Рецензия на «Гл. 29-35 Диавольский клапан» (Екатерина Домбровская)

"...герой Чехова – Андрей Коврин никаких святоотеческих предупреждений и слыхом не слыхивал. Он ведь был магистром философии, а не магистром богословия, а философия, как выражался любимый преподаватель Тимофея, есть не что иное, как «безблагодатный путь к Богу». Однако вряд ли Андрей Коврин в своих занятиях философией искал пути к Богу. Чехов о том вообще молчит, словно никакой высшей цели у занятий Коврина и не имелось, а смысл его усердия упирался в лучшем случае в его честолюбивые и тщеславные мечтаниях о достижении каких-то высот".

Эти (как и прочие другие) мысли очень близки, дорогая Екатерина.

Борис Пинаев   12.11.2013 03:57     Заявить о нарушении
Еще и еще - благодарю. Вы знаете - ближе к концу этой главы, кажется, в общем разговора про Коврина, я вставила кусок, где цитатка из Николая Кавасилы. Она для меня очень важна - она дает глубину понимания и сочувствия - в духе чеховского сочувствия к человеку, что даже за извращенными тщеславными стремлениями человека где-то в невидимых глубинах живет изначально присущее образу Божию стремление к "беспредельной воде" - к Богу, к Вечности, к совершенствованию, к тому, для чего человек предназначен. Эта мысль не то, что бы смягчает духовный анализ и приговоры Ковриным, она в моем понимании придает Чеховское именно звучание - в этом суть его так называемой мягкости и сочувствия человеку. Тихий плач о человеке. И он не раз говорил о высоком предназначении человека, знал об этом и вероятно , переживал эту мысль опытно.
Мой Вам низкий поклон - благодарствую за поддержку!

Екатерина Домбровская   12.11.2013 12:55   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Екатерина Домбровская
Перейти к списку рецензий, написанных автором Борис Пинаев
Перейти к списку рецензий по разделу за 12.11.2013