Рецензия на «Шопенгауэр» (Иван Лупандин)

Интересный взгляд на философию - через призму богословия. Из из этических и моральных предпосылок выводить критерии пользы и содержательности - от меня это очень и очень далеко. Но что-то в этой статье есть.

PS. У Шопенгауэра, всё же, очень детальное и интересное введение категории представления. Вопрос к автору - у гегельянцев есть что-нибудь подобное? Мне для психоанализа нужны философские построения на тему Vorstellung.

Василий Чибисов   04.05.2016 13:15     Заявить о нарушении
Итак, абсолютная идея, обогатившись пребыванием в своем инобытии возвращается к себе в форме духа, который составляет предмет исследования “Философии духа”. И эта последняя состоит из трех разделов: субъективный, объективный и абсолютный дух. Субъективный дух является духом, непосредственно выходящим из природы. Его деятельность направлена на то, чтобы “постигнуть себя в самом себе”. В объективном же духе свобода становится наличным бытием. И все же, субъективный и объективный дух совпадают между собой в том отношении, что оба они являются конечными существованиями. Истинно же бесконечным выступает только абсолютный дух, который как их единство снимает в себе оба их в качестве собственных моментов.

Субъективный дух проявляет себя в трех основных формах: душа, сознание и дух как таковой. Объективный дух полагает себя уже в качестве формального или абстрактного права, моральности и нравственности. Нравственность проявляет себя опять же трояко: как семья, гражданское общество и государство.

Во всемирной истории нравственность, а вместе с ней и объективный дух, в целом достигают своей завершенности, и дух переходит, на заключительную ступень своего развития – в абсолютный дух. Абсолютный дух, как заключительная и завершающая фаза в развитии абсолютной идеи вообще, выступает в трех основных формах: искусство, религия и философия. В искусстве он обнаруживает себя в виде образа, в религии – в виде представления и, наконец, в философии – в виде понятия.

Иван Лупандин   04.05.2016 17:56   Заявить о нарушении
Vorstellung in Hegel's philosophy. See

Иван Лупандин   04.05.2016 17:59   Заявить о нарушении
Robert R. Williams. Recognition. Fichte and Hegel on the Other. N.Y., 1992, p. 257

Иван Лупандин   04.05.2016 18:05   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Иван Лупандин
Перейти к списку рецензий, написанных автором Василий Чибисов
Перейти к списку рецензий по разделу за 04.05.2016