Рецензия на «В. И. Ульянов-Ленин и его еврейский вопрос» (Страницы Русской Истории)

Уважаемая Елена, уважаемый кандидат исторических наук!
Я несколько раз перечитал Вашу статью, прежде чем высказаться о ней.
Если уж Вы позиционируете себя историком, то почему вы позволяете
себе с высокомерием отзываться об авторах, лично Вам не понравившихся,
либо не укладывающихся в русло Ваших рассуждений и называть их "писаками".
В Ваших рассуждениях Вы практически не только не приводите серьёзные аргументы
и доводы, но вместо них - одни эмоции ("досужие исследователи","происки","современные писаки" и т.д.).
Из Ваших попыток "аргументирования" вытекает, что Вы даже не ознакомились с критикуемым Вами Автором - Акимом Александровичем Арутюновым - учёным-историком, окончившим МГУ (т.е. Вашим коллегой!)и 25 лет посвятившим научно-
исследовательской работе о Ленине и большевиках, а также о Л.Н.Толстом, А.П.Чехове, М.Ф.Фофановой, адмирале Л.М.Серебрякове и т.д. Его "Досье Ленина без ретуши" (М.Вече, 1999г.) обобщены результаты его многолетней аналитической работы о вожде большевиков.
Вы, намеренно исказили данные, приведённые в книге, в т.ч. о том, что высшее образование в России могли получить только принявшие православную веру (о чём Вы не можете не знать); о том, что оба брата Бланка поступили в ВУЗ в 1820 году и получили медобразование в 1824 году. Смехотворно звучат Ваши пояснения по поводу разговора на НЕМЕЦКОМ, а не на ИДИШ (Вы должны знать, что европейские евреи разговаривали на идиш, а его корни сродни немецкому) и т.д.
Видимо, к "писакам" Вы относите и известную писательницу Мариэтту Шагинян, которая всю жизнь писала воспоминания о Ленине.
А чтобы Вам было интересно и познавательно, адресую Вас с статье Михаила Штейна "Генеалогия рода Ульяновых", которая (вместе с генеалогическим древом семьи Ульяновых) была опубликована в газете ленинградских писателей "Литератор" (1990, № 38), и продублирована в журнале "Слово" (№ 2 за 1991 г.)под названием "Род вождя" (стр.78-82). В ней автор ещё в 60-х годах нашёл документы о происхождении деда Ленина и сообщил об этом М.С.Шагинян. Что было далее - он очень подробно пишет - этот "современный писака".
Нельзя с высокомерием относиться к мнению других, даже если они не укладываются в Ваше "прокрустово ложе", особенно это не делает чести человеку, называющему себя историком.
Извините, что был излишне резок.
В заключение хочу привести слова ещё одного историка, которого ну никак не отнести к "писакам" - известного историка прошлого Н.Валентинова из его замечательной книги "Малознакомый Ленин":
"... у него «две души». Все зависело от того, какая из душ в какой области в тот или иной момент брала верх. В одной душе Ленина — хилиазм, революционный раж, свирепость, иллюзионизм, безграничная сектантская нетерпимость, отрицание допустимости каких-либо компромиссов, желание, ни с чем не считаясь, не осматриваясь по сторонам, прямо, кроваво, беспощадно идти к поставленной цели. В другой душе — осторожность, практический нюх, конформизм, хитрость, большая расчетливость, способность, с помощью далеко идущих компромиссов и комбинаций, гибко приспособляться к требованиям изменяющейся жизни. Кажущееся чисто механическим соединение в одном и том же человеке двух взаимоотрицающих друг друга душ не делает личность цельной, она представляется двоящейся...".
С уважением и... без обид.
Приглашаю в гости (у Вашей матушки я в гостях уже побывал, рецензию оставил).
Виталий

Виталий Голышев   25.08.2015 18:27     Заявить о нарушении
Моя статья является моим мнением, не более... Я допускаю, что Александр Бланк был евреем, что и сказала в конце. И не делаю из этого никакой трагедии, а напротив. По воспитанию и убеждениям я интернационалистка.
Вас многое не устраивает из того, о чем написала я. Это Ваше право, ибо позиции и оценки у всех различаются. Но не нужно идеализировать и других авторов, выдвигающих порой самые безапеляционные концепции, которые потом также напрочь развенчиваются. Можете посмотреть критику насчет тех же авторов, которых Вы так горячо поддерживаете.
И последнее... почему Вы считаете, что Ваш "тон" вполне уместен?! Считаю, что нет, и если Вы немерены продолжать в том же духе, прошу не обижаться.
Специально не удаляю эту рецензию и, думаю, она будет последней.
ЕГ

Страницы Русской Истории   27.08.2015 19:47   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Страницы Русской Истории
Перейти к списку рецензий, написанных автором Виталий Голышев
Перейти к списку рецензий по разделу за 25.08.2015