Рецензия на «Рассуждения о Боге» (Любомир Павлов)

Любомир,я полностью разделяю Вашу точку зрения.Успехов Вам! С уважением,Рита.

Рита Беленькая   07.03.2013 18:26     Заявить о нарушении
Рита, спасибо Вам за полное понимание.
С уважением, Любомир.

Любомир Павлов   07.03.2013 22:09   Заявить о нарушении
Уважаемый Любомир! Я совершенно не желаю уклоняться от прямых ответов! Вероятно, я недостаточно чётко выражаю свои мысли, но Вы что-то недопоняли.
Ни в коей мере я не умаляю роль разума в вере. Без разумения вера превращается в слепое орудие страстей, а душа теряет путь любви. Об этом говорит и Святоотеческое Предание. Без разума невозможно распознавание Добра и Зла!
В качестве парадигмы моего мышления я избрал концепцию многомирия. Эта рациональная концепция позволяет, по моему убеждению, обеспечить мирное и конструктивное сосуществование людей разных верований и убеждений. «Экуменическое единение различных вероучений невозможно», это бесспорно и для меня, а вот сосуществование их в нашей многомировой реальности вполне достижимо. Мне жаль, что Вы не прочитали указанные мной статьи, там об этом написано. Более детально эта тема рассмотрена в статье: «О сосуществовании религиозных конфессий», которая также опубликована на моей странице.
Всего доброго!

Аркадий Костерин 07.03.2013 15:46

Уважаемый Аркадий, ещё в самом начале я просил Вас прокомментировать ПРОЦЕСС БОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЕНИЯ МИРА и ВОЗМОЖНОСТЬ «ВЕЧНОГО» СУЩЕСТВОВАНИЯ ТВОРЦА.
Вы тогда ответили, что Вам «казалось само собой разумеющимся сотворение ВСЕЙ полноты бытия ЕДИНЫМ АКТОМ ТВОРЕНИЯ. Потому что всеобщая квантовая суперпозиция – это ВСЯ полнота Бытия. Т.е. Бог создал все возможные варианты взаимодействий всех объектов. А все частные варианты взаимодействий, выбираемые деятелями, относительны. Но зато, деятели свободны».

Вы начинаете с того, что «Бог создал все возможные варианты взаимодействий…»
Но вы ничего не говорите о том, каким образом ЯВИЛСЯ САМ БОГ. Я не совсем понимаю, каким образом связана «всеобщая квантовая суперпозиция – это ВСЯ полнота Бытия» и Бог?

Позволю себе повториться и ещё раз предложить Вам прокомментировать моё понимание БЫТИЯ = СУЩЕСТВОВАНИЯ.

1). ВЕЧНОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ – ЭТО НЕИЗМЕНАЯ БЕЗВРеМЕННОСТЬ.

2). КОГДА НИГДЕ И НИЧЕГО НЕ БЫЛО, ТО В ТАКИХ УСЛОВИЯХ НЕ МОГ СУЩЕСТВОВАТЬ И ТВОРЕЦ, ПОСКОЛЬКУ ОН НЕ МОГ САМОИДЕНТИФИЦИРОВАТЬ СЕБЯ КАК СУБЪЕКТА, ПРОТИВОСТОЯЩЕГО ВНЕШНЕМУ «НИЧТО».
ЧТОБЫ СУЩЕСТВОВАТЬ, НУЖНО ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ С ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ, ЧТОБЫ ИДЕНТИФИЦИРОВАТЬ СЕБЯ КАК ПОЗНАЮЩЕГО СУБЪЕКТА. ПОСКОЛЬКУ НИЧТО САМО ПО СЕБЕ РЕАЛЬНО СУЩЕСТВОВАТЬ НЕ МОЖЕТ, ибо некому будет УДОСТОВЕРИТЬ ФАКТ РЕАЛЬНОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ.

3). ВЕЧНОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ ТВОРЦА НЕ ВОЗМОЖНО В ПРИНЦИПЕ, ПОСКОЛЬКУ ВСЯКИЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕС ЭТО ЭВОЛЮЦИОНЫЙ, т.е. ВРЕМЕНоЙ ПРОЦЕСС, КОТОРЫЙ НЕИЗБЕЖНО ИМЕЕТ СВОЁ НАЧАЛО И СВОЙ КОНЕЦ.
4). Можно ВЕЧНО СУЩЕСТВОВАТЬ, как ВЕЧНО СУЩЕСТВУЕТ БЕЗЖИЗНЕННАЯ МАТЕРИЯ, В КАЧЕСТВЕ ОБЪЕКТА НАШЕГО ПОЗНАНИЯ, НЕ ОСОЗНАВАЯ САМОЁ СЕБЯ! В БЕЗВРеМЕНЬЕ, НО ПРИ ЭТОМ УЖЕ НЕЛЬЗЯ БЫТЬ ТВОРЦОМ!
А ЕСЛИ БЫТЬ ТВОРЦОМ, ТО ЗНАЧИТ НЕЛЬЗЯ СУЩЕСТВОВАТЬ ВЕЧНО!
С уважением, Любомир.

Любомир Павлов 07.03.2013 22:58

Простите, но я ответил на этот вопрос, хотя, наверное, слишком кратко и невразумительно. – Там, где говорил о масштабах квантования выявляемой реальности. Я сознаю ограниченность моих возможностей в познании Божественного бытия. Поэтому меня вполне устраивает представление о том, что Бог, творя Мироздание, выявляет квант реальности бесконечной длительности. Вообще же, Он, действительно, существует вне времени. Это Он нам открыл о Себе. Время было создано при сотворении мира. Представить это себе из нашего временнОго бытия невозможно. Представьте себе амёбу, которая попыталась бы понять жизнь исследователя, который наблюдает её в микроскоп. Наш случай, пожалуй, ещё труднее.
Попробуйте решить гораздо более простую задачу: ответьте, что такое время! Некоторые результаты своих размышлений о времени я привёл в статье «Об эквивалентности времени и пространства». Чтобы не заниматься обширным цитированием, я направлю Вас к этой статье, а затем, если у Вас появятся вопросы, мы их обсудим. Возможно, если Вы примете реляционный характер пространства-времени, то сможете представить себе и редукцию взаимодействий, т.е. возможность участия Бога в реальности нашего масштаба. Всего Вам доброго!

Аркадий Костерин 08.03.2013 17:28

Уважаемый Аркадий, действительно Ваш ответ был явно не вразумительным…
Очень жаль, что Вы сознательно ограничиваете свои «возможности в познании Божественного бытия». Как я понимаю эта тема для Вас – ТАБУ!
Как Вы пишите, Вас «вполне устраивает представление о том, что Бог, творя Мироздание, выявляет квант реальности бесконечной длительности. Вообще же, Он, действительно, существует вне времени». (((?)))

Творческие процессы – это ВРЕМЕННыЕ, ЭВОЛЮЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ, ВНЕ ВРЕМЕНИ - НЕТ НИ КАКИХ ИЗМЕНЕНИЙ! И УЖ ТЕМ БОЛЕЕ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ТВОРЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЙ!

Уважаемый Аркадий, Вы предлагаете мне «решить гораздо более простую задачу: ответьте, что такое время!» Для себя я эту задачу решил ещё в 2000 году. С Вашими размышлениями о времени я тоже уже ознакомился, прочитав Вашу статью «Об эквивалентности времени и пространства».

Поскольку Вы выразили желание обсуждать проблему времени, то я бы, в свою очередь, предложил и Вам ознакомиться с моей интерпретацией времени:

http://ru.wikiversity.org/wiki/ «ОНТОЛОГИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВРЕМЕНИ».

Привожу вариации понятия «время» из Вашей статьи:

1).«время – это восприятие нами изменений окружающего мира, привязанное к перемещению нашего выбора по 4-му измерению. То есть, это перемещение выбора нашего сознания от одного параллельного мира к другому».

2).« время – это обобщённый показатель качественных изменений. Тогда некое относительное положение во времени характеризует определённое качественное состояние объекта.
Будем считать это положение достаточно надёжным для того, чтобы служить отправной точкой дальнейших рассуждений. Такое понимание смысла времени позволяет объяснить (((?))) неадекватность представления о времени в различных научных дисциплинах.(((?))) Различиям в трактовке времени посвящено множество работ специалистов, поэтому будем считать эту тему также достаточно разработанной (3,4,6,9) и не станем останавливаться на ней подробно».
Однако, не помешало бы "остановиться на ней подробно".
Аркадий, я с большой заинтересованностью готов буду выслушать Вашу аргументированную критику моего определения времени.
С уважением, Любомир.

Любомир Павлов 08.03.2013 23:20

Хорошо, я ознакомлюсь с Вашей точкой зрения и, если будут какие-то соображения изложу Вам.

Аркадий Костерин 09.03.2013 12:01

Любомир Павлов   09.03.2013 16:39   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Любомир Павлов
Перейти к списку рецензий, написанных автором Рита Беленькая
Перейти к списку рецензий по разделу за 07.03.2013