Рецензия на «Иллюзорная экономика» (Тимофей Ковальков)
Побуждает к размышлениям над глубинными процессами человеческого сознания с их проекцией в реальный мир науки, экономики, общества. В самом деле, мысль не знает преград, расстояний, перемещается мгновенно от микромира до космических глубин, оперирует, что кварками, что галактиками, ввела понятие Нуля и Абсолюта, которые можно развернуть и свернуть друг в друга, как Начала Начал, строит миры (теории), которых никто никогда не видел и не увидит, но имеющие вполне осязаемую проекцию на наш бренный мир в виде цивилизационных достижений - и всё это в ограниченном живом фрактале головного мозга, как материи, структурированной на наноуровне её существования. Получилось информационно-вычислительное устройство, которое, в принципе (ограничения только вопрос времени), знает и умеет ВСЁ. Безграничное поле для размышлений, и чувствуется, что Вы здесь не новичок. Прочитал публикацию с удовольствием и буду интересоваться Вами дальше. Предлагаю поразмышлять: История общества состоит из поступков разумных индивидов по отдельности и в рамках толпы (больших масс, миро воззрений, религий, кланов, сословий, природных психотипов и т. д.). У поступков есть мотивация. Мотивация определяется континуумом-фракталом интересов, свойственных разумному индивидууму, причём, как природных, так и благоприобретённых в обществе. Поэтому такое понятие, как "рациональный выбор" представляется совершенно условным, если не назван критерий этой рациональности. Прибыль, выгода, эффективность наживы в частный карман? Или. Эффективность жизнеобеспечения для общества, как единственного средства поддержания симбиоза "человечество-цивилизация" в экологических рамках планеты? Критерии будут, очевидно, разными, и рациональный выбор тоже. Подробнее: http://www.proza.ru/2015/07/14/1056. В дополнение к прочитанной уже Вами, Тимофей, публикации "Истоки и условие социальной справедливости". С уважением, Александр. Александр Белислав 16.11.2015 16:52 Заявить о нарушении
Александр, спасибо за такую развёрнутую рецензию.
Согласен с вами, что критерии могут быть разные и от этого зависит выбор. Один из таких критериев, опровергнутых Канеманом - следование теории вероятности. Как он определил, группы студентов (в его опытах), хорошо знакомых с этой теорией, в своём выборе не всегда следовали ей, опираясь на эмоции. Хотя Канеман проводил опыты без исследования таких сложностей, как цейтнот , угроза жизни,массовые панические состояния, неопределенность внешней среды. Кроме того, видимый критерий может просто быть перевёрнут, заменён на скрытый, как это происходит, когда кто-то (экономический институт) является симулякром и следует не объвленным целям, а неким другим, которые наука не принимает во внимание, в том числе, например, поднятием собственного общественного статуса. Тимофей Ковальков 16.11.2015 18:37 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |