Рецензия на «2. Елена Лозовая. Кощей, сын Кощея» (Конкурс Копирайта -К2)

Далее я буду фантазировать, исходя из своих впечатлений – прошу автора извинить, если что-то не совпадет с его задумками, но мое ИМХО так прочитало.

В данном рассказе способ повествования – от 3-го лица. Как правило, такое повествование выбирают, когда автор не хочет полностью сливаться с героем, а хочет иметь свободу маневра=сделать повествование пошире= по-умному выражаясь, ввести в повествование доп кол-во репортеров=персонажей, чьи чувства он хочет исследовать наряду с чувствами ГГ.

В нашем случае ГГ – мальчик, но автору интересно показать и его родителей, и Светулю, и одноклассников, и дочь Светули. Вот здесь ставлю галочку – потому что отсюда можно уйти в рассуждения, насколько было оправданным – в рамках данного рассказа – введение такого числа репортеров. Тут тоже есть, что сказать, но сейчас я данный путь закрываю= обозначаю без развития.

Возвращаемся к нашему пути. Повествование от 3-го лица. Цель его – расширить фокус.

Когда автор выбирает от 3-го лица, он выбирает один из вариантов.
Какие это варианты? В теории выд. 3 - удаленное повествование, приближенное и беспристрастное. Теория здесь http://www.proza.ru/2013/12/19/1773.

На сам деле, «чистых» вариантов никогда не бывает, всегда получается микс – где-то больше, где-то меньше. Тут вторая галочка – повод порассуждать о целесообразности выбора пропорций.
Рассуждаю относительного данного рассказа.

Какие действующие лица тут есть? ГГ – мальчик. Ближний круг – папа, Светуля. Следующий круг – мама, дочь Светули. Следующий круг –Анька, одноклассники. Круги я выделила исключительно имхастые=как я увидела литературный конфликт. В маркеры своей правоты беру именно способ повествования=к-рый от 3-го лица, но миксованный.

Цитировать на прозеру жутко неудобно, поэтому цитаты ищите сами. Посмотрите, в сценах с участием персов ближнего круга – много мальчика. Т.е. автор показывает ситуацию больше глазами ГГ, чем от имени беспристрастного рассказчика.
Во втором круге – доля рассказчика увеличивается. И т.д.

Что подразумеваю под «долей»? – несобственно-прямую речь от имени рассматриваемого перса, употребление лексики, свойств. данному персу (та самая сгущенка и леденцовая россыпь), и степень беспристрастности лексики рассказчика. Соответственно – в «дальних» кругах – несобственно-прямая речь сменяется косвенной, а потом и вовсе исчезает, на передний план выходит лексика рассказчика.

Схема абсолютно правильная, автор молодец. Прокол был в том, что автор не определился с КОНКРЕТНЫМ возрастом мальчика. У детей разница в 1-2 года весьма существенна. Взрослый 30 и 32 лет – это одно и то же, но ребенок 10 и 12 лет – это разные личности.

В чем разные? В восприятии мира и себя в мире. Подробности опускаю, но совет пишущим: если у вас герой до 20 лет, непременно почитайте что-то по возрастной психологии и физиологии. Лучше – учебник) аргументы типа – у меня сын подросток, я сама все знаю, не принимаются. Ибо вы, как правило, описываете НЕ ПОДРОСТКА, а СВОИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ о нем.
В каком-то контексте это будет верно, но в каком-то – зарубит рассказ. Если вы выбрали в ГГ подростка, но себя сделали репортером (наподобие доктора Ватсона и Шерлока Холмса) это пройдет. Но если у вас приближенное повествование (или удаленное, тут без разницы), то нельзя ставить в центр себя, даже если вы – автор. Рассказчик перевесит героя, и получится невнятное.

Относительно данного рассказа. Не могу сказать, что он невнятен, отнюдь. Считаю рассказ очень композиционно верным, но! (ох уж это «но»…)
Но автор, сделав ГГ без возраста\точного возраста, до года\класса, не дал четкого образа. Получилось, что действуют взрослые и взрослый. Победил=встал в центре не рассказчик, а сам автор (помните разницу?). Это не айс.

Света Малышева точно показала на примере с выделениями – лексика не 10-летнего, не 12-летнего, и уж, тем более, не 14-летнего, а взрослой женщины.

И тут – бэмс! – говорю такую вещь. Это тоже было бы допустимо, если бы НЕ…
Пример – «Денискины рассказы». Помните совершенно шикарный рассказ «Сверху вниз наискосок»? (где они управдома красили) или про красный шарик в голубом небе. Ну уж никак там не лексика 7-летнего ребенка. Но не вызывает отторжения, наоборот, цепляет. Еще пример «Кыш, двапортфеля и целая неделя».
Вот интересно покопаться, в чем разница. Чем «Кощей, сын Кощея» (отличное название!) не дотянул.
Я бы с удовольствием высказалась и по этой теме, но мне нужен автор для кое-каких вопросов.

Вот как-то так примерно

Ива   04.10.2016 17:49     Заявить о нарушении
пошла прочитала у Драгунского два рассказа, в том числе Наискосок
не очень поняла, что ты хотела мне *возразить*, потому что там нет _взрослых_ слов типа "видоизменились",
и дело даже не в речи, а образе мыслей героев. Там явные дети, даже с построением речи: "И мы пошли...", "И тут она сказала" ну и так далее.

Света Малышева   04.10.2016 18:27   Заявить о нарушении
да, перечла свою рецу и поняла, что меня понесло еще дальше, чем ты обозначила.
но в принципе, думаю, мы сошлись - мальчик получился не вполне мальчиком.
и в то же время - у Драгунского мальчик тоже не вполне мальчик.
в чем же разница?
и тут у меня возникла смелая мысль, даже несколько смелых мыслей))
и все они касаются лит конфликта.
но нужен автор, а то наши фантазии - наши скакуны...

Ива   04.10.2016 18:32   Заявить о нарушении
у Драгунского вполне себе мальчик, лет 10.

Света Малышева   04.10.2016 18:34   Заявить о нарушении
нет, он еще в школу не ходил. а тогда в школу ходили с 8 лет

Ива   04.10.2016 18:35   Заявить о нарушении
ой, захотелось опять прыгнуть в сторону)
возраст героя важен, но не фатален. при соблюдении других условий читатель проглатывает, даже не вдумываясь в возраст.
вот сколько было Григорию Мелехову в конце романа?
а Татьяне Лариной в момент написания письма?

Ива   04.10.2016 18:37   Заявить о нарушении
только отвечайте без помощи гугла)) искл по ощущениям

Ива   04.10.2016 18:38   Заявить о нарушении
Татьяне 16. Я это почему-то знаю.
Мелехову - 37 (тоже почему-то знаю)

Света Малышева   04.10.2016 18:40   Заявить о нарушении
еще варианты?)))

Ива   04.10.2016 18:45   Заявить о нарушении
пошла в гугель ))

Света Малышева   04.10.2016 18:46   Заявить о нарушении
ой.
это я про себя. Ржу ))))
пошла в гуг искать, насколько точно моё "знание"

Света Малышева   04.10.2016 18:47   Заявить о нарушении
по памяти, Татьяне "осьмнадцать"?
а Мелехова даже затрудняюсь... скорее всего около тридцати.

Наталья Козаченко   04.10.2016 18:51   Заявить о нарушении
ладно, не мучайся))
Григорию 30, а Татьяне 14

Ива   04.10.2016 18:51   Заявить о нарушении
О! Про 14 даже не думала. Тоже Джульетта, получается?
А Мелехову (по фильму) совсем не 30.

Света Малышева   04.10.2016 18:53   Заявить о нарушении
а еще любопытно - Ольга - МЛАДШАЯ сестра. Ленский попал бы под статью по педофилии. Онегин, отвергнув, оказался юридически безупречен))))

Ива   04.10.2016 18:55   Заявить о нарушении
Ольга младше Татьяны и уже невеста, собирается замуж, а замуж в то время выходили девушки в 16 лет значит ей 16 или около того. Пушкин называл свою Татьяну "семнадцатилетней"...

Татьяна Шорохова   04.10.2016 18:56   Заявить о нарушении
«Уничтожать предрассужденья, / Которых не было и нет / У девочки в тринадцать лет!» (4, VIII) это про Татьяну.
как косвенное док-во вспоминаем Войну и мир.
в первом томе Наташе 14 лет, а ее мать говорит, что в ее возрасте она уже была замужем за графом и беременна Николушкой

Ива   04.10.2016 18:57   Заявить о нарушении
Про Наташу помню. Меня в школе это в шок ввело, помнится :)

Света Малышева   04.10.2016 18:58   Заявить о нарушении
17-летней Татьяну назвал Лотман, а не Пушкин)

Ива   04.10.2016 18:58   Заявить о нарушении
а с Григорием разве не шок?

Ива   04.10.2016 19:01   Заявить о нарушении
как цепко в памяти сидят заблуждения:)

Наталья Козаченко   04.10.2016 19:01   Заявить о нарушении
не. 30 и 37 - не слишком большая разница

Света Малышева   04.10.2016 19:04   Заявить о нарушении
отсюда вывод - возраст не фатален, если остальное затмевает. и согласимся, затмевает не личность писателя, а то, ЧТО и КАК написано.
вот распирает меня поковыряться в конфликте "Кощея, сына Кощея".
сдается мне, очаг воспаления там))

Ива   04.10.2016 19:05   Заявить о нарушении
вообще-то,ему неполных 30.
оканчивается дело в марте, а он, скорее всего, осенний. точно можно посчитать от времени его призыва на службу, но не суть, на самделе.
но для меня был шок, я, читая роман лет так в 19, представляла его 50-летним, не меньше))

Ива   04.10.2016 19:08   Заявить о нарушении
Мне кажется, автор Кощея искусственно убрал всю семейную драму. Ну не в одночасье же папа собрался уходить?
Эта часть скрыта не только от читателей взрослых, которые смогут восстановить недостающие звенья, но напрочь - от подростков, ведь им преподнесено - у трети подобная ситуация. Т.е. не является чем-то из ряда вон. И с этой точки зрения я бы отнесла к категории ДЛЯ.

Наталья Козаченко   04.10.2016 19:10   Заявить о нарушении
да, но там есть очень интересный момент - когда ГГ посчитал сроки и понял, что Светуля была беременна при их встрече. вот то, что автор это не развил - ба-альшой минус.
а если б развил, то хорошо бы связалось с носком и лифчиком. одно дело рассматривать лифчик безотносительно - как возбуждающий предмет, а другое дело - соотнести его с родным отцом.
здесь, кмк, автор немного прощелкал))

Ива   04.10.2016 19:20   Заявить о нарушении
и вновь Денискины рассказы. Помните рассказ про гусиное горло? как Дениска собрался на ДР Мишки и мама учит его вести себя в гостях. Перечтите, там всплывает папа, который делает ремарки маме - о том, что неприлично провожать гостя в прихожей и там с ним разговаривать наедине. то есть, взрослый=искушенный читатель поймет, что папа ревновал. но это читатель поймет. а в тексте автор кагбэ выносит читателя за скобки и обозначает только недоумение Дениски - мол, чего это родители так возбудились из-за пустяшного разговора? вот она, глубина текста. и ДЛЯ и ПРО. получился рассказ для семейного чтения (фу, пакость какая этот термин)))

Ива   04.10.2016 19:25   Заявить о нарушении
там есть момент, который я приписывала беременности Светули: когда одноклассницы спрашивали про Свету Стоцкую. Откуда такой интерес?
Если только этой Светуле пришлось экстренно заканчивать школьное обучение в связи с беременностью?
Но это - скандал на всю школу и герой не мог не слышать об этом.

Если в 20 у Светули трёхлетняя дочь? то...
что-то с возрастом никак у меня не складывается. Ранняя мамаша?

Наталья Козаченко   04.10.2016 19:27   Заявить о нарушении
мое мнение как читателя-самого-себе-писателя. вот ГГ понял, что Светуля была беременна при встрече. далее - на мой взгляд - логично продолжение мыслей. А она была беременна от папы? А что же мне не сказали?? (мысль идеальная для подростка - а как же Я-центр всего?) То есть, папа и Светуля меня обманывали уже тогда. А если она беременна не от папы, то Светуля обманывала папу, и как папа стерпел??
кмк, развитие такой мысли и придаст глубину - и идеализм подростка покажет, и на многозначную драму намекнет.

Ива   04.10.2016 19:29   Заявить о нарушении
я нынче летом читала с внуком Денискины рассказы(по программе) и потом перечитывала - для себя. И с восторгом - ну как так получается, что взрослому интересно?

Наталья Козаченко   04.10.2016 19:30   Заявить о нарушении
согласна с Натальей - возраст Светули тоже условен. она учащаяся педа? училище или институт? (все же - разница в 3 года минимум).
но все это - ленты, кружево, ботинки. исправляется на раз.
очаг воспаления - в чем же конфликт? переход от мстителя к защитнику? или что-то иное? Автора в студию!)))

Ива   04.10.2016 19:32   Заявить о нарушении
а я вот этот момент поняла совсем по-другому: папа помогает слабым и беззащитным, и этот момент как раз для меня как понимание мужского поступка. Но то, что мама совершенно выпадает из этой истории, мне непонятно.
Для женской истории она необходима(на мой взгляд), а для подростков часто родители не мужчины и женщины, а некие бесполые существа. М.б. поэтому у ГГ не связался лифчик с папой?

Наталья Козаченко   04.10.2016 19:35   Заявить о нарушении
Я насчитала 29)))В январе 1914 призван - значит 21.В 1922 ему 29.
Но времена перемен умеют старить. И 29 - это зрелый мужик,ломаный,битый. А сейчас 29 - это юноша бледный со взором горящим.
Но хотелось не об этом почему нет матери. Мне показалось,такой авторский ход. Женька - привязан к отцу. Отец - вожак. Сопричастность к его мужским поступкам - гордость. Несли ноши вместе. И как -то это описано,что чувствуется. Мать для него не идеал. И вот идеал рухнул. И Женька разглядел мать. И возложил на нее часть вины. Но и оценил - действовать надо самому. Отсюда и эта взрослая снисходительность. Так повзрослевший сын забирает из рук молоток - дай,а то палец прибьешь.
Он начинает путь взросления. Григорий, кстати, в начале романа тоже пышет мальчишеской бравадой. Помните его "Сучка не поманит" В адрес Аксиньи. Не любил,куда там. Но это взросление мужчины и снисходительное "Женщина!"
Даже в отношении матери. Мальчики хотят выглядеть мужиками.

Наталья Ковалёва   04.10.2016 19:59   Заявить о нарушении
Иве: Пушкин написал это в письме Вяземскому, а письмо озвучил Лотман.

Татьяна Шорохова   04.10.2016 20:14   Заявить о нарушении
Мне кажется, что дело тут вот в чем: Дениске и его компании возраст не нужен до 10 лет точно - они дворовая компания. Они играют, а в игре разве важен возраст? "Крась", - разрешает подружка, и Дениска старается, красит. И все окружающие для них дяди, тети. И язык разговорный, которому хочется верить. В рассказе я поверила диалогу мальчика с Лерой. И мальчику тогда поверила. Я не поверила средине рассказа, где герой описывает Светулю: волосы,... и губы... Меня эти губы так насторожили - это уже взгляд мужчины на женщину, а не на девочку, которую сбили, как кеглю, мячом. А потом была Анька - вот в эту любовь я поверила(любовался издали, насмелился пригласить) и ни разу про губы! Потом, в третьей части, меня порадовал и сам мальчик, и его мысли, но эти чертовы губы появились вновь...Вот как у Тендрякова описывается девочка,в которую влюблен ГГ:"Каждый день видел ее раз по десять... Долговязая, тон­коногая, нескладная. Она выросла из старого пальто, из жаркой тесноты сквозь короткие рукава вырываются на
волю руки, ломко-хрупкие, легкие, летающие. И тонкая шея круто падает из-под вязаной шапочки, и выбившиеся непослушные волосы курчавятся на висках. ...
И никак нельзя отвести глаз от ее легко и бесстрашно летающих рук. Испуганное сердце колотилось в ребра: не надо, не надо!" Вот этому веришь безоговорочно...

Татьяна Шорохова   04.10.2016 21:44   Заявить о нарушении
Здравствуйте всем!
Только добралась до компа. Немного растерялась от бурного обсуждения рассказа. Внимательно все-все перечитаю все рецензии. Даже вот так, бегло прочитав, вижу много полезного.
Пока скажу, что писала Для детей. С возрастом Женьки долго не могла определиться 12 или 14. Встреча со Светулей в 11 - переезд в 12 или встреча в 11 - переезд к отцу в 14. Несколько раз переписывала, выбрасывала-добавляла целые фрагменты. Получился микс.Это о сюжете.
Со стилем, лексикой и точкой видения не все пока поняла, но буду разбираться. Надеюсь, с вашей помощью получится!
С уважением,
Наследник.

Автор Хочет Сказать   04.10.2016 21:46   Заявить о нарушении
Мне кажется, здесь всё дело в отсутствии сильной идеи - кагбэ нахрена напрягаться и заниматься всякими тонкостями, если рассказец всё равно проходной и шедевром не станет, даже если постараться изо всех сил? Вообще идея заставляет напрягаться даже самого ленивого, зажигает даже самого холодного, даёт ума тупому. Нет идеи - ничего нет.

Роман Самойлов   04.10.2016 21:47   Заявить о нарушении
ну что значит - возможно? Микс есть всегда, во всех вещах, значит - возможно. фокал, точка зрения, способ повествования - это всего ли инструменты. сами по себе они нейтральны, даже больше - они _ н и к а к и е_ смысл приобретают только тогда, когда они к чему-то прикладываются.

Ива   04.10.2016 21:47   Заявить о нарушении
плюсуюсь к Роману насчет идеи. но идею надо уметь развить.настаиваю!
вот доконкурсный рассказ Горшкова.
идея вроде есть и не избитая до смерти, а рассказа нет.
если возвращаться в поле инструментов - автор подобрал неадекватные инструменты.
возьмем рассказ Жени Кордовой с прошлого конкурса. идея, прямо скажем, не нова, а рассказ хороший получился.
дело не в гениальности идеи, дело в чуйке и опыте автора.
и то и другое развивается - или стагнирует

Ива   04.10.2016 21:53   Заявить о нарушении
Всем: здравствуйте.
Да, концовка немного недоработана, вернее, недотянута.
Хотя сам рассказ в целом мне понравился. Это из серии: когда есть "что" забываешь про "как".
Честно признаюсь: ни цвет сгущёнки, ни перевёрнутая трапеция нисколько не напрягли и никакого "о, ужассс!" не вызвали))) Женскую спину вполне можно сравнить с перевёрнутой трапецией: плечи пошире, талия - поуже. Равно как и ямочки)

Тут уже так много всякого полезного и не очень (я не про данную ветвь) сказали, что добавлять - только портить.
Что хочется сказать? О маме. Вот вроде её образу - жалкому и растерянному, и впрямь не идеальному и не авторитетному - уделено всего пару строк, а он стоит в глазах. Будешь тут жалкой, когда тебя враз бросают все: не только муж, но и сын.

А касаемо близости. Мальчики привязаны к маме до подросткового возраста, я бы даже уточнила: до раннего подросткового, хотя бывают варианты, а потом - при правильной расстановке в семье - они отдаляются от мам и приближаются к папам, появляются общие мужские дела и немного снисходительно отношение к маме, и в целом это нормально.

Евгения Кордова   04.10.2016 22:02   Заявить о нарушении
Нет! "нахрена напрягаться и заниматься всякими тонкостями" - это не обо мне. Я стараюсь в силу своих возможностей! Много чего не знаю, мало что умею - это да.
Наследник.

Автор Хочет Сказать   04.10.2016 22:07   Заявить о нарушении
Ммм... Как-то я вовремя нарисовалась))) Спасибо, Ива.

Да, недо... даже не знаю, как сказать, недоделок что ли, много, но рассказ - почти - состоялся. Хотелось бы, чтобы состоялся полностью.

Евгения Кордова   04.10.2016 22:12   Заявить о нарушении
Ну, Наследник, садитесь под лампу и отвечайте - какую идею развивали? Что значат образы мамы? папы? Аньки? дочери Светули?
отвечать четко и внятно)))

Ива   04.10.2016 22:13   Заявить о нарушении
Жене - пришивайте к своему рассказу отрезанные тысячи и несите в лавку. там его покоцаем)) а сейчас заняты - пытаем Наследника

Ива   04.10.2016 22:14   Заявить о нарушении
Не, не принесу. Придёт какая-нибудь экзальтированная барышня и будет чушь прекрасную нести)

А автора и сама хочу послушать.

Евгения Кордова   04.10.2016 22:20   Заявить о нарушении
Мне было как раз четырнадцать, когда родители разводились. Я сказал, что останусь с отцом. Оказалось - этим глупым и жестоким (по отношению к матери) желанием спас ему жизнь. Опять ругаться будете, что личное приношу в полемику? Нет, ну вот чем высчитывать масштаб идей? Если податливые тела служанок по утрам в постелях выщупывают единицы, а семьями живут почти все :)

Роман Самойлов   04.10.2016 23:14   Заявить о нарушении
Идея.
Взросление мальчика.
От первой влюбленности - в Светулю - остается приятные воспоминания (он - дартаньянчик) и повышение статуса в классе.
Родители для него - как воздух - необходимы, но мало интересны. Женька влюбляется в Аню, забрасывает учебу, в семье ссоры - он воспринимает ссоры только по поводу себя. Он понимает, что отец главный. Мать - просит, отец - принимает решение. Вот и в уходе отца он винит, во-первых мать - не удержала, во-вторых - себя. Он считает, что может все исправить, потому что родители созданы для него.
В итоге,он не просто отказывается от мщения, он меняет свое отношение и к отцу, и к матери. Понимает, отец не будет ломать новую семью ради него. Как он нужен матери. И что использовать ребенка в борьбе с мачехой - гадко.
Наследник


Автор Хочет Сказать   04.10.2016 23:26   Заявить о нарушении
Задержалась с ответом - читала рецензии. Голова - в разнос...

Автор Хочет Сказать   04.10.2016 23:30   Заявить о нарушении
обожаю наших авторов))
не надо пересказывать события. сформулируйте идею.
например, колобок считал, что он самый крутой, но встретился с лисой и проиграл. идея - на всякого колобка найдется лиса с винтом.

Ива   05.10.2016 00:00   Заявить о нарушении
Тогда так: отказаться от мести - это билет во взрослую жизнь.

Автор Хочет Сказать   05.10.2016 00:15   Заявить о нарушении
Нет, просто - отказаться от мести - это поступок.

Автор Хочет Сказать   05.10.2016 00:22   Заявить о нарушении
о! с этим уже можно работать))
новая порция уточняющих вопросов.
1. кому хочет отомстить ГГ? (матери, отцу, другим персам)
2. за что?
ответ обязательно!! подкрепить цитатами из текста

Ива   05.10.2016 00:39   Заявить о нарушении
Прошу прощения - ухожу спать. День был сложный, башка уже не работает и глаза слипаются. До завтра.

Автор Хочет Сказать   05.10.2016 00:43   Заявить о нарушении
Мстить он собирается во-первых Светуле, за то, что она его предала - претворялась другом, - в кафе водила, дартаньянчиком называла, на коньках с ним каталась, возле школы поджидала...
во-вторых - отцу. Тоже предатель! Он должен был просто водить Женьку на каток, в кино и т.д, а сам коварно встречался с С.
Мать тоже - за то, что та жалкая и не смогла удержать отца.
Счас из текста..

Автор Хочет Сказать   05.10.2016 00:53   Заявить о нарушении
Последнее обстоятельство поразило Женьку больше, чем факт ухода отца из семьи. Перед глазами возник полузабытый образ девушки на качелях с рыжими развевающимися волосами.
Он не понимал: как это возможно? Светуля – девчонка, а отец - старик, ему уже тридцать восемь...
Известие оказалось той избыточной каплей, которую он переварить не смог. Получалось, что отец водил его за нос. И Светуля… Притворялась Женькиной подругой, а сама такая же, как Авдеева.
Предатели. Ненавижу!
Только мать Женька ненавидел и жалел одновременно. Ненавидел за безволие и обреченный вид.

Автор Хочет Сказать   05.10.2016 00:54   Заявить о нарушении
Вот еще:
Она с момента Женькиного приезда так и лезла с заботами и советами, и как будто не замечала, что Женька её старания игнорирует. А игнорировать было нелегко. Он совсем было забыл, какая она красивая. Не ожидал, что вслед за её «а помнишь?» в голову полезут непрошенное: коньки, речной трамвайчик, мороженое и даже «Мой Д’артаньянчик».

Автор Хочет Сказать   05.10.2016 00:57   Заявить о нарушении
минуточку, автор!
разве в цитатах есть слово месть?
кмк, они больше про обиду.

месть - это вредящие действия, произведённые из побуждения покарать за реальную или мнимую несправедливость, причиненную ранее (с)
из приведенного мы видим, что ГГ обиделся - это видно.
но дальше должны быть планы по переводу чувств в действия.
где в рассказе про это?

не забывайте, вы пишете ДЛЯ детей (ваши слова?). ваши читатели = дети (точнее, подростки) могут иметь опыт развода родителей, могут не иметь. а нек-рые могут вообще не иметь родителей. это первое.
второе. подростки еще не имеют опыта обобщения переживаний.
и если вы о мести (см. определение) и ДЛЯ подростков, то вы должны четко и внятно показать предпосылки и развитие. ключевые слова - четко и внятно, без многозначности трактовок.
поэтому надо _четко и внятно_ показать события, явл несправедливостью, мнимой или реальной (предпосылки) и сформулировать план дейсвий, к-рый составил ваш ГГ.
есть такое в тексте?

Ива   05.10.2016 01:05   Заявить о нарушении
Сначала не верит - "как это возможно...", а потом осознает.

Автор Хочет Сказать   05.10.2016 01:05   Заявить о нарушении
есть, но вскользь. Сейчас найду..

Автор Хочет Сказать   05.10.2016 01:07   Заявить о нарушении
"Прежний план: грубостью и хамским поведением доводить Светулю до слез или бешенства (как получится) - был решительно отторгнут. Женька решил сконцентрироваться на девчонке".

Автор Хочет Сказать   05.10.2016 01:08   Заявить о нарушении
еще добавлю - про многозначность трактовок. взрослая аудитория при чтении опирается на собственный опыт, чтобы ни читалось, хоть про князей, хоть про эльфов.
а подросткам еще не на что опираться. у них опыт - как сумма некоторых жизненных случаев, не особо связанных между собой (нет навыка обобщения)
поэтому взрослый может рассмотреть событие и так, и эдак (с одной стороны, конечно,да, но если с другой посмотреть, то очень даже нет). подростку это еще не доступно - объективно недоступно. этим св-вом ихней психики пренебрегать нельзя))

Ива   05.10.2016 01:12   Заявить о нарушении
и это:Теперь придется избавляться не только от мачехи, но и от ее дочки…
Ива, я поняла, что путь от обиды до принятия решения - мстить! - не показан. Он остался в моих закромах, поэтому текст ровненький, без надлома, который должен присутствовать.. У меня есть только эти разбросанные по тексту пара фраз и неопределенное - поразмыслив....

Автор Хочет Сказать   05.10.2016 01:15   Заявить о нарушении
понимаете, автор, что я вас не уличить желаю - мол, где?? а нету! (с торжеством).
на самделе, у вас есть, говорила же, что рассказ композиционно сбалансирован. но! обсуждаемые моменты действительно прошли вскользь - не уверена, что скользь (гм..) даже для взрослых прошла, а уж для детей - сильно сомневаюсь...

Ива   05.10.2016 01:18   Заявить о нарушении
Все, хотелось бы поговорить, но,правда, вырубаюсь.
Спасибо всем за конструктив, завтра допишу.

Автор Хочет Сказать   05.10.2016 01:19   Заявить о нарушении
ладно, автор, идите спать, завтра продолжим. у меня еще осталась парочка гранат)))

Ива   05.10.2016 01:21   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Конкурс Копирайта -К2
Перейти к списку рецензий, написанных автором Ива
Перейти к списку рецензий по разделу за 04.10.2016