Рецензия на «Слово о полку Игореве Поиски и размышления» (Анна Шестова-Колпакова)
Здравствуйте, уважаемая Анна Шестова-Колпакова.)) Прочитала и прониклась к вам искренней признательностью и уважением. Поистине, работа проделана огромная. Знаю по своему изыскательскому опыту. Кроме того, сама провела долгие исследования при переводе Слова, имевшие абсолютно совпадающую с вашей благородную цель. В некоторых моментах наши с вами изыскания совпадают, имея хотя бы общее направление - исторические факты. И разнятся в том, что вы выбрали идейную точку обозрения как символический патриотизм. А я выбрала историческую позицию как предпосылки для рождения данного документа (Слова) как свершенного мотивированного факта. Некоторые моменты, не смея вас загружать, я просто укажу. Для подтверждения совпадений и разницы наших с вами исследований. Например: ---------- 1. Исторические события не могли основываться только на страсти к личностному княжескому обогащению. Княжеская казна - это, прежде всего, казна удела, княжества, вотчины, дедичины. И Времена были очень непростые и сродни нанешним: религиозные и из них вытекающие информационные войны. 2. Слово "уже" на старославянском языке (не на русском, заметьте) обозначает не только цепь или веревку, но саму суть уз, несвободы. И для смысла военных событий несвобода гораздо хуже смерти. И при переподчинении земель и их общин в качестве данников страх несвободы рождает мятежи и войны. 3. Летописец - не какой-то поэт-песенник. А должностное "канцелярское" лицо при верховной структуре власти, в обязанности которого входит фиксирование важных событий и изложение их в рамках требований политического влияния. Посему, не обладать определенным образованием, опытом и доступом к важной информации он не мог априори. Никакие метафоры он употреблять в документах не имел права. Власть была светской и религиозной у вассала Византийской империи. А после раскола, в связи с противоречиями Рима и Константинополя по вопросам Христанской веры, с середины 12 века религиозная власть стремилась поглотить светскую. 4. Карна и Жля - реальные физические объекты, указывающие на то, где происходили действия. 5. Плач - это правовая жалоба, с которой мы обращаемся к обществу, суду или инстанции. 6. Половцы и полочане - разные племена с разными взаимоотношениями с Русью. 7. блъванъ - перс. pahlavan – герой. До 9 века Тмутараканское княжество принадлежало Хазарскому каганату. А во время событий, описанных в Слове, оно принадлежало к северским землям Киевской Руси, и княжил в них Игорь Святославич. 8. У нас с вами полное согласие в том, что Слово написано тайнописью. 9. Бус (Боус), князь и первосвященник, был казнен с 70-ю апостолами во время гражданского противостояния насильственной охристианизации. 10. Золотые шпоры, стремена, шлемы, ожерелья говорят не о наживе и жадности, сколько о высоком достатке жизни вообще объединенных княжеств Новгородской республике и Киевской Руси. Упоминание таких деталей употреблено не для красноречия, а для того, чтобы строго разграничить статус, который важен не только для идентификации в структурах власти и сословном обществе (фотографическое и портретное производство отсутствовало), а особенно- в боевых сражениях. Точно так же, как и идентификация по эмблемным знаменам и геральдическим щитам. Волк, Лебедь - отличительные эмблемы соответствующих знатных родов (германских и польских), которые возглавляли свои войска в сражениях, и в светской политике очень распространенно применялись до символичного Крещения Руси. 11. Каяла никакой метафоры не содержит, а содержит смысл обычного физического объекта, как местность. И так далее. Вот такие факты описаны в данном документе, который абсолютно никак не относится к художественному произведению. Я подредактирую их и в скором времени опубликую Слово в своем варианте. А в целом, ваша работа мне очень понравилась, несмотря на то, что есть фактологические и смысловые ошибки. Хотя бы тот факт, что варяги в Новгород на княжение призваны были по мужской линии права законных наследников после смерти Гостомысла в 862г., с приходом Рюрика сразу же с 863г. папские мудрецы Кирилл и Мефодий для всех славянских народов стали создавать новую письменность и речь. В титулатуре российских императоров содержится вся историческая суть. В Новгородском княжестве не было феодализма, он появился, как и в современное время, благодаря приходу на правление "народов моря" и Папы, все с той же аксиомой "разделяй и властвуй", из Северного царства осталась республика с "демократическим" управлением родовых бояр, пока мудрый ИванIII не объединил их вокруг новой столицы. Уже прошло два крестовых похода в войнах католиков против языческих религий, православных и мусульман. В Крымской войне, о которой "Слово", Тмутаракань - Крымское ханство, блъванъ - герой, так как Крым от Византии вместе с русичами героически защищали и причерноморские турки-персы (турки-сельджуки), ногайцы, армяне, грузины и др., связанные столетиями с территорией Руси торговыми отношениями и династическими браками еще со времен Кира Великого. Тем не менее, очень ценно, что вы пробили брешь в навязанном смысле такого важного исторического документа как "Слово о полку Игореве". Ставлю оценку.)) С уважением М. Марина Северчанская 05.03.2019 07:03 Заявить о нарушении
Благодарю за замечания. Желаю Вам удачи в исследованиях.
Анна Шестова-Колпакова 18.10.2014 15:12 Заявить о нарушении
Спасибо. Исследования закончены. Но, в силу возможного резонанса, их нужно отредактировать в более лояльный вид.
У вас на страничке больше нет работ. А жаль.)) Ваша интуитивность и страсть к поиску истины способствуют создавать сенсации. Успехов! С уважением М. Марина Северчанская 19.10.2014 15:57 Заявить о нарушении
Здравствуйте, уважаемая Анна Шестова-Колпакова.))
Меня порадовало то, что вы открыли для просмотра и вторую свою исследовательскую работу. С большим интересом ознакомилась и выражаю вам свою признательность в серьезном подходе и в том, что вы "услышали" меня, внеся изменения и доработки. От чего ваш перевод стал еще, что называется, более документальным. Несмотря на некоторые оставшиеся, на мой взгляд, "белые пятна" и исторические неточности, ваша работа представляется самой лучшей из того массива переводов, которые мне приходилось читать. А пояснительная работа является органичной и заслуживает отдельного публикационного внимания. Желаю успехов на вашем пути! С уважением М. Марина Северчанская 27.04.2015 09:09 Заявить о нарушении
Спасибо за интерес, проявленный к моей работе.
Анна Шестова-Колпакова 27.03.2021 14:35 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |