Рецензия на «В чем следовать святым отцам?» (Сергей 61)

Не могу полностью согласиться с Вашим начальным тезисом:

"Истинно святой человек, обоженный, духовный, познавший на опыте Бога, обязательно может и должен суметь выразить в слове все свои познания. А если он, как все святые отцы Восточной Церкви заявляет, что он на это неспособен, то его познание не истинно".

О познании славы Божией подвижниками Христовыми Исаак Сирин писал:

<...> По временам узревают они славу естества Его,
ибо таков венец праведных. И исполняется на них сказанное:
Ты, Отче, во Мне, и Я в них, чтобы и они были в Нас едино.
Ибо единство Христа в Троице таинственно изображают святые
своим совершенным слиянием с Богом. К этому приблизил нас
Первенец наш пришествием Своим, и такое совершенство
несет Его учение верующим (Беседа 7, 3).

А у Максима Исповедника находим следующие боговдохновенные слова:

Ибо по причине усыновления <нас Богом>
вполне естественным <представляется и то>,
что в нас обитает полнота Божества,
состоящая из духовных умозрений (Главы о богословии 2, 21).

Наконец у Симеона Нового Богослова:

"Ясноощутимо же воззванный к высоте духовного понимания, <...>
видит всегда благодать Духа, осиявающую его,
которая называется одеянием и царской багряницей.
Более того он сам есть Христос, ибо в Него <то есть во Христа>
верующие, облекаются".

"Блажен верующий этому, триблажен старающийся через делание и подвиги святые,
своим вниманием познать сказанное. Ибо он как ангел — если не нечто большее -
достигший через понимание и внимание высоты этого стояния и ставший родным Богу,
словно Сын Божий".
(Последние переводы Симеона Нового Богослова не дословны, но выражают суть).

Это очень маленькая толика.

Привожу цитаты не для того, чтобы поспорить, но чтобы вместе порадоваться тому как много в духовной сокровищнице Святых Отцов Божественного знания.

С уважением,

Владислав Плеханов   19.09.2015 11:01     Заявить о нарушении
Первоначальный тезис связан с текстом Писания("Кто не согрешает в слове , тот
человек совершенный , могущий обуздать и
все тело”. (Иак. 3:2)). Святоотеческая традиция богата на всё и на противоречия друг другу и на согрешение в слове, но что точно не отнять это этический подвиг отцов. Это есть. Но друг с другом они согласия не являют, да и с Писанием не всегда. Вообще есть очень серьёзная проблема с догматикой. Специально напишу о ней, но чуть позже.

Сергей 61   22.09.2015 21:34   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Сергей 61
Перейти к списку рецензий, написанных автором Владислав Плеханов
Перейти к списку рецензий по разделу за 19.09.2015