Рецензия на «Христианство нагишом» (Александр Захваткин)

Ваш столь обширный труд требует, на мой взгляд, немалой энергии и времени, не говоря уж о прочтении тех источников литературы, которые Вы с такой страстью низвергаете. Это трудолюбие достойно уважения. Правда причины его мне не совсем понятны.
Мне пришло на ум воспоминание о сюжете писателя О"Генри (если память не изменяет), где умирающая девочка смотрела в окно - как слетают осенью листья с дерева, - и сазала: когда слетит последний листок, то я умру.
Человек, слышавший это, нарисовал на стекле зелёный листик... И девочка выздовела...
Это по поводу религии и веры в чудеса, в частности, веры в Христа и т.п.
И последнее. Не обижайтесь, но с грамотностью у вас не всё хорошо: "...Мария ни когда не была святой, Христос не имеет ни чего общего не только с Богом,.."
Это следует писать так: "Мария НИКОГДА не была святой, Христос не имеет НИЧЕГО общего не только с Богом,.."
Есть ещё ошибки, не только в тексте, я уверена, но и в смылах...
Но я об этом не хотела бы писать. Боюсь... Не воспримите...
Да простит Вас Господь...

Любовь Дубравина   01.05.2015 14:19     Заявить о нарушении
Спасибо за замечания.
С грамотностью у меня проблемы ещё со школы. Очевидно это издержки моего характера - очень трудно вписываюсь в навязанные мне нормы. Работа в свое время "писалась в стол", поэтому требования к орфографии и стилистике были минимальными. Сейчас работы опубликованы без корректуры. Воспользовался анархизмом Интернета. Возможно в будущем проведу инспекцию всего выложенного на страничке. В данный момент работы направлены на читателей для которых содержание важнее формы.

Интерес к теме был вызван в свое время с одной стороны бродячими проповедниками, которые цеплялись на улице к прохожим и с томиком библии в руках пытались доказать, что христианство единственная идеология, которая знает как надо правильно жить, с другой попытка принять христианство после многих лет атеизма. Но в силу своего характера, я не склонен как апостолы слепо следовать за предложенной идеей. Начал с чтения "Нового завета". Первое что резануло - фраза "истинно говорю я вам". Стал разбираться в чем же заключается эта истина. Чем дальше разбирался тем больше ускользала истина которую так тщетно искал. Поэтому и пришлось очень много прочитать, и не только религиозной литературы, но антирелигиозной. Итогом, как Вы правильно отметили, этой огромной работы и стали выложенные здесь работы.

В этих работах я не ставлю цель переубедить искренне верующих, они добровольно выбрали свою стезю. Цель поселить сомнения в отношении христианства в души ещё не определившихся, сомневающихся, находящихся под массированным влиянием христианской идеологии. И как показывает опыт общения с совершенно разными людьми мои идеи находят отклик, поэтому я и решился выложить эти материалы для публичного обсуждения.

Поверьте мне, я слышал осуждения в свой адрес и в более крепких выражениях, так что укор в моей безграмотности для меня это как дружеское похлопывание по плечу.

> Есть ещё ошибки, не только в тексте, я уверена, но и в смылах...

А вот об ошибках в смыслах, хотелось бы услышать по подробнее.

Александр Захваткин   01.05.2015 20:14   Заявить о нарушении
1) Указание на ошибки действительно дружеские. Поверьте, когда встречаешь такие ошибки, то это влияет на восприятие. Можно пользоваться современным Вордом - там есть редактирование по правилам грамматики.
2) И я интересовалась Библией и другой религиозной литературой. Я поняла одну, как мне кажется, важную вещь: все эти древние тексты (включая искажённые переводы) направлены на людей своего времени, которые не имели других знаний о мире. Поэтому Билия была единственным источником "мудрости". Наше восприятие иное. Поэтому детально разбирать ускользающий от нас смысл библейских высказываний - это малопродуктивное занятие. Именно это я имела ввиду, когда говорила о смысловых ошибках.
Смысл многих высказываний Библии не вполне доступен даже проффесиональным учёным-библиистам, всю жизнь посвятившим этому. И причина в одном - мы другие люди, чем те, кто жил и мыслил две или три тысячи лет назад. Наше мышление гораздо критически настроено к любой информации.
Думаю, Вы правильно поняли мои мысли.
С уважением

Любовь Дубравина   02.05.2015 11:06   Заявить о нарушении
У меня ошибка в тексте: надо писать так - "профессиональным учёным"...:))

Любовь Дубравина   02.05.2015 11:09   Заявить о нарушении
Библия, действительно, это "голос" из другого, нам не понятного, мира, но от этого она не становится менее интересной для изучения. Тем более, что потребность в этом действительно существует. Тысячи ученых от христианства пытаются убедить общественное мнение, что это источник единственно правильного учения о миропорядке, где существует жёсткая иерархия: Бог, Иисус, Церковь, священнослужитель, паства. Вот ради этой паствы и работает огромная машина пропаганды христианского вероучения и только единицы вроде меня находят в себе смелость открыто этому противостоять, а для этого надо хорошо знать своего противника. Поэтому я с интересом жду серьёзных оппонентов, которые бы без какого бы-то ни было лукавства указали бы на мои "смысловые" ошибки.

Александр Захваткин   02.05.2015 11:45   Заявить о нарушении
Я жёстко отделяю церковь от веры. Они пересекаются, безусловно, но не совпадают. Церковь (но не все служители церкви - Мень, например!) есть во многом выгодное "предприятие" со своими доходами и благами. Есть те, кто служит этим благам, но есть и те, кто служит вере, и которые не навязывают её ("постучите тихо и отворят вам..."). "Ошибки" церкви невозможно отождествлять с ошибками веры. "Ошибки веры" - это абсурдое понятие, как, например, понятие квадратной окружности. Есть состояние веры или неверия. И это не поддаётся ни осуждению, ни морализаторству. Если Вы исследуете злоупотребление чувствами верующих - это другое...
Бог будет здесь на Вашей стороне. Вы атеист - ну и что? Мир не может быть однообразным. Но и верующий человек имеет на это право, даже несмотря на ошибочные или искажённые высказывания в Библии...

Любовь Дубравина   02.05.2015 21:12   Заявить о нарушении
Вы удивитесь, но я глубоко верующий человек. Но моя вера происходит из разума. Я не просто верю в Создателя как источника нашей Вселенной, но ищу опору в этой вере в корнях своих предков, которые позволяют мне воспринимать себя не репейником, таскающимся на "штанах" врагов моих предков от христианства к атеизму и обратно, а ощущать себя достойным продолжателем дела моих пращуров, которые создали великую цивилизацию славян и донесли её до наших дней, не смотря на все трудности этого не простого пути. Тысячи цивилизаций за это время исчезли в небытие, а славяне остались, и как не нам, их потомкам возрождать память о них и их религиозные воззрения. На это не жалко трать своего личного времени, сил и способностей.

Александр Захваткин   02.05.2015 22:18   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Александр Захваткин
Перейти к списку рецензий, написанных автором Любовь Дубравина
Перейти к списку рецензий по разделу за 01.05.2015