Рецензия на «Разбойник на кресте справа» (Ольга Шульчева-Джарман)
"Иоанн называет Варавву, согласно большинству переводов, просто «разбойником» (см. Ин 18, 40). Но в том политическом контексте использованное евангелистом греческое слово имело также значение «террорист», «участник мятежа». То, что Иоанн подразумевает именно это значение, становится ясно из слов Марка: «Тогда был в узах некто, по имени Варавва, со своими сообщниками, которые во время мятежа сделали убийство» (Мк 15, 7). Варавва («сын отца») — своего рода мессианская фигура. Таким образом, во время пасхальной амнистии оказываются противопоставленными два толкования мессианских надежд. Согласно римскому праву, речь шла о двух обвиняемых в одном и том же преступлении — мятеже против «рах Кошапа». Ясно, что Пилат предпочитал безобидного «мечтателя», которым был для него Иисус. Но логика толпы и служителей Храма иная. Если храмовая аристократия говорит: «Нет у нас царя, кроме кесаря» (Ин 19,15), то это лишь кажущийся отказ от мессианских надежд Израиля: они не хотят этого Царя. Они хотят иного решения проблемы. Человечество всегда будет стоять перед этой альтернативой: сказать «да» Богу, действующему только силой истины и любви, или сделать ставку на нечто конкретное и осязаемое — на силу. Сторонников Иисуса нет на этом суде. Они побоялись прийти." Ратцингер Й. Иисус из Назарета. Кн. 2. С. 141. Врач Из Вифинии 24.05.2015 17:00 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |