Рецензия на «По мотивам рассказа Бориса Кривошеева» (Эдуард Тубакин)

Эд, я прочитала БК, прежде чем писать этот отзыв. Мне понравилась его, если хочешь так сказать, квестово-шутерная вещь практически полностью, за исключением пары моментов: окончание с библиотекой и обозначенной книгой. Вот такая конкретная манера обозначения литературного произведения в любом произведении, кроме литературной критики, мне всегда кажется избыточной. Для проверки читательского культурного слоя достаточно давать лишь намёк на знакомый образ, аллюзию.

***

Кстати, я из твоей открытой переписки (сорри) узнала о твоей воцерковленности и вдохновенности во время служб - рада за тебя, потому что сохранять веру, даже вопреки, - это работа души.

Ив Олендр   17.06.2013 05:49     Заявить о нарушении
Спасибо Ив. Скажу больше. В церковь я пришел от безнадежности и беспросветности внутреннего состояния и избавления от одной пагубной привычки И это в шестнадцать лет. Именно вера вытащила меня с того света. Но в церковь я хожу редко, потому что стыжусь своих грехов и не верю священнослужителям.

Что касается прои БК, то не сказать, что плохо по форме: бойко, динамично, захватывающе, но по форме: выхолощено, пусто, вторично. Даже, если убрать те два момента, не спасет рассказ. Не зря я сравнил рассказ с компьютерными играми. Да, зрелищно, но бестолково. В игре главное победить, пройти до конца, а в художественном произведении искупаться душой в метафорах и аллюзиях, преобразиться, пусть не испытать катарсис, но вынести что-то новое или утвердиться в старых истинах. В этом прои ничего этого нет. Прочитал и забыл, и ничего не шкарябнуло.

Эдуард Тубакин   17.06.2013 03:32   Заявить о нарушении
По поводу первой части я тебе напишу письмо.

А по поводу второй - катарсис могут вызывать самые неожиданные вещи. Например, меня по-настоящему зацепил достаточно простой по форме рассказ "Катька", по имени козы, которая и не имеет практически никакого отношения к повествованию, основанному на реальных событиях.

Автору удалось добиться воздействия какими-то невероятно простыми штрихами, показав состояние голода ребёнка, отчаяния матери, общей апатии выживающей семьи. Думаю, что пробирает более всего, когда экстраполируешь содержание на себя.

А в этом рассказе персонаж оказался тебе чужд - ты не увидел никаких мотивов его поступков, не примерял их на себя, не нашёл поводов, чтобы как-то принять или пожалеть ГГ.

Вот и весь повод для того, чтобы произведение само по себе или после наращивания читательского "мяса" оставалось навсегда в твоей "копилке", секретной закрытой библиотеке, в которой хранятся движения души каждого проникающегося красотой или идеями внешних образов, будь то вербальные произведения или какие-то материальные объекты, или даже событийный ряд жизни - повод впустить в себя, чтобы сделать частью себя (мы ведь можем отторгать даже реально произошедшее с нами, то что тогда можно говорить о чужих абстрактных текстах?).

Ив Олендр   17.06.2013 05:48   Заявить о нарушении
Мне кажется литература превращается в модный аксессуар. Висит этакая бирюлька, не знаешь куда ее приспособить: вертишь-крутишь туда сюда, никуда она не подходит да и не должна подходить. Пост-модернизм проторил широкую дорогу к этой тенденции.

Эдуард Тубакин   17.06.2013 12:33   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Эдуард Тубакин
Перейти к списку рецензий, написанных автором Ив Олендр
Перейти к списку рецензий по разделу за 16.06.2013