Рецензия на «Привычное чудо» (Сергей Александрийский)
Так "... Где жало проблемы?" Впрочем, не важно что за проблема! Справедлива аксиома Дучарма: "если рассмотреть проблему достаточно внимательно, то вы увидите себя как часть этой проблемы". Следовательно, жало любой проблемы - в нас?.. Валерий Могильницкий 16.06.2015 15:16 Заявить о нарушении
Разумеется, проблема в нас -- мы так близко к ней стоим, что она кажется нам огромной. Человек сам для себя проблема, поскольку он надприроден. Трансгрессивность сознания
-- выход за собственные пределы -- и делает человека большим, чем он сам себе кажется. Технологическая экспансия вовне, как и устремления в области духа, ведут к одной цели -- сбросить оковы материи, стать чистым сознанием. Сергей Александрийский 16.06.2015 17:03 Заявить о нарушении
Так это приведёт к шизофрении.
Чтобы не выйти за рамки относительного здоровья и не стать опасным для себя и окружающих, следует ли сознательно "ограничить" полёт мысли? Опуститься до уровня веры в какие-то аксиомы, не доступные полному осмыслению... Валерий Могильницкий 16.06.2015 17:19 Заявить о нарушении
Здесь, образно, к Канту. Мышление "велосипед" субъективного разума. Разум крутит педали времени, создавая ощущение пространства. Чистый разум не мыслит. Он там где он есть -- нигде.
Мышление это попытка субъекта совпасть с объектом. Размышление попытка субъекта совпасть с самим собой. Философия в этом смысле, способ не сойти с ума. Нефилософы по определению безумцы, они бредят миром как чем-то реальным. Сергей Александрийский 16.06.2015 17:44 Заявить о нарушении
Но есть и философы, которые строят виртуальный мир, обитая в нём как в реальном.
Философия - это способ мышления. Но основания для размышлений могут быть изначально ложными. Высказывание Яффа: "Есть вещи, которые мы не можем знать, но невозможно узнать, что это за вещи"... Валерий Могильницкий 16.06.2015 18:51 Заявить о нарушении
Здесь я идеалист, для меня все реальности ложные, кроме реальности самого сознания. Лишь оно одно является основанием всех производных смыслов. Нечто чему нет свидетеля -- ничто. Идеальный объект сам себя не объясняет. Парадокс Наблюдателя неотменим.
Это сложная и, в сущности, бесконечная тема. Диалектика рассуждает о бытии вещей, но последнее слово не за ней. Вот почему присутствует вечный соблазн ввести понятие Бога как внебытийную инстанцию. Сергей Александрийский 08.07.2015 15:40 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |