Рецензии на произведение «БК. Это все не то...»

Рецензия на «БК. Это все не то...» (Пространство Текста)

Здравствуйте. Вчера отправил Вам повесть КРИВЫЕ СУДЕБ. Письмецо дошло?

Алекс Беляев   20.02.2013 12:00     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Алекс. Да, письмо дошло.

Лора Маркова   20.02.2013 12:28   Заявить о нарушении
Вы уж отрицательный или положительный ответ пришлите, пожалуйста. Когда будет, конечно

Алекс Беляев   20.02.2013 14:53   Заявить о нарушении
в ужасе закрываю глаза: "а на тридцать первые сутки" - расстрелять???

(покатываюсь со смеху :))))))) думаю, вы поняли, откуда продолжение)

Алекс, у нас как-то так сложилось, что каждый в охотку читает и пишет. Или - не читает и не пишет. Поэтому заранее вам никто ничего не скажет.

Света Малышева   20.02.2013 15:25   Заявить о нарушении
Пункт регламента, господа. АВТОР ВПРАВЕ УКАЗАТЬ ЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ СРОКИ РЕЦЕНЗИРОВАНИЯ.

Я и указал. Ну, и вещь либо хороша, либо отвратительна--за месяц можно это понять.

Не серчайте, действовал согласно регламенту.

Алекс Беляев   20.02.2013 15:39   Заявить о нарушении
ну, у вас это так прозвучало - без слова "желательно" - типа, шаг влево, шаг вправо, на месте расстрел... :)

Света Малышева   20.02.2013 15:51   Заявить о нарушении
п.с.
За себя говорю сразу: не заинтересовало. Писать ничего не буду.

Света Малышева   20.02.2013 16:48   Заявить о нарушении
Видите, как всё просто, ддвадцати часов хватило. Вот дадут все критики ответ--и мне письмецо черкните. Я ж звёзд с неба не прошу. Успехов.

Алекс Беляев   20.02.2013 21:17   Заявить о нарушении
Я не буду читать Алеса Беляева. Извините.

Мнемозина   20.02.2013 21:24   Заявить о нарушении
Алекс, извините, я тоже читать не буду. Посмотрел первые семь страниц и бросил. Не вижу предмета для дискуссии, текст сырой и слабый.

Всего,
БК.

Пространство Текста   21.02.2013 09:02   Заявить о нарушении
Доброго дня, господа. Что ж, осталось всего шесть критиков.

Алекс Беляев   21.02.2013 15:28   Заявить о нарушении
Что, Алекс, не хотят читать тебя местные? Это потому, думаю, что ты со своим Калининградом не вписываешься в их японо-питерский ареал.

А что собираетесь делать на досуге, господа?
Я вот как раз сегодня получила задание — писать! А ещё у меня есть добровольное обязательство — читать.
И прямо бесит меня, что кто-то может позволить себе ничего не делать! То есть заниматься моим любимым делом вместо меня.

Могу предложить вам свою повесть на растерзание. Она у меня на странице, но мало кто читал её в силу нечитаемости того, что объёмом больше страницы. А вопросы по ней есть, но такие, болящие слегка и глазу моему не видимые.
Заранее подписываюсь, что нахожусь в здравом уме и сознаю, в чей огород впёрлась. Вижу, кочаны у вас крупные, но я не пугливая — суть претензий приму с благодарным пониманием.
Намекните, если что.

Анн Диа   21.02.2013 16:20   Заявить о нарушении
Алекс, если Вы ждете отклика именно критиков, то по сайту гуляет масса желающих. Зачем Вам именно участники Дискуссионного Клуба? И перекличку устраивать совсем необязательно.

Мнемозина   21.02.2013 16:34   Заявить о нарушении
Во-первых, ждал в ответ ТОЛЬКО письма.
Во-вторых, внёс взнос.

Алекс Беляев   21.02.2013 17:46   Заявить о нарушении
Привет, Алекс.

Во-первых, ТОЛЬКО письмо было бы, если бы вы не продублировали свою заявку здесь, вот этой вот рецензией. Мы для того и ввели процедуру подачи заявок через почту, чтобы в случае отказа никто из посторонних об этом не знал. Вы сами нарушили правило, поэтому не пиняйте на отклонения от регламента.

Во-вторых, в Правилах ясно сказано, что внесение взноса не гарантирует обсуждение текста. Взнос - это плата за рассмотрение. Мы тратим свое время, вы тратите свои баллы. Все по-честному (если не считать того, что наше время бессмысленно измерять в баллах:)).

Всего,
БК.

Пространство Текста   22.02.2013 03:49   Заявить о нарушении
Привет, Анн.

На чистоту: первым текстом на ПТ был текст Алекса. Большинство назвали его недостаточно сильным (если смягчить формулировки). Новый текст (первые семь страниц, которые я прочитал) еще слабее. Поэтому он ни у кого творческого энтузиазма не вызвал.

По поводу твоей повести - присылай текст на почту. Конечно, большие вещи после Трубы не скоро вызовут желание браться за чтение, но - кто его знает?

Всего,
БК.

Пространство Текста   22.02.2013 04:01   Заявить о нарушении
Большие — это скучные. Уж мой-то, надеюсь, — на полчасика приятного времяпрепровождения. (Блин, вот опять у меня язык вперёд головы заговорил.)
Договорились, БК. Конечно, как пойдёт.

Анн Диа   22.02.2013 09:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «БК. Это все не то...» (Пространство Текста)

Беспощадно, но верно, Андрей)))))) кратко соглашусь во мнении твоими же словами:
"Для меня повесть о Трубе – это прежде всего семейный портрет коммуны хиппующих неформалов"(с)
Не секрет, я думаю, вспомнить, как на форуме ДК мы обсуждали впечатления о повести и они оказались на удивление схожими. Первый вопрос, возникающий сразу после прочтения (каюсь, в моем случае - беглого): ну и что? Что нового хотела сказать автор? От себя, лично? Рассказать о том, как было или как бывает?
Да, конечно, можно и что-то мемуарно всколыхнуть в своей памяти. Или записать в виде дневника "плохой девчонки". Вполне возможно, это даже станет кому-то интересно. Но литература - это "как бывает", а не "как было".
С уважением,

Мнемозина   19.02.2013 16:17     Заявить о нарушении
Таня, спасибо:)

Знаешь, а насчет "плохой девчонки" меня терзают смутные сомнения, что на самом деле автор выведен под именем Нетти или вообще Еськи, а "плохая девчонка" имела реального прототипа, с реально трагической судьбой.

Всего,

Пространство Текста   19.02.2013 16:35   Заявить о нарушении
Андрей, это вряд ли. Чувства то Росси описаны вполне правдоподобно. Так писать про другого человека невозможно.

Лора Маркова   19.02.2013 16:38   Заявить о нарушении
Почти уверена, Андрей, что так и есть. Прототипы и их трагические судьбы - реальные, жизненные. И "труба" есть. И музыканты в ней.


Мнемозина   19.02.2013 16:44   Заявить о нарушении
Лора, чувства описаны не столько правдоподобно, сколько ожидаемо. Мне представляется вполне естественным, что автор пытается вжиться в образ другого человека, чтобы его оживить, и выдает модели поведения наиболее типологические, поэтому нам всем они кажутся подлинными.

Так думаю:)

Всего,
БК.

Пространство Текста   19.02.2013 18:58   Заявить о нарушении
Литература это не "как бывает". Литература это "как может быть". В этом смысле литература это алгебра в правильном понимании этого слова. Литература также задает объекты, их свойства и законы взаимодействия и дальше начинает выводить теоремы и следствия. А читатель проверяет это все на непротиворечивость.

Хельги Нордкап   20.02.2013 10:54   Заявить о нарушении
Привет, Хельги:)

Если я правильно тебя понял, то - я с тобой согласен:) Именно: реальность литературного текста не обязана быть изоморфной нашей собственной реальности, но зато обязана быть непротиворечивой (если только противоречивость реальности не является самоцелью текста).

Ну, а в случае с повестью о Трубе, конечно же, самое ценное в ней - это попытка передать атмосферу и динамику жизни конкретного сорта людей. Однако, желание сделать "литературнее" повредило документальности, а документальность не дала развернуться литературности. Вот такой замкнутый круг:)

Всего,
БК.

Пространство Текста   20.02.2013 11:08   Заявить о нарушении
Интересная мысль.

Насколько, вообще, уместно в документальное повествование вплетать сказочно-мечтательную составляющую? Что на выходе? Симбиоз разных жанров. Может быть, поэтому повесть практически не читабельна?

Лора Маркова   20.02.2013 11:29   Заявить о нарушении
Ты правильно меня понял, Андрюша. И правильно дополнил. В отличие от формальной системы литература может ставить своей целью показать противоречивость своей реальности. Это я не додумал)))

Хельги Нордкап   20.02.2013 11:34   Заявить о нарушении
Лора, привет:)

Я думаю, что вплетение магического реализма и тому подобных вещей в документальное повествование вполне может сработать, но только если это органично и осмысленно. В случае с повестью о Трубе, это осмысленно, но исполнение дисгармонично. На мой взгляд, причина в очевидной разнице литературного уровня фрагментов: скачки от подросткового трёпа к псевдо-философским умствованиям слишком заметны. Есть в этом какая-то ощущаемая искусственность.

БК

Пространство Текста   20.02.2013 11:46   Заявить о нарушении
Возможно, что подобное смешение жанров - ещё один существенный минус повести, помимо смешения тем. И как следствие - нарушение стилистического единства языка.

Лора Маркова   20.02.2013 12:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «БК. Это все не то...» (Пространство Текста)

Аналитично, лаконично, аргументированно. ☺ Это я - о критике повести.

Что касается повести, то, на мой взгляд, сама главная проблема её заключается в том, что у неё нет концепции. Тема заявлена, как повесть о Питере и Трубе. То есть, в двух словах, должны быть в наличии и по определению ☺ - 1. город на Неве и 2. уличные музыканты. Но, как оказалось, всё не так. Тема повести - смерть юной девушки на фоне городских пейзажей. А все эти музыканты и их трубы - этот так, незначительный, дополнительный антураж. ☺ Поэтому и героев мы не видим. Их нет.

Хорошо, согласимся с утверждением, что главная тема повести - Смерть. Каким образом раскрывается эта тема? Что мы поняли про Смерть? Может быть, то, что лучше встречать Смерть в Петербурге, неопознанной бродяжкой, красиво, на фоне дырявых крыш и шпилей соборов, чем в кругу семьи, в далеком сибирском городке? Или Росси не хотела огорчить мать? Или она хотела вернуться, но не успела этого сделать? Или ей вообще не свойственно это - иметь родной дом? Дом - это начало всех начал. Дети всегда рисуют домик, солнышко, окно, дверь, трубу. Это заложено в человеке на генетическом уровне. Как, скажите на милость, жить БЕЗ дома? Вот что страшно, если принять во внимание факт, что существование Росси вне родного дома полно драйва. Или есть оправдание - Питер? Лучше в Питере в притоне, чем дома в Сибири на чистой простыни? НО и этого не прозвучало. В итоге - в повести вроде как заявлено много разных тем, полутем и намеков на тему, но нет самой главной темы.

Естественно, что по прочтении, кстати, прочтении трудном, возникает вопрос - и что это было?

Я, во всяком случае, не услышала в повести, как поют эти музыканты в Трубе. Атмосферы города нет. Лишь наивная девушка, смертельно больная и сбежавшая из дома, как оказалась, тусуется тут и там. И думает, что все эти люди - хорошие, они не сделали ей зла. И слава богу, конечно. Но тогда получается, что и Чикатило - хороший, ведь нам лично или своим соседям по парадной он тоже не сделал ничего плохого.

Лора Маркова   19.02.2013 15:35     Заявить о нарушении
Кажется, тема повести – не Смерть. Жизнь, но короткая.
На Васильевский остров я уйду умирать... Не ушёл, но хотел. Ведь верим, что от чистого сердца хотел?
Трудно отказаться от уюта и дома сознательно. Иногда нас срывает импульс. Только не "крышу" нам, а нас с места комфортной жизни под крылышком. И не всегда это дромомания.
Что-то скрытое в нас иногда знает о нашем будущем задолго до появления в сознании чего-то, доступного осмысливанию и обсуждению. Интуиция? Трудно интуиции верить.
Иногда некоторые верят и кажутся нам странными. Джим Моррисон в песне настаивал: "Люди странные, их лица злы". Это отнеслось бы не к уличным музыкантам, а к прохожим.
Песни музыкантов в повести между делом. Атмосфера города и так знакома горожанам, а кто не учуял, тому не объяснишь.
В некоторых сказках узнаём, "как дурак за счастьем ходил". Росси сходила умереть, только узнала об этом не сразу.
А интуиция... Да, гармонию Города алгеброй не измерить. Ну, никак! И времени глубоко задуматься, научиться философии и обрести мудрость героине повести не дано. Только влюбиться успеть и ощутить ответное чувство.
Выходит, название повести – для отвода глаз.
Пламенно с трибуны о тонких нежностях не сказать. Нам прошептали.

Выходец Из Арройо   19.02.2013 13:56   Заявить о нарушении
Версия номер некст (вторая по счету у Выходца):
"Кажется, тема повести – не Смерть. Жизнь, но короткая."(с)

Мнемозина   19.02.2013 14:29   Заявить о нарушении
Доктора могила не исправит. Про Смерть не хочу ни в каких видах. Только про Жизнь!

Выходец Из Арройо   19.02.2013 14:34   Заявить о нарушении
"Выходит, название повести – для отвода глаз."(с)
В том-то и дело, Сергей, что название нам расшифровала соавтор Александра Созонова и получается, что в названии заложен смысл того, о чем хотели сказать, но не смогли.
Тогда мне непонятна позиция авторов произведения. Насколько мне известно, повесть имела несколько названий, в них есть слова "Питер" и "Труба". Значит, все-таки авторы терялись в догадках, о чем же они написали свою повесть? Понимаете, что хочу сказать? Писали про одно, а получилось другое или получилось - в итоге! - это "другое" при внесении в повесть правок, которые исказили основную идею до такой степени, что многим стало непонятно... Сместились акценты.Кстати, именно смещенные акценты делают повесть скучной(имхо).
И еще. Если вести одну линию, предположим: смерти, так надо было в самом начале об этом как-то заявить. Штрихом каким-нибудь. А то сначала тра-ля-ля...как все круто и здорово и вдруг вклин - опухоль мозга. Вот так - на!

Мнемозина   19.02.2013 14:46   Заявить о нарушении
Вот смотрите, что получается.

Если тема повести - Смерть, как утверждает А.Созонова, и ... - это вовсе не то, что ты думал, но лучше - то получается, что Смерть - это благо, избавление от страданий, от боли. И вообще... круто. ☺

Тогда зачем всё остальное, все эти музыканты и трубы, если Смерть - лучше Жизни. Понимаете, получается, полная ерунда. В таком раскладе нет логики, присущей художественной прозе.

И потом, тема "хорошести" всех, кто был рядом, ещё раз возвращаюсь к этому, не выдерживает никакой критики. Это - милое заблуждение, которое имеет право быть, как в повести, так и в реале, учитывая юный возраст героини. Однако данный постулат звучит в повести со всей серьёзностью, что в какой-то мере претенциозно. Значит, читатель должен сделать вывод, что Росси была так слаба или уязвима или идеальна, что силы зла рассыпались у её ног, словно она - святая. Поэтому, она - особенная. Значит, у неё должна быть какая-то миссия на Земле, а где она? Нет. Это я рассуждаю с точки зрения действия художественных законов, присущих прозе.

Лора Маркова   19.02.2013 15:50   Заявить о нарушении
Всем привет:)

Лора, спасибо:) Хотя, если честно, после твоего эссе мне уже было трудно что-то добавить.

Но я вот что сейчас подумал: возможно, проблема с повестью в том, что у нее чересчур жестко заданная структура. Мы видим постоянное чередование трех форм (условно): дневник - галлюцинация - сказка. И так семь или сколько там раз. Создается впечатление, что автор сама загнала себя в жестку схему, поэтому у нее и не получилось сказать что-то большее, что никак не влезает в рамки. Иначего говоря, давление формы ограничило поле смыслов и обеднило выразительные возможности. Как результат, получилась довольно попсовая песня с обычной песенной структурой: запев - припев - проигрыш.

Всего,

Пространство Текста   19.02.2013 15:58   Заявить о нарушении
Лора пишет:
"Если тема повести - Смерть, как утверждает А.Созонова..."

Утверждение редактора повести по значимости равно утверждению любого рядового читателя. Потому что это, как ни крути, не слово автора. Так что пока мы имеем несколько различных точек зрения на одну вещь.

Мп Статьи   19.02.2013 16:03   Заявить о нарушении
Мэла, я и сама, кстати, это почувствовала, как эта Маска-Смерть выпирает из повести, сводит на нет все остальные мотивы. Получилось, что хотела рассказать про музыкантов, а рассказала о себе,и о каких-то заурядных личностях, не имеющих ни дома, ни работы, ни целей.

Я ещё вот что подумала. Возможно, автор хотел разработать классический сюжет. Знаете, такая вот богемная (?) в представлении автора тусовка, и обязательно печальный конец. Такой доморощенный бедный декаденс. Нет?

Лора Маркова   19.02.2013 16:27   Заявить о нарушении
На мой взгляд, тема смертельной болезни здесь превращает повествование в фарс. Потому что получается, опухоль мозга вызывает у героини искаженное воприятие о реальности. Так и хочется объясниться длинной фразой из названия, мол, это не вовсе не так, как ты думаешь, а гораздо(хуже, лучше, по-другому, вообще не так...выбирай, что хочешь)...Получается, что героине это все только кажется, а на самом деле....А что, кстати, на самом деле?

Мнемозина   19.02.2013 16:38   Заявить о нарушении
На самом деле, Росси в Стране не выученных уроков. ☺

Для читабельности повести, ей нужно отжать от воды, выделить главную тему и расставить акценты там, где следует.

Лора Маркова   19.02.2013 16:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «БК. Это все не то...» (Пространство Текста)

Жила-была героиня произведения, влюблённая в Город.
Откуда прибыла? Откуда-то.

Родилась бы тут, смотрела бы по-детски, ожидала бы отклика от нечеловека, наивно очеловечивая его, с признаками родительского чувства. Может, не отцовского, так хоть отчимовского. Но она так влюбилась, что почти "отшибло" память о жизни "до". И вычурный инцест, смущавший бы ценителей романтических отношений тел с телами, а гранита только с гранитом, не угрожает ей.

Но ведь хочется взаимности. Каждому.
А докторских лекций о том, что несъедобное не едят, хоть и самую распрекрасную музыку, застывшую в камне, не любят, как можно тушку сверстника, к примеру, а любят другим местом, как архитектуру принято... Психически здоровые личности не влюблены в совокупную душу Города, а питают эстетическое чувство к инфраструктуре...
И вообще! Во избежание социальной дезадаптации извольте-ка, барышня, выбросить из симпатичной головы романтическую дурь и смените тему бреда...
Всего этого докторского "правильного" влюблённая, почти ушибленная о Город, слышать не хочет.
Она прибыла в Город, как "греческая смоковница", готовая любить, но влюбилась не в местного парня, а сразу в эгрегор. Или как там его научно называют...
В правильное название чуда никак не влюбиться. Лучше сразу в дурку. А в Город можно.
Если засесть писать о Городе стихи, общественность стерпит. Эту девиацию считают условно приемлемой. Иногда даже признают стихами. По закону жанра! И мирятся с очеловечиванием камня, шпиля, статуй или мостовой. Даже термины для этого случая есть. Если описание погони бронзового всадника в бурю за лирическим героем можно принять, то историю отношений с неким существом в маске принять сложнее.

Воображаемый? Описан, как вполне материальный. Какая-то слишком убедительная наощупь разговорчивая видимость. Глюк? Детализированный тщательно бред сопровождается цветными зрительными, а также осязательными и обонятельными обманами восприятия? Или история девушки – стих в прозе?

Одна из психоаналитических школ стремилась доказать, что в здоровой личности могут и должны мирно, без шизиса, уживаться внутренний Ребёнок, внутренний Взрослый и такой же внутренний Родитель. Если есть желание обойтись без конфликта, мерки Родителя для оценок мотивов Ребёнка применять следует под контролем Взрослого, а то не миновать Родителю шока, Ребёнку в углу стоять и дуться, а Взрослому их мирить и зудеть о мирном сосуществовании. Раздираемой скандалом личности осознанно спонтанной эффективной не быть. А надо. Если есть время на тренировку и жизненный план на годы, надо найти спонсоров для свободной жизни внутреннего Ребёнка или пахать самому, а тут бразды нужно Взрослому дать, с внутренним Родителем не цапаться, а то не заработаешь, уволят отовсюду. В современном тоталитарном оглобаличенном мире так не выжить.

Не случись приезжей девчонке ощутить взаимность, полюбила бы, пострадала, да и утешилась бы как-нибудь обычным способом. А стряслось. Город ответил.
Могла бы сторчаться, подсесть, спиться. Но оказалась жертвой болезни.

Поверила, что Город откликнулся чувством на чувство, появился в образе, трансформировался из абстракции в личность. Ведь осталось до исчезновения так мало. А умирать так страшно и не хочется. И ещё это очень больно.
Город чувствует Большую Любовь? Откликается, если его не доить-вампирить, а Любить смогут? Откликается так, что здоровым людям об этом не расскажешь, подумают, не то с тобой что-то. А это НЕ ТО. Это гораздо лучше.

Повесть не о "Трубе". О любви к Городу. Ни Вулф, ни Керуак девочками не были, в СПб не влюблялись. Это не про то, это гораздо лучше.

Есть ощущение применения не той меры. Сказку, как реалистическую прозу рассмотреть нельзя. Городскую легенду не разобрать, как олитературенный протокол самонаблюдения визионера. Базальтово-кирпичные "Алые паруса"? А почему нет?

Худо мне, люди! Перечитывал недавно Грина. И сердился. Не пронимает. Смертельно раненный романтик во мне больше не хочет мусолить Ассоль. Злится. Только Грин остался Грином, а один из его читателей где-то потерялся. Социально дезадаптированные жители "Трубы" воспринимаются прохожим обществом, как отщепенцы и моральные уроды. Не пыхтят на производстве материальных благ, а песенки поют! Тунеядцы. Ой, сейчас не то время? Ну, просто бездельники, лукаво подметавшие идейную основу под прохиндейство. Доказать бы, что социально адаптированные являются Обществом, а не прохожими рабами системы, и было бы проще определиться. Хотя некогда. Да и незачем. Проходим мимо...

А не написать ли нам по приколу сочинение на тему: "Что такое счастье?" Если доживём до понедельника, напишем на плановую. За свободную тему лучше не браться. Верный неуд!

Выходец Из Арройо   19.02.2013 12:23     Заявить о нарушении
Тэк-с...Это становится интересным.
Соавтор повести Александра Созонова утверждает, что главная тема повести - о светлой смерти:
«…поскольку главная тема повести - не музыканты, и даже не Питер, а смерть. Не страшная и светлая» (с)
Команда Пространства Текста и Дискуссионного Клуба не имеет другой версии: о жизни молодежи музыкального дна "Трубы"...
Главный подстрекатель к обсуждению повести (в хорошем смысле подстрекатель) - Выходец Из Арройо - говорит, что повесть о девичьей любви к городу, как человеку:
«Повесть не о "Трубе". О любви к Городу» (с)
И что скажет сам автор – Ника Созонова? Осталась невысказанной его версия.
Может быть (хочется верить, что примкнут со своими догадками читатели) будут еще разгадки?
Не итог, а вопрос: если в начале обсуждения уже столько версий, получилось ли у авторов (автор плюс соавтор) высказаться в литературном плане доходчиво?
С уважением ко всем участникам обсуждения,

Мнемозина   19.02.2013 14:05   Заявить о нарушении
Да, автора хотелось бы услышать.

Пространство Текста   19.02.2013 14:12   Заявить о нарушении
Спасибо! Я в самом деле из породы гуманистов с ножиком (типа хирург).
Поправка есть. Мама Ники – не соавтор. Я спрашивал, отвечали, что немного участия в редактировании, правке. Писала сама Ника. У героини был прототип. Реальная рано умершая девчонка. Если я ничего не напутал, в судьбе героини много от неё.
За мной числится грех. Налегал на пользу от критики, но сам-то хотел дискуссии. Если слукавил, когда просил Нику позволить разбор её повести, то нечаянно. Очень хочу увидеть эту повесть улучшенной, но не знаю, как это сделать.

Выходец Из Арройо   19.02.2013 14:33   Заявить о нарушении
Дискуссии, как правило, на почве критики и случаются. И не зависят от желания инициатора разбора.

Пространство Текста   19.02.2013 14:46   Заявить о нарушении
Выходец Из Арройо:
«Поправка есть. Мама Ники – не соавтор. Я спрашивал, отвечали, что немного участия в редактировании, правке» (с)
Александра Созонова:
«…я не являюсь беспристрастным читателем, а связана с автором, как кровным родством, так и творческим сотрудничеством (а для обсуждаемого текста выступала в роли литературного редактора»(с)

Хорошо, не соавтор. Творческий сотрудник тире литературный редактор. Это ничего не меняет.

Мнемозина   19.02.2013 15:21   Заявить о нарушении
Выходцу - мой привет:)

Я так думаю: если повесть только о смерти, или только о любви к Городу, или только о неформалах - это как-то слишком скучно. Но и разоряться на все не очень правильно. Поэтому автор писал о своем, мы - читатели - увидели свое. Это нормально. Другой вопрос - чего ожидал автор? Что он хотел пмередать со своим текстом тем читателям, которые никогда не были в Трубе Или никогда не жили в неформальной коммуне? Неужели же идею светлой Смерти? Не думаю. Да и история любви Девочки и Города - это только 30% всего текста, если не меньше. Думается мне, что основной посыл был все же выражен автором в предисловии: повесть о людях, с которыми ей посчастливилось столкнуться. Остальное - литературщина.

Всего,

Пространство Текста   19.02.2013 17:25   Заявить о нарушении
Забыл подписаться:)

БК.

Пространство Текста   19.02.2013 17:29   Заявить о нарушении
Спасибо! Даже дважды.
Сегодня весь день читал "Бродяг дхармы".
С последним замечанием точно согласился бы. Остальные 70 процентов показались рассредоточенными по тексту и второстепенными, а вставки легенды (рассказ Маски) точно будто другим человеком написаны, но мне эта особенность показалась приятной. Читая фрагменты, исходящие от Маски, ощущал нечеловеческую чужеродность персонажа. Понятно, что приём такой и даже явно прямолинейный, но это устроило. Понравилась ещё при первом чтении, когда не был с Никой лично знаком.
Да... Хотелось бы научиться писать так, чтобы все прочитавшие поняли всё одинаково и именно то, что автор и собирался сказать. Теперь ещё больше хочется, чтобы повесть стала лучше, а как это сделать... Печально, но так и не знаю, как это сделать. Зато дискуссия мне самому помогла. Удалось более-менее внятно сформулировать, что сам-то понял и даже относительно связно поделиться. Очень бы порадовался, если бы дискуссия помогла Нике.
Пытался понять, можно ли глянуть на людей "трубы", как на внуков битников.
Роднёй хиппи они не кажутся. Очень уж доля панка велика. А вот родство с битниками мерещится.
Это надо ещё обдумать.
А впечатления от дискуссии переплавились в стих. Подстрекательство оказалось прибыльным! Стих просто сам соскочил. Значит, муза не сердится. Что не может не радовать.

Выходец Из Арройо   20.02.2013 03:03   Заявить о нарушении
Сергей,
обращаюсь к тебе, поскольку именно ты являешься крестным отцом нынешней дискуссии. Как получилось, что ты не поставил в известность авторов "Трубы", каким образом будет происходить обсуждение данного произведения? Это во-первых. Во-вторых. Почему до сих пор мы беседуем не с автором, а с редактором, и она, судя по репликам, очень недовольна нашим мнением по поводу литературного качества продукта? Я предупреждала тебя: участники клуба не в восторге ни от темы, ни от ее исполнения. Повесть на любителя. Мало того - не все хотят до конца читать произведение! Ну, вот. Мы оценили. Мнения наши - без ненужных лицемерно-вежливых поклонов. Как есть. И насколько нужны автору эти наши впечатления? Отрицательные? И вообще - нужны ли? Очень сомневаюсь. Думаю, что твоя инициатива оказалась не впрок.
Извини, но ты предложил эту повесть - тебе перед авторами и раскланиваться.
Как всегда - ничего личного, только справедливости ради.
С уважением,

Мнемозина   20.02.2013 21:23   Заявить о нарушении
Нет, извиняться не за что. Всё справедливо.
Я же в течение последних лет читал всё, что есть на двух площадках и специально ходил знакомиться с творчеством участников. Видел, что бывает и понимал, что может случиться. Пытался предупредить о непредсказуемом Нику. Может, делал это не столь доходчиво, как надо было бы? Может. Тогда без сомнений косяк мой, а отступать от правил Клуба никто не должен.
Леди и джентельмены, но не попали ли вы в ловушку, о которой всё выяснили при попадании в неё автора "Трубы"? Не увлеклись бенефисом знаек, полагая, что незнайки в ловушке по самую кисточку шляпы, а вам точно не угрожает?
Видите ли, уважение к авторам, собравшимся под флагами ДКП и ПТ из меня никуда не делось. Если, зная о нормальном добром отношении, члены Клуба захотят получить обратную связь (критика - творчество; есть тексты, есть и читатели), то могут быть уверены в нормальной спокойной реакции одного из читателей и узнать, всё ли понято читателем (или читателями?) так, как хотели сказать авторы статей и переписки под статьями. И если не всё, то дело в способностях читателя или допущен брак писателей? Мне кажется, если вы не убеждены непоколебимо в неоспоримости ваших суждений, то могли бы заинтересоваться. А вдруг и вам пригодится.
Я это серьёзно. Без стёба.

Выходец Из Арройо   21.02.2013 05:20   Заявить о нарушении