Рецензия на «Глава 2 новая. Глорпас» (Мария Паперина)

Здесь морозы сушат реки,
Убивая рыб,
И к зиме лицо стареет
Молодой горы.

С лиственниц не вся упала
Рыжая хвоя.
Дятел марши бьет на память,
Чтоб бодрился я.

Снега нет еще в распадках.
Не желая ждать,
Побелели куропатки,
Веря в календарь.

Рвет хвою осенний ветер,
Сотрясая лес.
День - и даже память лета
Стерта на земле.

Стих Варлама Шаламова, писал о Севере. Кстати, почему то я сразу сопоставил Шаламова с Кэларьяном. И так:
1) Пока я не читал все ваше творение в целом от корки до корки, но хронологический прием разрыва сюжета по географическим широтам вы верно выбрали - это обогащает сюжетную палитру.
2)Здесь уже виднеется два народа антагониста, один на Севере, другой на Юге, что вполне удовлетворяет логичность повествования... даже если многие писатели употребляли такой сценарий. Например, Толкиен (хотя у него не так явно было противостояние Юга и Севера, скорее Севера - Арнора - и еще более северного Севера - Ангмара) и распиаренную в последнее время "Игру престолов" (фу, посмотрел две серии - к черту в топку!).
3) Касаемо самого Кэларьяна и его бойкой, энергичной внучки. Почему я вспомнил о Шаламове и Солженицыне - их всех объединяет Север, морозы, снег и изгнание с благоприятных районов. Кэларьян - такой себе отшельник-диссидент, я подозреваю, не по своей доброй воле отправившийся жить в страну лютых холодов и морозов. Ученый, хронист, историк, библиограф, иллюстратор - это только общая характеристика его деятельности. Подозреваю, что его внучка тоже выйдет скоро на первые роли театрального помоста.
4)Описания хороши, но - я уж по вредничаю - как мне захотелось более подробней описать окружающую природу, скалы, холодные, неприступные горы. Это, разумеется, не означает, что я желал бы возвысить природу над человек и вообще убить сюжет, превратив все в сплошные натуралистические и путевые заметки. Считайте этот пункт мыслями философа-натуралиста.
5)Небольшие ошибки "вскоре отца" не хватает слова "после". И восклицание "Господи", лучше использовать "О, Боги" иди еще что-то в языческом стиле - более бархатисто будет выглядеть.
6)Последний пункт, да не утомлю я вас сегодня, госпожа! Мне понравилось, что внимание выделено именно летописям и описаниям, даже интригующим недомолвкам, ведь проблема многих современных авторов в пространном написании сюжета и упущении многих деталей, кои заслуживают на существование. Я люблю подробные описания!
Читаем дальше!

Ла Ир   02.06.2015 22:10     Заявить о нарушении
Прекрасное стихотворение, я его не встречала раньше, хотя Шаламова люблю. Перед очарованием Севера трудно устоять, и все мои читатели чувствуют то же. Значит, заразительно вышло.
Да, Кэларьян диссидент. И прячется там не по своей воле.
Противопоставление будет, но не народов, а представительницы Севера и всего непонятного ей Юга.
(Я осилила лишь одну серию "Игры Престолов", хотя сейчас считаю, что стала в чем-то похожа на Мартина. Не самое приятное сравнение, но, может, я и не права)
Определенно приятно, что текст вызывает желание видеть окружающую природу, так что учитываю это на будущее, когда придет время редактировать всю книгу целиком. Как художник отходит подальше от полотна, так и я отойду и увижу, где добавить недостающие штрихи. Спасибо.
Кэларьян "христианин", поэтому он говорит "Господи". Юг у меня имеет христианоподобную религию и я получаю обратную связь, в которой меня просят уменьшить сходство терминологии. Это очень разумно и я постараюсь что-то с этим сделать, но куда же без Господа, прям не знаю. Так органично и для всех сразу понятно, о чем речь.
Спасибо! Я уже по перечислению занятий Кэларьяна поняла, что вы разбирающийся книжник, приятно слышать.

Рада, что вы продолжаете!

Мария Паперина   03.06.2015 00:32   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Мария Паперина
Перейти к списку рецензий, написанных автором Ла Ир
Перейти к списку рецензий по разделу за 02.06.2015