Рецензия на «Иисус как вдохновитель медицины» (Андрей Охоцимский)

***Новый Завет провозгласил наступление Новой Эры, в которой на первом месте не закон или народ, а индивидуум, человеческая личность***

Согласна. Я вообще думаю, что христианство - это не совсем единобожная религия как раз в том смысле, что в ней обозначена личность человека, ценная сама по себе. Кроме того, две другие единобожные религии (иудаизм и ислам) были принесены языческим народам, а христианство - народу, который к тому моменту уже являлся единобожным. Какой смысл делать то же самое второй раз?

Лариса Баграмова   24.07.2015 19:00     Заявить о нарушении
Спасибо за комментарий. Единобожие - это вообще сложная материя, трудно разобрать, где оно есть в чистом виде.Ваша мысль мне знакома и понятна, её обычно выражают как антропоцентризм христианства.
В моем видении, христианство - это супер-религия, приблизившая Бога к человеку так близко, как это только возможно. Взаимоотношения человека с Богом в христианстве теснее и интимнее, чем с другими людьми.Поэтому христианство - это предел, который некуда дальше развивать, за ним - полное обожествление человека, религия человека. Современный атеизм в своей наиболее духовной форме - это и есть религия человека, экстраполирующая христианство за его пределы. У Вас кстати именно это, на мой взгляд, схвачено в одном из Ваших произведений, где Вы пишете о последовательности религий, но я бы отнес период религии гуманизма в настоящее и я вовсе не уверен, что эта тенденция окончательно победит. Скорее гуманизм - это тень христианства, которая существует от него сбоку и исчезнет если исчезнет породившее его христианства.

Вообще это моё произведение на мой взгляд не вполне удавшееся. У него какой-то неопределенный жанр и я не уверен, что мои мысли о происхождении христианства от гуманизма в нем реально выразились.

Андрей Охоцимский   25.07.2015 17:34   Заявить о нарушении
Я ошибся в последней фразе. Я хотел сказать "гуманизма от христианства"

Андрей Охоцимский   26.07.2015 21:24   Заявить о нарушении
Тот факт, что современная гуманистическая идеология имеет своей основой именно христианство, для меня очевиден. Другое дело – можно ли рассматривать современный гуманизм как явление в качестве позитивного морального феномена? Тут спорно. Я читала как раз у Вас в статье о воспитательном характере миссии Иисуса, что те примеры, на которых мы воспитываем наших детей и учим их морали, являются, по сути своей, недосягаемыми идеалами. Мол, будем учить их именно этому – авось, что-то и усвоят. Беда в том, что как бы мы (или пророки от лица Создателя) хорошо ни учили, среднестатистический человек усваивает именно «что-то» и именно на авось. То есть каждый идеал преломляется в его сознании и опыте в нечто гораздо менее идеальное, а зачастую и в полную свою противоположность. «Все мы учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь» (с). Так что на практике получается, что идеология христианства, Учение-Воспитание Иисуса, по сути своей крайне прогрессивное и гуманистическое, преломляется в умах его вроде как бы сторонников часто в весьма неудобоваримые моральные конструкции. Христианство – это не для каждого. Сам Иисус нёс его не всем! И говорил только для учеников, для ближних, для понимающих. Остальные просто не поймут, они не способны понять. И именно с учётом этого обстоятельства возникла необходимость появления (ниспослания) ислама.

Лариса Баграмова   27.07.2015 22:34   Заявить о нарушении
Да, Ваша мысль об элитарности христианства к сожалению во многом верна. Я не решаюсь её пропагандировать. Насчет открытости морального кода тоже очень точно замечено.

Андрей Охоцимский   28.07.2015 08:37   Заявить о нарушении
Пропагандировать и не нужно. Достаточно осознавать.

Лариса Баграмова   28.07.2015 13:33   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Андрей Охоцимский
Перейти к списку рецензий, написанных автором Лариса Баграмова
Перейти к списку рецензий по разделу за 24.07.2015