Рецензия на «Каждый судит по себе» (Славен Любомиров 3)

>>>И только Православные Святые всегда считали себя хуже всех, никого не осуждали, никого не обижали. Отрекшись от идолов сего мира – богатства, славы, власти, они тихо и спокойно...<<<
Вот, например, один такой "святой" святитель Филарет (Дроздов):
Отзыв о митрополите (святителе) Филарете (Дроздове) его современника архиепископа Никанора:
Яркий штрих к портрету Филарета добавляет архиепископ Никанор - этот неистовый фанатик, печально прославившийся своими выступлениями против Л. Н. Толстого.
Он благоговейно вспоминает о своем посещении Филарета, показывая его нам, так сказать, в домашней обстановке, в которой, как в зеркале, отражаются черты характера и образ мыслей московского митрополита.
Вот как он вспоминает:
"Двор митрополичьего московского дома - не великолепен, бросается в глаза неправильностью расположения и чем-то вроде конюшен или служб... подъездная лестница некрашеная, помнится. Прихожая поражает простотой.
Тут, в Просительной комнате, со всех сторон глянули на меня лики святых, от времени и по вкусу живописи мрачные. Тут полы некрашеные, мебель старая, почерневшая. Думаю себе: "Вот оно что, вот святительская и апостольская простота! Вот урок нашему джентельменству! Вот он, задаваемый человеком, которого Русь привыкла считать своим первосвятителем!"
Так я размышлял сам с собою. Но гляжу дальше в следующую палату сквозь отворённую дверь: нет, там не то, - полы паркетные, обои, расписанные потолки, мебель аристократическая, стены в картинах, картины в блестящих раззолочённых рамках. Думаю себе: "А! Расчёт... Сюда, где я, всякого принимают, а туда - высших, избранных..."
Он долго ожидал Филарета, наконец "... раздаются вопли и стоны кликуши: это владыка проходит мимо неё по лестнице. Отворяются двери, входит белый клобук, чёрная ряса, Андреевская лента. Я, как Моисей на горе Синае, припал своим красным лицом к земле; слышу тихий, спокойно-властный голос: "Пожалуйте", поднимая на ноги своё смирение, вижу задняя славы замечательного человека, удаляющегося от меня тихими немощными стопами; я пошёл вслед в покои, в которых прежде я не был.
В первом же покое после прихожей меня поразил святительский аристократизм его: картины, особенно две, прямо против входа, не виданного мною стиля, своим глубоким сиянием, чудным смешением света и мглы, поражающие зрение, - окраска стен, помнится, голубая, - аристократический беспорядок в расположении мебели".
(Архиепископ Никанор. Биографические материалы. Одесса. 1900 г. Т. 1 стр. 303-304).

Ещё насчёт Филарета (Дроздова): хорошо его описал в своем сочинении Н. Лесков в "Мелочи архиерейской жизни" в главе "Картинки с натуры". От себя только добавлю, что этот Филарет весьма и весьма сожалел о том, что церковь лишилась "десятины". "Десятиной" этот "святитель" Филарет называл 1 млн. крепостных крестьян, от общего числа, принадлежавших РПЦ, которых она лишалась от реформ Александра-II. От писанины которой его и его "творение" народ прозвал "филькиной грамотой".
А вот высказывание Филарета насчёт строительства в России железных дорог: "Митрополит Московский Филарет (1782-1867гг.) пытался противодействовать постройке в России железных дорог, утверждая, что они наносят ущерб религиозному рвению богомольцев: пешее хождение к «святым местам», по мнению этого религиозного деятеля, гораздо полезнее для спасения души верующего, нежели поездка по железной дороге...."

А вот ещё одно "высказывание" теперь уже будущего "святого" Никиты Серг. МихАлкова о Крепостном Праве (забавно, правда?):
«—С подачи большевиков сейчас в России думают, что крепостное право было чем-то вроде североамериканского рабства. Но это были отнюдь не отношения раба и хозяина, а сыновей и отца. Многие крестьяне не хотели никакой «свободы». Да, иногда помещик порол крестьянина; так и отец же порет свое непослушное чадо.
— Ведь что такое было крепостное право? Крепостное право это патриотизм, закрепленный на бумаге. Человек был связан со своей землей-матушкой не только чувством долга, но и документально. Крепостное право — это мудрость народа, это четыреста лет нашей истории. И теперь, когда мне предлагают вычеркнуть эти четыреста лет из нашей истории вычеркнуть, я говорю «Братцы, так вы что же думаете, наши предки дураками были?».
«— Я очень рад, что Путин сейчас возрождает нашу историческую память», — сказал режиссер. «Закон о прописке — это именно то, чего не хватает нашему народу, который оторван от корней, от земли!»
Хочется всех таких "святых" видеть чистыми, да не получается. Совесть не позволяет, а это ведь так, только цветочки...

Поль Обноскин   05.03.2014 22:12     Заявить о нарушении
Каждый судит по себе. )))

Славен Любомиров 3   06.03.2014 15:48   Заявить о нарушении
+

Да ...

Поль сам - ничего не написал.

Но - любит обо всех судить - суд вершить...

А сам - своих грехов и черноты сердечной - не видит.

Весь в грязи сердечной, во грехах, а строчит рецензии, чтобы Свет и Чистоту-Христа злобой и и грязью своей облить !

Правду люди говорят:

"Когда Бог хочет наказать, то отнимает у человека - разум." Точно про Поля.

Лиза Обителева   14.03.2014 13:48   Заявить о нарушении
Святой может иметь истинное знание о Вере и Боге, в остальном он остаётся обычным человеком, и может что-то не предвидеть или не понимать в мелочах.
Относительно крепостных....
Автор знает, что больницы и благотворительные общества - изобретение Церкви, и их материальное обеспечение так же лежало в первую очередь именно на Церкви? А в голодные годы как раз Церковь помогала страждущим.
Тем не менее,в самой Церкви существовали два противоположных мнения на материальные ресурсы и крепостных в Церкви. Обе точки зрения были признаны верными, ну а время и история расставили все в нужной последовательности.
Но одно время - крепостные, на другое - другое. "Всему своё время и место всякой вещи под Небом".

Аналитическая Верификация   25.03.2014 21:27   Заявить о нарушении
Поль Обноскин - анонимная страница неизвестного автора. Видимо, автору стыдно за свои слова и он боится быть узнанным:), с чего и пишет анонимно.

Аналитическая Верификация   26.03.2014 10:26   Заявить о нарушении
Молитва ежедневная святителя Филарета (Дроздова):

"Господи, не знаю, чего мне просить у Тебя. Ты один ведаешь, что мне потребно. Ты любишь меня паче, нежели я умею любить себя. Отче, даждь рабу Твоему, чего я сам просить не умею.
Не дерзаю просить ни креста, ни утешения, только предстою пред Тобою, сердце мое отверсто; Ты зришь нужды, которых я не знаю. Зри и сотвори по милости Твоей; порази и исцели, низложи и подыми меня!
Благоговею и безмолвствую пред Твоею святою волею и непостижимыми для меня Твоими судьбами. Приношу себя в жертву Тебе; научи меня молиться. Сам во мне молись".

Молитва Господня, данная самим Иисусом Христом (Матф. 6:9-13, и, в сокращеннном виде, Лук. 11:2-4):

Отче наш, Иже еси на небесех!
Да святится имя Твое;
да приидет Царствие Твое;
да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли;
хлеб наш насущный даждь нам днесь;
и остави нам долги наша якоже и мы оставляем должником нашим;
и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго;
яко Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.

Рафаил Кадыров   28.03.2014 17:05   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Славен Любомиров 3
Перейти к списку рецензий, написанных автором Поль Обноскин
Перейти к списку рецензий по разделу за 05.03.2014