Рецензия на «Толкование Библии» (Ал Захаров)

Ал, спасибо за статью! Я согласен, что толкователи должны быть грамотными, но всё таки это второстепенное, но кто любит Бога тому Бог даёт знание. Об этом и говорит Библия как о главном для толкования её стихов.
Понятие духовного не связано с наличием сана в церкви и определяется степенью близости человека к Богу, зависит от его любви к Богу. Понятие духовного отличается от понятия всего светского, зависящего от образования. Дух Святой открывает всё сокровенное Великой Книги Бога только любящим Его. Апостол Павел так говорит в своём 1-ом Послании Коринфянам, глава 8,3:"Но кто любит Бога,тому дано знание от Него". С уважением к Вам Геннадий Гумилевский

Геннадий Гумилевский   04.04.2014 05:21     Заявить о нарушении
Благодарю Вас за отклик, Геннадий! Есть известная фраза с некоторыми вариациями: "Кто чисто/много/истинно молится, тот богослов". Думаю, что для толкования библии нужно быть как раз таким богословом.
Любовь к Богу - это прекрасно, однако при этом - на мой субъективный взгляд - следует все же обращать внимание на то, как другие (в особенности жившие до тебя самого) святые люди, или не признанные святыми, но достаточно авторитетные в веках, понимали то или иное место в Библии, как оно толковалось во времени, и какова была традиция с самых первых времен появления текста.
Мы в настоящее время оторваны от первых времен большим сроком, за который поднакопилось достаточно много информации. И бывает очень сложно понять, что имелось в виду автором не то что первого века после Р.Х, но и нескольких веков до Р.Х., что означает тот или иной оборот речи. Ведь уже с первых слов "В начале сотворил Бог небо и землю" возникают вопросы: в каком таком начале, что значит сотворил, что за небо и земля? И только при изучении языка, на котором были написаны эти строки (а это уже научная работа и "ученость"), мы видим, что, например, для глагола "сотворил" употреблено особое слово, которое повторяется всего раза три в Библии, означающее "сотворил из ничего", что "небо и земля" в еврейском языке означают "всё на свете" и т.д.
Разумеется, мы можем уповать на непосредственное откровение, но боюсь, что в наше время чересчур много развелось т.н. "контактеров", которые претендуют на прямое общение с Богом, эдакий выделенный канал общения (на прозе.ру, к слову, есть такие). И боюсь также, что они на вопрос "Любите ли вы Бога?" скажут "Конечно! И от Него мы получаем наши откровения!", однако же учить могут противному духу Писания.
Поэтому я согласен с тем, что, конечно же, нужна обязательно и любовь к Богу, и искренняя молитва, но не менее важна и ученость (которая не должна быть вещью в себе и не должна превозноситься над духовностью). Всё вместе - было бы идеально, а если есть любовь к Богу и искренняя молитва, то конечно же, и понимание Писания придет, но вот беда - нам бы, недуховным или малодуховным людям, понять, что этот "толкователь" действительно имеет настоящую любовь к Богу и говорит истину.
Ученость в данном случае - при толковании - это вспомогательное средство, которое на основании научных знаний, языка, истории и проч. помогает глубже понять Писание с точки зрения буквы и, во-вторых, помогает сторонним людям, людям неверующим, увидеть, что наука только подтверждает Писание, что наука призвана помогать духовному росту человека. А дух Писания познается прежде всего Духом Святым, конечно же.
Ну и последнее. Есть примеры как людей "простых", которые своей жизнью, своим подвигом доказывали истинность веры, могли безо всякого знания грамоты толковать Писание, не обучаясь, так и людей "книжных", которые, будучи образованными людьми, с помощью научных данных, филологических знаний толковали Писание. На мой субъективный взгляд, сегодня опасно верить вот так запросто людям, которые учат без традиции, в отрыве, скажу даже так, без ссылок на кого бы то ни было. Претендуя на прямое откровение, они вполне могут оказаться прельщенными известным духом, который притворяется "ангелом света". Сейчас очень мало святых людей истинно духовной жизни, и то, наверное, они не на виду, а если и есть таковые на виду, то мне почему-то кажется, что им не до толкования Писания именно как труда, занятия, упражнения - они своей жизнью свидетельствуют о Боге, Духом живут, а не буквой :)
С уважением,

Ал Захаров   04.04.2014 20:40   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Ал Захаров
Перейти к списку рецензий, написанных автором Геннадий Гумилевский
Перейти к списку рецензий по разделу за 04.04.2014