Рецензия на «Колхозы или Хутора» (Хутора России)

Мое убежденнейшее мнение - в России должны быть колхозы. Фермерство в России не прижилось, потому что фермер в Росси сразу начинает превращаться в обыкновеннейшего кулака мироеда. Колхозы процветают в Китае, во Вьетнаме, в Израиле. О колхозах в России начинали активно говорить в печати еще в начале двадцатого века.
Спасибо!

Виталий Овчинников   12.12.2016 14:15     Заявить о нарушении
Как говорили в былые времена. Колхоз дело добровольное. Не хочешь, заставил.
Я родился и вырос в сельской местности. Свою трудовую жизнь начинал в колхозе. Лет с 14 наверное на летних каникулах работал в колхозе на разных работах. Делал кирпичи, работал зацепщиком, пастухом, и т.д. Куда пошлют. Два лета, перед армией, отработал помощником пчеловода.
Во время откачки мёда, ночью помогал пчеловоду развозить мёд, флягами, по начальству. И будучи пацаном, не понимал зачем это надо было делать именно ночью. За это начальство позволяло содержать пчеловоду личных пчел, но все затраты относились на счёт колхоза.
Так вот, с высоты сегодняшнего возраста и опыта, пришёл к следующему выводу. Воровали все, и естественно в разном размере, кто и сколько и к чему имел доступ. Чтобы оправдать воровство, имелась даже такая словесная, психологическая отмастка. Все вокруг колхозное, все вокруг моё. И если это моё, то я не ворую, я беру своё.
Воровали вплоть до развала колхозов. Или пока была необеспечана должна охрана. Отчуждение от собственности было и есть сто процентное. Ни кто не заботился о сохранении и при умножении колхозного. Если таковые были, им смеялись в лицо и считали дураками, не умеющими жить. Впервую очередь, жены.
Что же произошло в результате этого тотального воровства.
Первое. Люди не заботясь о колхозном,по привычке, не заботились и об общественном, т.е. о сохранении страны. Когда рушился Советский Союз, за редким исключением, по привычке, ни кто не встал на его защиту. За его сохранение.
Второе. Это тотальное воровство и практическое отчуждение от общественного, разрушило основы того, что именуется бытовым правом. Т.е. были разрушены написанные законы, основы морали, нравственности, на чем зиждется любое сообщество. В частности, сейчас во всех верхах находятся люди для которых в детстве воровство было нормой. И ни от того, что они так хотели, а от того, что так делали все. А значит, это нормальное состояние общественной жизни. Привычка, менталитет, сформированный в детстве вещь серьёзная. От этой привычки, во взрослом состоянии, сложно, если вообще возможно, отвыкнуть.
Как я уже отмечал, после Советских времён, у колхозов имелось всё для ведения производства. Но где они сейчас все. Выжили только те, где руководитель держал и держит всех в железном кулаке. Где работают не потому, чтобы увеличить колхозное достояние. А для того чтобы получить зарплату. Выжить самому. Но и вообще по этой теме можно говорить сколько угодно. Но людей не заставишь считать что/то своим, и заботится, радеть об этом, что вне его двора, квартиры, и что оформлено на него лично, и чем он может в любой момент распорядиться, как ему вздумается. Люди, к сожалению, попросту не доросли до того, чтобы заботится и о общественном. И до растут ли они до этого, вообще, неизвестно.

Хутора России   12.12.2016 18:45   Заявить о нарушении
По поводу Израиля, пример не удачный. Кибуц ни колхоз, где есть коллективные собственники. Кибуц это коммуна, на сколько я понимаю, в Кибуце собственность не принадлежит ни кому. Ну и там, в Израиле, как и во Вьетнаме, тепло. Круглое лето. А у нас как вы знаете, восемь месяцев зима, и только остальное лето.
Как оно там в Китае и Вьетнаме, неизвестно. А то, что у нас в колхозах никто не хотел работать, это точно. Долгое время колхозникам, чтоб не свинтили, попросту не выдавали паспорта. Мой отец получил паспорт во времена застоя. После сорока лет это точно. Так удерживали людей в колхозах, и у них не было выбора.
Последнее Советское время, людей в колхозы завлекалии и удерживали за счёт жилья.
А вообще сколько было ввалено в колхозы средств, и все это ушло как вода в песок.
По поводу фермеров мироедов. Отчасти это так. Но надо помнить что не все могут, и не все хотят вести своё хозяйство. И им надо с чего/то кормится.
Но фермерство, в современном его варианте, это тоже утопия. Из всех организованных, зарегистрированных фермерских хозяйств, работают по максимуму пять процентов. Это, что рынок все устроит, всех накормит, спать уложит, тоже очередная утопия. И тридцати летняя практика это подтверждает. Госплан, или его аналог нужер, уважаемый Виталий Батькович.
Здесь же, Хутора России, речь идёт о том, чтобы возродить практику, и конечно в современном виде, которая доказала свою эффективность на протяжении тысячелетий. И которая позволило мирно освоило нашим предкам огромные пространства, и выработать, внедрить на этих пространствах так нызаваемое бытовое право. Неписанные законы. Такие как совесть, честь, порядочность, гостеприимство и т.п.
Все это родилось отнюдь не в Советские времена, а гораздо раньше. И не в христианские времена. В этой книжке о таких понятиях как честь, совесть, и т.д. даже не упоминается.
Особо признателен за отзыв. Отношусь к вам с уважением. Даже если вы меня и наругаете. Сергей.

Хутора России   12.12.2016 19:07   Заявить о нарушении
Говорить о том, что в СССР было тотальное воровство, как-то несерьезно. По уровню производства основной продовольственной продукции СССР с конца пятидесятых годов шел в числе мировых лидеров. Зерно стали покупать за рубежом, в основном в Канаде лишь в шестидесятых годах и то фуражное, которое шло на корм скоту. Твердые сорта пшеницы и ржи, из которых у нас производился хлеб и который мы до середины восьмидесятых годов продавали на экспорт в Европу в объеме до з 30% от всего производимого у нас хлеба, росли лишь у нас на Кубани и на Украине.
Поэтому мечтой крестьян России с конца девятнадцатого года были колхозы.
Просто в СССР сложилась такая ситуация, что всю индустриализацию страны и все восстановление народного хозяйства страны мы делали своим силами за счет крестьянства. Вот и подорвали веру народа в коллективный сельхозтруд. И восстановить эту утраченную веру теперь уже не удастся.

Виталий Овчинников   16.12.2016 18:14   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Хутора России
Перейти к списку рецензий, написанных автором Виталий Овчинников
Перейти к списку рецензий по разделу за 12.12.2016