Рецензия на «Литкафе соседи» (Конкурс Копирайта -К2)

5 вопросов и 5 ответов, навеянных чтением обсуждений конкурсных работ.

1.Может ли автор поразить воображение читателя идеей о том, что Волга впадает в Каспийское море?

Наверное - если читатель дожил до благословенной пенсии и все это время читал только газету ЗОЖ, то такой читатель может поразиться всему.
2.Много ли таких читателей на странице К2?

Сдается мне, совсем мало.
3. Может ли автор в качестве посылки произведения взять банальность – любую, даже такую: «хорошо быть хорошим человеком и плохо быть плохим»?

Может. Автор может писать о чем угодно.
4. Может ли автор в таком случае рассчитывать на благосклонность читателя К2? (особая такая группа, продвинутая)?

Может, ЕСЛИ.
5. Как понимать это ЕСЛИ?

ЕСЛИ автор берет за основу трюизм, то он ДОЛЖЕН позаботиться о литературной безупречности повествования.

Банальность идеи + корявость изложения + неопытность (и, тем паче, усугубленная самомнением автора) = смерть читательскому впечатлению.
Хотя, ЕСЛИ читатель прост и безыскусен, как газета ЗОЖ, то такой читатель – просто Клондайк для графомана, и все вышесказанное не про него.

вот так как-то примерно думаю...

Ива   27.02.2016 20:09     Заявить о нарушении
Ива, добрый вечер!
Прочитала и задумалась, что есть конкурс, и почему авторы принимают в нем участие?
Конкурс, объединенный одной темой, прежде всего, дает возможность посмотреть, как тему раскрыли другие авторы. В данном конкурсе решение темы отдавалось на откуп авторам, особо жестких рамок не было, поэтому каждый писал о том, что волнует его самого. Идеи у работ неплохие, подводит воплощение, недостаток опыта. Конкурс помогает выявить недостатки, получить отзывы и понять в каком направлении двигаться дальше. Писали, что для учебы существуют школы, не согласна: для школы мы пишем отрывки, а конкурс подразумевает более объемные и законченные истории. А это уже другой опыт и навыки.
Конечно, правильно и необходимо указывать на недостатки. Но если говорить только о них, пропадает удовлетворение от проделанной работы. Уверена, что автор не просто выложил первое попавшееся, каждый работал в меру своих сил, пытался что-то сказать, донести свою идею до читателя.
Мне кажется, автор заслуживает того, чтобы читатель хотя бы попытался понять, что он хотел сказать, а не видел одни лишь недостатки. Именно в рамках конкурса мы не просто авторы, одновременно мы и читатели. Соглашусь, что вне конкурса некоторые истории оставили бы равнодушным. Но в рамках конкурса после его окончания каждый автор должен четко понимать, что получилось, а что нет. В этом - главная цель, для этого мы принимаем участие.
В рамках этого конкурса мне пока не встречались невменяемые авторы, которые любую критику воспринимают в штыки и не прислушиваются к доброжелательным и грамотным откликам.
Спасибо!

Юлия Газизова   27.02.2016 20:55   Заявить о нарушении
Видите ли, Юля…
(В скобках – на днях пересматривала «Адъютант его превосходительства» - гениальный фильм.
- Павел Андреевич, вы шпион?
- Видишь ли, Юра…. А Владимир Зенонович хороший человек?)
Так вот. Сдается мне, автор всегда учится. Даже, когда ничего не пишет))
А когда автора ругают – автор учится вдвойне и даже втройне. Знаете, балерин в Вагановском бьют… и щиплют больно. Ужас, правда? Зато как они после этого танцуют!
А те, кого и кому жалко – не танцуют. А если танцуют, то только на свадьбах гопака.
Вы правильно сказали: главное, с какой целью автор принимает участие в конкурсе.
Все-таки конкурс (конкурс, не Школа, не Лавка) подразумевает предоставление _г о т о в о й_ работы. Я даже скажу: работы, за которую автор должен быть готов огрести по полной.

Ива   27.02.2016 21:11   Заявить о нарушении
Вот и огребаются)))
Но думаю, огребаясь, хотят знать за что.
Конкурс - уникальный опыт, закаляет автора, дает возможность услышать непредвзятое мнение, а дальше... каждый сделает выводы и вперед к новым вершинам)))

Юлия Газизова   27.02.2016 21:20   Заявить о нарушении
В одном из обсуждений Алекс Романов высказал мысль, что надо работы оценивать с точки зрения читателя. По зрелому размышлению соглашусь с ним – по поводу конкурсных работ. По поводу Лавки, а тем более Школы – нет, конечно. Но насчет конкурсов Алекс, безусловно, прав.

Выскажу еще одну мысль – уже мою. К2 тем и хорош, что подразумевает общение в режиме нон-стоп. Конкурс кончился – непонятки остались. Кто мешает автору к ним вернуться?
Как мы видим, мнения довольно пестрые – то есть путей для решения много. Почему бы ими не воспользоваться?

А по поводу оценок (не в баллах, а просто – качественных оценок от читателей) думаю вот что – полезны всякие, но жесткие более полезны, потому что мобилизуют.

Я только закончила читать одну книженцию – триллер. ГГ – студент-медик, проходит практику в нью-йоркской больнице. Это не главная сюжетная линия, а типо, декорации, антураж. Но антураж многофункциональный – заставляет задуматься вне главно-сюжетной расчлененки.
Студент в клинике – самая низшая ступень, никто и звать его никак. С ГГ обращаются хуже некуда – гоняют в хвост и гриву, обзывают, разносят и никому дела до него нет. Но наш герой, стиснув зубы, через это все проходит. Потому что у него цель (глобальная цель, цель жизни) – стать врачом. И он хочет, даже – жаждет – этой цели достичь.

И тут такая штука рисуется… Если у человека есть цель, он к ней идет. А если вроде как цель есть, но человек считает: я буду ее достигать, только если вы мне будете помогать, то цель ли это??
Вот в чем вопрос

Ива   27.02.2016 21:43   Заявить о нарушении
Ива, но мы же не знаем, с какой целью автор пришел. Если хочет достичь вершины, стиснет зубы и будет подниматься, опираясь в т.ч.и на критику. А если хочет просто узнать, что получилось, а что нет? Для жесткой критики есть книжная лавка, а на конкурсе нужно не только о минусах, но и о плюсах. Но это лично моё мнение))
А как книга называется? Люблю про врачей) есть замечательная трилогия Антонины Коптяевой, описывает период 20-50 гг.. Уже раз десять читала, и не надоедает) только она очень давно вышла, первая часть у меня в роман-газете.

Юлия Газизова   27.02.2016 21:59   Заявить о нарушении
Это не про врачей, а про маньяка)))
Джесси Келлерман «Беда». Я как глубоко погруженный в тему читатель со всей ответственностью заявляю – хороший роман. И перевод хороший. Но рекомендую только для соответствующей ЦА. Потому что тем, кто любит доброту и теплоту, не понравится.
Забавное добавлю. Автора зовут «Джесси», я поначалу решила – женщина. Читаю и офигеваю – ну надо же, как баба написала! Тесс Герритсен и рядом не стояла. Потом, блин, читаю аннотации – мужик! Ну, еперный театр… Мне как феминистке дюже обидно стало)))

Теперь серьезное. Про Коптяеву даже не слышала – надо будет поискать на досуге. А лучшая книга про врачей, которую я читала – Амосов «Мысли и сердце». Ей сто лет в обед, но пробивает насквозь.

Ива   27.02.2016 22:18   Заявить о нарушении
Поищу и прочту обе.
Спасибо, Ива!

Юлия Газизова   27.02.2016 22:38   Заявить о нарушении
начните с Амосова)

Ива   27.02.2016 22:44   Заявить о нарушении
Извините, что вклиниваюсь к вам:)

Юлия! Понимаете, когда на текст написана не одна рецензия, в которой рецензенты рассказывают, что они увидели в тексте, то не повториться часто бывает сложно, особенно если текст не иезуитски скроен. Если в нем проблема и её решение лежит если не на поверхности, а не слишком глубоко. И эту идею/изюминку увидели и рассказали о ней один, два, три и более раза. Нужно ли автору повторение пройденного в пятый и т.д. раз? Не будет ли ему интереснее увидеть прои под другим углом зрения? Пусть он с этим не согласен категорически, но лишняя информация никогда не бывает бесполезной. Если автор обладает пытливым умом.
Одно и то же явление можно рассматривать с разных сторон. Я это знаю по себе и поверьте, меня драконили так, как многим и не снилось. Обиды уйдут, а зароненное зерно сомнения или открытия останется.
Чем и хороши обсуждения на К2. Они - разные, в этом их прелесть.

Наталья Козаченко   27.02.2016 23:03   Заявить о нарушении
Доброе утро, Наталья!
По поводу разных отзывов согласна с Вами: многообразие однозначно лучше монотонности.
А в критике, помимо всего прочего, важен посыл - с какой целью читатель пишет отзыв: указать на недостатки и провалы текста, чтобы помочь автору сделать его лучше или, прежде всего, показать свои умения, а автора просто потыкать носом. И вот этот настрой читателя очень чувствуется. Все мы люди со своими проблемами и заботами, но уверена на все сто, доброжелательная критика более продуктивна и приносит намного больше пользы. Психология))
С уважением,

Юлия Газизова   28.02.2016 10:09   Заявить о нарушении
просто критика - "Ты идиот"
доброжелательная критика - "Ты идиот, но у тебя красивые туфли"

Ива   28.02.2016 10:12   Заявить о нарушении
//чтобы помочь автору сделать его лучше или, прежде всего, показать свои умения, а автора просто потыкать носом. //

любимая тема на к2 (и не только)

Юлия, вообще-то критика - это _о тексте_, а не _для автора_.
То есть критик говорит о ГОТОВОМ произведении. Что можно поправить в уже сваренном яйце? Или как можно исправить сгоревший пирог? Никак. Только испечь новый. Так и конкурсный текст.
Читатели едят его как готовый продукт, и одни давятся, но улыбаются автору приятно (вежливые очень), а вторые прямо говорят "фу, блин, он пресный, да еще и сырой".
И это уже дело автора, к кому прислушиваться и кому верить - тем, кто съел, а за порогом выплюнул, или тем, кто сразу за столом блюдо отодвинул с выговором.

Света Малышева   28.02.2016 10:50   Заявить о нарушении
А я почему-то вспомнила сказку про Голого короля.
Что важнее в данном случае?
Вопрос авторского выбора, верно?
Как можно помочь автору, который стоит с ружьём на страже?
Сказать - вот здесь у вас запятая не так стоит или задать неудобный вопрос?
Запятую поправить легко. На вопрос отвечать не хочется, а если подумать? Почему задан именно этот вопрос, а не другой какой?

Наталья Козаченко   28.02.2016 11:37   Заявить о нарушении
Девочки, вот верите, искренне с вами соглашаюсь))
По-моему, я не писала, что критика - это плохо, я все больше о тоне отзывов)
Уже несколько конкурсов наблюдаю за полемикой и могу сказать, что не всегда речь идет только о текстах, есть моменты, когда стороны переходят на личности. А оно надо?
Давайте жить дружно))

Юлия Газизова   28.02.2016 14:28   Заявить о нарушении
Юлия, а что делать, если мой тон - это часть меня? Мне себя надо переделать? А зачем?! Если мне что-то не нравится, я прежде чем высказаться, должна предварительно раскланиваться и стописят раз извиняться? Так тут уже такое не раз было, и в результате, между прочим, все стали такими мягкими, пушистыми, что без "проститерадибога" никто вообще никакой критики не воспринимал.
Не, можно, конечно, каждый раз пересиливать себя и писать: "По моему мнению, простите, что лезу с ним, но читать ваш текстик невозможно, хотя может это я такая дурочка, что мне не нравится, а другие гораздо более умненькие, и им понравится" ну и так далее. Утрирую, но вы не поверите, здесь так уже было. И даже я пыталась как-то влиться в этот кисель. Но потом, знаете, плюнула. Собсно, с какой стати?? Те, кто привык к перинам, значит, имеют право на них нежиться, а те, кто привык к спартанским условиям, должны этого стыдиться, что ли??
Поэтому считаю, как и прежде: автор, который действительно хочет что-то взять для себя из рецензий,- возьмёт. И на тон внимания обращать не станет. Ну а кому тёплышки приятней, тому, скорей всего, в рейтинг нужно.

Света Малышева   28.02.2016 14:46   Заявить о нарушении
Светлана, улыбаюсь, прочитав Вашу вставку))
Можно нескромный вопрос... А Вы в реальной жизни придерживаетесь таких же принципов?
Несколько раз сильно обжегшись в общении, я стала более внимательно относится к тому, что и как я говорю (не замечали, что тон речи служит некоторым подтекстом в разговоре, и зачастую важно не то, о чем человек говорит, а то, как он это говорит. Так и в письменной речи можно уловить тональность)
При виртуальном общении с одной стороны проще, а с другой сложнее: воздействие произнесенного слова одно, а написанного совсем другое: оно более хлесткое, жесткое и бьет сильнее. Беседуя, мы можем считать тональность речи и на уровне подсознания почувствовать одобрение или неприятие собеседника. А когда мы пишем, наши слова воспринимаются по-другому, подсознание уже не работает, остается уповать на разум.
Над проблемой письменного слова размышляла очень долго, пришла вот к таким выводам, их и придерживаюсь. Никому не навязывая, захотелось объяснить свою точку зрения.
Спасибо, что выслушали)

Юлия Газизова   28.02.2016 15:07   Заявить о нарушении
в жизни я, Юля, оч долго терплю. Но потом кааак жахну. И это ядерный взрыв. Поэтому все, кто меня знают, предпочитают, что я не копила в себе, а дозированно выдавала недовольство.

Света Малышева   28.02.2016 15:19   Заявить о нарушении
Ядерный взрыв - это перебор))
Тогда, уж лучше выпускать пар дозировано))
Вы в очередной раз подтвердили мою теорию о воздействии письменного слова на сознание читателя: глупость, грамматическая и стилистическая неграмотность, провалы более заметны и чаще раздражают)

Юлия Газизова   28.02.2016 15:26   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Конкурс Копирайта -К2
Перейти к списку рецензий, написанных автором Ива
Перейти к списку рецензий по разделу за 27.02.2016