Рецензия на «БК. Это все не то...» (Пространство Текста)
Беспощадно, но верно, Андрей)))))) кратко соглашусь во мнении твоими же словами: "Для меня повесть о Трубе – это прежде всего семейный портрет коммуны хиппующих неформалов"(с) Не секрет, я думаю, вспомнить, как на форуме ДК мы обсуждали впечатления о повести и они оказались на удивление схожими. Первый вопрос, возникающий сразу после прочтения (каюсь, в моем случае - беглого): ну и что? Что нового хотела сказать автор? От себя, лично? Рассказать о том, как было или как бывает? Да, конечно, можно и что-то мемуарно всколыхнуть в своей памяти. Или записать в виде дневника "плохой девчонки". Вполне возможно, это даже станет кому-то интересно. Но литература - это "как бывает", а не "как было". С уважением, Мнемозина 19.02.2013 16:17 Заявить о нарушении
Таня, спасибо:)
Знаешь, а насчет "плохой девчонки" меня терзают смутные сомнения, что на самом деле автор выведен под именем Нетти или вообще Еськи, а "плохая девчонка" имела реального прототипа, с реально трагической судьбой. Всего, Пространство Текста 19.02.2013 16:35 Заявить о нарушении
Андрей, это вряд ли. Чувства то Росси описаны вполне правдоподобно. Так писать про другого человека невозможно.
Лора Маркова 19.02.2013 16:38 Заявить о нарушении
Почти уверена, Андрей, что так и есть. Прототипы и их трагические судьбы - реальные, жизненные. И "труба" есть. И музыканты в ней.
Мнемозина 19.02.2013 16:44 Заявить о нарушении
Лора, чувства описаны не столько правдоподобно, сколько ожидаемо. Мне представляется вполне естественным, что автор пытается вжиться в образ другого человека, чтобы его оживить, и выдает модели поведения наиболее типологические, поэтому нам всем они кажутся подлинными.
Так думаю:) Всего, БК. Пространство Текста 19.02.2013 18:58 Заявить о нарушении
Литература это не "как бывает". Литература это "как может быть". В этом смысле литература это алгебра в правильном понимании этого слова. Литература также задает объекты, их свойства и законы взаимодействия и дальше начинает выводить теоремы и следствия. А читатель проверяет это все на непротиворечивость.
Хельги Нордкап 20.02.2013 10:54 Заявить о нарушении
Привет, Хельги:)
Если я правильно тебя понял, то - я с тобой согласен:) Именно: реальность литературного текста не обязана быть изоморфной нашей собственной реальности, но зато обязана быть непротиворечивой (если только противоречивость реальности не является самоцелью текста). Ну, а в случае с повестью о Трубе, конечно же, самое ценное в ней - это попытка передать атмосферу и динамику жизни конкретного сорта людей. Однако, желание сделать "литературнее" повредило документальности, а документальность не дала развернуться литературности. Вот такой замкнутый круг:) Всего, БК. Пространство Текста 20.02.2013 11:08 Заявить о нарушении
Интересная мысль.
Насколько, вообще, уместно в документальное повествование вплетать сказочно-мечтательную составляющую? Что на выходе? Симбиоз разных жанров. Может быть, поэтому повесть практически не читабельна? Лора Маркова 20.02.2013 11:29 Заявить о нарушении
Ты правильно меня понял, Андрюша. И правильно дополнил. В отличие от формальной системы литература может ставить своей целью показать противоречивость своей реальности. Это я не додумал)))
Хельги Нордкап 20.02.2013 11:34 Заявить о нарушении
Лора, привет:)
Я думаю, что вплетение магического реализма и тому подобных вещей в документальное повествование вполне может сработать, но только если это органично и осмысленно. В случае с повестью о Трубе, это осмысленно, но исполнение дисгармонично. На мой взгляд, причина в очевидной разнице литературного уровня фрагментов: скачки от подросткового трёпа к псевдо-философским умствованиям слишком заметны. Есть в этом какая-то ощущаемая искусственность. БК Пространство Текста 20.02.2013 11:46 Заявить о нарушении
Возможно, что подобное смешение жанров - ещё один существенный минус повести, помимо смешения тем. И как следствие - нарушение стилистического единства языка.
Лора Маркова 20.02.2013 12:07 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |