Ива - написанные рецензии

Рецензия на «Наша новая затея» (Конкурс Копирайта -К2)

Вспомнился один анекдот.
Наводнение. Сидит дед на крыше дома и молится, чтоб его бог спас. Приплывают на лодке спасатели:
- Садись, дед, мы тебя спасем.
- Нет, меня бог спасет.
Ну они и уехали.
Приплывает вторая лодка.
- Садись, дед, мы тебя спасем.
- Нет, меня бог спасет.
Ну и они уехали.
Плывет бревно. Дед посмотрел и думает: оно мне надо? Рисковать на бревне?
И опять начал истово молиться. В конце концов, утонул (что вполне логично), попал на тот свет и возмущенно спрашивает у бога:
- Господи, почему же ты меня не спас? Я ведь так тебе молился!
-А кому я две лодки спасателей и бревно прислал?

Мда…
Это я к чему? Вот он, шанс – напечататься без финансовых вложений и, в принципе, без геморроя. И мало того что напечататься – попасть в распространение.
Но нет, ничто нас с места не сдвинет… Утонем на крыше.

Посмотрите на ситуацию глазами того благородного мецената, который предложил свою – безвозмездную! – помощь. А мы – в ответ - не предлагаем ему НИЧЕГО – не только готовых рассказов, но даже и желания пошевелить, пардон, собственной задницей – для собственной, заметьте, пользы. Не его – НАШЕЙ!
Не вложив ни капли труда, в первую очередь требуем гарантий, а позвольте спросить – подо что? Под какие-такие заслуги? (кроме амбиций)

Да, наверное, это действительно не лечится.
Вот как-то так думаю.

Ива   29.10.2016 00:17     Заявить о нарушении
Ива, здравствуй. Хороша идея и мечтать умеем... Мне кажется, нам надо попробовать и сказать: Ива, возьми вот этот мой рассказ. Готов(а) выслушать всё, что скажут о рассказе рецензенты. Готов доработать, принять советы и поправки, готов участвовать в этом проекте в таком-то качестве. Каждый должен сам подать заявку на участие в таком сборнике. Только сам! Голосование тут не пройдёт. Участвовала в похожем проекте по сказкам у Михаила Темнова из Украины. Всю редакторскую работу руководитель проекта брал на себя. Была заранее оговорена сумма вложений в то, чтобы твои сказки появились в сборнике. Три экземпляра высылались бесплатно, остальное количество экземпляров мог заказать за дополнительную оплату. Желающих нашлось много. По-моему, этот проект до сих пор жив. Возможно, книги сказок, фэнтези и сборник рассказов "Перекрёсток судеб" удачно распространяются, и устроителям что-то капает, но в первоначальном договоре дальнейшая судьба сборников и барыши с них, не обговаривались, поэтому обиженных, по-моему, нет. Я получила свои желательные сборники, вложила сразу столько, сколько оговаривалось, и успокоилась. Удовлетворила свои амбиции - напечатали, симпатично оформленные сборники с приличными иллюстрациями стоят на отдельной полочке. Раздарила знакомым, родным. Ты говоришь, что нашёлся спонсор, типа, издаст без особых вложений. Прям, не верится, но тебе-то можно верить. Осталось ЛИЧНОЕ желание видеть своё творение в сборнике. Это, мне кажется, самое главное. Название сборника, оформление и наполнение винегретом или рассказами одного жанра - это и надо обсуждать. Как бы ни развёртывалась эта история, я помогу, чем смогу. Хотела бы видеть в этом сборнике один единственный свой рассказ, хотя он не занял никакого места и на него совсем мало отзывов. Поддерживаю твою идею. Кто следующий с готовым рассказом? Только не гнобите и не кусайте, куда, мол, лезешь... Хотя... Привыкла уже ко многому.

Тамара Пакулова   29.10.2016 06:15   Заявить о нарушении
Всем привет!
Ива, не спеши с выводами.
Новость ошарашивающая, дай людям хоть чуть раскинуть мозгами. Хочется же предложить дельное, а не абы чего смолоть.
Тамара, "Чулки в резиночку"? Мне этот сразу вспомнился.
Всем: предлагаю первым делом определиться с объединяющей идеей, а уже от неё плясать дальше. Кидайте свои предложения по этому вопросу. Любые.

Чёрная Палочка   29.10.2016 07:14   Заявить о нарушении
Предлагать?Свое? Наташкино? Ну,наше семейство мимо формата, Ива. Через чур реалисты. Потому прочел и мимо. А советовать? Вообще,кто девушку поит тот ее и имеет. Пардон,за мой французский. Меценат,то что хочет с книги поиметь? Прибыль? Тогда там на месте и смотрите по потребностям. Читающая публика в Москве и в Сибири две большие разницы. Что у вас хорошо, то у нас хрень для яйцеголовых, сиречь нерентабельно. Яйцеголовых мало. Ну и что хорошо нам - вам снобам и эстетам хрень. Так что советы давать,не зная коньюктуры,дело легкое,но пустое.
А так задумка хороша - удачи!

Сарацин Ал   29.10.2016 07:29   Заявить о нарушении
А вообще идея сборнику нужна. Подумал -миры. Фантастика,фентази,постапокалипсис и прочая занятнаЯ,но оторваная от реала хрень с попыткой покопаться в подкорке некого чела. Человек и его миры.внутренние миры.

Сарацин Ал   29.10.2016 07:38   Заявить о нарушении
Алл, сейчас мы не знаем, какая судьба ждёт будущий сборник, в какие края он попадёт. Почему решили, что творчество Вашей семьи не подойдёт и советы дельные не дадите. Я бы хотела видеть в журнале Наташины рассказы и прочитать её предложения.

Александра Стрижёва   29.10.2016 08:30   Заявить о нарушении
А я вот помню, как Ива однажды сказала, что книгу, изданную за счёт автора, видно по ISBN, и серьёзные издательства с такими книгами\авторами дело в дальнейшем предпочитают не иметь. Чем спонсор отличается от "за свой счёт"? Да ничем. Тот же ISBN "меченый", те же непонятки с распространением и, в общем-то, тот же фактически самиздат, что и за свои средства. То есть морального удовлетворения от такого издания ноль. Особенно если принять во внимание, что обсуждение, кто достоин, кто не достоин быть в сборнике, будет проходить на К2, да в открытом доступе.
Скажу я, к примеру, фразу: "На К2 привыкли все хорохориться, но внутри каждый знает свой шесток, оттого и молчат, понимают - эта книга не про них",- и меня тут же закидают камнями.

Меценат, коль скоро он хочет сделать доброе дело, сам должен обозначить направляющие. Он же не просто так деньги на ветер пускать собирается. Зачем-то ведь ему это нужно?
Получить прибыль - одно направление. Потешить тщеславие - другое. Благотворительностью заняться желает? Значит, людей заинтересовать надо (а в идеале с каждым своим кандидатом поговорить тет-а-тет), а не кидать толпе миллион со словами: ловите, собирайте, одному - мешок, другому мелочь.
Как всегда, дело в форме :), а не в содержании.

Без наезда на меценатов и авторов,
со всеми реверансами и уважением,

Света Малышева   29.10.2016 08:56   Заявить о нарушении
Света, я болела, потому и молчала. Готова участвовать, доработать свои рассказы, помогать, если понадобится. Публикации в журналах имею. Мечтала о выходе в свет нашего журнала. Думаю, не одинока.

Александра Стрижёва   29.10.2016 09:27   Заявить о нарушении
ну да, ну да (киваю)
все, кто отметился в читателях новой затеи - болеют. и я, кстати, тоже - кашляю, таблетки пью. но пальцы на клавиатуре при этом могут набрать портянку рецы.

В бесплатной публикации важно не то, что она бесплатная, а то, что тебя-автора - выбрали. Пригласили. Посторонние люди, которые не боятся вложить в твоё творчество свои личные средства (или издательские).
Ну а так, как предложено в "затее"... Тем, кто публиковался уже - это просто еще одна публикация, без азарта и какой-либо перчинки.
Тем, кто никогда не публиковался, действительно, проще самому заплатить в то издание, которое чётко обозначает - что, куда, сколько и по какому принципу (я пишу авторам: "Присылайте то, что безусловно нравится лично Вам").
Прозрачность, в общем, нужна, а её тут, увы, и нету.

Света Малышева   29.10.2016 09:58   Заявить о нарушении
Света, Ваш подход: "Присылайте то, что безусловно нравится лично Вам", - считаю великолепным.
В «Нашей новой затее» были предложены вопросы. Захотят ли на них ответить авторы? Вижу это, как начало диалога, пробный шар - откликнутся ли? А вдруг нам удастся создать интересный, увлекательный журнал?


Александра Стрижёва   29.10.2016 10:14   Заявить о нарушении
К сожалению, уже все убрали, потому не отдельной рецензией.
Я, может, и глупость сморозила, предложив выбирать авторов сборника голосованием - думала, что проект в рамках К2. Но с другой стороны, если бы Ива хотела издать авторов, которые нравятся ей, или по требованию издателя, то она вряд ли стала бы предлагать нам участвовать - написала бы каждому в личку. Но ведь она предложила нам, тому самому колхозу или К2, как хотите. К2 всем нам предлагает площадку, на которой мы ради чего-то проводим время, тем самым удовлетворяя какие-то свои амбиции. Почему нельзя подойти к предложению К2 конструктивно - искать возможности, а не причины? Согласна, каждый знает свой шесток, но ведь у каждого на странице есть любимые авторы, о которых мы знаем, что вот они-то пишут круто, и самим так хотелось бы. Может, стоит предложить какие-то конкретные вещи (авторов и рассказы) - пусть не на колхозное обсуждение, пусть их судьбу решает тот, кто будет иметь отношение к изданию. Кто не хочет участвовать, пусть не участвует, кто не хочет видеть свое имя в сборной солянке - имеет право. Но это будет уже какая-то работа, какой-то результат, а не отметание всего и вся и сплошной пессимизм. Ведь мы таким образом рушим здание, которое сами построили.

Алена Ильина   29.10.2016 10:35   Заявить о нарушении
Алёна, а в ком ты (ничего, что на "ты"?) узрела пессимизм? Какая-то часть вполне оптимистично восприняло идею Ивы. МММля, меценат молод, холост, богат? Стар, одинок, богат? Деньги есть на издание - это ваще вещь невиданная... Можно позывные благотворителя, любителя кэдвашной прозы? Смеюсь...
Думаю поучаствовать.

Тамара Пакулова   29.10.2016 11:07   Заявить о нарушении
хм..
хорошо.
вот мой список, кого МНЕ было бы интересно увидеть в сборнике:
Роман Самойлов, Лена Стасова, Алексей Дроздов (Красный Лекарь), Маверик, Марина Добрынина, Ольга Алексова, Алекс Романов, Борис Кривошеев (БК), Людмила Душкина, Марина Еремеева, Лиза Григ, Ольга Диг, Сергей Сергеевич Смирнов 2 (Оболенский), Лара Галль, Хельги Нордкап, Лена Ковалёва, Гарбер и др. (надо порыться в моих избранных).
И что?
У меня свой список, и половина авторов из него никому ни о чём не говорит, у вас свой, у остальных - свой.
Кто будет делать выбор-то? По какому принципу? Выносить на обсуждение имена-тексты авторов, которые понятия не имеют, что их куда-то сватают?

Поэтому, во-первых, это должно быть личное желание авторов, и тогда клич организатора звучит, как: "Желающие, присылайте свои тексты, а я выберу по своим каким-то соображениям" (и вот он, азарт соревнования);
или, во-вторых, личное желание мецената, и тогда клич звучит так: "А, Б, Г, К, У - хочу обсудить с вами некое дело и, при вашем согласии, выпустить книгу, где вышеперечисленные будут находиться рядом, под одной обложкой, условия - такие-то и такие-то" (и тогда вот она - радость _избранного_).

А колхоз - он и в Африке колхоз. Никакого интереса в нём, кроме.. даже не знаю чего, ну, может, оживляша впавшего в спячку к2.

Света Малышева   29.10.2016 11:17   Заявить о нарушении
Тамаре:

Пессимизм в общем настрое - народ либо отмалчивается, либо пишет комментарии с общим посылом "все это фигня". Посмотри рецензии и отклики - единичные предложения. Наверное, мало кто здесь знаком со спецификой издательского дела и понимает все подводные камни, но ведь нам просто задали вопросы, это был опрос мнения, "мозговой штурм", от нас хотели мыслей и предложений, как от команды. Ива сказала, что "что-то стало выкристаллизовываться" и обещала поделиться своими мыслями. То есть нас просили просто ответить на вопросы, а дальше можно было бы обсуждать ситуацию исходя из новых данных.

Свете:

Света, список ваших авторов - это и есть уже предложение, а "Кто будет делать выбор-то? По какому принципу? Выносить на обсуждение имена-тексты авторов, которые понятия не имеют, что их куда-то сватают?" я не знаю. Наверное, эти вопросы можно было бы задать автору идеи. Наверное, у нее был какой-то план. А так, инициативу зарубили на корню, и кому от этого хорошо?

Алена Ильина   29.10.2016 13:00   Заявить о нарушении
так а в чем проблема-то? попросите - вернут ;)

Света Малышева   29.10.2016 13:20   Заявить о нарушении
Пока собиралась с мыслями. Все убрали. Так что остается спорить со Светланой. Насчет удовлетворения от самиздата. Мы с коллегами закончили рмботу над сборником о земляке. Священник, миссионер, удивительный человек. Книгу издаем за счет спонсора. Но уже ясно, что наша лепта в том,что имя его не забудут есть. И пока работали - масса открытий! И нам глубоко по барабану самиздат - не самиздат. Мы это сделали. Уже не зря жили, как не высокопарно это звучит. Лично я рада, даже больше, чем моей книге изданной не самиздатовским способом. Дело не в как,а в что.
Скажем выпади мне доля и "гений" Стейс Крамер я бы застрелилась.

Теперь поздно предлагать идеи. Но ощущение:человек руку протянул,а мы плюнули. За помощь хотя бы благодорят.

Наталья Ковалёва   29.10.2016 13:26   Заявить о нарушении
Ещё раз: в чём проблема?? Текст был выставлен на обсуждение. НА ОБ-СУЖ-ДЕ-НИ-Е.
Большинство молчат. Меньшинство высказалось в негативном ключе. Текст убрали.
Что логично (ну, раз все молчат, а кто говорит, тому и не нравится).
Кому идея нравится - просите, чтобы вернули текст и высказывайтесь.
Или - по привычке надо кого-то в чём-то обвинить, а сами в белом?
Во умники, а.
Ха.

Света Малышева   29.10.2016 13:34   Заявить о нарушении
Если и обвиняю,то и себя в том числе.

Наталья Ковалёва   29.10.2016 13:38   Заявить о нарушении
Хочется действовать. Не вопрос.
Сборник -Допустимая погрешность-, направление--научная фантастика, целевая аудитория--мужчины 20-40 лет.
От меня http://www.proza.ru/2014/01/11/1271 2,5 а. л. 1 авторский экземпляр и вся прибыль издателю.
ЧТО ЕЩЁ НУЖНО ОТ ПИСАТЕЛЯ-САМОУЧКИ? Чтобы я предлагал женскую прозу, которую не пишу? Или нанялся критиком, которым не являюсь?
Давайте, ребята, сюда фантастику, а уж отбор пусть проведёт человек с издательским опытом. По-взрослому это так

Алекс Беляев   29.10.2016 15:37   Заявить о нарушении
Я прошу вернуть текст. Пожалуйста!

Александра Стрижёва   29.10.2016 15:38   Заявить о нарушении
Там опрос, Александра. Какая тема должна быть у сборника и кто должен отбирать материалы. Мы решили по-взрослому-
Тема--научная фантастика,
Редактор--Светлана Малышева,
Меньше диспута, больше текстов

Алекс Беляев   29.10.2016 16:27   Заявить о нарушении
Большинство ещё подумать не успело, осознать и переварить, а может элементарно прочесть. Не все же живут в инете.

Чёрная Палочка   29.10.2016 16:34   Заявить о нарушении
Просто на референдум вопросы такого рода не выносятся. В закрытом режиме формируется ред. коллегия, выбирается направление и стартует отборочный тур. Правка, вёрстка, и в печать. По-взрослому.
А самолюбивые авторы ВСЕГДА голосуют за свой жанр, от нас смешно требовать рыночной аналитики

Алекс Беляев   29.10.2016 16:47   Заявить о нарушении
Алекс, если вопрос об одном журнале, то предлагаю фантастику и фэнтези. Что пойдёт в номер - отбирают специалисты, знающий рынок сбыта.

Александра Стрижёва   29.10.2016 17:12   Заявить о нарушении
Речь о сборнике в 12 авторских листов. Бросайте ссылки сюда, Александра

Алекс Беляев   29.10.2016 17:21   Заявить о нарушении
Сложный жанр. Для меня нет ничего гаже бездарной фантастики. И ничего интереснее гениальной фантастики. Даже любовная проза,аля женский роман,с плоскими героями не так раздражает. Посмеешься, очередная сказка для взрослых девочек. А дряные потуги в жанре фантастики - это такая скука,серость и слякоть. И еще ощущение бледной копии даже не с оригинала,а с шаблона шаблонов фантастики. Поэтому от души желаю успеха и талантливых текстов.
Хотела же предложить нечто похожее, сборник с темой "Миры". Где можно было бы объеденить и фантастику,и фэнтази и столь любимый тут постмодерн,арт,постапокалипсис итд. То есть нечто совершенно оторванное от реализма в классическом его понимании. Рассказы где авторы создавали бы некий мир, в попытке осмыслить реальность. Примеров на К2 масса. Тоже "Зимовье зверей", "Дерево", кстати там бы шикарно смотрелась бы и работа Ивы с последнего конкурса. И Рия с ее "Пешком до неба"
Во-первых, это фишка К2.Любовь к мирам и такому,несколько европейскому стилю, а во-вторых, это должно быть востребовано у читательской аудитории европейской части России. Азия все еще живет своим,земным, ей незачем искать адреналина в подобных жанрах - хватает жизни.

Наталья Ковалёва   29.10.2016 18:16   Заявить о нарушении
Важно и то,что именно в таком стиле пишут самые сильные авторы на К2. И есть выбор. А еслиб еще иллюстратора найти!

Наталья Ковалёва   29.10.2016 18:22   Заявить о нарушении
Идея Натальи пожалуй хорошая. Если по жанрам типамфэнтези то там романы лучше идут. А миры - широко в смысле жанра и вместе с тем интересно. И мистика и реализм в смысле человек-мир и фэнтези и фантастика. Но с глубоким подтекстом

Нелли Искандерова   29.10.2016 22:40   Заявить о нарушении
Правда у меня глубокая психология в любом жанре вряд ли получится.

Нелли Искандерова   29.10.2016 22:41   Заявить о нарушении
Как вариант еще детские рассказымпойдут но имелось в виду наверное не это.
Жп приключения фэнтези фантастика в коммерческой литературе романы. А на детективы мало кто кроме Ивы тянет.

Нелли Искандерова   29.10.2016 22:47   Заявить о нарушении
Мне тоже анекдот вспомнился.

Приходит один олигарх к другому и видит, что на письменном столе, стоит маленький корт, и по нему бегает маленький Борис Беккер и забивает маленькому Андре Агасси. Судья кричит "Сет!", "Гейм!" , и мальчик подбирает мячи.
- Ни хрена себе! - говорит пришедший олигарх, - Ты где достал такую крутую штуку?
- Так рыбка попалась глухая.
- То есть?
- Ну купил золотую рыбку, а она оказалась глуховата. Ты что серьезно думаешь, что я попросил тридцатисантиметровый теннис?

Так, без намеков, ну раз уж анекдоты в ходу.

По поводу сути, согласен с Анн, шоб она там не написала.
Если отбор проводить по методу Романова (что эффективно, для самого отбора), то в паблике ничего не нужно.
Если по принципу "две головы лучше", то две головы начнут извергать, так ненавидимую многими демократию.

В такой логике, никак не могу уразуметь, нафиг ординарному читателю вроде меня, это все нужно? У нас похоже готовится еще одно деление. Не так как раньше, кто пишет ОК и не ОК. Теперь станем делится на тех, кто может высказаться и на тех, чье мнение обзывается "неинтересным". Если условному васе пупкину другое мнение не нужно, он и так все хорошо знает, так удачи.
Раньше, я считал что мы помогаем друг другу взглянуть со стороны. И каждый выбирал сам, к кому ему прислушиваться. Если мне сужденно стать восторгающимся статистом я лучше пойду в клуб любителей "Хастлера". Там бывают о-го-го какие рассказы.
Мои предпочтения
1 автор - 1 рассказ. (из того, что читал)
Решил не усложнять. 6 мальчиков, 6 девочек.

(+ = есть не хуже)

(по алфавиту)
Евгения Кордова - Одинокий Город
Ива - Розовая Уточка
Людмила Душкина - Суховей (а вообще все, что Люда пишет)
Марина Добрынина - Гугуша (+)
Марина Еремеева - Ускоренная летняя программа (+)
Наталья Ковалева - Черное Озеро (+)

(по алфавиту)
Алекс Романов - Дерево
Виктор Ганчар - Первый человек (+)
Демьян Трынкин - Петроний и мерзлота (+)
Роман Самойлов - Цепь (+)
Удав Юзик - Три дня из жизни
Федор Кузьминский - Магический квадрат Дюрера (+)

Если копать глубже, то почти у каждого, есть рассказ, который можно печатать и он будет интересен (при условии доработки автора).
Начал перечислять, но когда понял, что перечисляю всех бросил.
У всех.

Бонс Билли   30.10.2016 01:34   Заявить о нарушении
Придёт Анн и снова в мой адрес как-нибудь затейливо выскажется.
Но любое действие определяется его целью.
У меня целая страна живёт по принципу "давайте что-нибудь сделаем и посмотрим, что из этого выйдет". Пока что результат описывается только матерно.
Я не застал заметки, но из обсуждения следует, что есть золотая рыбка, которая выделяет Некту некоторую сумму, на которую Некто желает издать отпечатанный типографским способом сборник рассказов.
Вопрос, в который упирается каждый высказавшийся: зачем? Не "зачем отрывать зад от стула", а цель, которую преследует издание. Издание, как действие, да, и как масса содержаний.
Цель: прямая, косвенная, скрытая, декларируемая. Должна быть сформулирована хотя бы последняя, это определит направление обсуждения и предложений.
А "бросить камень в толпу" - не целеполагание. А действие. К тому же, заведомо деструктивное.

Удав Юзик   30.10.2016 08:33   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Юзик. Поняла так, что целеполагание мы должны были сформулировать сообща.

Тамара Пакулова   30.10.2016 08:42   Заявить о нарушении
Бонсу Билли: рассказ "Дерево" написал не Алекс Романов. Марина Добрынина написала.

Ольга Кострыкина   30.10.2016 10:30   Заявить о нарушении
Иве.
Задайте жанр и объявите отборочный тур. Не договоримся.

Алекс Беляев   30.10.2016 11:20   Заявить о нарушении
Привет всем!
Как будто бы на К2 была финансовая проблема? И тут вдруг раз — "безвозмездная"! О, ах, ух и т. д. И все уже как бы виноваты перед кем-то там. (Привет ему и не более.)
Даже АСТ-издательство, выплачивая гонорар авторам, часто представляет их книги в конечном исполнении полным у...бищем. На пол-обложки реклама их магазинов, к примеру. Как такое оставить потомкам? Лучше уж за свой счёт, но с контролькой. (Света Малышева зацикливается на ISBN, но это её личный бред, к изданию не имеющий отношения.)

Событие не спонсор. Событие — это убеждённость, что на К2 что-то созрело.
И почему бы тогда (когда-то) не представить нашу площадку в книжном сборнике? Не авторов, но кое-какие произведения, рождённые здесь. Доработанные с помощью местных прений.
В предисловии Виктор Ганчар расскажет об необычном опыте развития художественной самодеятельности в сети, где собрались люди не только разных поколений, но и даже враждующих стран. Где слово не просто выпукивалось, но подвергалось жёсткой критике. Где некоторые не просто оставались самим собой, но становились кем-то.
Если уж и будет когда сборник К2, то не авторский, конечно. Произведения — вот его паровозик. "Креативчик", "Ведьма", "Цепь"... И это вовсе не победители Конкурсов и Школ. Победители часто были скучны и пресны, но удачно вписались в условия. И не фиг тут определять участников минимальным количеством знаков. Многословие — это прежде всего беда, и уж только потом мастерство и содержание.
Вот Виктор пусть и будет составителем. Но если авторов у него получится больше десяти, то можно ещё лет пять подождать. И забыть.

А то, понимаешь, "тематика" сборника! Типа, необычное что-то надо, чтобы читали и в Европе, и в Азии. Вопрос о читателях вообще не должен стоять.

Почти перед каждым конкурсом организаторы предупреждали: "Жанр любой, но идите вы сразу в жопу со своей тупой фантастикой!". И так получается, судя по обсуждению затеи, что вот они, нарисовались!



Анн Диа   30.10.2016 12:15   Заявить о нарушении
Не купят сборник без идеи. С идеей-то купят, если на видное место поставить.
А кто хочет прибыли и не боится, что его данные свистнут ридеро. Лично я не поверил

Алекс Беляев   30.10.2016 12:58   Заявить о нарушении
А вот это продукт, 21+ http://samlib.ru/f/fedorow_andrej_walerxewich/maneaters.shtml
На ночь не читать

Алекс Беляев   30.10.2016 13:02   Заявить о нарушении
Ольга,речь о другом "Дереве". В конкурсе Судьба человека.

Наталья Ковалёва   30.10.2016 13:17   Заявить о нарушении
Спасибо, Наталья. Я пошла на стр к Алексу обновить в памяти, что за рассказ и не нашла таковой. Вспомнила, что был у Марины такой рассказ. Нужно будет в архиве посмотреть.

Ольга Кострыкина   30.10.2016 13:43   Заявить о нарушении
Проверила конкурс "Судьба". Нет такого рассказа. Впрочем, неважно.

Ольга Кострыкина   30.10.2016 13:58   Заявить о нарушении
Мне жаль, что Ива так быстро убрала текст, который я в силу обстоятельств успела просмотреть лишь по диагонали. Поэтому судить о нём могу только по оставшимся отзывам.
К тому же у них (в смысле, у нас, в смысле, у меня))) – позднее зажигание. Ну, то есть, я долго думаю и медленно складываю слова в предложения (это если кто не понял)))
Так что, Ива, не судите так строго и поспешно – это совсем не значит, что мне не интересно или лень оторвать попу от стула. И, возможно, я не одна такая.
И ещё: что бы и как бы ты ни делал, невозможно удовлетворить всех – обязательно будут недовольные и обиженные (собсссно, они уже и есть, хотя к сборнику ещё и не приступали)))
Но это же не значит, что не стоит ничего делать. Мне кажется, стоит, и это было бы здорово, потому что площадка К2 должна двигаться вперёд, и это реальное движение (а на сегодняшний день она варится в собственном соку в очень небольшой кастрюльке).
Теперь по существу.
Я по пунктам, ладно? И мне так проще, и есть надежда, что ничего не забуду.
1. Об отборе авторов и произведений – потенциальных участников сборника.
Поскольку предложение поступило на К2, от одного из его организаторов и бессменных координаторов, который, что естественно предположить, болеет за своё детище (а не за всю Прозу в целом и её авторов, какими бы талантливыми они ни были), то и продвижение авторов, кмк, предполагается с епархии К2. Что, кстати, на мой взгляд, логично и справедливо. Тут Ал немного грубовато выразился про музыку и девушку. Так вот, я его поддержу, хотя и несколько в ином, позитивном, контексте. Я тоже считаю: кто заказывает музыку, тот и танцует девушку.
Тем более, что хорошие авторы на К2 есть, и качественных произведений уж точно на один сборник можно набрать.
2. И опять об отборе.
Предположим – предположим – что с авторами мы определились – они с К2. А произведения? Это строго те, которые выставлялись на К2 – не важно в конкурсах, дуэлях или обсуждениях – или будем брать шире? Ну, например, я довольно прохладно отнеслась ко всем конкурсным работам Демьяна Трынкина, но очень хотела бы увидеть в сборнике его рассказ Петроний и мерзлота. А у Лизы Григ мне больше всего нравятся Лиса и Счастье улицы Эйнштейна. Ну и так далее.
3. И ещё раз об отборе.
Предположим – предположим – что авторы таки с К2. Как быть с хорошими авторами (и их хорошими работами), которые ушли с К2, особенно с теми, кто ушёл, разругавшись и хлопнув дверью, и особенно с теми, кто сегодня не пишет? Ведь взаимную неприязнь в карман спрятать можно, но из души не убрать. И работать организаторам и координаторам с этими авторами, естественно, не хочется.
А вот мне бы хотелось видеть в сборнике рассказы Бориса Кривошеева. Оба. И Ведьму и Я посадил дерево (до сих пор считаю его одним из лучших рассказом на том конкурсе и жалею, что смалодушничала и снизила оценку; вот ведь удивительно – почти все рассказы в той или иной степени (под)забылись, а эти два - нет).
4. Немного о тематике сборника.
О фэнтези говорить не буду – не ца, из писателей, работающих в этом жанре читаю лишь Лукъяненко и Дяченок, ну вы понимаете)))
Я лично предпочла бы сборник разножанровых рассказов, отобранных лишь по одному параметру - качество, при прочтении которого меня раскачивало бы как на качелях, то в плюс, то в минус, то в отчаяние и безысходность, то в надежду и даже радость. В этом отношении очень показательны оба упомянутых рассказа Бориса Кривошеева, вот они как раз качели. И если о любви – здесь было такое предложение – то в более широком её понимании, а не только отношения мужчина-женщина.
А название для такого сборника… над ним можно подумать, оно выплывет, когда будет произведён отбор.
5. Немного о моих предпочтениях.
О некоторых я уже сказала выше.
А ёще:
Несомненно: Алекс Романов Пробуждение Виктора Головина (пришлось искать в своих отзывах, на страничках К2 - в конкурсе "Судьба" - и автора произведения уже нет, а жаль – не скачала(
Ива, о кошке Марусе, не помню названия.
Марина Добрынина Гугуша (ну да, фэнтези)))
Людмила Душкина Звёзды над местечком, впрочем, у неё много
Наталья Ковалёва Двенадцать ангелов.
Но это так, навскидку, поскольку не всех авторов К2 знаю и далеко не все конкурсы просматривала.
6. О механизме отбора.
Тут мне кажется так: предлагать произведения могут все, а отбор
- либо тотальная авторитарность, то бишь, организаторы-координаторы (по тому же принципу: кто платит, тот и танцует девушку, как бы это некоторым не нравилось)
- либо редакционная комиссия/совет (его придётся выбрать).
7. Моё участие.
Посильное.
Критик из меня никакой, редактор тоже, я даже в корректоры не гожусь – такое налеплю)))
Разве что обладаю некоторым литературным вкусом. С пробелами, с пробелами) Особенно в части фэнтези и бесстрастной прозы, ну в смысле такой, где автор очень дистанцирован и прохладен)
Но, может, на что и сгожусь. Ну, например, переговоры с проблемными авторами, я вроде ни с кем не ругалась.

Ну вот как-то так. Может, позже ещё что в голову придёт. Ну это, если процесс всё-таки пойдёт.

Евгения Кордова   30.10.2016 14:08   Заявить о нарушении
Ольга, этот рассказ в Растительном слете - за май месяц этого года

Иван Шахов   30.10.2016 14:11   Заявить о нарушении
Извините. В 6)-м пункте в скобках концовка "как бы это некоторых не раздражало".

Евгения Кордова   30.10.2016 14:12   Заявить о нарушении
Думаю, Билли, имел в виду Пробуждение, но его больше нет на сайте Прозы.

Евгения Кордова   30.10.2016 14:16   Заявить о нарушении
Привет всем. Понятно, почему молчит Боб Дилан. Нобелевским лауреатам можно молчать, отказываться от премии - на то они и гении. Ведут себя гениально непредсказуемо. А у нас хорошая идея покрывается пеплом, скручивается в ничто, как осенние листья в костре. Дым от костра с горчинкой, слезит глаза и грусти прибавляет. Я тоже послание прочитала бегом. Поняла основную мысль, что К2 хотят помочь с изданием журнала. Вопросы, которые задавались в послании, не запомнила, поэтому и не знаю, как отвечать. Может, вернуть к чтению и обдумыванию предложенной затеи? Но я определилась точно с тем, что автор САМ должен предложить рассказ, а спонсору или меценату решать - брать, нет. Обиды не должно быть. Мы все в меру своих сил должны довести сборник до ума и потом порадоваться за авторов, которые войдут в этот сборник. И ещё. Мне больше по душе идея сборника из пёстрых рассказов. Тематический - на любителя.

Тамара Пакулова   31.10.2016 04:35   Заявить о нарушении
Пробуждение Виктора Головина, он назывался. А - дерево - это по аналогии. Интересный, некая смесь символизма и мистики-филисофии, модерновая вещь.

Наталья Ковалёва   31.10.2016 05:01   Заявить о нарушении
Ну, может быть, Тамара и права, в части, что свои рассказы предлагать.
Без ложной скромности. А то мы все стесняемся)))

Евгения Кордова   31.10.2016 09:56   Заявить о нарушении
Материал от правил на конкурсное мыло. Делайте пометку -Для сборника-, жанр определите сами.

Алекс Беляев   31.10.2016 11:07   Заявить о нарушении
Здравствуйте всем. Я так поняла, спонсор обратился к руководству К2. Это значит, он хочет помочь конкретно К2. Поэтому мы не должны оглядываться на всю Прозу. Иначе ничего у нас не получится. Одному нравится арбуз, второму - свиной хрящик. Будем говорить конкретно о нашем клубе. Опять же, нас тут любителей -индивидуальщиков вон сколько. Например, мне фантастика и даром не нужна. Поэтому предлагаю выбрать редколлегию из трёх наших доверенных лиц. Выбираем и доверяем. Они на своё усмотрение шелестят архивом и достают оттуда самые-самые на их взгляд рассказы. Например, в сборник нужно 20 рассказов. Значит, нам предлагаются 30. И мы все читаем, освежаем в памяти и голосуем за рассказы. Каждый предлагает свою двадцатку. А потом простым подсчётом голосов формируем сборник. Интересна ТОЛЬКО сборная солянка. Тематический, например, сборник я не приобрету. Мне нужно, чтобы я в сборнике наткнулась на что-то своё, именно моей душе потребное. Например, есть у меня любимый автор Дина Рубина. Выходит новый её рассказ в сборнике. И пусть все остальные её рассказы я читала, но я покупаю этот сборник ради одного нового рассказа. И его читаю, и с удовольствием перечитываю старые, всякий раз открывая для себя что-то новое. Ещё раз повторю: всю Прозу не трогаем. Только К2. Вся Проза пусть своего спонсора ищет.)))))))))))))))))))

Ольга Кострыкина   31.10.2016 11:12   Заявить о нарушении
Ребята, нас обвинили в бездействие. НО-
1, Мы не критики. Формировать что из кого?
2, О жанре мы не договоримся.
3, Проводить новый конкурс орги не хотят.

Так давайте отправим по лучшей рукописи и меценат сам выберет. Так хотя бы обвинение в бездействие будет снято

Алекс Беляев   31.10.2016 11:59   Заявить о нарушении
Алекс и другие, вам не кажется, что нет смысла занимать места в автобусе, который уже давно уехал?
Статья "Наша новая затея" могла быть удалена по той причине, что меценат забрал своё слово назад.
Стало быть, нужно ждать следующий автобус, а не кричать вслед уже несуществующему.

Николай Григорьевич Малахов   31.10.2016 12:19   Заявить о нарушении
Для таких вещей есть дневник

Алекс Беляев   31.10.2016 12:38   Заявить о нарушении
Коля, мы не знаем по какой причине убрали "Нашу новую затею". В любом случае это вызвало массу откликов. Зачем останавливать авторов? Предложивший может не читать мнения людей, а может читать и делать дальнейшие выводы. Разе всё до конца уже известно?

Александра Стрижёва   31.10.2016 12:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Итоги переездов» (Конкурс Копирайта -К2)

спасибо за высокую оценку рассказа, и главное - за обсуждения. в этом-то я точно сорвала первый приз.
мне самой рассказ нравится. и написался он быстро, буквально за неделю, и легко, без серьезных правок, и ни с того, ни с сего - не собиралась я на эту тему писать совершенно.
жаль, конечно, что с магическим реализмом снова не повезло, но будем искать)
по поводу названия. согласна, оно убитое на 100%. дело в том, что буквально за несколько часов до того, как надо было вешать график конкурса, я получила письмо с одобрением рассказа к публикации. по моим расчетам это должно было случить гораздо позже, но надо же, произошло раньше)) пришлось рассказ срочно-обморочно переименовывать. у меня вообще туго с названиями, а за час могла придумать только то, что придумала.
вот как-то так)
еще раз благодарю за обсуждения, они были бесценны. поверьте, не в одном изд-ве вы не получите столько мнений))
и очень извиняюсь, но снимаю рассказ - таковы были условия. жаль ужасно - я бы хотела, чтобы рассказ висел на моей странице. но все всегда бывает не так, как мы хочем)

Ива   14.10.2016 12:27     Заявить о нарушении
Как жалею, что не скопировала! там много чего есть, что хотелось бы пораскручивать помацать - как свинчено-сделано...
Ну, а с публикацией, конечно, поздравляю!

Елена Лозовая   14.10.2016 13:26   Заявить о нарушении
эх, Лена, я сама бы помацала))
на самделе, как я теперь понимаю, там есть неудачная сшивка. кусок был выпилен, а шов не заделан. теперь, конечно, никто не вспомнит, но дело было в аэропорту - когда Макеев проводил Шахревича и сел за столик. в первом варианте далее шли макеевские видения, тыщ так на 8, ага... из них логично вытекали 2 красных глаза, которые потом стали задницами стюардесс))
остальные швы вроде как ничего получились. только посмеялась... глазастая Валя-Лера углядела квитанции из прачечной и задала резонный вопрос - а откуда он их знал? я аж похолодела... это как убийца - вроде все улики убрал, а потом - бац! - ботинок, упавший с преступной ноги, на самом видном месте. из экономии я убрала сцену Макеева с Нат.Петр, домоправительницей, когда та трясла квитанциями и требовала прибавки жалования, а подчистить текст за-абыла-а-а...

Ива   14.10.2016 13:37   Заявить о нарушении
На задницах стюардесс я написал огромную рецензию. В голове. Стройная спина и задница. Это химическая колба. Это маркер раздражения для меня, никак не вяжется стюардесса и з. Смысл я интерпретировал так: если уж у стюардесс з., и ГГ в з., то в каком же месте з. находимся мы, простые читатели?
Диалоги на иностранном языке я бы проструктуировал: или всё на иностранном и тут же перевод, скажем, третьего лица, типа, я, мол, понял, или со сносками, но в инете это нереально.
Молодец. С самого начала знал, что с Хоттабычем разъяснится, это и давало силы читать.
С ботинками из Лондона и Испании - кич полнейший, но в качестве иронии - на месте.

Иван Невид   14.10.2016 14:33   Заявить о нарушении
Поздравляю, Ива!

Нелли Искандерова   15.10.2016 16:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «2. Елена Лозовая. Кощей, сын Кощея» (Конкурс Копирайта -К2)

Далее я буду фантазировать, исходя из своих впечатлений – прошу автора извинить, если что-то не совпадет с его задумками, но мое ИМХО так прочитало.

В данном рассказе способ повествования – от 3-го лица. Как правило, такое повествование выбирают, когда автор не хочет полностью сливаться с героем, а хочет иметь свободу маневра=сделать повествование пошире= по-умному выражаясь, ввести в повествование доп кол-во репортеров=персонажей, чьи чувства он хочет исследовать наряду с чувствами ГГ.

В нашем случае ГГ – мальчик, но автору интересно показать и его родителей, и Светулю, и одноклассников, и дочь Светули. Вот здесь ставлю галочку – потому что отсюда можно уйти в рассуждения, насколько было оправданным – в рамках данного рассказа – введение такого числа репортеров. Тут тоже есть, что сказать, но сейчас я данный путь закрываю= обозначаю без развития.

Возвращаемся к нашему пути. Повествование от 3-го лица. Цель его – расширить фокус.

Когда автор выбирает от 3-го лица, он выбирает один из вариантов.
Какие это варианты? В теории выд. 3 - удаленное повествование, приближенное и беспристрастное. Теория здесь http://www.proza.ru/2013/12/19/1773.

На сам деле, «чистых» вариантов никогда не бывает, всегда получается микс – где-то больше, где-то меньше. Тут вторая галочка – повод порассуждать о целесообразности выбора пропорций.
Рассуждаю относительного данного рассказа.

Какие действующие лица тут есть? ГГ – мальчик. Ближний круг – папа, Светуля. Следующий круг – мама, дочь Светули. Следующий круг –Анька, одноклассники. Круги я выделила исключительно имхастые=как я увидела литературный конфликт. В маркеры своей правоты беру именно способ повествования=к-рый от 3-го лица, но миксованный.

Цитировать на прозеру жутко неудобно, поэтому цитаты ищите сами. Посмотрите, в сценах с участием персов ближнего круга – много мальчика. Т.е. автор показывает ситуацию больше глазами ГГ, чем от имени беспристрастного рассказчика.
Во втором круге – доля рассказчика увеличивается. И т.д.

Что подразумеваю под «долей»? – несобственно-прямую речь от имени рассматриваемого перса, употребление лексики, свойств. данному персу (та самая сгущенка и леденцовая россыпь), и степень беспристрастности лексики рассказчика. Соответственно – в «дальних» кругах – несобственно-прямая речь сменяется косвенной, а потом и вовсе исчезает, на передний план выходит лексика рассказчика.

Схема абсолютно правильная, автор молодец. Прокол был в том, что автор не определился с КОНКРЕТНЫМ возрастом мальчика. У детей разница в 1-2 года весьма существенна. Взрослый 30 и 32 лет – это одно и то же, но ребенок 10 и 12 лет – это разные личности.

В чем разные? В восприятии мира и себя в мире. Подробности опускаю, но совет пишущим: если у вас герой до 20 лет, непременно почитайте что-то по возрастной психологии и физиологии. Лучше – учебник) аргументы типа – у меня сын подросток, я сама все знаю, не принимаются. Ибо вы, как правило, описываете НЕ ПОДРОСТКА, а СВОИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ о нем.
В каком-то контексте это будет верно, но в каком-то – зарубит рассказ. Если вы выбрали в ГГ подростка, но себя сделали репортером (наподобие доктора Ватсона и Шерлока Холмса) это пройдет. Но если у вас приближенное повествование (или удаленное, тут без разницы), то нельзя ставить в центр себя, даже если вы – автор. Рассказчик перевесит героя, и получится невнятное.

Относительно данного рассказа. Не могу сказать, что он невнятен, отнюдь. Считаю рассказ очень композиционно верным, но! (ох уж это «но»…)
Но автор, сделав ГГ без возраста\точного возраста, до года\класса, не дал четкого образа. Получилось, что действуют взрослые и взрослый. Победил=встал в центре не рассказчик, а сам автор (помните разницу?). Это не айс.

Света Малышева точно показала на примере с выделениями – лексика не 10-летнего, не 12-летнего, и уж, тем более, не 14-летнего, а взрослой женщины.

И тут – бэмс! – говорю такую вещь. Это тоже было бы допустимо, если бы НЕ…
Пример – «Денискины рассказы». Помните совершенно шикарный рассказ «Сверху вниз наискосок»? (где они управдома красили) или про красный шарик в голубом небе. Ну уж никак там не лексика 7-летнего ребенка. Но не вызывает отторжения, наоборот, цепляет. Еще пример «Кыш, двапортфеля и целая неделя».
Вот интересно покопаться, в чем разница. Чем «Кощей, сын Кощея» (отличное название!) не дотянул.
Я бы с удовольствием высказалась и по этой теме, но мне нужен автор для кое-каких вопросов.

Вот как-то так примерно

Ива   04.10.2016 17:49     Заявить о нарушении
пошла прочитала у Драгунского два рассказа, в том числе Наискосок
не очень поняла, что ты хотела мне *возразить*, потому что там нет _взрослых_ слов типа "видоизменились",
и дело даже не в речи, а образе мыслей героев. Там явные дети, даже с построением речи: "И мы пошли...", "И тут она сказала" ну и так далее.

Света Малышева   04.10.2016 18:27   Заявить о нарушении
да, перечла свою рецу и поняла, что меня понесло еще дальше, чем ты обозначила.
но в принципе, думаю, мы сошлись - мальчик получился не вполне мальчиком.
и в то же время - у Драгунского мальчик тоже не вполне мальчик.
в чем же разница?
и тут у меня возникла смелая мысль, даже несколько смелых мыслей))
и все они касаются лит конфликта.
но нужен автор, а то наши фантазии - наши скакуны...

Ива   04.10.2016 18:32   Заявить о нарушении
у Драгунского вполне себе мальчик, лет 10.

Света Малышева   04.10.2016 18:34   Заявить о нарушении
нет, он еще в школу не ходил. а тогда в школу ходили с 8 лет

Ива   04.10.2016 18:35   Заявить о нарушении
ой, захотелось опять прыгнуть в сторону)
возраст героя важен, но не фатален. при соблюдении других условий читатель проглатывает, даже не вдумываясь в возраст.
вот сколько было Григорию Мелехову в конце романа?
а Татьяне Лариной в момент написания письма?

Ива   04.10.2016 18:37   Заявить о нарушении
только отвечайте без помощи гугла)) искл по ощущениям

Ива   04.10.2016 18:38   Заявить о нарушении
Татьяне 16. Я это почему-то знаю.
Мелехову - 37 (тоже почему-то знаю)

Света Малышева   04.10.2016 18:40   Заявить о нарушении
еще варианты?)))

Ива   04.10.2016 18:45   Заявить о нарушении
пошла в гугель ))

Света Малышева   04.10.2016 18:46   Заявить о нарушении
ой.
это я про себя. Ржу ))))
пошла в гуг искать, насколько точно моё "знание"

Света Малышева   04.10.2016 18:47   Заявить о нарушении
по памяти, Татьяне "осьмнадцать"?
а Мелехова даже затрудняюсь... скорее всего около тридцати.

Наталья Козаченко   04.10.2016 18:51   Заявить о нарушении
ладно, не мучайся))
Григорию 30, а Татьяне 14

Ива   04.10.2016 18:51   Заявить о нарушении
О! Про 14 даже не думала. Тоже Джульетта, получается?
А Мелехову (по фильму) совсем не 30.

Света Малышева   04.10.2016 18:53   Заявить о нарушении
а еще любопытно - Ольга - МЛАДШАЯ сестра. Ленский попал бы под статью по педофилии. Онегин, отвергнув, оказался юридически безупречен))))

Ива   04.10.2016 18:55   Заявить о нарушении
Ольга младше Татьяны и уже невеста, собирается замуж, а замуж в то время выходили девушки в 16 лет значит ей 16 или около того. Пушкин называл свою Татьяну "семнадцатилетней"...

Татьяна Шорохова   04.10.2016 18:56   Заявить о нарушении
«Уничтожать предрассужденья, / Которых не было и нет / У девочки в тринадцать лет!» (4, VIII) это про Татьяну.
как косвенное док-во вспоминаем Войну и мир.
в первом томе Наташе 14 лет, а ее мать говорит, что в ее возрасте она уже была замужем за графом и беременна Николушкой

Ива   04.10.2016 18:57   Заявить о нарушении
Про Наташу помню. Меня в школе это в шок ввело, помнится :)

Света Малышева   04.10.2016 18:58   Заявить о нарушении
17-летней Татьяну назвал Лотман, а не Пушкин)

Ива   04.10.2016 18:58   Заявить о нарушении
а с Григорием разве не шок?

Ива   04.10.2016 19:01   Заявить о нарушении
как цепко в памяти сидят заблуждения:)

Наталья Козаченко   04.10.2016 19:01   Заявить о нарушении
не. 30 и 37 - не слишком большая разница

Света Малышева   04.10.2016 19:04   Заявить о нарушении
отсюда вывод - возраст не фатален, если остальное затмевает. и согласимся, затмевает не личность писателя, а то, ЧТО и КАК написано.
вот распирает меня поковыряться в конфликте "Кощея, сына Кощея".
сдается мне, очаг воспаления там))

Ива   04.10.2016 19:05   Заявить о нарушении
вообще-то,ему неполных 30.
оканчивается дело в марте, а он, скорее всего, осенний. точно можно посчитать от времени его призыва на службу, но не суть, на самделе.
но для меня был шок, я, читая роман лет так в 19, представляла его 50-летним, не меньше))

Ива   04.10.2016 19:08   Заявить о нарушении
Мне кажется, автор Кощея искусственно убрал всю семейную драму. Ну не в одночасье же папа собрался уходить?
Эта часть скрыта не только от читателей взрослых, которые смогут восстановить недостающие звенья, но напрочь - от подростков, ведь им преподнесено - у трети подобная ситуация. Т.е. не является чем-то из ряда вон. И с этой точки зрения я бы отнесла к категории ДЛЯ.

Наталья Козаченко   04.10.2016 19:10   Заявить о нарушении
да, но там есть очень интересный момент - когда ГГ посчитал сроки и понял, что Светуля была беременна при их встрече. вот то, что автор это не развил - ба-альшой минус.
а если б развил, то хорошо бы связалось с носком и лифчиком. одно дело рассматривать лифчик безотносительно - как возбуждающий предмет, а другое дело - соотнести его с родным отцом.
здесь, кмк, автор немного прощелкал))

Ива   04.10.2016 19:20   Заявить о нарушении
и вновь Денискины рассказы. Помните рассказ про гусиное горло? как Дениска собрался на ДР Мишки и мама учит его вести себя в гостях. Перечтите, там всплывает папа, который делает ремарки маме - о том, что неприлично провожать гостя в прихожей и там с ним разговаривать наедине. то есть, взрослый=искушенный читатель поймет, что папа ревновал. но это читатель поймет. а в тексте автор кагбэ выносит читателя за скобки и обозначает только недоумение Дениски - мол, чего это родители так возбудились из-за пустяшного разговора? вот она, глубина текста. и ДЛЯ и ПРО. получился рассказ для семейного чтения (фу, пакость какая этот термин)))

Ива   04.10.2016 19:25   Заявить о нарушении
там есть момент, который я приписывала беременности Светули: когда одноклассницы спрашивали про Свету Стоцкую. Откуда такой интерес?
Если только этой Светуле пришлось экстренно заканчивать школьное обучение в связи с беременностью?
Но это - скандал на всю школу и герой не мог не слышать об этом.

Если в 20 у Светули трёхлетняя дочь? то...
что-то с возрастом никак у меня не складывается. Ранняя мамаша?

Наталья Козаченко   04.10.2016 19:27   Заявить о нарушении
мое мнение как читателя-самого-себе-писателя. вот ГГ понял, что Светуля была беременна при встрече. далее - на мой взгляд - логично продолжение мыслей. А она была беременна от папы? А что же мне не сказали?? (мысль идеальная для подростка - а как же Я-центр всего?) То есть, папа и Светуля меня обманывали уже тогда. А если она беременна не от папы, то Светуля обманывала папу, и как папа стерпел??
кмк, развитие такой мысли и придаст глубину - и идеализм подростка покажет, и на многозначную драму намекнет.

Ива   04.10.2016 19:29   Заявить о нарушении
я нынче летом читала с внуком Денискины рассказы(по программе) и потом перечитывала - для себя. И с восторгом - ну как так получается, что взрослому интересно?

Наталья Козаченко   04.10.2016 19:30   Заявить о нарушении
согласна с Натальей - возраст Светули тоже условен. она учащаяся педа? училище или институт? (все же - разница в 3 года минимум).
но все это - ленты, кружево, ботинки. исправляется на раз.
очаг воспаления - в чем же конфликт? переход от мстителя к защитнику? или что-то иное? Автора в студию!)))

Ива   04.10.2016 19:32   Заявить о нарушении
а я вот этот момент поняла совсем по-другому: папа помогает слабым и беззащитным, и этот момент как раз для меня как понимание мужского поступка. Но то, что мама совершенно выпадает из этой истории, мне непонятно.
Для женской истории она необходима(на мой взгляд), а для подростков часто родители не мужчины и женщины, а некие бесполые существа. М.б. поэтому у ГГ не связался лифчик с папой?

Наталья Козаченко   04.10.2016 19:35   Заявить о нарушении
Я насчитала 29)))В январе 1914 призван - значит 21.В 1922 ему 29.
Но времена перемен умеют старить. И 29 - это зрелый мужик,ломаный,битый. А сейчас 29 - это юноша бледный со взором горящим.
Но хотелось не об этом почему нет матери. Мне показалось,такой авторский ход. Женька - привязан к отцу. Отец - вожак. Сопричастность к его мужским поступкам - гордость. Несли ноши вместе. И как -то это описано,что чувствуется. Мать для него не идеал. И вот идеал рухнул. И Женька разглядел мать. И возложил на нее часть вины. Но и оценил - действовать надо самому. Отсюда и эта взрослая снисходительность. Так повзрослевший сын забирает из рук молоток - дай,а то палец прибьешь.
Он начинает путь взросления. Григорий, кстати, в начале романа тоже пышет мальчишеской бравадой. Помните его "Сучка не поманит" В адрес Аксиньи. Не любил,куда там. Но это взросление мужчины и снисходительное "Женщина!"
Даже в отношении матери. Мальчики хотят выглядеть мужиками.

Наталья Ковалёва   04.10.2016 19:59   Заявить о нарушении
Иве: Пушкин написал это в письме Вяземскому, а письмо озвучил Лотман.

Татьяна Шорохова   04.10.2016 20:14   Заявить о нарушении
Мне кажется, что дело тут вот в чем: Дениске и его компании возраст не нужен до 10 лет точно - они дворовая компания. Они играют, а в игре разве важен возраст? "Крась", - разрешает подружка, и Дениска старается, красит. И все окружающие для них дяди, тети. И язык разговорный, которому хочется верить. В рассказе я поверила диалогу мальчика с Лерой. И мальчику тогда поверила. Я не поверила средине рассказа, где герой описывает Светулю: волосы,... и губы... Меня эти губы так насторожили - это уже взгляд мужчины на женщину, а не на девочку, которую сбили, как кеглю, мячом. А потом была Анька - вот в эту любовь я поверила(любовался издали, насмелился пригласить) и ни разу про губы! Потом, в третьей части, меня порадовал и сам мальчик, и его мысли, но эти чертовы губы появились вновь...Вот как у Тендрякова описывается девочка,в которую влюблен ГГ:"Каждый день видел ее раз по десять... Долговязая, тон­коногая, нескладная. Она выросла из старого пальто, из жаркой тесноты сквозь короткие рукава вырываются на
волю руки, ломко-хрупкие, легкие, летающие. И тонкая шея круто падает из-под вязаной шапочки, и выбившиеся непослушные волосы курчавятся на висках. ...
И никак нельзя отвести глаз от ее легко и бесстрашно летающих рук. Испуганное сердце колотилось в ребра: не надо, не надо!" Вот этому веришь безоговорочно...

Татьяна Шорохова   04.10.2016 21:44   Заявить о нарушении
Здравствуйте всем!
Только добралась до компа. Немного растерялась от бурного обсуждения рассказа. Внимательно все-все перечитаю все рецензии. Даже вот так, бегло прочитав, вижу много полезного.
Пока скажу, что писала Для детей. С возрастом Женьки долго не могла определиться 12 или 14. Встреча со Светулей в 11 - переезд в 12 или встреча в 11 - переезд к отцу в 14. Несколько раз переписывала, выбрасывала-добавляла целые фрагменты. Получился микс.Это о сюжете.
Со стилем, лексикой и точкой видения не все пока поняла, но буду разбираться. Надеюсь, с вашей помощью получится!
С уважением,
Наследник.

Автор Хочет Сказать   04.10.2016 21:46   Заявить о нарушении
Мне кажется, здесь всё дело в отсутствии сильной идеи - кагбэ нахрена напрягаться и заниматься всякими тонкостями, если рассказец всё равно проходной и шедевром не станет, даже если постараться изо всех сил? Вообще идея заставляет напрягаться даже самого ленивого, зажигает даже самого холодного, даёт ума тупому. Нет идеи - ничего нет.

Роман Самойлов   04.10.2016 21:47   Заявить о нарушении
ну что значит - возможно? Микс есть всегда, во всех вещах, значит - возможно. фокал, точка зрения, способ повествования - это всего ли инструменты. сами по себе они нейтральны, даже больше - они _ н и к а к и е_ смысл приобретают только тогда, когда они к чему-то прикладываются.

Ива   04.10.2016 21:47   Заявить о нарушении
плюсуюсь к Роману насчет идеи. но идею надо уметь развить.настаиваю!
вот доконкурсный рассказ Горшкова.
идея вроде есть и не избитая до смерти, а рассказа нет.
если возвращаться в поле инструментов - автор подобрал неадекватные инструменты.
возьмем рассказ Жени Кордовой с прошлого конкурса. идея, прямо скажем, не нова, а рассказ хороший получился.
дело не в гениальности идеи, дело в чуйке и опыте автора.
и то и другое развивается - или стагнирует

Ива   04.10.2016 21:53   Заявить о нарушении
Всем: здравствуйте.
Да, концовка немного недоработана, вернее, недотянута.
Хотя сам рассказ в целом мне понравился. Это из серии: когда есть "что" забываешь про "как".
Честно признаюсь: ни цвет сгущёнки, ни перевёрнутая трапеция нисколько не напрягли и никакого "о, ужассс!" не вызвали))) Женскую спину вполне можно сравнить с перевёрнутой трапецией: плечи пошире, талия - поуже. Равно как и ямочки)

Тут уже так много всякого полезного и не очень (я не про данную ветвь) сказали, что добавлять - только портить.
Что хочется сказать? О маме. Вот вроде её образу - жалкому и растерянному, и впрямь не идеальному и не авторитетному - уделено всего пару строк, а он стоит в глазах. Будешь тут жалкой, когда тебя враз бросают все: не только муж, но и сын.

А касаемо близости. Мальчики привязаны к маме до подросткового возраста, я бы даже уточнила: до раннего подросткового, хотя бывают варианты, а потом - при правильной расстановке в семье - они отдаляются от мам и приближаются к папам, появляются общие мужские дела и немного снисходительно отношение к маме, и в целом это нормально.

Евгения Кордова   04.10.2016 22:02   Заявить о нарушении
Нет! "нахрена напрягаться и заниматься всякими тонкостями" - это не обо мне. Я стараюсь в силу своих возможностей! Много чего не знаю, мало что умею - это да.
Наследник.

Автор Хочет Сказать   04.10.2016 22:07   Заявить о нарушении
Ммм... Как-то я вовремя нарисовалась))) Спасибо, Ива.

Да, недо... даже не знаю, как сказать, недоделок что ли, много, но рассказ - почти - состоялся. Хотелось бы, чтобы состоялся полностью.

Евгения Кордова   04.10.2016 22:12   Заявить о нарушении
Ну, Наследник, садитесь под лампу и отвечайте - какую идею развивали? Что значат образы мамы? папы? Аньки? дочери Светули?
отвечать четко и внятно)))

Ива   04.10.2016 22:13   Заявить о нарушении
Жене - пришивайте к своему рассказу отрезанные тысячи и несите в лавку. там его покоцаем)) а сейчас заняты - пытаем Наследника

Ива   04.10.2016 22:14   Заявить о нарушении
Не, не принесу. Придёт какая-нибудь экзальтированная барышня и будет чушь прекрасную нести)

А автора и сама хочу послушать.

Евгения Кордова   04.10.2016 22:20   Заявить о нарушении
Мне было как раз четырнадцать, когда родители разводились. Я сказал, что останусь с отцом. Оказалось - этим глупым и жестоким (по отношению к матери) желанием спас ему жизнь. Опять ругаться будете, что личное приношу в полемику? Нет, ну вот чем высчитывать масштаб идей? Если податливые тела служанок по утрам в постелях выщупывают единицы, а семьями живут почти все :)

Роман Самойлов   04.10.2016 23:14   Заявить о нарушении
Идея.
Взросление мальчика.
От первой влюбленности - в Светулю - остается приятные воспоминания (он - дартаньянчик) и повышение статуса в классе.
Родители для него - как воздух - необходимы, но мало интересны. Женька влюбляется в Аню, забрасывает учебу, в семье ссоры - он воспринимает ссоры только по поводу себя. Он понимает, что отец главный. Мать - просит, отец - принимает решение. Вот и в уходе отца он винит, во-первых мать - не удержала, во-вторых - себя. Он считает, что может все исправить, потому что родители созданы для него.
В итоге,он не просто отказывается от мщения, он меняет свое отношение и к отцу, и к матери. Понимает, отец не будет ломать новую семью ради него. Как он нужен матери. И что использовать ребенка в борьбе с мачехой - гадко.
Наследник


Автор Хочет Сказать   04.10.2016 23:26   Заявить о нарушении
Задержалась с ответом - читала рецензии. Голова - в разнос...

Автор Хочет Сказать   04.10.2016 23:30   Заявить о нарушении
обожаю наших авторов))
не надо пересказывать события. сформулируйте идею.
например, колобок считал, что он самый крутой, но встретился с лисой и проиграл. идея - на всякого колобка найдется лиса с винтом.

Ива   05.10.2016 00:00   Заявить о нарушении
Тогда так: отказаться от мести - это билет во взрослую жизнь.

Автор Хочет Сказать   05.10.2016 00:15   Заявить о нарушении
Нет, просто - отказаться от мести - это поступок.

Автор Хочет Сказать   05.10.2016 00:22   Заявить о нарушении
о! с этим уже можно работать))
новая порция уточняющих вопросов.
1. кому хочет отомстить ГГ? (матери, отцу, другим персам)
2. за что?
ответ обязательно!! подкрепить цитатами из текста

Ива   05.10.2016 00:39   Заявить о нарушении
Прошу прощения - ухожу спать. День был сложный, башка уже не работает и глаза слипаются. До завтра.

Автор Хочет Сказать   05.10.2016 00:43   Заявить о нарушении
Мстить он собирается во-первых Светуле, за то, что она его предала - претворялась другом, - в кафе водила, дартаньянчиком называла, на коньках с ним каталась, возле школы поджидала...
во-вторых - отцу. Тоже предатель! Он должен был просто водить Женьку на каток, в кино и т.д, а сам коварно встречался с С.
Мать тоже - за то, что та жалкая и не смогла удержать отца.
Счас из текста..

Автор Хочет Сказать   05.10.2016 00:53   Заявить о нарушении
Последнее обстоятельство поразило Женьку больше, чем факт ухода отца из семьи. Перед глазами возник полузабытый образ девушки на качелях с рыжими развевающимися волосами.
Он не понимал: как это возможно? Светуля – девчонка, а отец - старик, ему уже тридцать восемь...
Известие оказалось той избыточной каплей, которую он переварить не смог. Получалось, что отец водил его за нос. И Светуля… Притворялась Женькиной подругой, а сама такая же, как Авдеева.
Предатели. Ненавижу!
Только мать Женька ненавидел и жалел одновременно. Ненавидел за безволие и обреченный вид.

Автор Хочет Сказать   05.10.2016 00:54   Заявить о нарушении
Вот еще:
Она с момента Женькиного приезда так и лезла с заботами и советами, и как будто не замечала, что Женька её старания игнорирует. А игнорировать было нелегко. Он совсем было забыл, какая она красивая. Не ожидал, что вслед за её «а помнишь?» в голову полезут непрошенное: коньки, речной трамвайчик, мороженое и даже «Мой Д’артаньянчик».

Автор Хочет Сказать   05.10.2016 00:57   Заявить о нарушении
минуточку, автор!
разве в цитатах есть слово месть?
кмк, они больше про обиду.

месть - это вредящие действия, произведённые из побуждения покарать за реальную или мнимую несправедливость, причиненную ранее (с)
из приведенного мы видим, что ГГ обиделся - это видно.
но дальше должны быть планы по переводу чувств в действия.
где в рассказе про это?

не забывайте, вы пишете ДЛЯ детей (ваши слова?). ваши читатели = дети (точнее, подростки) могут иметь опыт развода родителей, могут не иметь. а нек-рые могут вообще не иметь родителей. это первое.
второе. подростки еще не имеют опыта обобщения переживаний.
и если вы о мести (см. определение) и ДЛЯ подростков, то вы должны четко и внятно показать предпосылки и развитие. ключевые слова - четко и внятно, без многозначности трактовок.
поэтому надо _четко и внятно_ показать события, явл несправедливостью, мнимой или реальной (предпосылки) и сформулировать план дейсвий, к-рый составил ваш ГГ.
есть такое в тексте?

Ива   05.10.2016 01:05   Заявить о нарушении
Сначала не верит - "как это возможно...", а потом осознает.

Автор Хочет Сказать   05.10.2016 01:05   Заявить о нарушении
есть, но вскользь. Сейчас найду..

Автор Хочет Сказать   05.10.2016 01:07   Заявить о нарушении
"Прежний план: грубостью и хамским поведением доводить Светулю до слез или бешенства (как получится) - был решительно отторгнут. Женька решил сконцентрироваться на девчонке".

Автор Хочет Сказать   05.10.2016 01:08   Заявить о нарушении
еще добавлю - про многозначность трактовок. взрослая аудитория при чтении опирается на собственный опыт, чтобы ни читалось, хоть про князей, хоть про эльфов.
а подросткам еще не на что опираться. у них опыт - как сумма некоторых жизненных случаев, не особо связанных между собой (нет навыка обобщения)
поэтому взрослый может рассмотреть событие и так, и эдак (с одной стороны, конечно,да, но если с другой посмотреть, то очень даже нет). подростку это еще не доступно - объективно недоступно. этим св-вом ихней психики пренебрегать нельзя))

Ива   05.10.2016 01:12   Заявить о нарушении
и это:Теперь придется избавляться не только от мачехи, но и от ее дочки…
Ива, я поняла, что путь от обиды до принятия решения - мстить! - не показан. Он остался в моих закромах, поэтому текст ровненький, без надлома, который должен присутствовать.. У меня есть только эти разбросанные по тексту пара фраз и неопределенное - поразмыслив....

Автор Хочет Сказать   05.10.2016 01:15   Заявить о нарушении
понимаете, автор, что я вас не уличить желаю - мол, где?? а нету! (с торжеством).
на самделе, у вас есть, говорила же, что рассказ композиционно сбалансирован. но! обсуждаемые моменты действительно прошли вскользь - не уверена, что скользь (гм..) даже для взрослых прошла, а уж для детей - сильно сомневаюсь...

Ива   05.10.2016 01:18   Заявить о нарушении
Все, хотелось бы поговорить, но,правда, вырубаюсь.
Спасибо всем за конструктив, завтра допишу.

Автор Хочет Сказать   05.10.2016 01:19   Заявить о нарушении
ладно, автор, идите спать, завтра продолжим. у меня еще осталась парочка гранат)))

Ива   05.10.2016 01:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дезертиры. Часть вторая. Глава 3» (Игорь Липин)

То, что редактору не понравилось, на самделе, не удивительно. Для вещи «про войну» в ней слишком много вневременного экшена, а для жанра экшн – слишком много про войну. Но это дело второе. Первое – то, что не закончена. И я сейчас не про формальное отсутствие финала (дошел ли Тимофей до дома), а про то, что в первой части.

Главный пробел (недоработка в смысле - недописано), кмк, в том, что Спирька слишком рано и легко умер.
Смотрите, у вас сюжет строится на том, что волею случая (или судьбы) двое оказались дезертирами = выпали из системы (назовем это так). Эти двое – очень разные, и это хорошо = показаны кагбэ 2 модели поведения = литконфликт лежит в данной плоскости.

К образу Тимофея комментарии у меня минимальные. На мой взгляд, вы хорошо показали его суть. Единственное, что глаз царапнуло (ИМХО, разумеется) – его рассуждения про «доброго царя-батюшку», что – опять же на мой взгляд - является притянутым за уши. Какой царь-батюшка для мужчины 1910 или позже года рождения?? Не, тут вы загнули)
В остальном – понравилось. Нужная пропорция рефлексии и действий.

А вот Спирька вам не удался. Точнее – не ДОудался.
Вот у вас 2 модели. Один (Тимофей) вроде как лузер, подавляемый более сильным партнером в действиях, но более подвижный во внутр жизни – размышляет, переживает, стыдится, короче, рефлексирующая натура.
И второй (Спиря) – как антипод = заточен на действия, а не на размышления.
Для межличностного лит конфликта такая разница в характерах – самое оно. Это в теории. А на практике образ Спири получился размытый. Помните, я про повторы говорила? Проблема не в том, что повторы замедляют действие (хотя и это есть), а в том, что ломают образ ГГ.

Спиря действует импульсивно и решительно (как в эпизоде, когда их поймали в лесу). Все эпизоды с ним – про это его качество. Пока Тимофей рефлексирует, Спиря действует – убивает без раздумий. Поэтому, когда вы повторяете, что он _р а з м ы ш л я е т_ над характером своего невольного партнера, типа, пытается его понять – это неправдоподобно (в тех реалиях, что вы создали).

Эпизоды у вас идут по нарастающей – начиная с ограбления трупа и кончая убийством Анюткиной матери. Тут все классно получилось. Спиря дошел до точки (вершины?) максимального зла, и Тимофей осознает: убийство женщины – вершина. Кульминация конфликта – супер.

А вот разрешение – фиговое. Спиря куда-то девается со своими ранами, и Тимофей куда-то идет. Потом – опаньки – Тимофей находит умирающего Спирю. Тот тихо умер - и чё? (спрашиваю я как читатель).

Смерть героя – всегда декларация воззрений автора. Умер _э т о т_ герой, а не _т о т, потому, что автор считает модель поведения _этого_ НЕПРАВИЛЬНОЙ (=авторская посылка). Стало быть, смерть героя не должна быть случайной, а должна быть _о б с т а в л е н а_ - как минимум, с участием его Антагониста. Не обязательно, что Антагонист его убивает, но его участие в гибели должно быть максимальным. У вас же получилось вскользь, кагбэ с участием бога из машины. Что не айс однозначно.

И еще. Ваши герои – вне времени. Вроде бы они воюют с немцами, так? Однако в тексте нет (или почти нет) временных меток. С таким же успехом герои могли быть дезертирами в Афгане, Чечне, Донбассе. Вы показываете суть героев – это хорошо, но не суть времени – это НЕхорошо.

Как вариант – допускаю – вы хотели показать ТОЛЬКО человеческую суть, которая одинакова во всех войнах = типо, обобщение такое. Отличное обобщение. Но тогда надо убирать все метки «про войну» (с немцами). Тут, кмк, вам=автору надо бы почетче определиться, пока же компот получился)

Вот как-то так думаю… извиняйте, если что)))
И успехов!

Ива   30.09.2016 12:28     Заявить о нарушении
удаленное успела прочитать, так что не надо дублировать.
согласна с вами в главном - написанное должно доставлять удовольствие писавшему)
но! если выпускаем своих детей в люди, надо и о людях подумать))
а вообще - мне ваши вещи нравятся. я люблю, когда автор ставит своих героев в совершенно немыслимые положения. я люблю следить за тем, как герои выпутываются.. и автор тоже.
вы хорошо выпутываетесь))

Ива   30.09.2016 14:24   Заявить о нарушении
и уровень Петрушки вы давным-давно переросли - это истинная правда

Ива   30.09.2016 14:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дезертиры. Часть первая. Глава 11» (Игорь Липин)

мда... а чего забросили вещь?

Ива   29.09.2016 18:15     Заявить о нарушении
еще раз перечла и появились вопросы (местами с комментариями)
вещь для вас еще актуальна?

Ива   29.09.2016 19:32   Заявить о нарушении
Здравствуйте, дорогая Ива!
Почему забросил? Причина весьма прозаичная - был заказан материал ко Дню Победы про ВОВ, но редактору он не понравился. Герои не героические... Однако, я планирую его закончить. Пусть будет. Специально для Вас вывешиваю продолжение.
Буду раз получить замечания.

С уважением,
Игорь

Игорь Липин   30.09.2016 08:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дезертиры. Часть первая. Глава 3» (Игорь Липин)

хм.. эту я повесть пропустила
динамика - просто супер! (отчаянно завидую) автор прет, как танк - реально ни одной пробуксовки. респект!

однако нашла двух козявок.

первая - "Смрадный запах мочевины шлейфом тянулся за ним" (с)
моча и мочевина - разные вещи. и деревенский мужик вряд ли знает слово "мочевина" - моча она и есть моча)

вторая - резанул по глазам повтор во 2 и 3 гл.:

"Вот только, наверное, зря он Тимку с собой взял. Вроде и не очень молодой, взрослый семейный мужик, а обоссался от страха как щенок. Сейчас бредёт сзади враскорячку в мокрых портках. Малохольный какой-то. Винтовку бросать никак не хочет" (с)

"Прислушавшись, Спирька разобрал слова молитвы и, зло сплюнув, подумал:
«Вот же послал бог в попутчики дурачка малохольного. Вроде, в деревне был нормальным мужиком, а сейчас словно с ума сошёл… молитвы бормочет, ссытся от страха … Блаженный какой!"(с)

и малАхольный.

в целом - впечатлена.
читаю дальше

Ива   29.09.2016 16:43     Заявить о нарушении
Здравствуйте, дорогая Ива!
Спасибо за очень ценные замечания. Буду править.

С уважением,
Игорь

Игорь Липин   30.09.2016 08:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Жизнь шестая. Санвик» (Спирохета)

не, ну что за дела?
почему так неожиданно Санвик появился? точно ничего не пропущено?
впрочем - припоминаю - резкость поворотов и обрывов - это ваша форменная фишка.

в целом - хорошо получилось. имею фантазию, что во мне пробудились именно те чувства, к-рые автор намеревался пробудить. респект!

Ива   29.09.2016 16:01     Заявить о нарушении
Ива, вы меня заставили задуматься - какие же чувства я хотела пробудить? Фиг знает...
Хотя, лично я симпатизирую своей полусумасшедшей героине. Не она плохая - жизнь такая.))))

А появление Санвика вполне закономерно. В каждой главе-жизни - свои новые герои. Мерзкие, противные, странные и нетипичные. Так уж получилось...)))
С уважением и улыбкой,
Спиря

Спирохета   30.09.2016 14:02   Заявить о нарушении
мне из героев только Вова-гей не понравился. какой-то он... пристегни кобыле хвост... выражаясь филологически, не обоснована его сюжетная, прости господи, необходимость, ага)

Ива   30.09.2016 14:26   Заявить о нарушении
Из песни слова... ( т.е. Вову-гея из жизни ГГ) не выкинешь!
Кстати, прототип персонажа в биографии одной знакомый женщины имел место быть. Совпадение с персонажем примерно 90%. Я специально даже имя не изменила и шрам оставила. Вот так-то... Жизнь суровая штука и моральные монстры, вроде Вовы-гея, в ней присутствуют наяву...

Спирохета   30.09.2016 17:15   Заявить о нарушении