Рецензия на «Сознание и время» (Иванов Евгений Михайлович)

Читая вашу статью, пытался понять, что вы имеете в виду под словом смысл.
Но в этом нагромождении слов, пока дочитал третью фразу, забыл, о чём идёт речь в
первой.
“Таким образом, можно определить смысл как особую потенциальную (возможную, но не действительную) форму бытия”.
А не проще ли было бы определить слово СМЫСЛ так. СМЫСЛ это внутреннее содержание, каждого объекта, каждого субъекта, каждого события.
Всё таки наука должна быть понятной не только учёным. Наука не может существовать только ради науки.
Позвольте вам предложить другой пример: “Есть ли смысл в слове БЕССМЫСЛЕННЫЙ? Если вас не затруднит, дайте определение этого слова с точки зрения вашей науки.
Разумеется это дело добровольное…
С уважением.

Александр Шипилов   31.12.2016 20:15     Заявить о нарушении
В работе исследуется не содержательный, а бытийный аспект смысла. Отсюда и определение. Т.е. исследуется вопрос о форме присутствия смысла в сознании, вне зависимости от конкретного содержания данного смысла, т.е. что есть смысл, как он существует в нас , а не о чем он нас информирует.

Иванов Евгений Михайлович   31.12.2016 23:18   Заявить о нарушении
“В работе исследуется не содержательный, а бытийный аспект смысла”.
А разве можно их разделить? Как можно отделить содержание от его смысла.
Ведь содержание и смысл это одно. Если у какой – то вещи нет содержания, то существование такой вещи не имеет смысла. Или у науки другой взгляд на это?
И всё – таки есть ли смысл у слова БЕССМЫСЛЕННЫЙ?

Александр Шипилов   01.01.2017 10:30   Заявить о нарушении
Всякая вещь имеет содержание и форму. Также и смысл. Содержательно смысл раскрывается через отнесение осмысляемого к контекстам. Форма существования смысла - это способ отнесения к контексту, способ существования в сознании самого контенекста. Особенность субъективной данности смысла в том, что он как правило дан сразу целиком, в готовой форме, без всяких образов, представлений - мы просто сразу обнаруживаем себя в некой смысловой ситуации. Т.е. отнесение к контексту происходит не в форме развернутого во времени процесса поиска и соотнесения различных явно данных нам единиц информации, сам контекст не дан в явной развернутой, чувственной форме. а как бы подразумевается, дан как бы неявно. Вот эту неявную форму соотнесения осмысляемого с контекстом я и определяю термином "потенциальность". Не осуществляя соотнесение с контекстом в явной форме, мы проделываем это в потенции, в возможности и само переживание этой возможности соотнесения - и есть непосредственное переживание смысла.

Иванов Евгений Михайлович   01.01.2017 13:30   Заявить о нарушении
Всё правильно. Все мы пользуемся одними словами. Но по способу использования слов человечество можно разделить на две части.
Одни пользуются словами, чтобы выразить свои мысли, а другие для того, чтобы их запутать.
К сожалению, учёные, в своём подавляющем большинстве, относятся ко второй половине. Понавыдумывали псевдонаучных терминов и за ними скрываются от тех, кто пытается познать их науку. Причём гордо посматривают на тех, у кого нет времени расшифровывать эти термины, в своём большинстве не имеющие никакого смысла.
Именно поэтому, вместо того, чтобы коротко и ясно ответить на вопрос: Есть ли смысл у слово БЕССМЫСЛЕННЫЙ? Городят забор из этих терминов, на изучение которых простому человеку понадобится не один год усиленного труда.
В то время, как ответ прост – смысл слова БЕССМЫСЛЕННЫЙ в самом его существовании. Само существование этого слова и есть ответ на вопрос.
С новым годом вас и дальнейших успехов в вашей “науке”.

Александр Шипилов   01.01.2017 17:02   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Иванов Евгений Михайлович
Перейти к списку рецензий, написанных автором Александр Шипилов
Перейти к списку рецензий по разделу за 31.12.2016