Рецензия на «Самоуничтожение» (Михаил Гарнов)

Познать плоды "добра" и "зла" означает изолировать себя от Сущего. Ведь все что создал Сущий - это гармония, и ней нет добра и зла. Это мы изолировав себя от Сущего, то что нам не нравится называем "злом", а что нравится, называем "добром". Но очень часто, то что мы называли добро становится злом и наоборот. К примеру, когда ребенка заставляют учится в школе, а ему хочется игратся, он называет это принуждение - злом. А когда вырастает, понимает, что это было добро. И наоборот, того кто балуют, вырастает эгоистом, и повзрослев, понимает, что это балование было злом.

Когда человек не изолирует себя от Сущего, видит причину и следствие событий, осознает, что все по воле Бога, и что Бог не делает зла, когда человек продуцирует только добро и любовь для реальности, тогда он не познает плоды от дерева "добра" и "зла", и тогда человек не покидает пределы рая.

Потому надо оперировать не категориями "добра" и "зла" а категориями "благо" или "общее благо".

Дело в том, что человек живет одновременно в двух телах, в теле физическом (животном) и в теле общества. Человек не может без общества и самое страшное наказание для человек - не смерть, а изоляция от общества. Недаром Бог наказал Агасфера бессмертием, ведь что может быть хуже, если все к которыми ты привязываешся постоянно умирают, а ты остаешся.

Поэтому то что является благом для всех, одновременно и являетс тем добром для каждого члена обшества.

Но человек, как и животное, живет инстинктами. Когда голодный - злой, а когда сытый - добрый. Но человек в отличие от общества может силой сознания подавлять эти инстинкты. Это выражается в соблюдение слова, клятвы, договора, закона. И происходит это подавление из соображений "общего блага", иначе бы доминировали животные инстинкты каждого.

Потому битва между добром и злом, просисходит каждую секунду в наших душах, потому что нам хочется удовлетворить животные (эгоистические) инстинкты, но сознание, из соображений общего блага борется с этими проявлениями инстинктов.

Владимир Ус-Ненько   06.02.2014 15:23     Заявить о нарушении
Сущий - кто? Надо уточнять понятия. Если Исход.3.14, так то сатана. Сатана тоже сущий. Я хочу познанием плодов добра и зла изолировать себя от этого сущего.
Гармония этого мира это и есть равновесие между добром и злом в этом мире (и не только в этом, но и совокупности и взаимодействии двух миров).

**то что нам не нравится называем "злом", а что нравится, называем "добром"
Кому нам??? Надо уточнять понятия. Я ведь пишу не о вашем добре и зле, а о Божьем. А вы как умеете так и считайте, так и называйте.

**самое страшное наказание для человек - не смерть, а изоляция от общества
Что смерть? Какая смерть? Впрочем, здесь уточнение есть - земная смерть. Но она не наказание вообще, а переход из одного состояния в другое. Вообще-то земная жизнь это и есть настоящая смерть. Потому и сказано - "просите себе дней малых". А за этой смертью может быть либо очередная смерть, либо жизнь (но это дано немногим). А изоляция от земного общества это тоже не наказание. Это дар Божий, который заслужить надо, это счастье жить в Боге, а не в обществе. "Блажен муж, который не сидит в собрании развратителей, но в законе Господа воля его".

А битва между добром и злом в душах происходит, это уже несомненно. Это есть совершенствование.

Михаил Гарнов   06.02.2014 16:17   Заявить о нарушении
Сущий это тот кто дал ответ Моисею на вопрос "Кто ты?"

Владимир Ус-Ненько   06.02.2014 16:36   Заявить о нарушении
Нам, это людям

Владимир Ус-Ненько   06.02.2014 16:37   Заявить о нарушении
Смерть человека

Владимир Ус-Ненько   06.02.2014 16:37   Заявить о нарушении
Точнее надо. В Библии этого нет.

А кто не вы не люди что ли?

Под этим можно разное понимать.

Михаил Гарнов   06.02.2014 19:04   Заявить о нарушении
Сущий – имя Божье явленное Моисею (Исх.3:14), раскрывающее Божественное бытие как истинно существующую вечную и неизменную реальность.
Имя Сущий – сокращенное прочтение Божественного свидетельства о Самом Себе: «Я ЕСМЬ ТОТ, КТО Я ЕСМЬ» (сокращенно «Я ЕСМЬ», «СУЩИЙ»). Имя Сущий соответствует еврейскому Яхве́. Имя Сущий провозглашает действенное присутствие личного Бога в мире, характеризует совершенный образ Божественного бытия, поскольку Бог остается равным Себе, поскольку Он пребывает всегда, поскольку Он всегда Тот же, вечный и неизменный.

И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им? 14 Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий послал меня к вам (Исх.3:13-14).
Святые Отцы и учители Церкви преимущественно обращали внимание на это последнее место и замечали, что имя Сущий есть приличнейшее имя Божие:
а) потому что Бог в Себе самом заключает всецелое бытие, как бы некоторое безпредельное и безграничное море сущности;
б) потому что Бог существует от самого Себя и через Себя, а все прочие существа получили бытие свое от Него;
в) потому что Бог существует так, что сравнительно с Ним все прочие существа как бы не существуют.
митрополит Макарий (Булгаков)

Из Божественного Откровения мы постигаем, что Бог есть “Сущий”. Это означает, что только Бог существует самым полным и совершенным образом. Бог есть Сущий, или Тот, Кто есть; так Сам Бог назвал Себя Моисею (Исх.3:14). По древнееврейски это Имя Божие есть Ягве. В Имени Божием содержатся все основные свойства Божии. Называя Себя Сущим, Бог тем самым указывает нам, что Он есть Бог являемый и познаваемый, что Он есть Свет и Жизнь.
епископ Александр Семенов-Тянь-Шанский

Владимир Ус-Ненько   06.02.2014 19:21   Заявить о нарушении
Нет в Исходе.3.14 вопроса "кто ты?" Не запутывайте ситуацию. Я сразу сказал "Если Исход.3.14, так то сатана". Не соответствует имя Сущий еврейскому Яхве. Яхве это Саваоф. Но Саваоф не сатана. Сущий не имя, сущий значит существующий и ничего более. Все что невидимо есть сущее и принадлежит иному миру, в котором есть и светлые и темные. Это мир только умопостигаемый. Все что видимо есть несущее (несуществующее) и принадлежит этому миру, это и неживое и живое - люди, звери, растения. Это мир постигаемый органами чувств, то есть чувственный. Но чувства обманчивы как сон. Всего что мы видим, слышим на самом деле не существует. Только иллюзия.
"Святые Отцы и учители Церкви преимущественно обращали внимание...". Я не буду спрашивать кто для вас святые отцы. Вы можете постигать чего хотите. Никто на земле не указ. Но просто уточняйте, ведь непонятно. Кто "мы постигаем", кому "указывает нам"? Нам Николаю второму или кому? Я ведь ваших никого не знаю. А вот зато сказано - "отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах" (Матфея.23.9). Пусть для кого-то есть еще отцы, которые на земле. Не плотские, а множество других отцов. Но мне это не подходит, ибо Бог один, а бесов легион.

Михаил Гарнов   06.02.2014 20:03   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Михаил Гарнов
Перейти к списку рецензий, написанных автором Владимир Ус-Ненько
Перейти к списку рецензий по разделу за 06.02.2014