в двух шедших впереди Самарянина.

Лена Валевич   03.02.2013 11:30   Заявить о нарушении
"из вашего понимания выходит что самарянин сжалился, над Богом в избитом, а с чего самарянин, по-вашему, узрел что в избитом есть дух Божий, в том что его избили и ограбили? Разве где не будь говорится, что самарянин искал Бога, и нашёл его в избитом. В мире тысячи людей делают подобное, при этом они противники Богу, не прибавляйте к притче. Вывод был сделан правильно, ближний пострадавшему, только самарянин, иначе вы делаете Бога слабым, который заставил помочь, только одного".
Уважаемый Виктор, извините, что вклиниваюсь. Я заинтересовалась Вашей беседой и мне хочется высказать своё мнение. Рассуждения Лены мне показались понятными и убедительными, хотя до этого я не сталкивалась с таким толкованием.
Мне видится, Виктор, что самарянин сжалился над пострадавшим, он не был на столько духовным человеком, чтоб видеть в случившемся духовный урок, посланный, как испытание, Богом, чтоб человек увидел свои ошибки. Жалость-по настоящему не бывает помощью, не помогает осознанию, ещё и ослабляет человека, а не поднимает ему дух, часто приводит к развитию приспособленчества, человек впалает в зависимость, а оказавший помощь нередко ощущает себя благодетелем-добродетелем и покровителем. Я это и на себе испытала. Эго растёт и важничаешь, как будто балл заработал, хотя бывает и по зову сердца, по совести. Правил тут нет.
Бог никого не заставляет помочь, он будит заблудшего страданием. Двое прошли мимо не случайно, поняв, что здесь идёт божий урок, и пособничество снизит его воздействие. Самарянин оказался рядом, он помог и пообещал и в дальнейшем оплатить, если это понадобится (на обратном пути). Он надеялся, что полезен, угадывая правильное поведение. Духовно развитый человек слышит голос Бога внутренний, чувствует вибрации, видит ауру человека и безошибочно определяет качество ситуации, другие вынуждены угадывать.

Светлана Кременецкая   03.02.2013 23:18   Заявить о нарушении
В чём смысл притчи, определить, кто есть ближний, и этого ближнего закон требует любить, без всяких оговорок.

Виктор Губков   03.02.2013 23:26   Заявить о нарушении
Иисус не учил, он знал, что лучше всего учит сама жизнь, Бог в ней. Он выявил степень осознанности спрашивающего, рассказав притчу, задал ему вопрос и, поняв, что тот рассуждает, как человек не готовый принять духовные знания, сказал "Иди и поступай так же. И по делам вашим дано вам будет". Пророку мало кто верит на слово, пока человек не убедится на себе. Давать указки, тем более, это вести по своим следам, а ценно познание человека самостоятельное. Я написала, как вижу. Всего доброго!

Светлана Кременецкая   03.02.2013 23:26   Заявить о нарушении
А если коротко - Ближний для человека, это его Дух(божественная величина)

Лена Валевич   03.02.2013 23:28   Заявить о нарушении
Лена, вы в заблуждении, если ближний вам ваш дух, то вы не можете попросить у него ничего, по закону не возжелай, значит, ваш рост остановится. Если вам ближний тот кто вам помогает, то не обирайте его, ибо Бог охраняет таковых от расхищения, и наказывает за непослушание обирающих. Так что любите благодетелей ваших, не желая получить сверх того что вам дали.

Виктор Губков   04.02.2013 09:16   Заявить о нарушении
Благодарю!
А как же "Не заботьтесь о том.........Обо всём знает Отец ваш, прежде,.... чем ....

Лена Валевич   04.02.2013 11:17   Заявить о нарушении
Я полагаю, что "ближний" - это наша сердце*вина - со-весть - Бог внутренний, самое чистое и восприимчивое сознание, до которого рукой подать, но трудно услышать за миражами приобретённых нами указок и правил, впитанных с молоком мира.
Мы ничего не должны возжелать у него, так как Он уже дал всё изначально. Мы вскормлены им, получив, как Дар жизнь, потом Космосом через молоко матери, потом начинаем выдаивать воспитание мира, где многое смешано.

Светлана Кременецкая   04.02.2013 19:51   Заявить о нарушении
Будьте в мире, но не будьте от мира - эти слова Иисуса, как нельзя лучше отражают то, о чём написала Света. Наша Сердце-вина знает, где приложить дОлжно своё со-причастие, а в чём оставить и при этом Понять, что нет вредного, а есть несовместимое... Мы же то, что не совместимо с нами, виним (по Духовным Законам, которые отличаются от земных), или подстраивать(переделывая) это выбираем в долгих времени тратах впустую. Желая изменить мир, который построен мудрее, чем нам видится, создавая Идеалы, как должно быть... Ибо только Отец наш знает, что кому полезно... и учиться слышать Его в себе, в истинной Со-вести проявляясь, по внутреннему зову действуя, это Принять Путь!
Я Есмь Путь и жизнь!

Лена Валевич   04.02.2013 21:11   Заявить о нарушении
Придите ко Мне все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас; возьмите иго Моё на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдите покой душам вашим; Ибо иго Моё благо, а бремя Моё легко...
Полагаю, что Иисус в этих словах указал на то, что Он утверждал :Отец мой во Мне, как и Я в Отце! Это то же, что и Ближний...
К тому же Он часто указывал на душу, предостерегая в опасности - чувств.

Лена Валевич   04.02.2013 21:39   Заявить о нарушении
У меня такое чувство, что вы готовы признать ближним, кого угодно, но не помогающего вам, в силу чего вы так поступаете, наверно это трудней вам сделать. Вот Светлана, признаёт ближним сердце, и совесть, по-видимому желать не будет у него ничего, так и бомжом стать можно. Что плохого если вы пожелаете дом, и заработаете на него, разве плохо желать жить лучше. Что плохого если я молюсь и прошу у Господа что бы Он дал мне жену, дом, скот, через мудрость, которая у Него есть.

Виктор Губков   04.02.2013 22:23   Заявить о нарушении
Всё хорошо, уважаемый Виктор. Всё хорошо!

На благожелательной ноте разрешите откланяться :))
Всего вам доброго, удачи!!!

Лена Валевич   04.02.2013 22:43   Заявить о нарушении
Дорогой Виктор! Сердцевиной я Бога назвала - Он часть Ваша сознательная. В СЕБЕ мы, прежде всего, Бога, силу Духа и Разум находим, а потом помощь со стороны принимаем, чтоб не обременять никого. Это мера нашей зрелости и ответственности. Не лучше ли, чем желать и клянчить (по сути) сделать самому - выстроить свою жизнь, где будет главное и необходимое? Мы все и поможем и нам помогут, а как иначе? Только помним, что помочь иногда можно руку протянув, а иногда решительно сказав "Нет!" А что и когда сделать - Ваша мудрость!

Светлана Кременецкая   05.02.2013 03:31   Заявить о нарушении
Нет вопроса помогать не помогать, я его не рассматриваю. Каждой вещи в этом мире есть определение, кто пострадавшему в этой истории был далёким, да все кто прошёл мимо, а кто из них был ближе всех ему, да только самарянин. Не было в этой истории, более ни кого. Так вот, пострадавший должен любить из всех прошедших мимо его только самарянина. И любовь его должна заключатся только в одном, не желать взять хоть что ни будь у самарянина, а вот у прошедших мимо, и не помогших ему, он может просить, и желать взять.

Виктор Губков   05.02.2013 19:56   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Виктор Губков
Перейти к списку рецензий, написанных автором Лена Валевич
Перейти к списку рецензий по разделу за 03.02.2013