Рецензия на «Колхозы Израиля и СССР. Сравнение» (Александр Анайкин)

Совершенно не подходит для многих народов.
Дело в том, что евреи считают себя, обособленной от всех остальных людей, большой семьёй родственников, кроме того по религии, любые попытки корысти внутри такой семьи осуждаемы, вот во вне пожалуйста.
К тому же если не брать последние 65 лет, народ этот был гоним и чужд всем остальным.
Так, что этот пример может применяться, только к кооперации родственников в других народах или в других народах не больших и чуждых всем остальным.
А во всех иных это работать не может, потому что, если ты не относишься к другому человеку как брату, самое справедливое, что ты можешь сделать, это потребовать оплату по количеству внесённого труда, а иначе будет злоба, что кто то получает больше чем отдаёт.
Труд успешного директора колхоза гораздо важнее труда рядового члена этого колхоза, более того, даже труд другого более успешного рядового члена колхоза более важный чем труд менее успешного и одарённого в этом деле.
Что касается колхозов СССР то там не было ни варианта кибуцев ни варианта описанного мной, к тому же колхозы в СССР несли пережитки из Российской империи, где крестьяне из второсортных, поэтому и в СССР убежать в город значит было повысить свою сортность.
Ставлю вам плюс, потому как любое деление не вредными знаниями с прочими заслуживает поощрение.

Ал Ти   08.01.2014 14:49     Заявить о нарушении
АЛЕКСАНДР МИЛЯХ
СМОТРИТЕЛЬ ЭПИЧЕСКИХ СТАНЦИЙ. 1987 г.
Хранитель времен и пространства –
Музейный бессмертный
Скелет?
Смотритель эпических станций, которым -
Забвения нет!
Без эполет и отличий,
Без знаков чинов и погон,
Скелет, к откровеньям привычен,
Храня суть вещей и времен.
Ты смотришь глазницами смело в
Пространство эпох и души;
Под стеклами – стран переделы,
Останков миров – стеллажи.
Болеют народы и страны,
Хирург – век за веком – велик:
Вот – сабля любимая — хана,
Шамана – реликтовый клык!
Вещей назначение веще,
Обязана память страдать, когда настоящее
Вечно,
А прошлое – не передать!
Проткни век в “текущем моменте”, народы,
К разбою ведя,
“Премудрым” пером президента,
Копьем первобытным вождя...
А символы власти - не спорят!
Их смысл постоянства - простой:
Пространство народного горя
В “одной - части света шестой”.
Смотритель, смотрите, смотрите:
В предвиденном вами - раю -
Воитель-народ и строитель
У бездны стоит на краю!
Разбились стыда – вороные!
А гнева – умчались в простор,
И тройки! По душам! Лихие:
Изменник, обманщик и вор!
Погасли святые глаголы, в потоке речей
Подлецов!
Предвидели “новых монголов” Державин и
Коля Рубцов.
О князе Олеге - кто скажет?
Что местью “разумных хазар”
Ушел “СССР - в распродажу”, как из-под
Прилавка товар!
Тех звезд - отпылали пожары!
А совесть - в шампанском во льду,
Смотритель, Вам “новотатары” - дадут
Шутовскую дуду.
Доверят - трещотку да бубен?
В награду - трехцветный кафтан!
И стоны губительных буден глушить будет
“НовоИван”
Свиреп пятизвездочный мытарь, сдирая
Подушный “ясак”,
Речь в рабстве, а клятвы забиты,
Надсмотрщик - «телеязык»!
России, губя постоянство, творят
Окаянство в крови..
Смотритель эпических станций?
Мечом стеллажи обнови!
И ни в безразличье скелета,
И ни в бескорыстье костей –
Ищи не копье - Пересвета,
А Разина – Стеньки
Кистень!
Дубину лихую –
Буслая?
Стрельца - справедливый
Топор?
Не память России пылает –
Былою - была до сих пор.
И символы – века за веком
Хранишь ты, смотритель, не зря:
Заморскую рюмку
Генсека!
Тюремную миску
Царя.
Решенья.
Декреты.
Указы.
На каждом – Кремля силуэт.
А кто золотым унитазом
Тебя удивляет, скелет?
Ты смотришь глазницами
Смело
В пространство российской глуши,
Поскольку не знает
Пределов –
Доверчивость
Русской души...
1987 г. .

Александр Милях   08.01.2014 17:39   Заявить о нарушении
очень даже не плохо но не каждый читает такие длинные стихи.

Ал Ти   08.01.2014 17:43   Заявить о нарушении
Каждый народ имеет свои трудовые традиции и русский народ умел трудиться в общинах, http://www.proza.ru/2013/11/10/687 но за сто лет общинность русского народа как-то померкла без поддержки правительства, а новых традиций работать сообща, кроме как на своих предприятиях, не появилось. В моих статьях есть кое-какие соображения, но они больше касаются мирового опыта в движении к справедливым социально-экономическим отношениям...

Аникеев Александр Борисович   08.01.2014 23:08   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Александр Анайкин
Перейти к списку рецензий, написанных автором Ал Ти
Перейти к списку рецензий по разделу за 08.01.2014