Рецензия на «Привычное чудо» (Сергей Александрийский)

Так "... Где жало проблемы?"

Впрочем, не важно что за проблема!
Справедлива аксиома Дучарма: "если рассмотреть проблему достаточно внимательно, то вы увидите себя как часть этой проблемы".

Следовательно, жало любой проблемы - в нас?..

Валерий Могильницкий   16.06.2015 15:16     Заявить о нарушении
Разумеется, проблема в нас -- мы так близко к ней стоим, что она кажется нам огромной. Человек сам для себя проблема, поскольку он надприроден. Трансгрессивность сознания
-- выход за собственные пределы -- и делает человека большим, чем он сам себе кажется.
Технологическая экспансия вовне, как и устремления в области духа, ведут к одной цели -- сбросить оковы материи, стать чистым сознанием.

Сергей Александрийский   16.06.2015 17:03   Заявить о нарушении
Так это приведёт к шизофрении.
Чтобы не выйти за рамки относительного здоровья и не стать опасным для себя и окружающих, следует ли сознательно "ограничить" полёт мысли?
Опуститься до уровня веры в какие-то аксиомы, не доступные полному осмыслению...

Валерий Могильницкий   16.06.2015 17:19   Заявить о нарушении
Здесь, образно, к Канту. Мышление "велосипед" субъективного разума. Разум крутит педали времени, создавая ощущение пространства. Чистый разум не мыслит. Он там где он есть -- нигде.
Мышление это попытка субъекта совпасть с объектом.
Размышление попытка субъекта совпасть с самим собой.
Философия в этом смысле, способ не сойти с ума.
Нефилософы по определению безумцы, они бредят миром как чем-то реальным.

Сергей Александрийский   16.06.2015 17:44   Заявить о нарушении
Но есть и философы, которые строят виртуальный мир, обитая в нём как в реальном.
Философия - это способ мышления. Но основания для размышлений могут быть изначально ложными.
Высказывание Яффа: "Есть вещи, которые мы не можем знать, но невозможно узнать, что это за вещи"...

Валерий Могильницкий   16.06.2015 18:51   Заявить о нарушении
Здесь я идеалист, для меня все реальности ложные, кроме реальности самого сознания. Лишь оно одно является основанием всех производных смыслов. Нечто чему нет свидетеля -- ничто. Идеальный объект сам себя не объясняет. Парадокс Наблюдателя неотменим.
Это сложная и, в сущности, бесконечная тема. Диалектика рассуждает о бытии вещей, но последнее слово не за ней. Вот почему присутствует вечный соблазн ввести понятие Бога как внебытийную инстанцию.

Сергей Александрийский   08.07.2015 15:40   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Сергей Александрийский
Перейти к списку рецензий, написанных автором Валерий Могильницкий
Перейти к списку рецензий по разделу за 16.06.2015