Рецензия на «Гл. 27-32 Тина» (Екатерина Домбровская)
В Ваших словах: «любовь зрячая, всё понимающая, видящая, но не потакающая греху, скорбящая о падениях человека, но не агрессивная в своём проявлении» -приоткрывается завеса над магией творчества и личности Чехова, в них разгадка кажущейся инертности положительных персонажей, под которой не декларируемое, а подлинно христианское смирение, в них ответ, почему фабула рассказов и пьес Чехова, в частности, соответствует этой якобы отстранённости писателя. Нет, не отстранён, но не морализирует, не навязывает читателю авторского суждения, полагаясь на волю Божию, и мне кажется воистине провидческой мысль об истинно духовном предназначении писателя представительствовать своим творчеством за всех нас перед Ним. Мне думается, эта мысль требует продолжения и развития, в ней ответ тем, кто видит в персонажах Чехова лишь инертных, бездеятельных, скучных людей, не способных сохранить «вишнёвый сад», а между тем в произведениях писателя, в его положительных героях проявилась аскетика подлинно русской православной жизни. Татьяна Шайдор 05.08.2013 17:05 Заявить о нарушении
Замечательные советы, милая Татьяна, и я беру их и мотаю на ус! Вся аскетика и все содержание - не в героях, а в самом авторе, который ткал свое художественно-духовное полотно и в нем зашифровал послание нам в предсмертные годы России.
Кланяюсь - очень важное сказали!Мне очень радостно говорить о молитвенном духе Чехова. Благодарю! Екатерина Домбровская 05.08.2013 17:09 Заявить о нарушении
Дорогая Екатерина, для меня положительные персонажи писателя -его альтер эго, мне трудно их отделить. Спасибо!
Татьяна Шайдор 05.08.2013 17:23 Заявить о нарушении
Конечно, это как набор кистей и палитра с красками художника - все идет в дело и в результате - высказывание художника. И всегда - "большая мысль".
Екатерина Домбровская 05.08.2013 17:31 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |